Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-2Бис 1:72 от Prop&Jet - ГОТОВО

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Перестарался с имитацией волны по задней кромке. А сточить так-же и по правой стороне уже страшно.
^
    
Новые выходные, новый запил. Верхнее крыло медленно, но верно движется к установке на фюзеляж. Вклеены стойки кабана, просверлены отверстия для крепления расчалок. Такие же отверстия сделаны и на стыке нижнего крыла с фюзеляжем.

#

Анализ фотографий показал наличие каких-то противоестественных по размеру узлов крепления расчалок к внешним стойкам, не очень похожих на нарисованные в ранних чертежах Маслова (тех, что из Крылышек воьмидесятых годов). Решил начать с верхних узлов крепления парных расчалок, как более простых по форме и исполнению. А заодно согнул из приплющенного медного провода стойки основных опор шасси. Осталось определиться, где именно был расположен резиновый шнуровой амортизатор (между колёсами и стойками?), и можно ставить самолёт на ноги.

#
^
    
Доделал узлы фиксации расчалок для нижнего крыла. Собрал "стапель" из пенопласта, примерил верхнее крыло, вклеил жестянные стойки и обнаружил прениприятный момент. Литые из белого металла стойки кабана "просаживаются" ниже посадочных мест на пару миллиметров. Измерил расстояние между крыльями - вроде всё ОК, 21 мм.
При этом "всунуть поглубже" в верхнее крыло стойки кабана не выходит из-за поперечной тяги, которая не должна касаться верхнего крыла, а сточить снизу не получается из соображений копийности (там сходятся вертикальная и диагональная стойки). В итоге было принято не простое решение: родные детали выдрать с корнем, а стойки кабана изобразить после установки верхнего крыла на место (т.е. в т.ч. и после окраски модели).
Вторая неприятность (более мелкая по сравнению с первой) состояла в том, что обозначенные на верхнем крыле места установки основных крыльевых стоек не совпадают со стойками. Пришлось зашпатлевать задние места крепления, как наиболее подозрительные.
Для вклеивания узлов крепления расчалок вырезал из лезвия полоску и пробивал ей как стамесокй углубление в крыле, в которое вставлял заранее изготовленный узел и заливал всё супеклеем. С нижним крылом справился, а вот с верхним не успел. Ну чтож, будет чем заняться в следующий раз Wink

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Pit писал(а):
... В итоге было принято не простое решение ... стойки кабана изобразить после установки верхнего крыла на место (т.е. в т.ч. и после окраски модели).

Это будет проще?
^
    
Да, т.к. они будут не силовыми. Установлю всё пицетом после установки окрашенного верхнего крыла, но до расчаливания модели. Посадочные места обозначены...
^
    
Две недели молчания... За это время нижние поверхности крыльев и стабилизатора были запрешейдены и подготовлены к покрасе... И тут выскрылся первый факап. Накладнеая панель на нижней поверхности центроплана получилась смещённой на одну нервюру в сторону от верхней. Вот уж не знаю, что тому виной - мои кривые ручки при выпиливании и склеивании заготовок (верю!) или исходный косяк (не верю!), но пришлось зашпатлевать просверленные отверстия под стойки и расчалки, сточить "родную" панель и сделать всё заново...
#
На этом фоне нижняя поверхность нижнего крыла не принесла никаких неприятных сюрьпризов. Ну разве только собравшаяся шагренью краска насторожила. Но с этой бедой попборюсь скотч-брайтом чуть позже.
#
Однако "особая жопа" вскрылась чуть позже. Хороший товарищ взял модельку в руки и разразился отборной бранью... А и по делу - склеивая половинки фюзеляжа я тупо "зевнул" смещение гаргрота (заголовника), появившееся из-за неудачного стачивания излишков пластика...
Пришлось наклеить на левую половинку гаргрота кусочек пластика и залить всё НЦ-грунтом, неплохо заменяющим шпатлёвку. В общем, перед покраской зелёным придётся привести всё в божеский вид и смириться с тем, что гаргрот на модели будет толще, чем на прототипе Crying or Very sad
#
^
    
Всё стало вокруг голубым и зелёным (С).
И это к концу декабря! Ну ничего, к 23 февраля авось успеем. Носовая часть оставлена неокрашенной злонамеренно - дабы не надуть матовой краски под алюминиевую. Как они там состыкуются - кто знает? Но лучше, ИМХО, не рисковать.

# #
^
    
Долгое, долгое затишье. Тем не менее, работа потихоньку идёт. Нос самолёта окрасился серебристым.

# #

Наступил самый ответственный момент - установка верхнего крыла. Тут и подкрался фатальный факап: как я не старался, остался небольшой перекос при виде сверху...
Ну да ладно. Зато расчалки натянулись, и модель сразу стала похожа на самолёт. Впереди долгий труд по подкрашиванию и установке на место всякоразной мелочёвки.

# #
^
    
Самолёт начинает обрастать мелочами. На снимках рядом с ним выложены заготовки для выхлопных патрубков (не все).
# #
# # #
Попутно возник интересный вопрос. На заготовках модели выступающие трубки радиатора изображены только на передней его стороне. Задняя - глухая. Но ведь так быть не должно?
^
    


в игноре у 4 пользователей
О! Уже скоро будет готов!
^
    
Скоро... А пока самолёт оброс мелочёвкой. Впереди обговнение (самую малость, чтоб подчеркнуть стыки на капоте), задувание полуглянцем и установка козырька.

# # #
# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Жмите!
^
    
Готово!
Самолёт был немножко обгажен (чёрная гуашь с водой и моющим средством, выделил только стыки расшивки и управляющие поверхности) и покрыт полуглянцевым акановским нитролаком. После чего на место был установлен козырёк и полностью самдельный прицел (я чуть не забыл про него!).

# # # # #
# # # # #
# # #

В заключение - несколько слов.
Во-первых, спасибо уважаемому Мусе за возможность собрать модель интереснейшего прототипа. Модель неплохо соответствует имеющимся чертежам и не потребовала серьёзного перепила. А если бы не мои кривые ручки и малый опыт борьбы с вакушками, то она бы ещё и собралась без осложнений.
Во-вторых приятно отметить, что декали от Anna & Co. великолепно пережила несколько лет в своём пакетике, не рассыпалась и не потребовала дополнительного слоя лака перед наклейкой. Правда, не всё в порядке с прилеганием к неровной поверхности крыла, но это не критично, т.к. проявилось не в той степени, что у ICMовских дубовых наклеек.
И в третьих, будучи поставленной на полку модель преподнесла интересный сюрприз. Возможно из-за некоторой угловатости я считал этот истребитель Григоровича крупным самолётом. Но оказалось, что прототип был гораздо меньше поликарповского И-3, который действительно считался тяжёлым для своих лет. И-2 и И-2Бис были небольшими машинками, уступавшими по размерам многим истребителям второй мировой, исключая пожалуй более поздние поликарповские И-5 - И-16.

# # #
^
    
С завершением!
^
    
Спасибо
Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
С завершением! А И-3 - тоже вакушный?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Хорошенький, поздравляю.
^
    
Pavel_P, спасибо.

Rata2 писал(а):
А И-3 - тоже вакушный?

Нет, это Накотне, вогнанный в чертежи из АвиаМастера.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Накотне излечим , оказывается !
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy