Доброго времени, уважаемые коллеги!
Решил вот тоже присоединиться к групбилду с моделью яка от украинской МоделСвiт.
На настоящий момент практически все детали на литниках, за исключением пары подсборок:
Из афтемаркета - травление от Armory (интерьер + закрылки), давно купленное травление от Part, которое к модели не сильно подходит, т.к. изначально заточено под Аккурат (особенно это заметно по закрылкам), декали от МикроМир.
Строить планирую небезызвестную машину Марселя Альбера - красный 44 в зимнем камуфляже.
Выбор прототипа связан с тем, что в этот период Нормандия базировалась на аэродроме Полотняный Завод, что в Калужской губернии. Так уж сложилось, что большую часть своего детства я провел именно там. К сожалению, сейчас поля, где находился аэродром не сохранилось - там расположен карьер. Так что эта модель будет, своего рода, данью детским воспоминаниям.
Заодно попробую себя в нанесении нового камуфляжа - полностью белого.
За сим вступление закончим, пожалуй. Понеслась!
Тимур, Иван, спасибо большое за слова поддержки!
Итак, продолжаю потихонечку... Все люди как люди, начинают с кокпита - мне ж надо было с крыла... Ну ладно, бешеной собаке семь верст - не крюк.
Собрал потихонечку крыло - ЛНД есть ЛНД, звезд с неба не хватает, естественно, так что ни о какой сборке "на щелчке" говорить не приходится. Но снимаю шляпу перед мастерами из МоделСвiт - стыкуемость на очень достойном уровне!
Конечно без шпаклевки не обойтись будет. Ни разу не неожиданность! =)
Будущим строителям модели могу порекомендовать немного отойти от инструкции при сборке крыла - боковые части ниши шасси и, собственно, само крыло лучше собирать в один заход, чтобы все детали подгонять по месту пока ещё можно что-то безболезненно изменить.
Ну и не было у бабы заботы - купила баба порося... Занялся травлением. И нет бы с мелочи какой начать - схватился за механизацию! В итоге - закрылочные ниши (уж извиняйте, не знаю как правильно их обозвать) и сами закрылки собраны. Фото свежайшие - цианакрилат ещё не высох =)
Ну и прошёлся чутка по другим деталям - ремни пока только наживлены, чтобы не мешали сборке и покраске кокпита и сиденья (потом расположу как следует и закреплю намертво). Собрана и вклеена решётка маслорадиатора и радиатора водяного охлаждения. Сразу же срезал совок радиатора, который впоследствии будет заменен на травленый.
Учитывая, что собираюсь переходить на кокпит, то сразу просю помощи - коллеги, дайте, пожалуйста, схемы какие-нибудь, желательно с пояснениями, по кокпиту - то есть какие приборы, какие вентили за что отвечают, какие шланги и трубопроводы проходят. Ну то есть что-нибудь из техописания или наставления по обслуживанию Яка. Буду просто ну очень благодарен!
Любителям послать до поиска скажу сразу - ветку по матчасти и остальные темы на сайте проштудировал с первой по крайнюю страницу. Фотографии с реставрации и поднятого Яка видел. Но вопросы так и остались.
Добавлено: Ср Июл 10, 2013 9:39 am
Заголовок сообщения:
Тимур, привет! Мало-мало собираю из травла органы управления и остнастку кабины. Попутно ищу более-менее достоверные схемы, чтобы всë внутри кокпита окрасить не абы как. Пока глухо.
А я в любом случае буду сюда скидывать. Либо фоты уже готовой кабины, либо варианты из первоисточников. Только чую затылком, придëтся где-то на просторах тырнета искать техописание какое (если есть) и штудировать его от корки до корки ))) Либо совсем в порядке бреда - в игре WarThunder сделать скриншот кабины и красить по нему. =)
ищу более-менее достоверные схемы, чтобы всë внутри кокпита окрасить не абы как. Пока глухо.
Добрый день Алексей!
Сомнительно что в техописании будет расписано про цвета. Единственное что мне встречалось по окраске кабины именно Як-1Б - старый журнал "Моделист Конструктор"!!! Там правда самолет Як-1М обозвали, но на спецификации к схемам (чертежам) кабины хоть что то написано что в какой цвет красить:
http://hobbyport.ru/avia/yak_1.htm
Леонид, земной Вам поклон за информацию! Это именно то, что нужно.
А про ТО я имел ввиду, что там обычно расписывают что за что отвечает, по сему, зная примерную цветовую схему обозначения основных магистралей и запорной арматуры (воздух, топливо и т.п.) можно составить примерную схему окраски органов управления.
Владимир, и Вам огромное спасибо за материал! Бегло посмотрел - тоже в масть!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы