Добавлено: Чт Мар 14, 2013 12:19 am
Заголовок сообщения:
Готовы киль и борта. На стрингеры профиль 1х1, борта вырезал из листа 0,5.
Муса, я пока не вырезал центральную часть под кабину, она маркером отмечена. Надо определиться, какие шпангоуты будем ставить. Я так понимаю, что не нужно собирать весь силовой набор. Если ориентироваться на твой рисунок,
то ставим только шпангоуты 2,3,5,7,14,17,21 или как-то иначе? В любом случае, вырез под кабину надо будет подгонять в зависимости от того, какие шпангоуты будем ставит перед и за кабиной. Я правильно мыслю?
Добавлено: Чт Мар 14, 2013 12:57 am
Заголовок сообщения:
Ну где то так и надо резать. Только поглубже как на схеме каркаса, еще пол придется вклеивать. Шпангоуты я бы все же поставил почаще, и еще между ними вклеил бы полоски фигурные по обводу лодки в плане из 1.0 примерно по 3-5 мм шириной типа стрингеров, чтобы обшивка при дальнейшей обработке не провисла между редкими шпангоутами.
С боковинами боюсь ты поспешил немного, их надо бы приклеить в виде прямоугольных заготовок и по месту обрезать лишнее. Да здоровенная и тяжелая будет штуковина, шасси придется паять из стали.
До приклеивания боковин лодки надо будет изобразить все что будет видно в кабине, а на сами боковины приклеить все видимые силовые элементы. Как соберешь киль со шпангоутами, приложить боковину, наметить карандашом видимые границы и схему расположения стрингеров. Затем приклеить все стрингера на боковины, еще раз примерить, внести поправки. Вклеить оформленный пол, переднюю и заднюю стенки, и только потом клеить боковины. Возможно что даже надо будет все предварительно покрасить.
Добавлено: Сб Мар 16, 2013 6:14 pm
Заголовок сообщения:
Муса, у меня тут какой-то затык получается со шпангоутами. По размерам, приведенным в книге "ТО и ремонт" я вычертил 6й и 15й шпангоуты, которые являются передней и задней стенками кабины. По этим-же шпангоутам проходят сечения Д и Ж на чертежах. Киль резал по боковой проекции чертежа. А шпангоуты оказались меньше почти на 2 миллиметра каждый, я прикладывал их к проекции сечения. Собственно вопрос. Ориентируемся на размеры из книги или на чертежи?
Добавлено: Сб Мар 16, 2013 7:13 pm
Заголовок сообщения:
Тьфу, зря баламутить начал! Чертежи точно в масштабе, только я забыл про обшивку! На чертежах лодка обшитая, и проекция больше, как раз на те 1,5-2 мм. Там же не чертеж каркаса! Обшивку-то я упустил из виду...
Семен Семеныч.... (с)
Добавлено: Чт Мар 21, 2013 8:08 pm
Заголовок сообщения:
Прошу прощения за перерыв, но работа есть работа.
Итак, в связи с ошибкой в расчетах, пришлось пересчитать и перепилить все шпангоуты. Вот что имеем на текущий момент.
Шпангоуты еще не вклеены, просто прикинул их на сухую по месту. Муса, основной, 9-й шпангоут достаточно широкий, я думаю вырезать его и вклеить вместе с остальными несущими. К тому-же, он задает обводы кабины. После приклейки шпангоутов усиливаю конструкцию стрингерами. Остальные шпангоуты, видимые в кабине, не получится выполнить в масштабе, чтобы они еще и несли нагрузку, больно они тонкие. Думаю приклеить их на обшивку, будут нести чисто декоративную функцию. Есть какие-либо замечания, или начинаю клеить? И еще вопрос. Как ты думаешь, может пустим на обшивку бортов и днища листы 0,25 или 0,3? По моему полумиллиметровка очень толстая будет. Каркас достаточно жесткий, а там где вырез под кабину верх обошьем 0,5. Что скажешь?
Добавлено: Чт Мар 21, 2013 8:17 pm
Заголовок сообщения:
Вперед и с песней! Да видимые элементы лучше на обшивку приклеить. Саму обшивку тоньше 0.5 мм не стоит делать. Запас прочности карман не тянет. Летать самолет не будет так что, лучше 0.5.
Добавлено: Сб Мар 23, 2013 8:13 pm
Заголовок сообщения:
Склеил каркас. Какие-то странные профили, тамийская "зеленка" их не берет. Пришлось сажать на циакрин.
Муса, у меня вопрос, что с делать со стрингерами на носу, где на картинке выделено желтым. Прорезать первый шпангоут и через него сводить их в точку на носу, или обрезать по первому а дальше закроется обшивкой? Ну и с кормой вопрос аналогичный.
Оклеил носовую часть корпуса для большей жесткости и задания базы для дальнейшей обшивки.
Сейчас занимаюсь панелью приборов и креплением кресел и ручек управления.
Муса, у меня такой вопрос. Я нашел журнал "Бумажное моделирование" с Шаврухой в 33м масштабе. Может быть можно развертки некоторых деталей использовать оттуда? До миллиметра не промерял, но шпангоуты по размерам совпадают. Еще там есть полный комплект нервюр и выкройки центроплана. Надо будет сверить с чертежами, конечно. И кстати, в на этих выкройках есть таки пол кабины. Хотя на фотографиях я его не наблюдаю.
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 8:59 pm
Заголовок сообщения:
АнтоХа писал(а):
Муса, у меня вопрос, что с делать со стрингерами на носу, где на картинке выделено желтым. Прорезать первый шпангоут и через него сводить их в точку на носу, или обрезать по первому а дальше закроется обшивкой? Ну и с кормой вопрос аналогичный.
Да думаю до первого шпангоута хватит за глаза, от стрингеров все равно толку будет немного.
Цитата:
Муса, у меня такой вопрос. Я нашел журнал "Бумажное моделирование" с Шаврухой в 33м масштабе. Может быть можно развертки некоторых деталей использовать оттуда? До миллиметра не промерял, но шпангоуты по размерам совпадают. Еще там есть полный комплект нервюр и выкройки центроплана. Надо будет сверить с чертежами, конечно. И кстати, в на этих выкройках есть таки пол кабины. Хотя на фотографиях я его не наблюдаю.
Ну отчего же нет, главное размеры корректировать и сверяться с фото.
роман76
Тема не умерла. Шавруха лежит в полуобшитом состоянии. Просто у меня заказик подвернулся на интересный борт. Думаю, после майских возобновлю мучения с шаврухой.
Приношу свои извинения всем наблюдающим за темой. Скоро продолжу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы