Добавлено: Чт Апр 18, 2013 8:48 am
Заголовок сообщения: Звезда 1/48 Ла-5 Ивана Кожедуба(#6168) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/6168.html
По представленным фотографиям сложно оценить качество работы. Сам я не сторонник открытых частей самолета, но деталировка, открывающиеся панели выполнены достойно. +1 за работу. По покраске также ничего сказать не могу.
Добавлено: Чт Апр 18, 2013 9:21 am
Заголовок сообщения: Звезда 1/48 Ла-5 Ивана Кожедуба
вопрос риторический, возможно не по адресу: почему, делая такую превосходную проработку деталей, практически никто не изготавливает капот редуктора?
он же хорошо виден через приоткрытые жалюзи со стороны винта.
у меня просто возникает вопрос: а всегда ли он был?
а модель классная получилась. хотелось бы комментарии автора к фото.
Добавлено: Чт Апр 18, 2013 10:47 am
Заголовок сообщения:
dabbler писал(а):
По матчасти более вероятен козырек раннего типа.
"раннего типа" - это козырек ЛаГГ? я не видел ни одного фото Ла-5 с надписью "Валерий..." и козырьком ЛаГГ. ВСЕ имеющиеся у меня фото демонстрируют "поздний":
Добавлено: Чт Апр 18, 2013 11:19 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
камуфляж на крыльях вышел как бы наоборот:
Это рисунок из инструкции по эксплуатации Як-1. При чем тут Ла-5?
mgolovanov писал(а):
ВСЕ имеющиеся у меня фото демонстрируют "поздний":
А на этих фото количество баков видно? Кожедуб пишет, что самолет у него
пятибачный был. Лень искать ветку, но уже разбирались, что 5 баков и старый козырек
были до 8-й серии.
Доработки впечатляют! Особенно мотор понравился, хотя с таким "вариантом" оребрения я бы делать не стал, тем более с открытыми капотами. Лучше дождаться лет через дцать Вектора) Но в остальном - сильно! Еще не понравилось качество фоток - такая модель буквально просит отличных, качественных фотографий! Надеюсь, в будущих работах автор подтянет и этот аспект.
Это рисунок из инструкции по эксплуатации Як-1. При чем тут Ла-5?
эта схема прилагалась к известному Приказу НКО № 0043 от 20 июня 1941 г.:
"1. К 20 июля 1941 г. силами авиачастей с привлечением работников авиамастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски, за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской..."
как видно, схема относилась ко "всем имеющимся самолетам". Впоследствии она приводилась в руководствах по эксплуатации и по ней окрашивались все истребители до 1943 года
а что за "инструкция по эксплуатации Як-1"?
dabbler писал(а):
Лень искать ветку
уже разбирались, что 5 баков и старый козырек были до 8-й серии.
так вот, там "разобрались", что с осени (с октября 1942) на Ла-5 ставили козырьки с бронестеклом ( http://postimg.org/image/2n0j13q9w/ ). Из других источников известно, что в это же время бронестекла стали ставить на все истребители - причем в безусловном порядке - так что датировке можно верить. В то же время "Эскадрилья "Валерий Чкалов"" приобреталась и выпускалась, как все пишут, с декабря 1942 года. Так что общее - мое в том числе - мнение, что на БН 75 был козырек с бронестеклом
эта схема прилагалась к известному Приказу НКО № 0043 от 20 июня 1941 г.:
Какая схема прилагалась к приказу -неизвестно. Изображения самолетов из приказа
есть в Авиаколлекии 12-2008
mgolovanov писал(а):
как видно, схема относилась ко "всем имеющимся самолетам". Впоследствии она приводилась в руководствах по эксплуатации и по ней окрашивались все истребители до 1943 года
И в каких "руководствах" она публиковалась?Термин-то позже в обиход вошел.
mgolovanov писал(а):
ну,
а мне не лень
Это другая ветка.
mgolovanov писал(а):
так вот, там "разобрались", что с осени (с октября 1942) на Ла-5 ставили козырьки с бронестеклом
Резобрались, что Постановление ГКО вышло 1 октяря.Когда стекла ставить начали - неизвестно.
mgolovanov писал(а):
да и ваше, если не ошибаюсь, тоже:
Ошибаетесь, читайте внимательнее.
mgolovanov писал(а):
Так что общее - мое в том числе - мнение
Есть мое мнение. Оно может совпадать или нет с мнением других, а прятаться за какое-то
мифическое общее - несерьезно
"1. Выпускать‚ начиная с 10 октября с.г. самолеты Як-1‚ Як-7 и с 15 октября с.г. самолеты Лагг и Ла-5 с улучшенным обзором передней части фонаря пилота (взамен выгнутых ставить плоские стекла)."
Яковлев постановление выполнил в точности:
и нет никаких причин сомневаться в том, что так же поступил и Лавочкин. Процедура подготовки постановлений ГКО предполагала предварительное согласование сроков с исполнителями, так что невыполнение могло быть обусловлено только серьезными объективными причинами (например, бомбежка завода противником) - а их не было
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
кстати, в упомянутой статье Мороза чушь написана, и я тоже повелся: постановление ГКО не предписывало никаких "лобовых бронестекол", речь шла о козырьке с плоскими стеклами ("граненом козырьке"), который и был "поздним" в применении к Ла-5 и который имел место на БН 75. Бронестекло появилось уже на Ла-5Ф в новом фонаре
mgolovanov
Сами себе противоречите. В вашей цитате упоминаются самолеты ЛаГГ.
Есть ли хоть какие-то сведения о выпуске ЛаГГ-3 с "плоскими стеклами" в
1942-м году?
И когда был налажен выпуск Пе-2 с "пикировочными сиренами"?
Думаю, что как и любое постановление времен ВОВ это было выполено
частично. И пока не всплывет первое издание справочника по взаимоза-
меняемости самолета Ла-5, вряд ли этот спор приобретет практический
смысл.
Добавлено спустя 38 минут 1 секунду:
Кстати вот обложка и полная страница с тем самым рисунком:
Добавлено: Пт Апр 19, 2013 7:09 am
Заголовок сообщения:
Хорошая, вдумчивая работа! Автору за старание и внимание к деталировке ставлю заслуженный плюс.
Еще бы подтянуть немного качество покраски (на фото интерьера видна шагрень и паутина на приборке) и будет очень и очень хорошо.
И пожелание в будущем использовать при описании работы больше букв и поболее фото готовой модели - результат достоин того!
А закрылки тоже самодельные?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы