Два года назад решил вспомнить детство и заняться моделизмом, но уже на другом качественном уровне. В далекие 80-е мой папа увлекался (можно сказать и сейчас увлекается) немецкими моделями, некоторые из которых до сих пор пылятся на полках родительского дома, а мне привил тягу к этому чудесному хобби. Недавно делал инспекцию, собранных мной моделей, похвастаться нечем особо, т.к. даже на аккуратную сборку они не тянут, не говоря о покраске, т.к. из специализированных красок была только «серебрянка», которая иногда шла в комплекте с немецкими моделями.
Потом как-то забылось хобби, видимо появились другие интересы, но судя по всему, оно просто впало в спячку и ждало своего часа. Все началось с того, что я подарил папе на день рождения аэрограф с компрессором от JAS. Батя был очень рад, но года два это сокровище пролежало, не найдя себе применения. И вот два года назад (почему-то после смены работы) я приобрел первый (после долгого перерыва) кит – ЗИС5 от «Звезды». Собрал, кое-что покрасил краской и кисточкой из набора. Далее был ГАЗ-66, который был собран и покрашен краской и кисточкой из набора ЗИС5. И тут я вспомнил про аэр и компрессор. И что это они до сих пор лежали без дела!? Взял на время попользоваться и до сих пор пока пользуюсь.
После появления аэрографа было собрано две «кошки»: И-16 и Як-9К. И-16, как потом оказалось, задувал при 4 атмосферах (не разобрался в делениях шкалы) и искренне недоумевал белому налету при задувании глянцевым лаком. Як-9 уже получился получше. До настоящего момента находился в творческом ступоре, т.к. после декалей и лака на Як-9К логично было бы приступить к тонированию, но с какой стороны подступиться, так и не мог понять даже после прочтения нескольких статей на http://ost-front.ru/category/articles/technologies/. В общем, никак не мог на это решиться из страха испортить модель, несмотря на то, что «кошка». Увидел на scalemodels.ru, что есть такой проект тренажерная. Разместил объявление в теме «ищу учителя», но т.к. як-9 уже собран, то для полезности дела решил, что разумнее собирать модель с нуля. Выбор пал на FW190A-8/A-8 R2 от Tamiya 1/48. Хочу, чтобы в коллекции были как советские, так и немецкие самолеты второй мировой. Тем более, что данный самолет, мне очень нравится своим брутальным видом. На мое объявление любезно откликнулся Анатолий Лысенко – Rowdy, за что ему большое человеческое спасибо.
Прошу прощения за столь длинное вступление, но очень уж хотелось поделиться своей историей, как я шел к моделизму.
Цели данной стройки:
1) Аккуратная сборка. Изкоробка. Матчасть не главное.
2) Аккуратная покраска по одной из схем, предложенных в инструкции. Здесь также интересен аспект последовательности покраски.
3) И самое главное, чему хочется научиться – тонировка и немного визеринга (не уверен, что правильно написал это слово). Т.е. следы эксплуатации в виде копоти в соответствующих местах, ну и возможно сколы, если будет на то обоюдное желание.
Обзор кита:
спасибо за него Michael_XIII
Фотографии инструкции:
Декаль:
Маска:
И наклейки (в виде пленки серого цвета) на фюзеляж, имитирующие листы брони:
фото имеющегося в наличии инструмента:
возможно, учитель еще что-то посоветует приобрести... первое, что приходит на ум - кисточки для визеринга.
ну и немаловажные компоненты для осуществления целей данной стройки:
Итак, предлагаю перед началом определиться с прототипом, дабы придерживаться матчасти при постройке или ее корректировать при надобности.
Исходя из вариантов инструкции что имеем:
А.Unteroffizier Willi Maksimowitz 11./IV/JG3
Почти исчерпывающий фотоматериал. Видно камуфляж на консолях стабилизаторах сверху.Интересная разноплановая окраска-ЭБО, черный капот и прочее.Есть где потренироваться в оркаске, помахать аэрографом.
Имеем штурмовой вариант с Мк.108 в консолях крыла,пилон,накладная броня и т.д. Мне импонирует, могу рекомендовать.
В.Leutnant Klaus Breitschneider 5./JG300,
Тоже самодостаточный фотоматериал. Интересный вариант окраски, чуть проще предыдущего,но привлекательный. Имеем штурмовой вариант с накладной броней и Мк.108, подвесной бак на пилоне. Можно рассмотреть как вариант.
С.Hauptmann Wilhelm Moritz of IV/JG3
Здесь все банально в плане окраски.Малоинформативное фото не позволяет точно определить вариант вооружения в крыле, имеется ли накладная броня.
D.Unteroffizier Matthias Erhardt 5./JG300
Одно невнятное фото по которому трудно о чем-либо судить конкретно. Т.к. ,предположительно, машина из тойже 5./JG300 ,что и Leutnant Klaus Breitschneider , то можно всего лишь провести аналогии по краске и модификации на уровне догадок. Оно нам надо?
E.Unteroffizier Ernst Schroeder, 5./JG300
Таже 5./JG300, но этот FW-190 позиционируется как стандартный А-8 с МG-150-20 в консолях крыла. Фото настолько скудны на информацию, что судить о чем либо в плане окраски и модификации проблематично. Хотя и интересный вариант, но...
Вот что я накопал.Возможно коллеги имеют доп.фото по прототипам и любезно предоставят дополнительную информацию.
Лично мне импонирует прототип А, но и вариант В тоже неплох.
Андрей ,выбор за тобой.
Добавлено спустя 18 минут 31 секунду:
andrey_ya писал(а):
учитель еще что-то посоветует приобрести.
Кисточки понадобятся уже на этапе покраски мелочевки в кабине. По возможности приобрети №0,№1,№1,2-1,5 круглые колонок (можно и качественную синтетику на крайняк, но мне она не очень нравится в работе)стоимостью порядка 60-80 рэ за штуку,а также плоскую №2-3 и круглую №2 для визеринга. Круглая №2 должна иметь бочкообразное тело сходящееся на тонкий кончик, тело будет держать достаточное кол-во жидкости, а кончиком точнее будет проливать.
Еще нужна наждачная бумага №600,800,1000,1500,2000, хотя бы по листу и обязательно водостойкая(несет надпись waterproof).Я пользую Klingspor auto-paper или Mirka.
Вариант А мне тоже нравится. Остановимся тогда на нем.
Искал сегодня кисти. В Модельной Лавке (та что на Комсомольской в Москве) были только тамиевские, соответсвенно синтетические. брать не стал, т.к. "крайняк" еще не наступил. пока ехал в метро наткнулся на телефоне на магазин www.3-color.ru, который был почти по пути на Чистых Прудах. Настоящий клондайк для настоящих художников. Там даже есть раздел с красками, аэрографами и компрессорами для моделистов. в общем кистями я теперь обеспечен:
С наждачной бумагой пока не стал торопиться и тамию покупать не стал, а в автомагазин уже не успел. Может завтра после работы забегу если до 8 приеду. в принципе имеется в наличии обычная неводостойкая "шкурка". я ей ЯК шлифовал. по пластмассе отлично получалось, а когда пытался шлифовать поверхность покрытую авто-грунтовкой из балона, то грунтовка уже плохо шлифовалась, стачиваясь быстро до пластика. а намоченная вообще давала какой-то непонятный эффект. Может это как раз из-за того, что шкурка не влагостойкая?
andrey_ya
Если Вам чистые пруды территориально удобно могу посоветовать там же рядом более удобный магазин. Там есть товары для моделистов в т.ч. кисти, краски, наждачная бумага. Правда от китай-города ближе идти (но в гору). Не сочтите за рекламу.
Гадать не будем. Лучше прикупи "правильную" она очень пригодится и до и после покраски и именно с водичкой.
andrey_ya писал(а):
с чего начнем?
Про матчасть почитаешь на досуге. Кратко о прототипе.
FW-190 A8 с доп.броней прикрывавшей кабину пилота,вооружение состоит из пары MG-151-20 в корне крыла и пары Мк.108 в консолях.Соответсвенно изменен люк доступа к Мк.108 снизу на крыле и присутствует выштамповка сверху крыла, вырез под гильзо и звеньевыброс увеличен. Пулеметы под каппотом отсутствуют, чтобы облегчить вес самолета. Отсутствует кольцевая антенна радиокомпаса под средней частью фюзеляжа.В наличии антенны FuG 16ZY под левым крылом в стойке типа "Моран" и тросовая от фонаря к фюзеляжу.Так же имеется штыревая антенна системы"свой-чужой" FuG 25a в нижней части фюзеляжа.
На самолете стоит стандартный держатель ЕТС501 с ухватами под бомбу, но без рамки под бак.
Вот и все нюансы.
А начнем с мытья пластика.В таз с теплой водичкой, ложку стирального порошка, немного жидкого моющего средства для посуды, взболтать и погрузить пластик минут на 15.После промыть под холодной водой, стряхнуть и разрожить сохнуть до завтра.
Судя по перечисленным готовым моделям немцев еще не было, наверное и красок RLM серии не имеется...
Наш прототип окрашен по стандартной схеме верх из RLM74/RLM75, низ-бока RLM76.
Т.к. ты упоминал, что уже красил акрилами , то предлагаю остановиться на них и приобрести вполне аутентичные цвета красок в палитре Gunze Hobby Colore:
1.Н65-RLM70-лопасти винта
2.Н68-RLM74
3.H69-RLM75
4.H417-RLM76
5.H70-RLM02-внутренние поверхности щитков,ниши шасси,стойки шасси и проч.
6.H416-RLM66 -цвет элементов и внутр.поверхности кабины пилота.
Еще понадобятся белый, черный XF-2,красный, XF-52 Flat Earth, XF-68 NATO Brown,XF-57 Buff,XF-55 Deck Ten.Эти можно и Тамиевские. Может некоторые у тебя уже есть...
RLM-ы лучше купить готовые, потому как мешать из Тамии дорого выйдет, для одного цвета прийдется покупать несколько банок.
Какие лаки имеешь? Нужны будут глянец, сатин, мат. Из опыта могу рекомендовать лаки от Microscale- сатин и глянец.Хороший мат дает http://www.paint.dn.ua/pic/P-094203.jpg
Для работы с декалями нужна жидкость Micro-Sol Decal Solvent MICROSCALE MICRO-SOL «MI-2».
Есть ли в твоем арсенале химии Future, для покрытия прозрачных деталей?
Как и чем маскировал фонари на предыдущих моделях?
Есть ли вналичии металлики и какие? Понадобятся,например, для окраски двигателя, штоков, трубки пито и всякой поблескивающей мелочи.
andrey_ya
Если Вам чистые пруды территориально удобно могу посоветовать там же рядом более удобный магазин. Там есть товары для моделистов в т.ч. кисти, краски, наждачная бумага. Правда от китай-города ближе идти (но в гору). Не сочтите за рекламу.
Спасибо за наводку, Alkl. Посетил данный магазинчик сегодня. наждачку приобрел. Не ожидал, что в данном районе столько магазинов по аэрографии, видимо, где рядом художественная академия.
Добавлено спустя 1 час 12 минут 17 секунд:
Начал закупаться красками и прочей химией. На основании инструкций, данных учителем приобрел следующие :
по RLM'ам в магазине не оказалось H70-RLM02. Будем искать.
Анатолий, лаки microscale, как я понял из поиска в интернете, у нас не так уж часто встречаются. Может быть кто знает из коллег моделистов, где в Москве такие лаки можно приобрести, буду признателен. А так у меня есть тамиевские лаки: глянец и матовый
Может быть какие попроще есть, более распостраненных брендов, но по качеству похожие?
Кстати, уверен что грунтовать модель придется, раз уж краски у нас акриловые. В наличие есть вот такие препараты:
А так у меня есть тамиевские лаки: глянец и матовый
Отлично.Глянец вполне подойдет.XF-86 не приходилось пользовать.Надо будет сделать пробные выкраски перед употреблением. Остается вопрос за сатином. А есть ли Тамиевский растворитель Х-20А для красок и лаков?
andrey_ya писал(а):
уверен что грунтовать модель придется, раз уж краски у нас акриловые. В наличие есть вот такие препараты:подойдут?
Еще как подойдут. Раз у тебя есть Mr.ColoreThinner, то подберем к нему металлики.
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 8:47 am
Заголовок сообщения:
ДА простит меня Ваш наставник Анатолий Лысенко - Rowdy и модераторы - снова вмешаюсь с ответами и советами.
andrey_ya писал(а):
... Может быть кто знает из коллег моделистов, где в Москве такие лаки можно приобрести, буду признателен.
В Москве пробовал искать и быстро плюнул. Заказал здесь есть в наличие и есть курьерская доставка в Москву.
Если будете заказывать, не забудьте сразу заказать Micro set и Micro sol. Перейдете к деколям - пригодится.
Стоимость курьерской доставки в Москву 350р., но если заказать несколько позиций то вроде и не страшно.
Привезли быстро - во вторник заказал, в четверг на этой же неделе привезли прямо в офис (и бегать по магазинам не надо).
А начнем с мытья пластика.В таз с теплой водичкой, ложку стирального порошка, немного жидкого моющего средства для посуды, взболтать и погрузить пластик минут на 15.После промыть под холодной водой, стряхнуть и разрожить сохнуть до завтра.
Добавлено: Сб Июн 22, 2013 11:10 am
Заголовок сообщения:
andrey_ya писал(а):
где можно достать вот эту жидкость
Андрей, у тебя есть XF-86 Flat Clear его и будем пробовать пользовать. Сатина нет, надо поискать...
andrey_ya писал(а):
есть Mark Fit Strong от Tamiya
Отлично.Подойдет.
andrey_ya писал(а):
металиков нет. предлагаю тогда определиться
Советую к приобретению металлики Gunze Mr.Metal Colore №218 Aluminium и №211 Chrom silver.После нанесения и высыхания их можно потереть и поверхность приобретает характерный металлический блеск. Пригодится для любых целей.
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Такой клей имеется?
Очень хорош для быстрой фиксации подогнанных деталей. Он супер жидкий и текучий, проникает в малейшие щели и намертво склеивает пластик.
Добавлено спустя 54 минуты 43 секунды:
andrey_ya писал(а):
Пластик высох. Готов двигаться дальше.
Начнем отделять и...красить.
Перед сборкой напомню, что детали пластика нужно зачищать от облоя и литьевых швов модельным ножом ;пеньков приливной рамки лезвием для бритья или надфилем и править результат в чистовую шкуркой при необходимости.
Рекомендую крупные детали отделять кусачками с припуском для обработки напильником ,мелкие детали лезвием для бритья.В последнем случае операция должна проводится на твердой поверхности с прочной фиксацией деталей в месте реза.
Предлагаю блочную сборку-ВМГ,шасси,кабина и т.д.
1.Наша ВМГ.
Предлагаю двигатель доработать проводкой по фото,для антуражу и наполнения пустого пространства. За вентилятором особо ничего не разлядишь, но если присмотреться, то что-то там будет виднеться.
Подбери медную жилу 0,2-0,3 мм , отожги ее на огне.Насверливаешь дырочек на цилиндрах и картере в нужных местах и вклеиваешь на цианокрилате.Пинцетом гнешь и укладываешь примерно как на фото. Все это делаешь ДО приклейки дет.А18 к А6.
Окраска двигателя.По идее все в черный и люминь, но...мы-то легких путей не ищем.
Поэтому мешаем темно-серый цвет в пропорции 7 частей белой краски+1 часть черной.И задуваем подсборку двигателя.Т.к. металлика для головок цилиндров нет, отложим дальнейшую окраску и тонировку чуть на позже.
Резинку для фиксации винта(Poly cap) предлагаю не ставить.Толку от нее мало, а гемору в виде перекоса винта много.
Кок и винт.
Перед покраской винт рекомендую слегка пошкурить 1000-ой шкуркой.
Винт (А21)красим RLM70.Втулку винта прокрасишь когда будет металлик.
Вентилятор(А20) в темно-серый цвет в пропорции 7 частей белой краски+1 часть черной.
Кок в черный,но я бы добавил буквально пару капель белой на объем.Кок сразу покрывем Х-22 под нанесение декали.
Все просушиваем сутки.
Для удобства покраски мелкие детали хорошо насаживать на зубочистки и подходяжие палочки чтобы лишний раз не браться за окрашиваемую деталь руками.
металлики
1. Mr. Hobby #211 chrome silver & #218 alminume
акрил
2. H70-RLM02 Grey
Супер жидкий клей
3. Tamiya Extra Thin Cement
Шпаклевка
4. Mr. Surfacer 500 - данная субстанция была приобретена по рекомендации учителя, вместо имеющейся шпаклевки Revell Pasto, т.к. данная шпаклевка обладает рядом недостатков. Например, при обработке имеет свойство крошиться. Пока не очень, представляю технологию нанесения Mr. Surfacer 500, поэтому в процессе стройки разберемся, как с этим зверем дружить.
Травление
5. Eduard Fw190F-8 (FE343) - также было рекомендовано учителем. из него воспользуемся ремнями, когда будем делать кокпит. ну может быть еще что-то используем. На мой комментарий, что у нас модификация A-8, учитель привел аргумент, что за основу F-8, взята именно A-8.
По самой стройке имеем следующий прогресс в ВМГ (винтомоторная группа):
насверлил отверстий в цилиндре и картере
сделал одну проводочку для пробы на цилиндре. Проволоку обжег на огне преварительно. клеил на цианокрилате, далее гнул пинцетом. Если честно, результатом не очень доволен, т.к. художественные изгибы получились далеко не идеальные. Не знаю, можно ли добиться лучшего результата. В общем, подожду, что скажет учитель.
По ощущениям, для данного масштабы нужны более тонкие сверла. Из тех, что есть в наборе, 0,3мм самое тонкое. но и оно делает отверстие в 2 раза шире, чем нужно.
Добавил еще несколько проводок:
Вполне приличный результат. Смотрится хорошо. Продолжай.За идеалами гоняться не надо.В излишек отверстий подливай заточенной лопаткой зубочисткой CA для заполнения.Грунт все подровняет.
По химии ты практически укомплектован. Немного подгонишь стройку с частичной покраской, тогда подкупишь масляные краски и уайт-спирит для тонировок. По цветам нужных красок я прикину и выложу.
Не забудь про сатиновый лак, он пригодится в ближайшее время.
Добавлено: Пн Июн 24, 2013 9:00 am
Заголовок сообщения:
Ну конечно,мой друг.На пизирьке так и написано-Medium CA.
Коль у тебя появился Tamiya Extra Thin Cement,то предлагаю продолжить подсборку "узлов и агрегатов".
2.Крыло
Можешь смело делать крыло.Все в точности как в инструкции.Внимательно читай рекомендационные надписи возле рисунков. Не нужное я вычеркнул.
Пара советов от меня.
Все мелкие детали и части крыла хорошенько подгони между собой-напильник/шкурка.
При приклеивании мелочи отпозиционируй деталь по месту , зафиксируй надежно и крепко пальцами, клей Тамия наноси не кистью из банки, а возьми ,например, №1,5, ею легче контролировать кол-во растворителя и точность нанесения.
Дет.D6 крыла лучше проливать изнутри через просверленные отверстия.Клей растечется под деталью за счет каппилярного эффекта без риска испортить лицевую часть. Этот принцип используется для всех деталей клеящихся в отверстия, кроме особых случаев.
При приклеивании дет.L9/L16 наноси клей максимально аккуратно без переливов как бы запуская в щель кистью по чють-чють.Двигать пролитые клеем деталюхи низзя, вылезет наружу кака, поэтому выставлять и подгонять все надо до клея.Прими за правило:"Лучше потратить время на подгонку с примеркой ,чем на шпаклевание и вышкуривание косяков после приклеивания"
Работаешь с проволокой и СА? Вот тебе аналогичное задание-проводка гидравлики на стойках.
3.Шасси.
По инструкции вот эта подсборка.
Как оно было на самом деле покажут фото и схемы.
Обрати внимание в районе штока шланг делает небольшую петлю/изгиб
Проволочку подберешь. Длинна нижнего конца должна быть с запасом на приклеивание к диску колеса.
По окраске.
Стойки и внутрення повехность щитков красим RLM02.Оставляем сохнуть.
Учитель, не поспеваю я за вами .
По ВМГ имеем следующий прогресс:
добавил проводку на все цилиндры. В излишек отверстий добавлял CA, только все равно дырки сильно видно. А больше лить как-то боязно, так как много вокруг разливается, хотя на фотке не видно.
Перемычки сверху (которые красно-коричневого цвета на фото) решил не вымучивать, т.к. их совсем видно не будет из-за капота. Или все таки "заморочиться"?
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 8:31 am
Заголовок сообщения:
andrey_ya писал(а):
только все равно дырки сильно видно. А больше лить как-то боязно, так как много вокруг разливается, хотя на фотке не видно.
Хм,хороший у тебя СА-жидкотекучий, тонкие слои дает....Тогда попробуй Сурфейсер500 в дырочки кисточкой добавить. Заодно обкатаешь и ознакомишься как с ним работать как шпаклевкой.
Перед употреблением вымешать. Кисть от Сюрфейсера промывается Ганзовским растворителем.
andrey_ya писал(а):
Или все таки "заморочиться"?
Не стОит. Все и так получилось приемлемого вида. Клеешь к нему вторую деталь и грунтуешь Сурфейсером 1200.Задуваешь условно черным как я рекомендовал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы