Модели с детства в руки не брал. Но насмотрелся здесь на разные работы и решил попробовать снова.
Делать готовый набор было не так интересно - мне больше нравится придумывать что-то свое, пилить, подгонять и т.д. Поэтому решил сделать машину в стиле "хот-род" 50-х американских годов.
В качестве подопытного образца избрал отечественный ГАЗ-ААА от "Звезды" по причине дешевизны набора и подходящего внешнего вида автомобиля (который, как известно, суть 1,5-тонный "Форд", то есть - машина "в теме", хоть и не легковая). Набора отечественного легкового автомобиля для опытов не нашел, поэтому пришлось остановиться на грузовике, тем более, что хот-родов на базе грузовика я не видел (когда-то в 90-х журнал "Автопилот" начинал строить настоящий среднемоторный хот-род с V8 на базе "головастика" УАЗ, но проект как-то быстро исчез с их страниц).
Донором отдельных агрегатов стал ГАЗ-66 от "Восточного экспресса". Брал его, думая, что у него под кабиной стоит "восьмерка", но ошибся. Пришлось потом мучиться с мотором (но об этом ниже).
Выкладываю фотографии финального результата. Прошу помидорами за аккуратность исполнения модели не бросать - все-таки, давно не брал в руки деталек. Делать все пришлось кисточками и подручными инструментами, да и, честно говоря, затевал все ради процесса, а не финального результата. Но если есть чего сказать - буду благодарен, поскольку в планах и другие подобные модели.
Мотор
Поскольку у ГАЗ-66 "восьмерки" не оказалось, пришлось делать её из двух "четверок" обоих машин. Картер мотора - какой-то ящик от ААА, навесные агрегаты - различная, подходящая по виду, мелочовка. Ремень - черная нитка.
Колеса
Колесами озаботился заранее, поэтому, отчасти, и брал 66-ой - из-за его больших колес. Для еще большего эффекта брал по два колеса, обтачивал их и склеивал между собой. Диски - родные, от 66-го, по два на каждое колесо, плюс тормозные барабаные от ААА.
Передние колеса делал по тому же принципу, но из "родных" ААА-ных. Только диски развернул задом наперед и расточил вентиляционные отверстия для достижения эффекта литого диска. Ну, и покрасил резину в черный цвет.
Трансмиссия
Задний мост и кардан - от 66-го, КПП - от ААА, поскольку она хорошо вставала вместе с родной рамой ААА. Чтобы приделать мост к раме и, вместе с тем, опустить саму раму максимально низко, пришлось в продольных балках делать вырезы, а поперечину, мешавшую картеру - изгибать под нагревом. Кстати, здесь проявилась разница в качестве пластика разных наборов. У "Звезды" пластик более мягкий и гибкий, а у "Экспресса" - жесткий. Если нагревать детали, то пластик "звезды" становится тягучим и легко гнется, а "экспрессовский" начинает плавиться - работать с ним не очень удобно.
Тросы "ручника" - тонкая негнущаяся проволока.
Подвеска
Чтобы создать дифферент на нос, кроме применения разных по диаметру колес, отрезал и выбросил поперечную рессору в передней подвеске ААА. Балка опущена до предела и жестко крепится к раме. Думал сделать-таки для передней подвески амортизаторы и пружины, но оставил эту идею для следующего проекта. Вместо этого сделал дополнительные продольные рычаги - для жесткости и солидности конструкции. Ну, и добавил из разных деталек рулевой механизм.
Задняя подвеска - на рессорах от ААА. Сами рессоры крепятся к раме через кронштейны, спиленные с рамы 66-го. Амортизаторы - тоже от него (поскольку ААА амортизаторов не имел). Для амортизаторов пришлось городить конструкцию сверху рамы и устанавливать их под углом, поскольку у рамы ААА в принципе нет места для их крепления. Заодно прибавил к этому стабилизатор поперечной устойчивости. В целом получилась объемная, приятная на вид конструкция.
Кабина
Понимал, что V8 под капот не влезет, а потому сразу отрезал всю переднюю часть кабины ААА. Хотел оставить радиатор, но в процессе постройки где-то его потерял и пришлось ставить радиатор от 66-го. Заодно приклеил к нему патрубок системы охлаждения.
У кабины спилены стойки и крыша посажена ниже - для большей эффектности. Внутри кабины - самодельное сиденье вместо родного "дивана", каркас безопасности и два баллона закиси азота.
В принципе, все. Следующим проектом из оставшихся деталей хочу собрать что-то вроде багги с пространственной рамой, пружинной подвеской и мостами.
Задумка интересная! Но исполнение пока слабое. Покраска не удалась(не касаясь всяких тонировок).Колеса больше напоминают пневмоход(перетянуть шины ремешками) чем хот- род. Для таких проектов колеса лучше подбирать заранее,чем пилить абы из чего.Ну и если уж взялся обтачивать,лучше зажать в дрель,чем вручную.Очень бросаются в глаза неровности ручной обработки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы