Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Т-34/85 1:35 от TAMIYA (Сарт/inkvizitor)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет.
Опыт в моделизме - почти нулевой. Клеил в детстве самолеты, но спешил да и не изучал вопрос. (тогда инет еще был диалапным и дорогим, а изучить вопрос в библиотеке не догадался). Поэтому получалось достаточно ужасно. О качественной покраске речи тоже не шло - лишь бы побыстрее увидеть результат.

В ноябре-декабре была приобретена модель Tamiya T-34-85, масштаб 1:35. После поиска информации о том, как правильно собирать модели набрел на этот замечательный форум. Впечатлился готовыми работами и решил на сей раз собрать аккуратно, с соблюдением тонкостей и чтобы она выглядела более-менее реалистично (копийность не важна) + окраска и придание "боевого" вида, а не конвейерного.
Из навыков - уроки труда и рисования в школе
По доступности инструментов и красок - как основа modeli.by + стройрынок.

Итак, цели:
1. Собрать аккуратно, избежать максимум ошибок новичков или их поправить.
2. Нанести окраску с соблюдением технологий
3. Придать модели реалистичный вид (потертости, сколы, следы копоти и грязи)


Способ достижения
1. Уделять 2 часа в день моделированию
2. Четко следовать инструкциям учителя

Прилежность и терпение идут по умолчанию Smile

Шефство надо мной любезно согласился взять inkvizitor, за что ему заранее огромное спасибо. Сделаю все, чтобы время, потраченное на меня, не оказалось потраченным впустую.



Итак, фото коробки:

# #

Фото инструментов:

# #

Цанговый нож N1 и N2 фирмы Excel + 10 сменных лезвий к нему. Наждачка - 2 листа зернистостью 1200 и 2000. Палочку от мороженного, на которую будет наклеена наждачка фоткать не стал Smile

Фото инструкции

## # # # #

Фото красок:

#

Были куплены вместе с набором "по наитию". Производство фирмы Tamyia.

Декали

#

Ну, и наконец, сами литники и детали.

# # # # #
# #

Гусеницы (насколько я понял, виниловые)

#


Если надо могу выложить архив с полноразмерными фотографиями. Если какие то фотографии (или все) сделаны плохо - переделаю (опыта в фотографировании нету, но это меня не извиняет ни капли)

С нетерпением жду указаний!
^
    
удачи земляк, у самого такая коробка лежит
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей! Давай приступим! Для начала советую приоблести жидкий тамиевский клей для полистирола (ну, или фирмы Ревелл). Тамиевский, вот такой # . Тебе пригодятся такие как на фото надфили (имеются в магазинах товаров для ремонта)

Тот клей, что у тебя на фото - это аналог продаваемому в магазинах цианакрилатному клею (в просторечии известного под торговой маркой "суперклей") - им лучше клеить фототравленные детали.


Начни со склейки половинок опорных катков, монтажа заднего (верхнего, там, где круглый люк доступа к трансмиссии) кормового листа.

Верхнюю и нижнюю половинки корпуса не склеивай - оставь на финал, так удобнее монтировать гусеницы!

Когда будешь зачищать литьевой шов на опорных катках, можешь окончательно его не удалять - на катки резиновые шины (бандажи) навулканизировались и стык половинок при вулканизации был заметен.
^
    
Клей нашел, что приятно он даже сразу с кисточкой). Надфили заказал в том же интернет-магазине

#

По картинке похожи Smile

Пока идет клей и надфили - присмотрюсь более внимательно к каткам, возможно шов там есть только в месте крепления деталей к стыку литника. Зачищать литьевой шов лучше наждачкой или надфиль + обработка потом наждачкой?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Шов - стык половин прессформ идет по периметру бандажа:
# #
Сначала обработать надфилем, потом выровнять шкуркой!
^
    
У нас с Вами коллега один и тот же наставник, правда проекты разные. Предлагаю дружить семьями:)
Успехов Вам на ниве стендового моделизма.

P.S. ИМХО Вашими кусачками не очень удобно скусывать детали с литников. Я пробовал почти такими же и оставались сколы на деталях. Пришлось покупать специальные.
^
    
2Mopmopa,exxek
Спасибо!

Итак, клей и надфили прибыли, взялся за колеса. Отделял от литников кусачками, затем обрабатывал надфилем и сверху проходился шкуркой.

Фото колес (макросъемка, ориентироваться по цифре в верхнем правом угле)

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #

Что смущает - на ощупь они все гладкие, ни палец ни ноготь не цепляются. Однако на многих видны следы крепления к литнику (особенно на первых 5). Это нужно устранять при помощи шкурки, я так понимаю? Также кое где пластиковая пыль забилась в откосы колес, но это устраняется под краном с водой.

Клеить пока сами колеса не стал, поскольку что то засомневался как правильно крепить их между собой.

Вариант первый

# #

Сидят как родные, половина держится без клея. Однако на внутренней стороне колеса (обращенной к корпусу) видны следы толкателей. Насколько понимаю, это абсолютно не критично.

Но тут что то мне стукнуло в голову, что их можно склеить между собой и так

Вариант 2

# #

Половинки стыкуются гораздо хуже. На втором фото видно, что образуется зазор между отверстие в задней части колеса и осью от лицевой части.
Примерял на гусеницы - опять оба вариант сходятся. Решил не пороть горячку и уточнить этот момент.

И еще уточняющий момент. "задний (верхний, там, где круглый люк доступа к трансмиссии) кормовой лист. " - это задняя угловая пластина с выхлопными трубами (на инструкции обозначена как А7. Если она - то монтировать вначале на нее детали(выхлопные трубы и т.д.) или же голую пластину) или решетка моторного отделения (на инструкции обозначена как А11. Но если я правильно понял инструкцию, решетка монтируется после угловой задней детали)? Вопрос возник потому что решетка ближе к заднему люку)
^
    


в игноре у 2 пользователей
Буду наблюдать за сотвореньем Razz Сам хочу 34-ку собрать.
Кстати извиняйте если не в тему,но кто знает от какой конторы лучше взять модель?Или всё равно без травла никуда?
^
    


в игноре у 6 пользователей
VESKER писал(а):
Буду наблюдать за сотвореньем Сам хочу 34-ку собрать.

Кстати извиняйте если не в тему,но кто знает от какой конторы лучше взять модель?Или всё равно без травла никуда?


Здравствуйте! Пожалуйста, задавайте вопросы, почему же Вы не в тему! Тридцатьчетверку лучше брать тамиевскую - собираемость оптимальная из представленных в ценовом диапазоне до 900 рублей (Драгон и тайваньский AFV CLUB значительно дороже - тамиевскую можно взять за 700-800 рублей, и драгоновские минимум 1300 и выше, тайваньская 1300-1500 и дороже в зависимости от жадности продавца). Звездинская - требует многих вложений: однозначно менять гусеницы из жесткого полиэтилена, хотя бы на отечественные пластиковые траки (примерно 200 рублей) или покупать к ней с рук драгоновские - минимум 300 рублей. Более того, звездинские Т-34 делаются из отвратительного по качеству полистирола и корпус часто поведен.

Т-34 фирмы Макет (перепаковывает её фирма ARK model) достаточно точная,можно взять ее - но лучше брать набор Т-34/76 с шестигранной башней: недавно они обновили прессформу и качество траков и деталей возросло. Наборы траков от ARK model берите только последных выпусков, их качеством лучше, чем были раньше!

Если хотите с фототравлением, то можете взять Драгон - там уже вся необходимая травленка есть! Я сторонник самостоятельного изготовления деталей - а травленка не всегда полезна - она плоская, а всякие скобы и пр. обычно из проволоки получается реалистичнее. К тому же травленка требует зачастую специальных навыков пайки - не всегда получается клеить "суперклеем". Поэтому советую выбрать "свою первую модель"по следующим критериям:
1. Прототип чтобы очень нравился - так нравился, что соберешь точно, а не превратишь в бесконечный процесс покупки дополнительных наборов и пр.
2. Точность подгонки деталей в модели. То есть, простота сборки (без необходимости подгонки деталей). С опытом придет желание доделывать и переделывать, а по началу трудность сборки может отбить охоту собирать модели.
3. Модель, на которую не нужно покупать дополнительные наборы (траков или декалей)
4. Первая модель - как первая любовь: единственный за всю жизнь - другие будут, даже лучше, может, будет, а такого никогда не будет более!

Добавлено спустя 55 минут 45 секунд:

Андрей продолжаем с тобой сборку. Следы крепления к литнику после покраски бросаться в глаза небудут, кроме того катки операются на гусеницы и гусеница лежит нан них сверху - эти места закроют собой гусеницы. Наружний и внутренний диски катков кремятся друг другу как на первом фото. На втором однозначно не правильно: во-первых, в действительности они монтировались так, как в первом варианте. А во-вторых, при втором варианте между ними не пройдут гребни траков.

Вначале приклеивается кормовойлист к корпусу, а потом крышка жалюзи: вначале так# ,
потом так#

На верхний кормовой лист можешь смонтировать выхлопные патрубки и прикрывающие их колпаки.

Севетую клеить кормовой лист к корпусу, фиксируя его клеем изнутри# ТО есть сожми детали пальцами и стук пролей клеем, Подержи полминуты чтобы клей схватился.

Так же приклеивай и крышку жалюзи# #

Не проливай клеем щель между верхними бортовыми бронеплитами и кормовым листом, так как последний был съемный (крепился на болтах).
#

Так же не проливай клеем стыки крышки жалюзи с корпусом - можешь зафиксировать клеем только в местах крепления петель:
##

Если случайно капнул клеем на деталь ни в коем случе не пытайся стереть сразу - пусть пятно клея высохнет, а потом зачисть его надфилем (если доступно), а потом выровняй "шкуркой", после покраски следов огреха видно не будет!

Продолжай клеить ведущие и направляющие катки, можешь приклеить нижний кормовой лист смонтировать не него буксировочные крюки.
Не забывай про зачистку литьевых стыков на деталях.
^
    
Понял, огромное спасибо, приступаю)

Добавлено спустя 14 часов 26 минут 25 секунд:

Склеил опорные катки (фото добавлю, если надо)
Склеил ведущие и направляющие катки

# #

Смонтировал вначале выхлопные патрубки и прикрывающие их колпаки, затем приклеил их к верхнему кормовому листу. Установил лист и крышку моторного отсека

# # # # #
# #

Также собрал нижний кормовой лист с крюками

# # # #

Есть ощущение, что стык между нижним кормовым листом и задней частью ограничителя катка нужно пролить клеем (с 1 стороны сделал, с другой нет), или не стоит?
При сборке в нижней части образовался маленький зазор, как я ни прижимал детали - пролил клеем, затянулся.

С нетерпением жду критики, замечаний и следующего задания!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей, молодец, собираешь аккуратно и вдумчиво. стык между нижним кормовым листом и задней частью ограничителя катка пролей клеем обязательно и дай полимеризоваться.

Когда будешь монтировать направляющие какти имекй в виду следующее:
1. На тамиевской "тридцатьчетверке" они монтируются на металлическую ось, которая к полу отделения управления крепится пластиковым защимом и фиксируется винтом и гайкой.
2. Зафиксируй ось так, чтобы она оказалась в крайнем переднем положении - тогда гусеница бадет натянута и плотно прижмется к опорным каткам.

решетки вентиляции двигательного отсека (дет. А3,А4) устанавливай в паз, а потом стык аккуратно пролей клеем, дай клеевым соединениям полностью полимеризоваться, а потом щели прошпаклюй. Шпаклевку выдави из тюбика в какую-нибудь емколсть, разведи растворителем до густоты деревенской сметаны и наноси аккуратно зубочисткой. Шпаклевку можешь купить тамиевскую, а растворять ее тамиевским растворителем для эмалей (или нашим 646). Это делается для ускорения полимеризации и меньшей усадки при высыхании, ну то есть усадка проявляется сразу же после высыхания , а не через несколько часов.

Выполни по инструкции сборочные позиции 2 и 3.

С уважением Василий!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей! Давай продолжим постройку!
^
    
Василий, я дико извиняюсь что не предупредил - отправили неожиданно в командировку, пришлось бегать с вопросами по визе. На данный момент есть несколько вопросов.

В процессе сборки возник вопрос по люку механика водителя (я надеюсь, не путаю - тот который находится спереди танка).
На него крепится 2 колпака с внешней стороны, по сборке они могут быть либо в поднятом, либо в закрытом состоянии. Решил сделать в закрытом, но не могу понять куда крепить. К петлям? Тогда обе сразу не помещаются (если крепить между петлями). Да и петли по идее входят отлично в пазы на передней лобовой детали.

И возник вопрос по фаре - тут она полностью пластиковая, на форуме видел как народ аккуратно высверливает фару и наклеивает в высверленное отверстие фольгу - стоит мне рискнуть или рановато такое делать?
Не возникнет ли потом сложностей с покраской если сейчас собрать 2 и 3 позиции? (там есть фара и гудок).

Вернусь с командировки в октябре только, к сожалению.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей здравствуй! Фары лучше купи отдельным набором. Их, в том числе и в масштабе 1:35 выпускает фирма Elf.Советую кСоветую купить вот такой набор : #

Фару монтируй до покраски - если купишь Elfовские, то стеклышко фары аккуратно закрой пластилиновой пластинкой.

Колпаки смотрового прибора механика водителя на тамиевской "тридцатьчетверке" крепятся так:
# # #
^
    
Василий, огромное спасибо. Люк у меня никак не сходился, слегка левее петлями взял. Как приеду шкуркой зачищу и склею как надо Smile
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей здравствуй! Вернулся ли ты из командировки? Коргда планируешь приступить к завершению модели? Иначе интерес пропадет и конец проекту!
^
    
Всем привет. Несмотря на долгий перерыв, вызванный различными обстоятельствами, Василий согласился помогать мне, за что ему огромная благодарность и уважуха Smile

Проблемный люк механика водителя.
# #

Думаю еще зачистить шкуркой следы от клея, после этого установить в корпус (а то на корпусе неудобно должно быть зачищать). Возможно, другие огрехи я пропустил?

Фары от фирмы Elf.
# # #

Вот здесь возник вопрос. Как я понял, в комплекте идут и стекла и отражатели, т.е. их нужно собрать и только потом установить. Но на родной фаре есть крепление к корпусу, которое на Elf-овских отсутсвует.
#

С этим можно что то сделать или просто клеить Elf? Какую лучше из набора взять, чтобы не ошибиться?

Также собрал направляющие.
# # #

Как Василий и указал, ось зафиксировал в максимальном отдалении. Однако при возникал небольшой люфт, поэтому защелку приклеил дабы его (люфт) устранить.
#

Также наклеил "обвес" - надгусеничные полки, пулемет, крюки на верхний бронелист, гудок
# # # # #
#

После монтажа вентиляционных решеток остались зазоры
# #

Под руководством Василия были куплены шпатлевка фирмы Tamia и 646 растворители
# #

Размешаны до густоты сметаны в крышечке и щели были зашпаклеваны. Результат после примерно получаса обсыхания.
# #

Шпатлевку наносил изнутри, потом с внешней стороны старался разровнять зубочисткой.

Василий, буду глубоко благодарен за замечания и советы по проделанной работе, а также за следующее задание)
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей! То что не бросаешь сборку - очень хорошо!

Завтра дам подробные инструкции и дальнейшие рекомендации по сборке. А покка несколько советов.

Если залил нечаянно клеем деталь - дождись полной полимеризации клея и только потом зачищай огрех наждаком.

Фору на Т-34 надо ставить среднего размера - в центре 4 больших, потом идлут по две справа и слева средних (ВОТ ИХ И НУЖНО), а потом 4 маленьких. Крепление фары к корпусу возьми от тамиевской фары из набора. установи тамиевскую фару с креплением на борт корпуса по инструкции, дождись полной фиксации, потом острым резаком удали фару, и на ее место установи эльфовскую. Вот здесь начинается самое ответственное.Перед установкой фары в отражатель нужно вклеить лампочку - они на прозрачном литнике вместе со стеклами фар. Отверстие в отражателе маленькое и его нужно расширить при момощи швейной иглу.Лампочку в отверстие вклеивай на ПВА. если вклеишь на суперклей, то есть риск появления белесого налета на отражателе а это очень некрасиво и не удаляется! Лампочку влеивай плотно - иначе она помешает установке стекла фары. Стекло фары вначале примерь по месту - иногда оно не входит точно, и если не устанавливается слегка соскреби резаком по краям. Клеить стекло можешь ПВА. Если можешь найти - купи АКАНовский клей для прозрачных деталей! Он белый как ПВА и после высыхания становится прозрачным. Одной баночки хватит на все модельное творчество, ведь его расход минимален.

Решетки охлаждения двигателя зашпаклевал аккуратно. Но советую тебе купить тамиевский листовой полистирол и вырезанными из него полосками-вставками закрывать подобные щели. Меньше трудозатрат и аккуратнее!

Монтируй на корпус баки, выхлопные патрубки с бронеколпаками и весь шанцевый инструмент.
Верхнюю и нижнюю половины корпуса не склеивай!
^
    
Про фару понял, сегодня потренируюсь (поищу клей или ПВА куплю). Баки и люк мехвода смонтировал, а шанцевого инструмента в инструкции не нашел. выхлопные патрубки с бронеколпаками уже смонтировали Smile Сегодня вечером поэкспериментирую над фарой, выложу отчет.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Андрей! По возможности купи АКАНовский клей для прозрачных деталей. Жду от тебя фото этапов работы!
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy