Ну вот был в Минске магазин Модус. В сентябре 1991 я там брал Смер Хуррик за 50/60р, Би-1 вроде 10. Do-24 стоил около 250 вроде. А на начало 91 цены ещё другие были, вроде летом сыпаться начало.
Где-то 89-90 на клубе в Минске Италери в коробке размера как на Скайхок стоили по 40 рублей, Хасегава винты от 40 до 60 в зависимости от серии. Реактивы даже до доходили 200 (миги и сушки). Хорошо уходили деки FROG от 3 до 5, на Ханнантсе брали на сдачу (приходили в пакетах по 50 штук в разнобой).
Помню знакомый купил в коопторговском магазине (там они вообще никогда не продавались)20 Фоккеров D XXI, а англичане отказались и продал он мне 10 штук по себестоимости 15 рублей за всё и самое смешное,что их я обменял с Днепропетровском на модели в сумме 240. Что-то себе оставил, что-то продал на клубе.
Кстати выбор аэрографов у поляков был ещё и в те времена неплохой, а красили они почти все (во всяком случае кого я знал) белорусским. У нас свободно лежали в одном магазине канцтоваров, а в Минске часто продавались в универсаме Беларусь.
У нас тоже Ревелл зашел конкретно тогда. Про большие модели даже не думалось, а, вот, маленькие бипланчики
в 72-м вполне можно было себе позволить раз в месяц. Цена была 10 гр. (сразу после отмены купонов дело было).
Это цена хорошей книги или VHS-видеокассеты была. Мне невероятно повезло в тот период - каким-то образом
в отдел, где продавали Ревелл попал Ю-52 Италери. И стоял он там с ценником 16 гр. Видимо - явная ошибка допущена была.
Я смог его прикупить тогда.
У нас тоже Ревелл зашел конкретно тогда. Про большие модели даже не думалось, а, вот, маленькие бипланчики
в 72-м вполне можно было себе позволить раз в месяц. Цена была 10 гр. (сразу после отмены купонов дело было)...
Когда 2 сентября 1996 года вместо купонов ввели гривну, курс был 1 доллар - 1,8 грн. Хороши помню сей момент потому, что как раз тогда работал бухгалтером и та канитель с обменом накрепко засела в памяти
У нас тоже Ревелл зашел конкретно тогда. Про большие модели даже не думалось, а, вот, маленькие бипланчики
в 72-м вполне можно было себе позволить раз в месяц. Цена была 10 гр. (сразу после отмены купонов дело было).
Таки да, тогда это были мои крайние модели приобретенные
и сделанные - Ф-16 полосатый голландский, который меня ну очень порадовал после Фрог... И Та-152, оказавшийся перепаком Фрог чего я не знал тогда и был удивлен различному какчеству этих двух моделей, после вскрытия коробок дома
Перепак ФРОГ? Помню как-то подержал в руках в 1999 - 2000 Ревеловский не то FW.190D не то (что более вероятно) Ta.152. Был потрясён грубостью модели и толщиной фонаря...
Был потрясён грубостью модели и толщиной фонаря...
А, между прочим, - он в геометрии очень даже ничего. Встречал и худшие, много худшие. Тоже самое касается
и фроговской Саламандры, которую также перепаковал Ревелл. При великом примитивизме - оч неплохая геометрия.
Драгон (тож Ревелл паковал) немного хужее, хотя, типа, - деталированнее. Хоббик вообще никуда не годиться.
И, вот, - ещё от фроговского Зеро, помнится, слишком легко отказался в своё время. Не обмеряв. И, подозреваю, что зря
во всех отношениях...
Перепак ФРОГ? Помню как-то подержал в руках в 1999 - 2000 Ревеловский не то FW.190D не то (что более вероятно) Ta.152. Был потрясён грубостью модели и толщиной фонаря...
В чертеж из Крылышек ложился хорошо и не сказал, что бы модель грубая... Аккуратное литьё, но Фрог есть Фрог - против моделей нового поколения уже не то пальто
А это спорное утверждение
Что есть модели нового поколения? Ну, - по сравнению со старым... тот же Хобби-Босс Саламандра...
Отстой супер-быстрой сборки при полном игноре элементарной геометрии самолёта...
Это не всегда так, но, порой, модели с продвинутой деталировкой кокпита или, там, шасси, и рядом не лежали в сравнении с геометрией общих планов.
Вот, ты любишь Кобры... скажи, - модель Звезды имет с Коброй что-либо общее? Что помешало чертёжнику и далее фрезеровщику? Мистика?
Добавлено: Ср Янв 08, 2025 12:04 am
Заголовок сообщения:
"Спорное" против Ф-16?
Это не П-39Н Звезды
тут Пётр уже пару претензий к Та-152 привёл, а я к Ф-16 никаких не помню - один восторг, к тому же он с нормальной расшивкой, а не внешней. Ну реально это просто разная лига в конкретном случае, а вообще конечно всяко бывает. Нравятся и сейчас фроговские Шарк (по моему лучшая модель Фрог, из имевшихся), Свордфиш, Боинг-707, Канберра...
Тут же тема Фрог?) Я его вспомнил, так как вместе с Та-152 брал. Не знаю как сейчас считается, но в начале 90-х мне очень понравился, так как ни косяков, ни дровяности привычной (по советским моделям) не заметил. Ф-16 вообще повезло и вроде все модели достаточно хороши.
А Кобра Звезды - это модель, сделанная (скопированная) от Академи. И вряд ли они спрашивали у Академи разрешения ) Модель точно такая же, но именно Звезда - чуть грубее в деталях и расшивка. То есть - сами выпилили по академовскому образцу. Причём - выпилили мастерски. Фактически эта Кобра хуже не получилась. А Академи свою Кобру, как я понимаю, слизали у старого Эллер, соответственно и геометрия там та же.
Производитель пластика может совершенно "забыть" про точность в геометрии - если ему так будет выгодно, по деньгам. Звезда пошла простым путем (как и в случае с Су-25 в 72), просто для экономии.
Поэтому, совершенно не факт, что если модель новая - она будет лучше. Это уже "как получится". Как производителю будет выгодно - так он и сделает. Не говоря уже о том, что в первую очередь смотрится для кого этот продукт предназначен. Если, например, 70 процентов покупателей окажутся дети (а не взрослые дядьки моделисты) - то вот именно для детей то все и делаться будет. Если нужно, чтобы "без клея", на штифтах собиралось - так и будет. И причём здесь "правильная геометрия" - неизвестно, эту "правильность" достичь очень не просто (а значит дорого!), а отдача от неё может быть нуль (детям она не нужна).
Другое дело, что сейчас 3д проектирование значительно упрощает процесс и проще сделать более точную модель. Поэтому, стараются чтобы и тем, и тем угодить. Это бизнес - чем более массовый продукт, тем выгоднее.
Но если через какое то время окажется, что "дядьки-моделисты", это, грубо говоря, человек 10 на всю страну - то вот тут то бизнес совершенно может "завязать" с моделями (в нашем то понимании), и вместо моделей будут красивые "пазлы" в произвольном масштабе...
Это на будущее то...
Про на "на штифтах" могу возразить. Недавно стал счастливым обладателем Як-9 - отличная модель, без скидок "для детей"
Так я ж разве сказал что на штифтах это плохо? Нет, это как сделают. Стараются хорошо - и угодить всем, по мере возможности, конечно.
Я смотрю, в Ф-16 даже тягач присутствует )
Насчёт "пазлов в произвольном масштабе" - мне сразу вспоминается этот японский Союз в 1:150. Почему же не 144 ? Какой то 1:150, для чего то...
Не вижу связи точности форм с желанием сэкономить. Это на заклёпки надо время тратить, а общая форма в наше время видна всегда (спасибо фото и инету) и без заводских чертежей. Просто как у кого то руки из одного места, или не различает цвета - так кто то и формы, но берется делать. Это как "я не умею петь, поэтому люблю это делать"
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
ГРач писал(а):
Я смотрю, в Ф-16 даже тягач присутствует )
Ага. И тележка с ракетами и персоналом. Но сейчас они вроде уже другую модель делают, эта типа устаревшая
Не вижу связи точности форм с желанием сэкономить.
Я все же считаю, что отработать по единому "самому правильному" чертежу это одно. А сделать на самом деле более-менее точную по общим видам модель - это другое. И примеров таких много. Все зависит от желания и вложенных средств в это.
Но что нам про это говорить ? Мы же не работаем в этом бизнесе. Пусть сами за себя (если захотят).
Свои модели я никогда не делаю по единому чертежу, даже если он есть, самый "правильный".
Геометрию приходится ловить по фото. И делать кучу правок в тех схемках, какие имеются. И часто получается - все заново. Но можно это не делать. Будет быстрее. Проще. А оно мне надо? Нет, потому что мне это неинтересно. У каждого свое.
Насчёт "пазлов в произвольном масштабе" - мне сразу вспоминается этот японский Союз в 1:150. Почему же не 144 ? Какой то 1:150, для чего то...
ИМХО - это след "войны систем". Японцы используют метрическую систему, отсюда 1:75 и 1:150 вместо дюймовых 1:72 (шесть футов в одном дюйме) и 1:144 (12 футов в одном дюйме) соответственно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы