Всех приветствую. Коль я с вами, начнем-с тогда. У меня все банально-Bf-109G-2, конверсированный из F-1/-2 кооператива "Авиастенд". Вариант Bf-109 G-2/Trop II/JG-51 "Molders" Сардиния, весна 1943г. Декали и камуфляж от Travers. Сама модель была куплена мною в далеком 1993 г., если не ошибаюсь. Тогда я уже имел 5 летний "опыт" сборки NOVO и Plasticart. Да и занимался авиамоделизмом в местном кружке. В общем, собрал-покрасил самодельным краскопультом (страшно вспомнить, были ж времена ) . Краску тщательно подбирали с отцом. Я говорил ему: надо вот такие -то и такие оттенки, бадяж на работе и приноси. Ведь не было тогда ничего, вот и тырили кто как и откуда мог. Словом, обзавелся колором, выбрал время, когда дома не будет никого, чтоб не пугал запах краски (какая она была ядреная то ) и задул модель, если можно так выразиться. Тогда не знал даже о СИЗе. Надышался краской, как сейчас помню, голова кружилась, радости от малярки были полные штаны у 13-летнего подростка. Как не стал токсикоманом?Стал инженером.О как. Дальше я наклеил родные "деки" и поставил ее пылиться на полочку.К слову сказать, нацистской техники тогда не было в продаже (наше народное правительство сей факт четко "рулило", должна быть своя техника, ну можно, чуть-чуть забугорной союзной и усе).Учитывая данный момент, я особливо оберегал данный аэроплан от чужих шаловливых рученок. Но как-то однажды "направив" старшего брата не в том направлении, лишился этого чуда инженерной мысли. Он знал тогда какой террор для меня самый эффективный. Ероплан, со страшной силой, улетел в окно демонстрируя фигуры высшего пилотажа во всей красе. Герр Вилли Мессершмитт на славу потрудился создавая свое детище. Сходил на улицу, отобрал его у набежавшей детворы, принес домой. Соображая своим будущим техническим интеллектом, что выкидывать оный агрегат не стоит, припас его до лучших времен.Времена наступили весной 2013г.. Я его достал, и решил вдохнуть в него новую жизнь.Склеил фюзеляж, плоскости.Обработал все наждачкой. Убрал с поверхностей технологические пупырышки, которые практически, неизбежны в технологии вакуумного термоформования. Фонарь родной, улетел куда-то при "пируэтах" 20 -летней давности. Поставил козырек и "треугольник" от Bf-109E Heller. Центральную часть фонаря сделал из подручного прозрачного материала.Вроде, блистер какой-то был. Тропический фильтр, ограничители хода элеронов-Bf-109G-6 Zvezda.Бензобак-Bf-109F-2/-4 Zvezda. Нить антенны натянул из бантика.Пулеметы, естественно, иглы от шприцев. Да, местами использовал "шпаклю" от Tamiya .Соединение центроплана с плоскостями, кое-где на фюзеляже.Поставил перегородки на входах воздухозаборников.На стойках шасси показал шланги проволокой.Из "Доширака" накладки на выхлопных патрубках. Декали от Traversa, которые буду использовать, тоже древние, задул глянцевым лаком Humbrol, на всякий-всякий. Сделал прешейдинг. В работе использую компрессор Jas 1203 и самодельный (не красив, но гораздо лучше ) , а также 2 аэра "Белоруса", для фона и грунта. И два Jasa 1117 и 1113. Данная модель -это наверное ностальгия чтоли? Не знаю как назвать. Вот, хочу теперь прикупить еще что-нибудь от "Авиастенда".Объявление дал. Не считайте меня сумасшедшим, просто видимо, тянет в то время...Сегодня могу себе позволить любую модель, но хочу это...В кратце, вроде усе пока. Фотки скидываю.Жду комментариев, комрады. Всем удачи в стройке.
Отличный текст! Особенно "ограничители хода элеронов" понравились! Вилли Мессершмитт сделал их настолько подвижными, что потом ограничивать пришлось...
Отличный текст! Особенно "ограничители хода элеронов" понравились! Вилли Мессершмитт сделал их настолько подвижными, что потом ограничивать пришлось...
Приветствую!Рад, что понравилось, дружище. Ведь я ж старался же ж. Сейчас посылку жду с красками "АКАН" для малярных работ.Что-то у меня сомнения по поводу верха "камка" (дается в схеме камуфляжа к декали "Траверс"). Весной 1943г. мог еще быть RLM70 / RLM71? Други, подскажите. Такой вариант камуфляжа возможен был у законнопослушных арийцев в 1943г.(вродь должон быть RLM74 / RLM 75)?
O камуфляже пока можно забыть.F и G-не одно и то же.
Фонарь,лопасти,маслорадиатор надо менять.На Вf109G-2 они были не такие как на Е и F.В сети есть чертежи и фото G-2.И модели 1:32,1:24,(для примера)там видны детали.
Фото и ракурсы такие,что рассмотреть невозможно.
Нужны виды сбоку,спереди,сзади,в 3/4.Общий вид и детали.A там уже можно будет сказать,что надо ещё переделывать.
Декали ТRAVERS,и прочие подобные лучше не использовать.Многие модели,увы,испорчены некачественными и неправильными декалями.Надо покупать фирменные.
О деталях:
Маслорадиатор должен быть шире(по высоте).
Лопасти можно взять от Bf109G-6 Zvezda/Italeri.Oни одинаковые у G-2 и G-6.
Вакуумные фонари продаёт коллега GAI-61в Барахолке.
115-01 Bf109G-2,G-6 for Hasegawa,Heller Falcon 70pyб.
128-02 Вf109G-2,G-6 for Hasegawa Falcon 50pyб.
По окраске:надо искать цветные проекции именно того борта,кооторый будет делаться.Чтобы сделать правильно пятна.
Декали ТRAVERS,и прочие подобные лучше не использовать...Надо покупать фирменные.
А Траверс что, не "фирменные"? Насколько я понимаю, Траверс - это Бегемот нынешний...
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Маски на фонаре неправильные для Густава - у него должен быть поперечный переплёт посередине откидной части (в отличие от Фридриха, у которого была только форточка):
Redstar_72,как раз модели портят Бегемотом и Траверсом.У меня были обе эти деки,и я их не использовал,а отдал,когда ещё собирал 72й масштаб(в 2002году).
Утверждение более, чем странное и сомнительное. Модели портят, в основном, руками, а не декалями. Тем более, что бегемотовские декали практикующие моделисты, наоборот, хвалят.
Кстати, мне декали "Бегемот" тоже нравятся. По-поводу Travers, как по мне, так они очень даже задушевные.Просто были у них ляпы, но опытный моделист, думаю разберется.Насчет переплета фонаря согласен. Он будет окончательно "оформлен" после малярки. Это я заметил себе еще лет 15 назад Лопасти широкие, как на G-6. Спасибо за комменты, друзья. Скоро буду красить, посылка с красками пришла. Почти 2 недели из Москвы шла(до меня 700 км., расчетный срок почты РФ -6 дней).Как-то на Ла-5 заказал травление у Анатолия GonZa. Письмо дошло за 9 дней (3000 км.)Эх, Россия-Родина моя!Лублу тебя всею душой. А все ж, насчет камуфляжа ероплана сверху.Мог быть весной 1943 г. RLM70/71? Я однозначного ответа не нашел.
Вячеслав Демченко,в этом случае моё мнение с Вашим не совпадает.С декалями Бегемот,Travers и Zvezda ,я для себя тему закрыл раз и навсегда.И именно потому,что у меня они были.Но это наверное,лучше обсуждать в теме''Декали''.
По модели
Modelist-che,от меня +1 в репутацию за занятие этой вакушкой.Интересно,что получится в финале.У меня были два вакушных Bf109:E и G в 1990-91г.
Траверс, согласен, отдельная тема. Уже нет ни той фирмы, ни той технологии, ни того качества (невысокого). Тем не менее, я много пользовался декалями этой фирмы и не припомню особых проблем.
А между декалями Бегемот и Звезда можно смело ставить знак "=", ибо их все печатают в одном месте. И нынешнее качество не вызывает нареканий. Хотя, раньше, да, были проблемы с лаком.
Приветствую, МОБРы (Модельная братия, ударение на первый слог) :mrgreen:Вот, только-только покрасил ероплан и нанес на левый борт "деки". Остальные не успеваю. Тут у меня "орда" родственников приезжает.Уберу-ка все под замочек, знаем мы этих пацанчиков. Пусть "трогают" глазами через витрину.Мда-с...У господина Аканихина, на мой взгляд, довольно смелое утверждение по поводу аутентичности его красок. Есть оттенки, бесспорно, соответствующие оригиналу. Но вот RLM70 черно-зеленый мне не понравился. Чтобы добиться нужного оттенка, необходимо пройтись в несколько слоев. При нанесении пятен по борту-это получается не всегда. Цвет вышел как зеленка медицинская. Декали, несмотря на возраст, просто супер "легли". Вопрос по "камку" открытый. Для себя четкого ответа так и не нашел. Фотки постараюсь выложить завтра.
Всем доброго здравия! Выкладываю фото, проделанной на сей день, работы. Вроде видно. Так должна быть желтая полоса на фюзеляже, за крестом, со знаком группы? Советы будут?
Добавлено: Вс Май 19, 2013 8:53 am
Заголовок сообщения: мессер
А я покрыл модель молуматом от АКАН. Кстати, мне очень понравилось, хорошая вещь. Модель на полочке не блестит вовсе. Стабилизаторы посмотрел, вроде ровно. Стойки шасси чуток отклонены, заметил только сейчас. В целом, тем что получилось доволен, учитывая, что это "ваку".
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Ага, поблескивает фонарь, хотя по нему прошелся кистью с лаком. Видно не достаточно. А вообще лак АКАН АКВА полумат-вещь!
На очереди еще 12 "мессеров". Вот такой я маньяггг!
Добавлено: Вс Май 19, 2013 11:20 am
Заголовок сообщения:
Modelist-che писал(а):
А я покрыл модель молуматом от АКАН. Кстати, мне очень понравилось, хорошая вещь. Модель на полочке не блестит вовсе.
А на фото модель до или после? Она таки действительно не блестит, кажется глубоко матовой (я бы сказал, излишне). Но выглядит при этом поверхность какой-то неоднородной, и выделяются кресты - они блестят явно сильнее, чем камуфляж. Или Вы наносили декали после лака?
Modelist-che писал(а):
Стабилизаторы посмотрел, вроде ровно.
Modelist-che писал(а):
Ага, поблескивает фонарь, хотя по нему прошелся кистью с лаком.
А это ещё зачем? Вот Вы бы сели в самолёт, фонарь которого покрыт полуматовым лаком?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы