Добавлено: Пт Авг 21, 2009 9:16 am
Заголовок сообщения:
А вот это тогда, что за "зверь"?
Башня напоминает позднюю сварную "стз", соединение листов, как "харьковское", а кормовой тех. люк - круглый. - Или это литая башня на самом деле (видно не разборчиво) , это и есть ранняя сормовская машина?
Добавлено: Пт Авг 21, 2009 11:08 am
Заголовок сообщения:
cancer писал(а):
А вот это тогда, что за "зверь"?
Башня напоминает позднюю сварную "стз", соединение листов, как "харьковское", а кормовой тех. люк - круглый. - Или это литая башня на самом деле (видно не разборчиво) , это и есть ранняя сормовская машина?
Это машина выпущена на заводе 112 в конце зимы или, возможно, в самом начале весны 1942 года. Корпус сварен уже по своей - "сормовской" технологии. Харьковские (мариупольские) корпуса имели гнутые нижние кормовые листы.
Башня литая (на 99% с кормовым люком), но экранированная - на нее наварены дополнительные листы тонкой брони.
примерно вот так:
С большой долей вероятности можно предположить, что и верхняя лобовая деталь корпуса (ВЛД), а также и нижняя (НЛД) тоже имеют экраны:
coast777 писал(а):
Это Т-34-76 выпуска 112 завода с люком в 475 мм и другой формой петель кормового листа. Спасибо за фото. Оказывается на круглый люк завод перешёл ещё ДО заднего шипового соединения.
шиповое соединение подкрылка и верхнего кормового листа практиковалось на заводе №264, поставлявшем бронекорпуса на СТЗ, для завода №112 более характерно такое соединение броневых деталей только для ВЛД
А вот эти фото, совсем заводят все размышления в тупик( пардон за пересьёмку, видно плохо) изначально разговор пожалуй, был о такой машине;
-Если в книге утверждается, что это "СТЗ", то почему виден круглый кормовой люк в корпусе... - Насчёт башни тоже не ясно: лобовые грани, как у сварной, а кормовой люк башни вмонтирован, как сьёмный на первых литых. - Может быть, это и есть 1-е образцы литья башен на СТЗ в 41-ом? Выходит, что на снимке, приведённом мной в первом комменте, вовсе и не "сормово", а "стз"? А вот ещё фото из той же книжки, где мы видим типичный СТЗ и под ним подпись, что корпус и башню изготовила судоверфь.
Я был почти убеждён, что на машинах обр. 41г., круглый люк устанавливался только на 112-ом заводе, а тут утверждается, что и на СТЗ, да ещё то, что №264 поставлял корпуса с квадратным кормовым люком. Соображения, разложенные "по полкам" ранее, опять сумбурны.
Добавлено спустя 28 минут 55 секунд:
Я не учёл ещё вот что; 1-я волна экранировки начала проводиться в 41-ом, после применения немцами под Москвой PzKpfwIV ausf "J" с длинноствольным 75мм орудием. Вероятно, что башня у него литая(судя по сьёмному кормовому люку) , а сварные грани на её лобовой части, - это и есть сваренные между собой элементы экранировки, - что и вводит в заблуждение, будто она сварная, если смотреть "в лоб". Может быть в книжке (верхний снимок) и привели раннюю сормовскую машину с круглым люком в корме корпуса, ошибочно назвав её сталинградской..?
1. На фото (верхнем, естественно) - "сормовская" машина. Экранированные машины завода КС вообще частенько встречаются на фото, относящиеся к Ленинградскому и Волховскому фронтам (там они дольше всего и "прожили"). Экранированных башен на машинах СТЗ вообще не встречал.
2. Немцы никак не могли применить "четверки", тем более J-серии в 41-м под Москвой. Это последняя (предельно упрощенная) модификация данной машины и раньше второй половины 43 года она появиться не могла (во всяком случае под Курском действовали машины Н и G-версий. В первый раз длинноствольные "четверки" (F-2) немцы применили под Харьковом весной 42 года.
Если с большой натяжкой, то, возможно (и уж никак не массово), "тройки"- J с длинноствольной 50-кой, но, скорее всего, также не ранее весны. Экранировка предназначалась для противодействия PAK-38 (от зенитки не спасала), а с весны 42, с появлением и нарастанием у немцев количества стволов 75 мм (прежде всего PAK-40, ну и танковых, конечно) польза от экранировки стала не столь ощутимой
А вот эти фото, совсем заводят все размышления в тупик( пардон за пересьёмку, видно плохо) изначально разговор пожалуй, был о такой машине;
-Если в книге утверждается, что это "СТЗ", то почему виден круглый кормовой люк в корпусе... - Насчёт башни тоже не ясно: лобовые грани, как у сварной, а кормовой люк башни вмонтирован, как сьёмный на первых литых. - Может быть, это и есть 1-е образцы литья башен на СТЗ в 41-ом? Выходит, что на снимке, приведённом мной в первом комменте, вовсе и не "сормово", а "стз"? А вот ещё фото из той же книжки, где мы видим типичный СТЗ и под ним подпись, что корпус и башню изготовила судоверфь.
На снимках два разных танка
Цитата:
Я был почти убеждён, что на машинах обр. 41г., круглый люк устанавливался только на 112-ом заводе, а тут утверждается, что и на СТЗ, да ещё то, что №264 поставлял корпуса с квадратным кормовым люком. Соображения, разложенные "по полкам" ранее, опять сумбурны.
Не сумбурны:) Всё дело в разных месяцах поставок и заделе. Например есть достаточное кол-во фото где на корпусах с прямоугольным кормовым люком стят башни "гайки"
Добавлено спустя 28 минут 55 секунд:
Цитата:
Я не учёл ещё вот что; 1-я волна экранировки начала проводиться в 41-ом, после применения немцами под Москвой PzKpfwIV ausf "J" с длинноствольным 75мм орудием. Вероятно, что башня у него литая(судя по сьёмному кормовому люку) , а сварные грани на её лобовой части, - это и есть сваренные между собой элементы экранировки, - что и вводит в заблуждение, будто она сварная, если смотреть "в лоб". Может быть в книжке (верхний снимок) и привели раннюю сормовскую машину с круглым люком в корме корпуса, ошибочно назвав её сталинградской..?
Длинноствольные орудия на немецких машинах появились на Pz.IVF2 в 1942 году в апреле месяце.
Экранировать танки стали в Ленинграде. На производственых площадях ЛКЗ и заводе№27, где ремонтировали все танки, подбитые на Невской дубровке и начали усиливать танковую броню. Занимался этим 118 отб.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
А вообще-то различать машины разных заводов, я бы порекомендовал
во-первых, по петлям кормовой плиты.
У сормовских и тагильских машин они разные.
Второе отличие это башни. На машинах 112 завода на литой башне ставился номер (стилистика разная, от номера нанесённого сваркой до аккуратного номера штампом в самой форме)
И в-третьих, обращаем внимание на стык лобового листа, если там шип, то машина либо СТЗ либо 112 завода, на тагильских машинах шипа небыло.
Да, уж... С "немцами" я, явно погорячился, должен извиниться за "дезу".. Сейчас вот уточнил; на самом деле, в декабре 41-го немцы применили под Москвой, только что разработанную модификацию T-III"J" с 50-мм пушкой, бронебойно-подкалиберными снарядами которой и стала пробиваться лобовая броня 34-ок, (а не "Т-4" с 75мм ). - После чего и начали экранировку т-34, вплоть до 23 февраля 42г.,- когда ГКО её отменила, всвязи с довольно редким применением противником, танков данной модификации.
coast777 писал(а):
На снимках два разных танка
- Вы имеете в виду на верхнем фото рисунки "а" и "б"?, - пожалуй, машина одна и та же, просто издатели книги видимо ошиблись, подписав под сормовской экранированной машиной, - что это "СТЗ". А нижнее фото я привёл, как образец поставок с завода №264 на СТЗ. Получается, что круглый кормовой люк, был всё-таки только на сормовских машинах (обр.41г.), не считая кап. ремонтных?...
Это машина выпуска зимы 41-42 гг. 112 завода (Красное Сормово)
Другие фотографии этой же машины
" Может быть, это и есть 1-е образцы литья башен на СТЗ в 41-ом? "
СТЗ - завод сборочный, и сам башни не лил. На СТЗ башни и корпуса поступали уже в собранном виде. Основным поставщиком литых башен для СТЗ был Кулебакский завод.
"Я не учёл ещё вот что; 1-я волна экранировки начала проводиться в 41-ом, после применения немцами под Москвой PzKpfwIV ausf "J" с длинноствольным 75мм орудием. "
Экранировать Т-34 планировали еще до войны, как новые машины, так и машины уже находившиеся в войсках, но не успели.
3) Крышка, которая над жалюзи, на "лягушках". Как на ранних 34-ках. Тогда на этой машине эта крышка должна быть на 4 петлях?
Просто странно. Крышки на ранних танках крепились на лягушках, имели 4 петли. И еще имели 10 заклепок, но на этой машине этих заклепок нет/не видно.
4) Что это за 4 "крючка" на круглом люке двигателя?
5) Почему трос, который на правой полке, просто лежит? Он же должен быть закреплен.
Или на этой машине нет таких креплений?
Спасибо. У меня еще прзьба. Поделитесь кто-нибудь фотками машины звода 183 вупуска начала 42 года. Собираюсь делать т 34-76 трумпетра в 16 масштабе. Он делает как раз эту модель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы