Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шавров Ш-2 1/35 самодел (АнтоХа/Уокер)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую уважаемое модельное сообщество!
Решил попробовать свои силы в scratch build. Опыта постройки моделей с "нуля" у меня нет, но Мастер Муса любезно согласился мне помочь в этом трудном начинании.
Материал для постройки-листовой пластик, профили, ну и все, что попадется под руку и сгодится в дело Smile
С помощью уважаемого коллеги EXPromt чертежи с аирвар были приведены к нужному масштабу и распечатаны. Фотографии выкладывать буду по мере появления на свет материальных результатов, согласитесь, мало интересного фотографировать для первого поста руки, стол и пачку пластика Mr. Green

Итак, Учитель, с чего начинаем изготовление?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Начнем Антон, с проверки и перепроверки проекций. Длина, размах, и прочие известные размеры.
Что из литературы у нас еще есть по Шаврушке? Я просто никогда не копал под нее. ТО нет случаем?

Так понимаю, что технология буде корабельная. Т.е. силовой набор обшитый листовым пластиком, с последующей шпатлевкой и т.д. В таком случае силовой набор придется вычертить заново с занижением контура силовых элементов на планируемую толщину обшивки.

А крыло как планируешь сделать? Тоже наборное или цельное?

Ссылку на ТО скинул в личку. Скачай, там масса полезной информации. А пока вот нужные страницы с данными для проверки проекций:
^
    
Вот чертежи, и проекции.

# # # # #

Техописание попробую поискать.

Крылья... я даже не знаю. Я недавно пробовал обтягивать по каркасу кальку на ПВА, делал тент кабины ГАЗ-ММ. Мне очень понравился результат, и провис в меру, и складочки на углах, очень натурально получилось. Если бы обтянуть так-же каркас крыла, вышло бы практически идеально. Единственная загвоздка-нарезать нервюры. Ну да справлюсь.
^
    
Вот полезная ветка:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22082_start_0.html
А вообще, если в яндекс забить фразу
скачать техническое описание самолета ш-2
вылезет не одно описание по крайней мере с 33-го по 53-й год.

Еще У самодельщиков есть хорошая ветка:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1177410456

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

АнтоХа писал(а):
Вот чертежи, и проекции.

Не мурзилки, но и не первый сорт. В ТО поболе информации.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ссылку на ТО кинул в личку. За основу берем чертежи Николая Поликарпова из М-Хобби. Они точнее, но есть небольшие проблемы с расположением двигателя на крыле и его обтекателем и баком. Будем детали уточнять походу по ТО и фото.
Обшивка из кальки будет недолговечной. Мне эта идея не нравится.
Навскидку есть несколько вариантов:

1. Вырезать крыло из бальзы и зашпатлевать. Только потом будут проблемы с достоверным изображением полотна. Придется делать полотно утрированно. Не хотелось бы. Для такого масштаба можно сделать получше.
2. Набрать деревянный каркас крыла и обтянуть лавсановой пленкой как это делают для летающих копий. Будет очень правдоподобно но и очень сложно и трудоемко в исполнении.
3. Вырезать крыло из переклея полистирольных пластин нужной толщины. Крыло будет тяжеленное. Но зато провис можно будет сделать очень красивый.
4. То же самое но с долбежкой половинок для облегчения.
5. Крыло вакушкой. Почему бы и нет? Mr. Green По крайней мере получить вакформу-заготовку и уже ее доводить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
С интересом буду наблюдать за веткой. Начал в своё время Амоделовский набор,но забросил.
^
    
Уокер
ТО скачал, читаю, разбираюсь. М-Хобби с "Незабвенной Шаврухой" у меня есть, чертежи оттуда приведу к 35му.

По поводу крыла.
Негоже спорить с наставником, но попробую отстоять свою точку зрения. Муса, с чего ты решил, что калька будет недолговечной? Тонкая калька (из обувной коробки) складывается в 3-4 слоя с промежуточной пропиткой ПВА (я использую американский Titebond). После высыхания красим и лакируем. Можно предварительно зафутурить, потом красить и т.д. Лак и краска предохранят от внешнего воздействия, да и бумага превращается суть в поливинилацетатную пленку, весьма прочную, кстати. С каркаса "кошки" я ее смог снять только размочив в воде. Ощущения, как будто наклейку со стеклянного пузырька пытаешься смыть. Согласен, для мастер-модели такая технология не годится, но для стендовой- в самый раз. К тому-же стоять она будет в боксе и лапать ее никто не будет.

dabbler
Спасибо за ссылки, фото очень пригодятся! А скйловскую ветку я уже курил, с нее-то и интерес появился Mr. Green

ВадимЦ
Добро пожаловать. Амодел у меня тоже лежит да так лежать и останется. Посмотрел я на него, горько мне сделалось и пошел я искать утешения у Мусы... Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я не настаиваю. Тем более подобного опыта не имею. Хозяин барин. Mr. Green
^
    
Итак, чертежи Н.Поликарпова переведены в 35й масштаб, распечатаны, склеены и проверены по основным габаритам. Есть незначительные отклонения, но за десятками и сотками гоняться смысла не вижу. Короче говоря, печка, от которой будем плясать, готова. Что делаем дальше, Муса?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Начнем пожалуй с наиболее простых деталей...
с поплавков...
Предлагаю склеить поплавки чтобы отработать технику создания объемных деталей с помощью оклейки силовых элементов, ну и заодно пощупать листовой полистирол, понять какие нужно давать коррекции силовых элементов на обшивку и т.д...
^
    
Ок, миллиметровый пластик для каркаса годится, как я понимаю? Каков порядок? Вырезаю боковые стенки поплавка по шаблону, это понятно, а дальше? Как членить каркас? Да, боковые стенки тоже режу из миллиметрового. Пачка всего остального заказана, до пятницы должна приехать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
В основе модели будет лежать каркас из вертикальных шпангоутов и скажем так горизонтальных эм... элементов.
Поплавки можно сделать из двух боковых стенок 0,5 мм с горизонтальными и вертикальными распорками 1.0 мм , а потом обклеить по периметру 0.5 мм.
Для этого вставку по центру (оранжевую) делаем на 1 мм уже проекции поплавка на чертеже сверху/снизу, боковые стенки тоже уменьшаем по периметру на 0.5 мм, со всех сторон. Это чтобы потом оклеить вокруг одной прямоугольной полоской 0.5 мм, срезать лишнее спереди/сзади и сразу вывести поплавок в чистый размер.
Попытался проиллюстрировать:
^
    
Вот что удалось наваять за вчера, пока мощным пинком жена не загнала спать Crying or Very sad В качестве трафарета использовал метод, подсказанный Женей Дедигуровым. Вот этот самый скотч, который на картинке, спокойно снимается с бумаги не разрывая ее и при этом не теряет своих клеящих свойств. При этом он матовый, по нему можно чертить карандашом или маркером. Я наклеиваю полоску скотча прямо на чертеж, обвожу контуры, затем снимаю скотч с чертежа и клею его на пластик. Дальше понятно, я думаю.

# #

Сейчас обработаю каркас в размер и начну обшивать. Пластик, надо заметить, неважный. Ворсится при обработке. Эти листы были куплены на клубе в Москве еще аж 2007 году. Сейчас заказал Эвергрин, думаю будет приятнее в обработке.

Как-то вот так идет процесс обшивки. Или оклейки.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Годится. Теперь все склеить полистирольным клеем и вокруг обернуть прямоугольной полоской 0.5 мм. Не переливай клей, иначе могут быть утяжины потом.

После того как клей высохнет, срезать по бокам лишнее и зашкурить как следует.

Лодку делать будем по той же методе. Т.е. центральную часть каркаса из двух деталей берем с боковой и плановой проекций. После взаимной подгонки этих деталей надо будет сделать вырезы там где будет формироваться кабина. После этого расставить по длине шпангоуты и стенки кабины.

Перед началом обшивки корпуса займемся полом и задней стенкой кабины. Также можно будет сделать весь интерьер и частично окрасить и даже вклеить. До обшивки надо будет не забыть вклеить в лодку усиления в тех местах где будут проходить всякие стойки и крылья.

Сами листы обшивки лодки имеют одинарную кривизну по бокам и днищу, значит либо будем клеить заготовки с запасом и обрезать по месту, либо ватманом снимать лекала прямо с каркаса и по ним резать чистовую обшивку.
^
    
Уокер писал(а):
Т.е. центральную часть каркаса из двух деталей берем с боковой и плановой проекций. После взаимной подгонки этих деталей надо будет сделать вырезы там где будет формироваться кабина. После этого расставить по длине шпангоуты и стенки кабины.


А как делать редан? Там сужение, двойная кривизна, а потом переходит в плоское днище. Надо будит делать профили и по ним оклеивать, имхо. Профили шпангоутов есть в ТО. Но это я впереди паровоза бегу. Пока доковыряю поплавки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Там где есть двойная кривизна будем клеить узкие полоски, а потом шкуркой и двухкомпонентной шпатлевкой выводить. На лодке везде одинарная кривизна.
^
    
Поплавки готовы. Зашкурил пока 400кой, стыки подшпаклевал тамийской серой шпаклевкой.


# # #

Ну а пока шпаклевка сохнет, приступаю к корпусу. И сразу куча вопросов. Муса, части, которые я обозначил разными цветами имеют разную высоту. Как резать верхнюю часть? Целиком, а потом наращивать? Или по частям, так, как я их цветами выделил?



# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну потом еще сюрфейсером и мелкой шкурочкой с мыльной водой пройдемся...

Переднюю часть, зеленую, будем клеить отдельно точно, желтую надо будет скорее всего поделить минимум на две части, до закабинного шпангоута № 15 наверное, и дальше отдельно до хвоста.
Предлагаю эти детали оставить на попозже.

Сейчас берем схему каркаса лодки из ТО и режем шпангоуты и киль лодки:



На цельный киль (чтоб не ослабить пропилами) лодки сажаем шпангоуты делая в них ответные пропилы. Перед зашивкой каркаса лодки, формируем пол кабины, переднюю и заднюю стенки со всеми видимыми элементами. Невидимые шпангоуты делаем глухими, а вот те что в районе кабины, наберем из подходящих полосок.
^
    
Муса, я вычитал в ТО, что внутренний киль имеет переменное сечение 25х20, 25х30. Нам, как я понимаю, такие нюансы ни к чему, делаем постоянного сечения. И изгибать тоже не будем, вырезаем сразу по форме лодки, верно? Теперь вопрос. Какое сечение оптимально для киля? Если пересчитывать масштаб, то получается меньше миллиметра. Понятно, что сотки не ловим, скажем-миллиметр. Так вот не тонковат ли будет киль? Какое сечение порекомендуешь сделать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Верно, делаем 1.0 мм и все. Зрительно это никак не будет восприниматься.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy