В общем, если коротко, то собираю сейчас очередной МиГ от ИСМ. Собираю для подарка, поэтому требования как к подарку: сборка из коробки, на подставке, под лаком, минимум маленьких деталей (которые могут отвалится).
А если еще проще, то просто хочу поделится своими фотографиями хода сборки и покраски самолете, с пояснениями. (может кому пригодится). Итак, пожалуй начну.
Саму модельначал собирать вчера, 14 января 2008 года.
Собирать начал, как и полагается со сборки кабины. Поскольку будет несколько проблематично прокрашивать все элементы в собранном состоянии, я покрасил их до сборки:
Пока сохли части кабины решил собрать и покрасить сопла:
Добавлю еще пару слов. Кабину красил серой базовой краской. Прменил "сухую кисть"(впервые) черной краской по приборке, боковым панелям. Краска сохла быстро (благо радиатор рядом), через полчаса приступил к сборке.
В общем, пока шли дела с кабиной и соплами решил занятся ВЗ. Для начала решил их просто склеить.
Все части ВЗ бгагополучно высохли - решил поставить на место. И тут начались проблемы: ВЗ вообще не становились на место - были проблемы в районе стыка, пластик торчал практически на всю толщину. Еще до установки сточил до приемлемых размеров район стыка и поставил сушится, оставалась щель, но если дотачивать до щели, то уже начнутся проблемы с нишей шасси, решил, что после зашпаклюю:
И крайнее вчерашнее фото, пока суть да дело, покрасил посадочные места для сопел на фюзеляже:
В общем я осветил весь объем проделанных вчера работ.
Спасибо за внимание, Дмитрий Любомирский.
Знаете, есть такие картинки-головоломки - типа, художник нарисовал джунгли с тиграми, а в мешанине веток предлагается найти лицо охотника. Вот первые Ваши две фотки из этой серии - найди стульчик пилота среди разноцветных какашек (извините за мой французский).
И где резкость? Как без нее оценить сопла и кабину?
Ужос...
Да, я понимаю.Согласен, первые 5 фото в ужасном качестве, но сейчас кресло и приборку отдельно переснять не получится. Забыл в самом начале добавить, что фото были сделаны в походно-гаражных условиях (где достаточно сложно с фоном и освещением). Кабину я пересниму. Пока такие фото. (если заметно, то дальше старался, что б на столе без излишеств).
После небольшого перерыва в пару дней прдолжил работу.
Колеса шасси даются единым целым (не так как любят делать некоторые производители - давать колесо двумя половинками).Сначала решил покрасить диски (точнее ввымазать остатки зеленой Звезды Супер). Был небольшой облой на стыке форм. Его благополучно удалил надфилем.После окончательной покраски черным покрашу диски на чистовую (пока так):
Пока сохли колеса склеил половинки фюзеляжа, предварительно вклеив панель ниши носовой опоры шасси.
.
Дождался пока высохли половинки фюзеляжа и начал шпаклевать ВЗ. Пока шпаклевал старым способом - опилки с суперклеем. Хочу опробовать новую шпаклевку - двухкомпонентную, автомобильную Body.
.
И по заявкам трудящихся - кабина (я вот непонимаю почему всякую фигню, типа баночки краски получается хорошо сфотографировать, а вот кабину и деталировку просто ужасно):
.
Отвечаю на вопрос коллеги: косяки не исправляю, поскольку модель делается для подарка человеку, который просто в этом ничего не понимает. Нужна просто красивая игрушка на память. Для себя, я попозже хочу собрать тоже МиГ-29, но с максимумом доработок и в такой раскраске (любюлю я немцев):
Спасибо за внимание.
Дмитрий Любомирский.
Добавлено спустя 8 часов 56 минут 26 секунд:
Сегодня напоследок решил подкинуть еще немного свежих фото. Прошпаклевал по второму кругу стыки на ВЗ:
Вот так безобразно выгледят стыки и швы после нанесения шпатлевки. Body достать не удалось - шпаклевал по-старому. И получше смотрится, когда зашкурил:
В общем, чем больше делаю - тем меньше остается. Самое главное забыл сказать - приклеил крыло.
Установил , не знаю как правильно называется это место на самолете (в общем вот эти "прямоугольнички"):
На мой взгляд - производитель не продумал. Эти детали достаточно сложны в установке. Но заниматся ими буду уже завтра.
Дмитрий Любомирский.
Не успеешь оглянутся и тема съежает на полстраницы вниз. Но это так, к слову.
По второму разу прошпаклевал крыло, прогрунтовалстыки на ВЗ. В общем это выглядит так:
Помимо этого прошпаклевал "прямоугольнички":
вот еще ниша шасси.
Также решил малость поэксперементировать в очередной раз с кабиной:
Сейчас размышляю над вариантом окраски. В принципе хочу "наш", русский/советский вариант. И звезды и бортовые есть. Думаю на чем остановится.
Дмитрий, вопрос по методу шпаклевки
Вы пишете, что шпаклюете суперклеем с опилками. Так вот, опилки производятся надфилем из пластика?
Спрашиваю потому, как по фото лично мне кажется, что зашпаклеванные по этой методике места выглядят несколько "неровно", чтоли, и полировать-шпаклевать там еще придется не один раз. Подозреваю, что дело в достаточно крупном и неоднородном наполнителе для суперклея.
Попробуйте смешать с суперклеем (лучше медленносохнущим, а еще лучше - гелем) тальк - он же детская присыпка. Продается в любой аптеке, встречается в магазинах для рыболовов. С ним заполнение щелей получается куда как более аккуратным и пузырей внутри шпаклевки практически никогда нет. Сохнет все равно в разы быстрее нитрошпаклевки, усадки практически нет, а на выходе нечто, по твердости и свойствам очень близкое к пластику
Я пробовал, мне понравилось, но своих фотографий сейчас для иллюстрации нет, потому украл с ARC:
А по поводу сборки - отлично у Вас получается Жду продолжения и желаю успехов!
Хорошая мысль, спасибо. (это насчет талька, благо его у меня в хозяйстве всегда есть).
Расскажу подробнее: я беру мелкую наждачку, на неё натираю остатки бальзы (которая остается от радиомоделей), получается что-то вроде древесного порошка крупной фракции. Потом лью суперклей на "шпаклюемое" место, и сверху посыпаю этими опилками. Суперклей-гель у нас, к сожалению трудно достать (ради одного тюбика мотатся на базар не охота, а в ближайшем магазине нет). В общем поэксперементирую на досуге, спасибо за совет. Сегодня хочу поставить оперение. Вечером выложу фото (постараюсь).
Добавлено спустя 1 час 56 минут 40 секунд:
продолжаю монолог. Начал установку оперения. Сегодня поставил стабилизаторы. Фото до установки:
Общий вид (наконец-то модель начинает принимать облик самолета):
Ну и еще пару фото новой детали:
Помимо этого, работы продолжались и на другом фронте. Шасси. Покрасил колеса и стойки:
В общем все. Спасибо за внимание.
Добавлено спустя 20 часов 6 минут 3 секунды:
Итак. попробовал я тальк в качестве материала шпаклевания. Хочу сказать, что результат меня порадовал (правда исользовал обычный супермомент - гель пока не купил). Вот что вышло:
Фото конечно не дает полной картины - дело не в качестве фото.
Поставил кили. Фото до начала сборки и установка на сухую к фюзеляжу:
Кили не хотели становится и я рад был стараться. Недавно я прикупил набор лезвий и нож и мне не терпелось его опробовать в действии. Я немного увеличил гнезда под кили:
На крайнем фото сам набор.
Чистые операции были завершены. Перед килями решил поставить заглушки в канал ВЗ. С ними я тоже намучался изрядно. После них уже начал ставить кили:
(общий вид модели в сушке на радиаторе)
Клеилось на клей Rewel Contacta
применяю как раз для установки деталей с большой площалью склейки. Становится не так быстро как обычный нитроклей (есть возможность поправить), ну и + ко всему он более густой - не разливается по всей модели а находится на своем месте. (прям реклама клея получилась)
В общем все. вечером буду смотреть что вышло.
Дмитрий Любомирский.
По поводу набора ножей - не разделяю я вашей радости у меня они полетели еще до завершения первой же модели, в которой я их использовал - резьба там никудышная, что на пластике, что на металлической части
Max, косяки не правлю. Нужна просто изкоробочная модель напамять. Но какие есть косяки - говорите (мне пригодятся советы при сборке для себя).
Rhino86, я посторяюсь их аккуратно пользовать, хотя и жаль потраченых денег. Да ножи в принципе есть, эти я взял для тонких работ, куда мои ножи не залезут.
Пару фото модели:
Наконец-то модель становится похожей на самолет.
Сверху центроплана, между касет с ловушками есть расшивка. Такие поперечные и диагональные двойные полоски. Они должны быть выпуклые. Там наружние подштамповки. Абсолютно все модели (во всех масштабах) имеют этот косяк. И не забудьте по сделать по бокам гаргрота за жалюзями подпитки двигателя небольшие наплывы. Там проходят волноводы к антеннам на законцовках крыла. Это особенность "9-13".
Сегодня первый раз глянул в схему сборки - оказалось, что до окночания работ осталось не много. Осталась мелочевка (типа: створок ниш шасси, самих стоек шасси, пилонов подвески и ПВД). По этому покраску и доводку решил отложить на завтра, а сегодня искал варианты покраски. Хотелось бы с пастью, но уже израсходовал (пасть на другой МиГ), а покупат деку ради пасти не охота. Хотя нашел один вариант (в сером "стиле") на airforce.ru без пасти. Наверно в него и покрашу (исторической достоверность не добиваюсь, просто обобщенный борт, собирательный образ).
Бортовой будет не 45, а 75, да и МиГ у меня 9-12, но в общем не важно.
Max, можете показать?
И наплывы тоже выпуклые? (рисовал не ярко, чтоб по глазам не било).
Да, на центроплане подштамповки именно эти. То, что двойными линиями (по две поперечные и по две наклонные), это все выступает. Надо приклеить или полоски тонкого полистирола или фольгу самоклейку. Выглядеть это должно без стыков, как единое целое.
А наплывы, это небольшие пупырышки по бокам гаргрота. Формой на фары похожие. Чуть подальше где Вы обвели (слева она попала в кружок, а справа нет). Где обведено, там все плоское.
Чтобы не обьяснять на пальцах, проще посмотреть.
Вот почитайте, посмотрите фото. В конце концов, для всех же писал. Там правда 48-й, но по мелочам всяким понятно будет, что и куда клеить.
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2382
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 11:33 am
Заголовок сообщения:
Еще раз посмотрел - поразился реалистичности. Мне до такого еще расти и рости. По мелочи кое-чего переписал, учту при сборке. А пока дело движется таким образом:
Краска хорошая, ложится хорошо. Немного не попал в цвет (и по нишам и по базовому цвету). Перекрывает правда плохо (остаются серые полосы, залысины), но это из-за яркого цвета. Ведь известно, что чем светлее краска тем больше слоев нужно положить.
Сегодня хочу закончить низ и перейти к верху.
Опять тема немного съехала вниз. Но это к слову.
После небольшого перерыва я снова взялся за модель. Начал накрашивать светлые пятна камуфляжа "наверху". Это заняло прилично времени, т.к. пришлось ложить в несколько слоев. После этого в краску добавил темный серый и зеленый ("на глаз"). Нанес и темные пятна камуфляжа (благо камуфляж простой). Фото чернового варианта:
ещше немного фото ниш и ВЗ:
Сегодня я тоже немного приложил руку к окончательной покраске. Накрасил серым обтекатель РЛС и "пилотки" на килях. Фото прилагаются:
Как говорится результат "до" и "после".
Также поправил сегодня и нишы шасси и ВЗ:
Напоследок было еще одно фото носа.
Сообразил, что не занимался еще фонарем. Снял с литника и пришкурил "по месту". Изнутри хочу покрасить серебрянкой (что б не просвечивался). Пока так:
Крайнее фото - поставил "на сухую". И кстати покрасил еще противобликовый....... э, хм... ну в общем не знаю как правильно называется это место (а врать не хочется). В общем дела двигаются в таком направлении.
Еще раз повторюсь, что крашу кисточкой. Пока вроде все.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы