Добавлено: Сб Май 11, 2013 3:34 pm
Заголовок сообщения: Ту-134УБЛ Звезда + SmallStuff 1/144 ГОТОВО
Приветствую
Присоединюсь к участию в ГБ с маленькой моделью большого лайнера - Ту-134УБЛ. В качестве дополнений использую наборы SmallStuff нос Ту-134УБЛ с декалью и набор дополнений для Ту-134.
Наборы, надо сказать, отменного качества. Тонкость литья просто поразительная. Если нужен будет обзор на эти наборы сделаю дополнительно.
Прототипом будет 28 борт из 604 УАП Челябинского ВВАУШ в старой "красной" окраске.
Начал с того, что отрезал нос у модели и примерил новую носовую часть. Встала идеально.
Далее по маскам, идущим в комплекте, нарезал расшивку аварийного выхода. Получилось совсем не очень, т.к. границы масок не ровные. Так что маски скорее нужны для переноса линий расшивки на модель при помощи карандаша. А вот нарезать расшивку лучше без масок.
В меру сил исправил расшивку аварийных выходов, получилось более-менее ровно. По схеме зашпатлевал ненужные иллюминаторы и просверлил новые. Для имитации остекления в новые иллюминаторы залил Micro Cristal Clear.
Добавлено: Пн Май 13, 2013 5:20 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую, Илья!
С огромным интересом буду наблюдать за постройкой.
По-поводу масок, ты совершенно прав, они предназначены именно для разметки расшивки карандашем, все-таки винил не травленка...
Добавлено: Ср Май 15, 2013 9:58 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Иван, Юрий, Антон спасибо за поддержку.
Немного продвинулся вперед - собрал планер.
Смолянные детали встают в пластик как родные. Теперь предстоит самое мелкое: собрать и покрасить движки и шасси.
Попутно пытаюсь подобрать правильный серый цвет для окраски борта. Данный в инструкции номер FS36628 в цвета Тамии, Ревела, ММ и Акана не переводится. По крайней мере я не нашел соответствий. А соответствующего цвета от Валеджио нет в наличии.
Добавлено: Чт Май 16, 2013 10:29 am
Заголовок сообщения:
ilius писал(а):
Данный в инструкции номер FS36628
А не очень светлый цвет получается?
Если я правильно понимаю FS 36628 - это где-то рядом (по крайней мере по светлоте) с FS 36622, цветом нижних поверхностей в американском "вьетнамском" камуфляже - а он почти белый!
Добавлено: Чт Май 16, 2013 7:01 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Wild Weasel писал(а):
А не очень светлый цвет получается?
Если я правильно понимаю FS 36628 - это где-то рядом (по крайней мере по светлоте) с FS 36622, цветом нижних поверхностей в американском "вьетнамском" камуфляже - а он почти белый!
Судя по названию цвета "white-grey" из палитры Валеджио, цвет будет слишком светлый. Но все же хочется увидеть его в краске, а не в выкраске на экране.
Но думается мне, все же придется мешать серый. В реале он не просто серый, а с оттенком. Только пока не уловил с каким
Добавлено: Сб Май 25, 2013 10:07 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Wild Weasel писал(а):
А соответствие откуда брали? Из таблиц на их сайте и буклетах? По собственному опыту эти соответствия очень и очень приблизительные...
Да есть у меня табличка по соответствиям цветов. Но там не все цвета конечно, да и условности никто не отменял.
В общем вопрос с цветом пока открытый
Немного позанимавшись с моделью получил следующее...
Двигатели от СмоллСтафф порадовали. Небольшой косячок присутствовал только при сочленении тела мотогондолы и ее задней части. Ну и всей красоты сопловой части после сборки абсолютно не видно.
Для того чтобы двигатели собрать одинаково, пришлось делать вставки между деталями 7 (сопло) и 1 (лопатки двигателя). Иначе очень сложно выставить лопатки на одинаковой глубине в мотогондоле. При сборке пришлось немного отступить от инструкции: сначала собрал двигатель и его заднюю часть вместе, а потом уже выставлял ВНА
Шасси - тут все не однозначно.
Немного доработал стойки шасси, добавив основной проводки и одну тягу на носовую стойку.
Колеса из смолы выполнены отлично, но есть несколько неприятных моментов. Во первых посадочные отверстия уж очень большие, мелочь конечно, но факт.
Во вторых, ножки литников основных колес широкие, в результате чего, после отделения колес от литников, образуются площадки, а сами колеса теряют свою круглую форму. Можно таким образом имитировать обжатие основных колес шасси, но получается оно слишком большим
В третьих, маски для колес, данные в комплекте с декалью, имеют совсем НЕ круглую форму. Это видно на фото после окраски колес. Думаю это косяк плоттера, а не разработчиков. А вот сделать маски из почти прозрачного Оракала не очень удачная мысль т.к. позицинировать их крайне неудобно.
Для того чтобы двигатели собрать одинаково, пришлось делать вставки между деталями 7 (сопло) и 1 (лопатки двигателя). Иначе очень сложно выставить лопатки на одинаковой глубине в мотогондоле.
Совершенно верно. Наверное, стоило в инструкции об этом упомянуть - для позиционирования ВНА стоит сделать вставку - что угодно, хоть кусок спички.
ilius писал(а):
Во первых посадочные отверстия уж очень большие, мелочь конечно, но факт.
Это изменение, которое мне пришлось внести в деталь после нескольких пробных отливок. Отверстие, строго говоря, немного расширяется к выходу и имеет чуть скругленные края. Это необходимый компромисс, без которого формы хватало бы на пару отливок - длинное, узкое отверстие с острыми краями, под углом 90 градусов к направлению извлечения отливки это смертельный номер. Звезда зачем-то сделала длиннющие, тонкие оси, создав мне эту проблему. При всем этом, я бы не сказал, что при пробной сборке основной стойки я столкнулся с какими либо трудностями - нужно только выдержать угол установки колеса.
ilius писал(а):
Во вторых, ножки литников основных колес широкие, в результате чего, после отделения колес от литников, образуются площадки, а сами колеса теряют свою круглую форму. Можно таким образом имитировать обжатие основных колес шасси, но получается оно слишком большим
С этим я не совсем согласен - на мой взгляд, литники не настолько широки, чтобы как-то испортить внешний вид колеса.
Ну и, опять же, литники не делаются совсем маленькими для того, чтобы половина тиража не отправилась в мусор.
Тем не менее, я бы не рекомендовал красить колеса прямо на литнике. Удобнее отделить их, зачистить нижнюю часть, посадить на зубочистку или заточенную спичку, и красить в свое удовольствие .
Добавлено: Вс Май 26, 2013 2:23 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Кошкер писал(а):
Да, есть косячок. Вот тут я описал метод сравнительно безболезненного его устранения:
Точно, я же читал эти рекомендации, но на момент сборки начисто про них забыл. Впрочем стыковал детали по примерно той же технологии.
Кошкер писал(а):
Наверное, стоило в инструкции об этом упомянуть - для позиционирования ВНА стоит сделать вставку - что угодно, хоть кусок спички.
Думаю да, стоит внести изменения в инструкцию. При нынешнем раскладе, без фото не разобраться на какую глубину ставить лопатки ВНА и как их зафиксировать на одинаковом расстоянии от переднего торца.
Сборка колес со стойками особых сложностей не вызывает и, как правильно сказали, нужно лишь выдержать угол установки. И проще это сделать приклеивая сразу четыре колеса, а не по одному. Т.е. порядок следующий: капаем циакрином в отверстия сразу четырех колес, надеваем их на стойки и, пока клей не схватился, выставляем колеса.
Много времени прошло, но я снова возвращаюсь к Туполю.
На тушке, перед покраской, сделал мелочевку: приклеил антенны из набора смолы, сделал АНО, добавил воздухозаборник под центропланом, подготовил места под установку фар на гондолах шасси и просверлил отверстия под иллюминаторы на форкиле.
Что странно, в моем наборе от СмоллСтафф отсутствовали литники с антеннами (дет 13-25) Сначала думал потерял, обыскал все, но потом глянул на первое фото набора и понял что их не было. Благо был второй набор, взял недостающие антеннки оттуда.
Впрочем, с ними у меня тоже не сложилось. Они настолько мелкие и хрупкие, что при малейшем касании просто ломаются и улетают в "вечное никуда". В общем, к окончанию окраски от всех антеннок остались лишь две. Все же смола не самый лучший вариант для таких мелких деталей, из травленки они были бы более стойкими.
По мере работы нашел еще одно упущение. В наборе смолы дана одна деталь №21 "обтекатель рычага системы пожаротушения" и клеится она перед нишей передней стойки шасси. На самом деле таких деталей должно быть три - одна перед передней нишей и по одной на законцовках крыла. Изготовить недостающие детальки проще простого: из фольги выбиваем кружок диаметром 2 мм, разрезаем пополам и получаем сразу две детали
Наконец, методом научного тыка подобрал цвет и покрасил модель. Красил эмалями Ревелл: 3 части Ревелл SM371 + 2 части Ревелл SM374 + самый-самый мизер (на кончике кисти) красного (чтобы придать глубину цвету, но не оттенок) Впрочем, можно обойтись и без красного
Их стоит срезать с литника лезвием бритвы, а будучи срезанными они уже не сломаются.
Да отрезать с литника не проблема. Тут наоборот все хорошо и удобно. Они ломаются уже на модели, после приклейки. Чуть задел и основание антенн остается, а сама антеннка улетает в никуда.
Травленые, в отличие от смоляных, просто сгибаются.
Кошкер писал(а):
Беда в том, что из травленки объемные детали не сделаешь.
Это да. Но к объемным деталям (проблесковые, доп.ПВД) вопросов нет, у них достаточная прочность. Повышенная хрупкость только у плоских деталей
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 9:40 am
Заголовок сообщения:
Если нужно, я пришлю эти литники, напишите в личку.
ilius писал(а):
Да отрезать с литника не проблема. Тут наоборот все хорошо и удобно. Они ломаются уже на модели, после приклейки. Чуть задел и основание антенн остается, а сама антеннка улетает в никуда.
Эти детали имеет смысл приклеивать на самом последнем этапе, когда модель абсолютно готова и покрашена. После их установки, действительно, с моделью работать будет невозможно.
Дело движется к завершению.
Закончил окраску, перевел декали и поставил модель "на ноги".
Деки по качеству отличные: подложка очень тонкая и мягкая, облегают модель хорошо.
Но некоторые элементы переразмерены. На моем варианте звезды на киле примерно на 1 мм больше чем нужно и эмблемы ЧВВАКУШа великоваты, при этом самой надписи ЧВВАКУШ на эмблеме не видно. Красные полосы на бортах пришлось резать на несколько частей чтобы попасть в иллюминаторы. Благо везде был перехлест и не пришлось искать заплатки. Схема размещения технички дана одна на все варианты. В моем случае половина техзначков не понадобилась. Поэтому при нанесении технички лучше иметь фото прототипа.
Пачкать не буду, т.к. прототип чумазостью не отличался.
Остается мелочевка в виде антенн, створок шасси и т.п.
Илья, получается отлично!
Эмблема умышленно чуть увеличена, иначе вообще ничего не разобрать будет. То же кстати и с техничкой, все обозначения сделаны по стандарту и в деке увеличены ибо реально должны быть менее 1 мм размером. Техничка практически вся общая на военные и гражданские машины.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы