Ну и конечно всё то, что было получено от Вас, уважаемые коллеги, в процессе предварительного сбора информации.
Строить предполагаю "японца" 1-ой Тверской авиагруппы РККФ. Пилот - Граб Феоктист Аристархович. 16 октября 1918г. на этом Сопвиче была одержана первая документально подтверждённая победа в гражданском противостоянии.
Погибший в этом бою Рыцарь неба - прапорщик П.Н.Владимиров . "И милость к падшим призывал..." (с):
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 12:08 am
Заголовок сообщения:
Меня вот, в отношении данного фото, всегда мучили сомненья - на фото 2 полторашки. ни одна из них бортовых или серийных номеров не несет. Почему тогда машина Граба та, что на переднем плане, а не на заднем?
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 3:44 am
Заголовок сообщения:
Товарищи, сбейте меня палкой, если я в фантазиях далеко улетел, но на первом аэроплане кабы не "гочкисс" на турели, да и сама турель - французская, кажись. Уважаемый заика, не благоволите ли показать этот фрагмент (турель) в более высоком разрешении?
Вообще, интересный вопрос: у нас турели типа "Скарфф" выпускались? И по чьей лицензии: английской или французской?
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 6:39 am
Заголовок сообщения:
заика писал(а):
Почему тогда машина Граба та, что на переднем плане, а не на заднем?
Нечаев писал(а):
на первом аэроплане кабы не "гочкисс" на турели
Гена, Гена, успокойся, ты в полном адеквате . "Копая" материал натыкался на рапорт (или как он тогда назывался) где чётко было указано, что летнаб Шульц сбил аппарат Владимирова ведя огонь из "Гочкисса" (вспомню где видел, обязательно процитирую). Да и в воспоминаниях самого Граба (а умер он в довольно преклонном возрасте в чине генерала-майора авиации) об этом упоминается. Вот поэтому на переднем плане именно машина Граба. Гена, лови плюсик за глазастость .
Кстати, какую французскую турель ты имел ввиду, тут я не спец .
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 41 секунду:
ЗАИКА извините не знаю по имени.
Спасибо за фотки в хорошем разрешении, теперь "терзают смутные сомнения", а на верхних плоскостях не кокарды-ли остались или это нервюры бликуют ? Коллеги, Ваше мнение.
Гена, Гена, успокойся, ты в полном адеквате Very Happy.
Утешил! Правда-правда! Турельный "гочкисс" - довольно редкий зверь, рад, что не ошибся: в три часа ночи-то! )))
Цитата:
Кстати, какую французскую турель ты имел ввиду, тут я не спец Embarassed.
ТО3 - французский аналог "Скарфф №2". Отличия - главные в отверстиях облегчения на зубчатых секторах, которые имели несколько иную форму.
Если надо - есть масштабные проекции всего этого хозяйства, да и в сети полно ссылок:
http://memorial.flight.free.fr/strutphotod1uk.html#to3
теперь "терзают смутные сомнения", а на верхних плоскостях не кокарды-ли остались или это нервюры бликуют ? Коллеги, Ваше мнение.
Андрюх, я ж тебя предупреждал! Ведь было уже обсуждение, где пришлось прийти к выводу, что сверху кокарды, а снизу звезды. Правда, на фото два ероплана, кто его знает, на обоих так было или только на одном...
Нечаев писал(а):
Уважаемый заика, не благоволите ли показать этот фрагмент (турель) в более высоком разрешении?
Так там вроде некуда больше - и так уже чуть ли не зерно лезет. Но вот на второй, особенно под его нижнюю плоскость, сблизи глянуть было бы неплохо. А то вдруг именно такой делать буду (зря что ли деку проектировал?), так всегда можно будет сказать, что мой - это тот, что на заднем плане.
Так там вроде некуда больше - и так уже чуть ли не зерно лезет.
Лезет, но меня конкретный фрагмент с большим числом пикселей интересует. Вообще - а не "француз" ли этот аппарат? У нас немного было самолетов французской постройки - но были таки.
Цитата:
где пришлось прийти к выводу, что сверху кокарды, а снизу звезды
А я вот полагаю, что там таки красные круги сверху. А светлые поля в них - это блики на "ребрах" нервюр.
Вот поэтому на переднем плане именно машина Граба.
Дык это... Судя по окраске, оба сопфича французской выделки, логично, что на обоих Гочкиса стояли. Так что не факт.
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Нечаев писал(а):
Вообще - а не "француз" ли этот аппарат? У нас немного было самолетов французской постройки - но были таки.
Да вот все говорят - французов было мало. А откуда тогда эти серебристые аппараты? Были б бритты - были б полотно под лаком или (скорее всего) зеленые.
Нечаев писал(а):
А я вот полагаю, что там таки красные круги сверху. А светлые поля в них - это блики на "ребрах" нервюр.
А вот ты посмотри на ту часть "круга", которая рядом с задней кромкой на дальнем крыле. Отчетливо видна темная обводка этого круга, а внутри, исключая ребра нервюр, он светлый. Кокарда
Я собственно по тому и хочу фото покрупнее глянуть - может он вообще нашей постройки.
Цитата:
логично, что на обоих Гочкиса стояли.
Нет, не логично. Турельные "гочкиссы" на Западном фронте применялись крайне редко, и не по тому, что пулемет плох - а "порядку ради" (и дешевизны - "люис" стоил меньше). Причем на ограниченном числе типов: "Вуазен", Nieuport X и некоторых других, вроде "Бреге-Мишлен". Более того, с 16-го года "гочкиссы" практически уже и не встречаются в авиации. Так штаа было бы очень даже логично, что бы там стояли таки "льюисы".
Это у нас могли вооружить самолет "из наличия" "гочкиссом" или "кольт-марлином" (и вооружали, что характерно). Кстати, турель французского типа так же вовсе не обязательно означает, что и самолет французского пр-ва.
Цитата:
Да вот все говорят - французов было мало.
Их и было мало - в основном матчасть оставшаяся от французских эскадрилий. Достоверно известно про 26 штук, поставленных для нужд Французской авиамиссии. Какая-то их часть была сдана на Ходынке и досталась красным, какая-то осталась на Румынском фронте и на аэродромах в р-не Киева.
Цитата:
А откуда тогда эти серебристые аппараты?
Собственное производство, "жертвы ремонта". И потом - сколько тех серебристых аппаратов?
Цитата:
Были б бритты - были б полотно под лаком
Это были бы как раз французы скорее всего. В Британии "белых" аппаратов практически не было - только очень ранние
Я собственно по тому и хочу фото покрупнее глянуть - может он вообще нашей постройки.
Он или они? Ведь в одном подразделении и окрашены одинаково - это неспроста.
Нечаев писал(а):
Нет, не логично.
В пулеметах не спец, готов поверить.
Нечаев писал(а):
Собственное производство, "жертвы ремонта". И потом - сколько тех серебристых аппаратов?
По поводу собственного производства ранее озвучивалось такое мнение:
sergio_vitalio писал(а):
Сотня, скажем так, советского производства, русского производства было 5 штук, построено на заводе Лебедева и именно Лебедев получил право на лицензионный выпуск страттеров, очевидно всю документацию поперли и передали бывшему заводу ДУКС.
Жертвы ремонта - это интресно. Поскольку на машинах остались имперские кокарды, ремонтировали еще тогда. И капитально - перетягивали весь самолет. Всегда. А на верхнюю часть фюзеля краски всегда нехватало.
А сколько таких еропланов было? Много. Где-то треть, если судить по имеющимся фото.
Так, коллеги, "нарыл" интереснейшие мемуары Н.Ф.Кудрявцева, одного из основателей 1-го социалистического авиаотряда сформированного в Питере, который при отправке на восточный фронт (под Пермь) в начале сентября 1918 был преобразован в двухотрядную 1-ю Тверскую авиагруппу.
Снимает некоторые вопросы. До сентября 1918 авиагруппа боевых действий не вела, более того до мая 1918 в своем составе Сопвичей не имела. Из мемуаров - "В мае 1918 года, из Архангельска к нам поступили новые двухместные «Сопвичи», считавшиеся в то время вполне современными машинами. Всего в отряде было около 25 самолетов".
Таким образом под Пермь в начале сентября 1918 прибыли "нулевые" чистокровные бежевые французы с французскими-же "Гочкисами", кокарды скорее всего наносились еще во Франции. С очень большой вероятностью "хиномару" были только на киле.
Фото 1-го соц. отряда (апрель 1918, до поступления Сопвичей):
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы