Добавлено: Пт Фев 15, 2013 2:02 pm
Заголовок сообщения: АМР Подводная лодка тип С серия IX-бис
После 20-ти лет перерыва решил вернуться в моделизм, но уже на более высоком уровне. Пока решил остановиться на сборке и покраске. Выверять все по чертежам и "перепил" неверных деталей отложил на попозже - не по зубам пока.
И сразу в ГБ! Пока в сочувствующие - опыта никакого, надеюсь на вашу помощь.
Давно хотел собрать подводную лодку, более того, собрал Курск, но не очень хорошо. Пока отложил, но доведу до ума. А тут увидел наборы подлодок типа С и Щ, и не удержался. Вот, начинаю сборку С-51.
Модель от АМР: Подводная лодка тип С серия IX-бис
Из данного набора можно сделать одну из трех лодок: С-1,С-13 или С-51. Если найду еще два набора, то сделаю все три лодки, а пока только С-51.
Немного о самой лодке.
Длина - 77.8 м
Ширина - 6.43 м
Осадка - 4м
Скорость максимальная:
надводная - 17 узлов
подводная - 9.5 узлов
Дальность плавания:
надводная - 8340 миль (9.5 узла)
подводная - 140 миль (3 узла)
Вооружение:
4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата
одно 100 мм орудие и одно 45 мм орудие
Лодка была спущена на воду 30-го августа 1940-го года, порт приписки - Владивосток, Полярный. Выведена из состава ВМФ - 11 февраля 1972-го года.
Сейчас установлена как мемориал в посёлке Гремиха.
Пытался найти обзор модели, который читал на этом сайте и не нашел Жалко.
Отливки выглядят нормально, стыкуемость не идеальная. Надо шпаклевать (чего я пока не умею ). На данный момент собран корпус и рубка.
И, раз уж начал писать, хочу поделиться радостью - получил компрессор!!! После "тихого" машинного компрессора вкупе с баллоном от огнетушителя (запихано в коробку от инструментов), этот сама миниатюрность. Чуть позже сфотографирую и поставлю тут.
Завтра постараюсь выложить продолжение этой двухнедельной работы ( по выходным). Как раз начались косяки и будет нужна ваша помощь. Хотя... можно и сейчас спросить. Начал замазывать неровности тамиевской шпаклевкой, а она очень быстро сохнет, я не успеваю выравнивать. После высыхания ее очень тяжело обработать. Есть какие-то хитрости по работе с этой шпаклевкой? Фотографию шпаклевки выложу попозже.
Есть какие-то хитрости по работе с этой шпаклевкой?
Так ее можно выдавить во что нибудь, развести до более жидкого состояния растворителем для шпаклевки, и шпателем наносить, а как подсохнет, еще раз развести..
Спасибо всем за теплые слова. Danila77, я твою работу уже успел найти еще до того, как начал делать лодку Все хотел спросить, перископы у тебя там те, что шли в наборе или переделывал? Дальше объясню, почему спрашиваю.
Прежде всего, поделюсь своими новыми впечатлениями о клее от Tamiya. У меня их два - жидкий (в прозрачной баночке с кисточкой в пробке) и густой (в тюбике).
Корпус я клеил жидким клеем, причем использовал его первый раз. До этого был клей от Италери, тоже жидкий, но давал время поправить детали перед тем как высыхал. Жидкий клей от Тамии высыхал оооччччень быстро, и держал очень крепко. Корпус переклеивался несколько раз. В последний раз я проклеил его на плоских поверхностях носа, кормы и, частично, днища - только чтобы прихватилось, а остальное проклеивал уже изнутри. Если надо что-то приклеить быстро - это классный клей. Но ошибок он не любит прощать.
Клеем из тюбика я клеил рубку. К сожалению, я забыл, что руки стали несколько больше тех, которые клеили модели когда-то давно ( ), половинку рубки я держал в руке... короче, когда я все-таки попал одной половинкой рубки в другую, я обнаружил что пальцы у меня склеены хорошо, а рубка еле-еле держится. И еще достаточно долго я мог поправлять половинки рубки (уже пинцетом).
После того, как все стало на места, я установил верхнюю часть рубки с орудийной площадкой, но приклеил уже жидким клеем - схватилось моментально.
А дальше пошли косяки, но перед их описанием покажу, как и обещал, копрессор, а заодно и клей и маску для ватерлинии.
И вот обещанные косяки. Началось с того, что при обработке палубы она треснула в самом широком месте, там где устанавливается рубка. Как оказалось, это очень хорошо, т.к. позволяет устанавливать частями, что гораздо проще. Если бы я сделал дырку посередине палубы на разломе, то я бы смог скрепкой поправить палубу - поднять ее немного вверх. Но хорошие мысли приходят уже после того, как обнаруживаешь, что палуба приклеена насмерть, и что с ондого борта она несколько ниже чем надо. К сожалению, ограничители для палубы на корпусе лодки сделаны только с одной стороны.
Решил исправить все это шпаклевкой. Это мой вторая попытка использовать шпаклевку и она опять не самая удачная.
Это было только началом. Никак я не мог перископы сделать ровными и, как водится, совершенно случайно ( ) их сломал. Зато придумал их сделать из иголок диаметра 0.5 мм. Высверлил дырочки под иголки, но иголки надо как-то превратить в перископ, но как насадить кусочек проволоки с каплей пластика на иголку - пока не знаю. Но и это еще не все! Отверстие под передний перископ получилось немного сбоку. Первоначально оно было 0.3, а когда увеличивал под иголки, то "вышел наружу". Пришлось переднюю часть вообще срезать. Потом шпаклевкой восстановлю.
Тот что в тюбике на сколько я понимаю это клей ЦА! Пластик он клеит конечно, но все же лучше использовать именно спец.модельный клей для пластика! Тот же Тамия ультра тонкий например!
Я лично использую с пластиком два клея обычный и тонкий от Тамии. Проблем со временем позиционирования детали нет!
Спасибо за информацию. Ультратонкий заказал. Недели через две будет. Пока есть обычный. А какой-то из тех растворителей, что на фотографии, подойдет для разжижения шпаклевки или есть что-то специальное?
Добавлено: Вс Фев 17, 2013 9:51 am
Заголовок сообщения:
Понятно. Сегодня же попробую. Как раз там трещинка осталась в районе рубки. А с перископами пока не придумал. Должен быть еще небольшой прямой кусок трубы после сужения и только потом головка перископа. Можно просто пластик (или шпаклевку) посадить на иголку, но это уже будет не тот перископ. Хотя в пластике он выглядел не лучше. Буду думать.
А с перископами пока не придумал. Должен быть еще небольшой прямой кусок трубы после сужения и только потом головка перископа. Можно просто пластик (или шпаклевку) посадить на иголку, но это уже будет не тот перископ.
Приветствую.
Смотрел-смотрел как у меня перископ сделан, (навскидку уже не помню как тогда делал ) - сделан из медиглы, а в торец вставлен кусок литника и аккуратно зашкурен. Тот еще гемморой
На данный момент поступаю проще швейную иголку зажимаю в шуруповерт (можно в дрель) и шкуркой придаю более "перископную" форму, при необходимости можно аккуратно посадить на самый кончик капельку суперклея. Этот метод дает более прочную конструкцию, поскольку комбинация "медиголка-литник" очень хрупкая, подобную на "Леопарде" уже не раз ломал.
В наборе "эски" есть еще засады:
стыкование травленного ограждения мостика с пластиковой рубкой
артиллерия
кстати вроде бы "комплект ЗИП" собирались выпустить смоляное 45-мм орудие в 350-м
XORST писал(а):
Можно сделать из двух трубок или медицинских игл разных диаметров.
Добавлено: Пн Фев 18, 2013 8:25 am
Заголовок сообщения:
С иголками это остроумно, очень понравилась идея. Я как раз намечал стачивать с целой иголки, но теперь попробую найти мед. иголки подходящего диаметра. Правда, не уверен, что есть меньше чем 0.5 мм. Но конус на перископе все равно шпаклевкой нужно будет сделать. С орудиями вроде все нормально. Только "сидушки" сделать надо. Но, смоляное, конечно, было бы лучше.
Спасибо за линки. Много нового узнал. Почти все схемы распечатал - теперь полегче будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы