Добавлено: Чт Фев 07, 2013 8:44 am
Заголовок сообщения:
МиГ-23УМ. Борода, Александр, если не секрет, просвятите меня, что же это за модификация такая - "УМ"?
Пытался разобраться, ни фига не понял, что это за машины.
Какие признаки от МЛ должна нести эта спарка? Форкили, на всех виденных мной спарках, большие, в отличие от МЛ; упоминаний о сокращении бака №4 на спарках я не нашёл; двигатель УБ - Р27Ф2М-300, о спарках с двигателями Р-35-300 (как у МЛ) не слыхивал; на МЛ были установлены РЛС "Сапфир-23МЛ" и теплопеленгатор ТП-23М, в то время, как от РЛС и теплопеленгаторов на спарках вообще отказались; никаких заводских обозначений спарок кроме 23-51 (УБ) мне не встречалось. Что же это за УМ такой неуловимый? Как он выглядит? Какой заводской шифр имеет?
В ковырянии этого вопроса я дошёл до форума эйрфорс. Там в одной из тем (жаль, не могу вспомнить название той темы и найти её) вроде как сошлись на том, что не существовало никакой модификации "УМ". Когда я посещал музей Иркутского Авиационного Завода, задал вопрос, сопровождавшему меня сотруднику музея, по поводу существования модификации "УМ". Он ничего о таком самолёте не знает. У нас на заводе, сказал он, строились только "УБ". Он предположил, что в случае с "УМ" речь может идти о разоружённых спарках. К этому же выводу, если мне не изменяет память, пришли и в упоминавшейся мной теме с эйрфорса.
Что же это за самолёт такой всё-таки? И, если никаких МиГ-23УМ не существовало, тогда откуда вообще появилось упоминание о такой модификации?
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:06 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy
Саша, в своё время в войсках были какие-то невнятные разговоры про МиГ-23УМ. Поскольку я служил в ИБА, то у нас говорили, что это, типа, "истребительская" спарка, но, когда с Шармеллека, который летал на МиГ-23МЛД, пришла спарка, то я ни внешних, ни внутренних различий не углядел.
А пост свой тупо дёрнул с airwar'a...уж извините...
Хотя вот здесь она поминается:
http://acraft.narod.ru/mig23m.htm
...и, кстати, много где ещё в связи с МЛДшными полками (Домна, Дамгартен)...
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:07 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
В ковырянии этого вопроса я дошёл до форума эйрфорс. Там в одной из тем (жаль, не могу вспомнить название той темы и найти её) вроде как сошлись на том, что не существовало никакой модификации "УМ". Когда я посещал музей Иркутского Авиационного Завода, задал вопрос, сопровождавшему меня сотруднику музея, по поводу существования модификации "УМ". Он ничего о таком самолёте не знает. У нас на заводе, сказал он, строились только "УБ". Он предположил, что в случае с "УМ" речь может идти о разоружённых спарках. К этому же выводу, если мне не изменяет память, пришли и в упоминавшейся мной теме с эйрфорса.
Что же это за самолёт такой всё-таки? И, если никаких МиГ-23УМ не существовало, тогда откуда вообще появилось упоминание о такой модификации?
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:32 am
Заголовок сообщения:
Борода
Написать что угодно можно, а кто пальцем отличия от УБ покажет?
А отсутствие фото "с признаками МЛ" говорит скорее о спекуляциях,
чем о наличии таких бортов.
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:40 am
Заголовок сообщения:
dabbler
Если они и были, то скорее всего только в авионике, ИМХО.
Кто-нибудь сможет указать внешние различия между МиГ-23П и МиГ-23МЛ? Если они и есть, то только в номенклатуре и размещении наружных антенн, а всё остальное внутри.
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:56 am
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
Плохо понимаю - а глубокий смысл таких спекуляций?
Да как и любых спекуляций - набить себе цену, сказать "новое слово" и т.д.
Кстати знатоки оружия россии почему-то стыдливо забыли указать шифр изделия.
23.51 для УБ есть, а для УМ - нет.
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 10:30 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
.и, кстати, много где ещё в связи с МЛДшными полками (Домна, Дамгартен)...
Да, это правда. Сам сейчас вспоминаю, что видел подписи "МиГ-23УМ" именно под фотками спарки бн 70 120 ИАП. Но в то же время под этой же самой спаркой встречал подпись "МиГ-23УБ 120 ИАП". Показать эти картинки не готов, я просто отчётливо запомнил это потому, что несовпадение модификаций в подписях обратило на себя моё внимание.
dabbler писал(а):
До фига упоминаний и ни одного фото?
Я бы ещё добавил ни одного внятного и толкового описания?
Я склонен считать, что МиГ-23УМ - фикция. Поясню свою позицию.
Встречаются упоминания о МиГ-23УМ. Что мы знаем о нём? Он якобы разрабатывался на базе МиГ-23МЛ. Какие изменения претерпел МиГ-23МЛ от М, и которые логично было бы видеть на МиГ-23УМ?
Новый локатор, новый теплопеленгатор, новый двигатель, упразднён бак №4, уменьшен форкиль, конус отклонён вниз.
Что из этого списка можно отнести к загадочному МиГ-23УМ?
Новый локатор и новый теплопеленгатор ни как не могли бы стать отличительной чертой МиГ-23УМ от УБ потому, как спарки вообще не были оснащены ими (кроме самых первых машин "УБ"). Дальше. Нигде не встречается упоминаний о том, что в серийное производство были запущены спарки с двигателем Р-35-300, так же нет упоминаний о том, что уже существующие машины переоборудовались этими двигателями. Не встречаются упоминания, что в серии строились спарки без четвёртого бака. Остаётся пара внешне ярких отличий: отклонённый конус и маленький форкиль. Отклонённый конус не видно ни на одной фотографии спарки МиГ-23. Уменьшенный форкиль так же не попадается на фото. Но отсутствие уменьшеного форкиля можно попытаться объяснить тем, что большой форкиль могли оставить на спарке из соображений сохранения устойчивости двухместной машины, так же как увеличивали плошадь килей на Су-27УБ.
Если МиГ-23УМ отличается от УБ лишь новым связным оборудованием, не слишком ли это громко называть его УМ, тогда как ни новых пилотажных, ни выдающихся боевых качеств он не приобрёл?
Ну и послднее. Известны заводские обозначения основных и редких модификаций МиГ-23. Но среди них я не встречал ни одного обозначения двухместной машины, кроме 23-51. А если спарка МиГ-23УМ строилась серийно или хотя бы переоборудовалась из ранее построенных УБ, такое обозначение обязательно было бы, и оно, скорее всего, было бы нам известно. Ведь знаем же мы шифр МиГ-23МЛД - 23-18, хотя и построено то их было шесть с небольшим десятков и переоборудовали ещё какое-то число. Неужели заводское обозначение МиГ-23УМ, якобы построенных более двухсот, затерялось бы?
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 10:32 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Кто-нибудь сможет указать внешние различия между МиГ-23П и МиГ-23МЛ?
Я - точно нет, но во времена оно хорошо знал, что есть изделие 23.12 и 23.14. Точно также
знал про изделие 23.51 и ничего не слышал о других вариациях спарки ну скажем 23.61 или 23.53.
Добавлено спустя 3 минуты:
BigSeXy писал(а):
23-18, хотя и построено то их было шесть с небольшим десятков и переоборудовали ещё какое-то число
Ну переоборудовано было гораздо больше. Кубинка шарашила их в полный рост,
с перевыполнением плана.
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 11:30 am
Заголовок сообщения:
..."пять копеек в копилку"...
Путь трансформаций 23-х можно найти, например, в монографии Сергея Мороза "Истребитель МиГ-23" (ИЦ "Экспринт").
И у него это выглядит так...
Опытное изделие 23-51 (МиГ-23УБ в серии) спроектировано на базе МиГ-23С.
В авионику не полезу, а по планеру изменения следующие:
Из-за второй кабины, съевшей часть запасов топлива внедрен 4-й бак и, соответственно, новая хвостовая часть от разъема.
Киль "прирос" увеличенным форкилем.
Крыло на первых сериях второй редакции.
Модифицирована передняя стойка шасси.
Серия пошла с 1970 и до 1978 года.
Параллельно процессу испытаний и запуска "спарки" в серию велась работа по М-ке,
которая приняла от двухместного самолета вышеназванный хвост, киль и стойку шасси.
Пошел обратный процесс - серийные самолеты МиГ-23УБ стали получать доработки уже от М-ки (изделие 23-11М):
Обводы носовой части.
Крыло третьей редакции (с клыком, а затем и с предкрылками).
Спарку, получившую двигатель Р29-300, стали именовать МиГ-23УМ! (так у С. Мороза).
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 11:41 am
Заголовок сообщения:
Skylark710 писал(а):
Спарку, получившую двигатель Р29-300 стали именовать МиГ-23УМ! (так у С. Мороза).
А разве были спарки с двигателем Р-29? Вот так новость на старости лет...
Skylark710 писал(а):
Крыло на первых сериях второй редакции.
Я такую в 89-м году перегонял из Лиманского в Венгрию...на ней ещё не была предусмотрена подвеска подкрыльевых ПТБ, а вешался только под живот.
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 43 секунды:
Цитата:
В польской монографии "МиГ-23. Истребительные варианты" из серии Библиотека журнала "Военная авиация" № 1, Е. Грущинский, Э.Ф. Рыбак. Перевожу:
"(...) Только в 1983-1984 гг. удалось создать доработанный вариант МиГ-23УБ, в максимальной степени унифицированный по оборудованию и системам (САУ) с МиГ-23МЛ и его дальнейшими модификациями. Дополнительно самолёт получил новую систему госопознавания "Пароль". Также разрешалась его эксплуатация при максимальной взлётной массе увеличенной до 19 000 кг. Новая модификация получила обозначение МиГ-23УМ (применено второй раз), но в строевых частях называли его по-прежнему.
По образцу МиГ-23УМ самолёты не выпускались. В 1984-1985 гг. всего на Иркутском заводе был доработан 251 самолёт МиГ-23УБ (...)".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы