Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-9 из Су-7БКЛ от Eduard М-1:48

На страницу Пред.  1234 ... 161718  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 30 пользователей
Aardvark писал(а):
Mig-29 писал(а):
При работе буду опираться на чертежи от Валерия Панькова.

"Эээ, нет тараписа не нада!"(с)

АиВ №6-98 (оригинал) стр 27 Чертеж В.Н.Зенкина - Су-9 15-й серии. ВИД СНИЗУ
Длинна от среза в/з до среза сопла(снизу!)-210 мм
Длинна от ПВД до конца киля-253мм
Размах крыла-120 мм
М-Хобби(ксерокопия*) Чертеж В.Панькова - Су-9 ?-й серии. ВИД СНИЗУ
Длинна от среза в/з до среза сопла(снизу!)-212мм
Длинна от ПВД до конца киля-251 мм
Размах крыла-116 мм
Таким образом Зенкин vs Паньков
Длинна от среза в/з до среза сопла(снизу!)-210 мм vs 212мм (+2 мм Паньков)
Длинна от ПВД до конца киля-253мм vs 251 мм (+ 2 мм Зенкин)
Размах крыла-120 мм vs 116 мм (+ 4 мм Зенкин)
Т.к. один из параметров у Панькова в + а остальные в - говорить что во всем виноваты
искажения ксерокса думаю не стоит (нет ну они конечно есть, но это явно не оно)
При этом оба чертежа позиционируются как 1/72
Согласно данных того же АиВ
Длинна самолета с ПВД -18,055 м ( в 72м -250,76 мм т.е. +0,24 мм Паньков и +2,24 Зенкин)
Размах крыла-8.536 м (т.е. в 72м -118,5 мм, т.е. - 2,5 мм Паньков и +1,5 мм Зенкин )
Т.е. в принципе фигня, для 1/72 но для 1/48 все эти значения вырастут в 1.5 раза...и как быть
с длинной от среза в/з до среза сопла(снизу!)?
___________________________
*- а пересчитайте у кого полиграфия под рукой! Но помнится мне я сравнивал ксерокс с оригиналом, у меня разбег
был в пределах 1 мм.

Кстати, тонкий намек на толстые консультации:
http://forums.airforce.ru/obsuzhdenie-modelei-aviaciya/519-su-27b-holostyaka-11/
Юрий Тепсуркаев 01.05.2009, 13:35 писал(а):
Только что разговаривал с гуру Су-27 Славой Зенкиным (кто не в курсе - это автор "тех самых" самых правильных чертежей).)
^
    
Дмитрий, я искал информацию по Ментюковской машине. Не помню где вычитал, но в памяти отложилось, что у него была красная двойка. Надо порыть в этом направлении. Если какая инфа появится-поделюсь.
^
    


в игноре у 30 пользователей
На каропке вот еще:
http://karopka.ru/community/user-comments/?ID=7734


+ "09" с эмблемкой из АиВ (на обложке и фото внутри) из 1 АЭ 894 ИАП 8-й армии ПВО. Озерное 1962 г.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, спасибо большое за сравнительный анализ.
Очень наглядно и полезно.
Я практически никогда не пользуюсь оригинальными чертежами из журнала. Предпочитаю отсканировать оригинал, отмасштабировать в графическом редакторе, и распечатать на принтере. Очень часто, оригинальные чертежи в журналах не соответствуют заявленному масштабу. Как правило меньше. Видимо это связано с технологией печати.
Масштабировать чертежи очень удобно в CorelDraw. Я импортирую в этот редактор отсканированные файлы с чертежами, рисую габаритные квадраты, например длина:размах. Масштабирую чертеж таким образом, чтобы в габариты попал точный размах, а затем уже оцениваю длину.
Проверял сейчас чертежи на предмет соответствия размерам.

Су-9
_________1:1_____1:48_____1:72
Длина___18055____376,15___250,76
Размах___8536____177,83___118,56

При масштабировании по размаху, чертежи на Су-9 от Зенкина не дотягивают по длине ~2,5мм., а чертежт от Панткоав переразмерены по длине на ~5мм. Это можно было бы списать на разную интерпретацию длины ПВД. Однако неприятность в другом Длина фюзеляжа от среза воздухозаборника до среза хвостового кока на чертежах Зенкина на 12мм. меньше, чем на чертежах Панькова. В общем, предстоит сверка с фотографиями.

Антон, для меня это очень ценная информация. Было бы очень здорово, если бы нашлось подтверждение. Думаю, что это будет интересно не только мне. Smile

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

Сергей, и все таки интересно узнать твое мнение.
Какие чертежи точнее, от Зенкина или от Панькова?

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 51 секунду:

Вот результаты наложения боковых проекций из чертежей Панькова и Зенкина.
На первом рисунке проекция Панькова сверху, а на втором имеет красный цвет.

# #

Понятно, что ситуация не самая идеальная. Фото, на которое накладываются проекции имеет дисторсию. Но тем не менее.

Перед наложением, оба чертежа были приведенв к одному масштабу по размаху крыла. Для того, чтобы наложение проекции от Зенкина состоялось, ее пришлось пропорционально увеличить таким образом, чтобы длмна изменилась в большую сторону на ~ 10мм. Это значит, что и размах должен увеличится пропорционально.

В итоге, на мой взгляд, чертеж от Панькова выглядит значительно точнее. Боковая проекция на чертеже Зенкина выглядит несколько толстоватой. Хвостовая часть под вопросом. Возможно, что она и правильная. Возможно Зенкин предпринял попытку скорректировать дисторсию, которой особенно подвержены периферические области фотографических изображений.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Борода писал(а):
Саш, сколько ж ты Копров препарировал?... Rolling Eyes Mr. Green

Сразу и не вспомню,ну где то около 30,правда 10 из них был тогда OEZ,трое Ревелл.Но при виде этого пластика иногда подташнивает. Shocked
^
    
Mig-29 писал(а):
При масштабировании по размаху, чертежи на Су-9 от Зенкина не дотягивают по длине ~2,5мм., а чертежт от Панткоав переразмерены по длине на ~5мм. Это можно было бы списать на разную интерпретацию длины ПВД. Однако неприятность в другом Длина фюзеляжа от среза воздухозаборника до среза хвостового кока на чертежах Зенкина на 12мм. меньше, чем на чертежах Панькова. В общем, предстоит сверка с фотографиями.

Какие чертежи точнее, от Зенкина или от Панькова?

По таблице Матусевича из Аэроплана, длина фюзеляжа без конуса Су-9 - 15280 м (318,33 мм в 1/48), Су-11 - 15450 м (321,88). Длина Су-9 с оперением, но без ПВД - 16772 мм (349,42).
^
    


в игноре у 3 пользователей
Александр, спасибо большое за размеры. Очень полезная информация.
Сейчас померяю... Smile

Между тем, добавил к сравнению чертежи из Zlinek. На рисунке сверху вниз проекции от Панькоав, от Зенкина и из Злинека.

#
^
    


в игноре у 19 пользователей
Очень интересный проект!
думаю мой фотообзор монинского Су-9 не будет лишним в плане деталировки
http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_532.html
^
    


в игноре у 3 пользователей
Андрей, спасибо большое.
Замечательный валк! Хорошее подспорье в работе.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Дима, если повезет, могу отснять 12-го июня еще и Су-11 и часть су-9 уже поподробнее - расшивку крыла сверху левый борт, которые в валке слабо отражены.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Андрей, буду очень рад, если тебе удастся реализовать задуманное.
Инфы по Су-11 очень мало. Было бы очень интересно заглянуть в кабину, хотя бы через фонарь.
^
    


в игноре у 19 пользователей
в кабину вряд ли дотянусь
^
    


в игноре у 3 пользователей
Да, жаль конечно, что в Монино не предусмотрен такой вид услуг, как рампа для съемки. Без этого не добраться ни до кабины ни до спины самолета. Ну да ничего страшного. Я буду благодарен в любои случае. Smile
^
    


в игноре у 19 пользователей
в монино есть все виды услуг.
- разрешение директора музея на фотосъемку (ограничение - не лазать сверху и не фоткать кокпиты, и фоткать в те моменты когда нет экскурсий, дабы не совращать народ на прогулку по траве - кокпиты вскрывают и дербанят то быдлосс, то сторожа или даже неблагонадежные сотрудники музея). разрешение такое я в прошлом году получил и успел воспользоваться. валки МиГ-1.05, Е-152, Т-4, Як-24 таким обьразом и были сделаны.
- знакомство с независимыми реставраторами-волонтерами, у которых есть доступ всюду. ограничений никаких куда пустят. познакомился в праздники с такими ребятами - отснял весь ту-144 снизу-доверху и изнутри и внутрянки ту-114 и як-40. для этого - надо по субботам ездить в музей и что то там делать. зимой это чистка снега, летом мелкие реставрационные работы и дни открытых дверей, перетаскивания самолетов и прочее. Дают снимать все.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

в субботник вполне можно взять трап (а их там дофигища) и слазать на су-11 или су-9
^
    


в игноре у 3 пользователей
Андрей, очень интересно. Я не знал о том, что к кокпитам можно получить доступ.
Значит надежда есть. Понимаю, что это связано с совершением некоторых дополнительных телодвижений, но тем не мене... Smile
^
    
А какой диаметр ВЗ у Су-9?
^
    


в игноре у 19 пользователей
надо говорить...
ездить и в общем ловить момент.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сенеж
Цитата:
А какой диаметр ВЗ у Су-9?

Михаил, по всей вероятности, во время работы над Су-9, буду ориентироваться на чертежи Панькова.
По этим чертежам, диаметр входного отверстия ВЗ, в масштабе 1:48, составляет 19мм.

SilverGhost
Цитата:
надо говорить...
ездить и в общем ловить момент.

В общем да Андрей. Удачи тебе в этом деле...
^
    
Дмитрий, Вы померяли чертежи? Что там получается?
Вот ссылка на мою тему с упомянутой таблицей: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8068.html. Возможно, там найдёте ещё полезные размеры.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Александр, спасибо за ссылку.
Получается вот что:
Чертежи от Панькоава, от Зенкина и из Злинека были отмасштабирпваны по размаху крыла.
Чертежи от Панькоава и из Злинека получились идентичными по длине фюзеляжа оба оказались длиннее чем нужно на 2мм.
Чертеж от Зенкина получился на 6мм. короче чем нужно.
Применил линейную деформацию и укоротил чертежи от Панькоава и из Злинека по длине фюзеляжа на 2мм., а Чертеж от Зенкина Удлиннил на 6мм.
После этого все три чертежа встали в габаритные размеры.
^
    
Страница 3 из 18 На страницу Пред.  1234 ... 161718  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy