Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БЕЛЫЕ - Два Farman-30 1:72 - самодел ГОТОВО

На страницу 123 ... 161718  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Застолблю тему. Будем строить самодельный Фарман бело-чехов. Самоделить пока не приходилось, но как говорится всякому овощу свое время и вообще не боги горшки обжигают. Уж хоть какой-нибудь уродец да получится.

Прототип:

# #

Разведавиаотряд Чехословацкого корпуса под командованием лейтенанта Мелча с пилотом Дедюлиным и летнабом Арбузовым, Уфа.

Поскольку для начала доделаю Фоккер, здесь пока что будет вестись сбор фото, информации и чертежей. Заодно было бы здорово, если бы кто-то рассказал об ОЗ Уральской армии, если они были особенные. Интересуют и советы - в частности, по толщине пластика для крыльев и технологии их изготовления. Думаю выпиливать их из листов эвергрина.

Победа или смерть!
^
    
Удачи, Михаил!
За Царя и Отечество!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уау! Как интересно!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Красивый папелац. Интересно будет что у вас получится на выходе. Буду наблюдать с интересом. И, УДАЧИ!!!!!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Миша, удачи!
^
    


в игноре у 7 пользователей
С наилучшими пожеланиями!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Михаил, замечательный проект.
Так-же хочу в рамках дуэли построить Farman HF.30, но начну проект немного позже.
Могу собрать в архив все, что у меня есть по этому аппарату и выложить где ни будь на файлообменнике.
^
    
Mig-29 писал(а):
Могу собрать в архив все, что у меня есть по этому аппарату и выложить где ни будь на файлообменнике.


Было бы здорово!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Посмотрел сейчас на то, что у меня есть по Farman HF.30 и прослезился. Smile
Не густо однако...
Но тем не менее, вот то, что есть.
http://dfiles.ru/files/u7b9jawpg
Имя файла: Farman HF30.rar Размер файла: 9.43 MB
Там в схемах есть два рисунка от Ивана ака rum-ata. Он опирается на них при постройке своего аппарата.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Михаил, интересный проект намечается!

С интересом буду наблюдать.

Удачи!


С уважением, Влад.
^
    
Mig-29 писал(а):
Не густо однако...
Но тем не менее, вот то, что есть.


Ничего, все полезно.
^
    
Михаил,
Удачи в постройке! Прототип непростой, но красивый.
^
    
Давайте пока поговорим о размерах птички. В прошлой дуэли коллега rum-ata начавший строить сей Фарман, привел такие данные, почерпнутые у Юрия Иванова ака Svoyskiy (кстати, я читал ту ветку на Ерадроме, где он задавал вопросы).

длина 8,49 м
размах верхнего крыла 15,815 м
размах нижнего крыла 9,1 м
ширина гондолы 0,805 м
диаметр труб лонжеронов крыла 60 мм
расстояние между лонжеронами крыльев (передним и задним) 1250 мм
ширина центроплана верхнего крыла 1730 мм
передний лонжерон образует переднюю кромку крыльев.

Ну так вот в ряде других источников (из упомянутой ветки цитирую) длина приводится в 10,6 метров например. Кроме того, не вполне ясна ширина крыльев. Что скажут саксаулы?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Посмотрю, как до дому доберусь.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Михаил, у меня есть вот такой чертежик на Farman HF.30.

# #

На втором рисунке нарисованы габаритные квадраты.
Красный - размеры с рисунка.
Зеленый - твои размеры.
Голубой - размеры вот из этого источника.

Цитата:
Farman H.F.30 разведывательный самолет Фарман H.F.30
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=652

Страна: Франция
Конструктор: Анри и Морис Фарман
Первый полет: декабрь 1915 г.
Тип: разведывательный самолет

Модификации:

Выпускалась модификация F.30бис, у которой выхлопные коллекторы двигателя были объединены в два патрубка;

На базе Фарман F.30 была создана следующая модификация этого самолета — Фарман F.40.
Новый вариант имел увеличенные размеры планера, более обтекаемую гондолу экипажа, доработанное шасси и более
мощный двигатель Рено (150 л. с.). Затем была разработана модификация F.41 с уменьшенным размахом верхнего крыла,
F.56 — с двигателем Рено (170 л. с.) и увеличенным радиатором,
F.60 — с двигателем Рено (190 л. с.) и F.61 — с тем же двигателем и крыльями по типу F.41.


Описание:

Хроническую нехватку на фронтах России самолетов, убыль которых по боевым и иным причинам в строевых частях
достигала 37% в месяц, не могли возместить поставки неразвитой отечественной авиационной промышленности.
Плачевное состояние боевой авиации усугублялось отсутствием в производстве самолетов и двигателей современных
конструкций. Это обстоятельство вынудило командование российской армии обратиться к союзникам за помощью. Однако
на начальном этапе войны Франция и Англия сами испытывали огромные проблемы с обеспечением действующей армии,
поэтому они смогли поставить союзникам только около 15% от общего объема производства самолетов и двигателей.

Разведчик F.30 был спроектирован братьями Анри и Морисом Фарманами по специальному заказу военного ведомства
России, которое одновременно закупило и лицензию на его промышленный выпуск. Конструкция самолета была стандартной
для фирмы «Фарман» — открытая хвостовая ферма и толкающий воздушный винт. Машина была признана удачной, и французы
сами решили запустить ее в производство.

В декабре 1915 г. первые самолеты поступили на вооружение французских строевых авиачастей, сражавшихся на германском
фронте. На начальном этапе своей боевой карьеры при малом количестве истребителей противника Фарман F.30 вполне
успешно выполняли функции воздушных разведчиков и (в меньшей степени) дневных и ночных бомбардировщиков в составе
французской и бельгийской военной авиации.

Однако к 1917 г. самолет уже устарел: он конструктивно не соответствовал требованиям времени и из-за отсутствия
задней оборонительной стрелковой установки нес значительные потери от истребителей противника. В результате в
феврале 1917 г французским авиационным департаментом даже был издан специальный приказ, запрещающий поставку на
фронт самолетов с силовой установкой с толкающим винтом.

С конца 1916 г. F.30 широко применялся в России, где стал одним из основных разведчиков и самым массовым самолетом
русской авиации. Во время гражданской войны он активно использовался обеими армиями и состоял на вооружении ВВС
РККА вплоть до 1921 г., а затем был переведен в учебные части и авиационные школы. Такому долгожительству
способствовал тот факт, что отечественной промышленностью был хорошо освоен двигатель Сальмсон, который оптимально
подходил для этого самолета. В процессе серийного выпуска мощность двигателя постоянно повышалась и на последних
самолетах достигла 175 л. с.

В ходе производства проводилось много экспериментов, касающихся расположения стрелковой установки. При размещении
наблюдателя в гондоле позади летчика пулемет устанавливался на специальной пирамиде над головой летчика. Если
пилот находился в задней части гондолы — в носовой части крепилась турель с пулеметом.

На заводе «Дукс» (позже ГАЗ № 1) было построено около 400 самолетов F.30 всех модификаций. В середине 1916 г.
Россией также были приобретены 20 самолетов Фарман F.40.


Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация H.F.30
Длина, м. 10.66
Высота, м. 3.2
Размах крыльев, м. 15.81 (Дукс)
Площадь крыла, м2 49
Масса, кг. пустого 830 максимальная взлетная 1180
Двигатель 1 Salmson мощность, л.с. 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч 136 (Дукс)
Продолжительность полета, ч.мин 4
Максимальная скороподъемность, м/мин
Потолок практический, м. 4500
Экипаж, чел. 2
Вооружение стрелковое: 1 х 7, 92-мм турельный пулемет «Гочкисс», «Кольт» или «Льюис»;
бомбовое: 220 кг.



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии,
Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
French Aircraft Of The First World War by James J. Davilla, Arthur М. Soltan


Кроме того на это изображение наложено верхнее крыло и ВО от Farman HF.20.
Судя по фотографиям, между Farman HF.20 и Farman HF.30 очень много общего. Сравнивая людей которые стоят у этих самолетов или сидят в гондолах, видно, что размеры этих аппаратов практически одинаковы. Лично я думаю, что ВО на эти аппараты ставилось одно и тоже.
Так что данные с Ретроплана видятся правильными.

Добавлено спустя 40 минут 12 секунд:

Вот так в контейнеры вписываются рисунки от Ивана rum-ata

#

Обрати внимание на то, что в фиолетовом контейнере неисправленная боковая проекция. На виде сверху длина соответствует неисправленной проекции. В желтом контейнере исправленная боковая проекция. По длине, желтый контейнер соответствует размеру из Ретроплана.
Кроме того, на рисунках от Ивана неправильно нарисованы законцовки верхнего крыла.

Лично я склоняюсь к тому, что размеры Ретроплана правильные.
^
    
Mig-29 писал(а):
На втором рисунке нарисованы габаритные квадраты.
Красный - размеры с рисунка.
Зеленый - твои размеры.
Голубой - размеры вот из этого источника.



К стыду своему, ничего не понял ((

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Mig-29 писал(а):
Лично я склоняюсь к тому, что размеры Ретроплана правильные.


Ну вроде как да, но остаются невыясненными ширина обоих крыльев, размеры оперения и гондолы...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Михаил, масштабирование, как правило начинается с габаритных размеров объекта.
Габаритные размеры,это полные (максимальные) длина, ширина и высота.
Для удобства в работе рисуется габаритный квадрат (для 2D) модели или габаритный куб (для 3D) модели. В моделировании эти объекты называются контейнерами.
Так вот, в жанном случае мы работаем с 2D изображениями. Вид сверху описывается длиной и шириной (размахом крыла) объекта.
Во всех трех источниках, которые я сравниваю, размах крыла приблизительно одинаков, а вот длина имеет значительный разброс.
Это отражено на рисунке 2 и 3. Линии трех контейнеров, красного, синего и зеленого, которые соответствуют размаху крыла практически сливаются в одну, а по длине нет.
Красный контейнер соответствует размерам из моей схемки.
Зеленый контейнер соответствует твоим данным.
Синий контейнер соответствует размерам приведенным в Ретроплан.

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:

Цитата:
Ну вроде как да, но остаются невыясненными ширина обоих крыльев, размеры оперения и гондолы...

Тут как бы два пути.
Первый путь, это довериться рисункам от Ивана или той схемке которую привел я. Ширина верхнего крыла соответствует Farman HF.20 и не идет в разрез с рисунком и схемой. Я склонен думать, что так и должно быть.
Второй путь, это взять доступные фотоматериалы и заняться вычерчиванием собственного рисунка. Есть хорошие фото где изображены части Farman HF.30. на ЖД платформах. Если узнать тип платформы и ее основные размеры, то можно оценить размах верхнего крыла и длину гондолы. Если принять средний рост человека стоящего у крыла, то можно оценить размах крыла в человеках. Smile

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вечерком я Давиллу/Золтана гляну, еще размеров подкину )))
^
    
Mig-29 писал(а):
Во всех трех источниках, которые я сравниваю, размах крыла приблизительно одинаков, а вот длина имеет значительный разброс.


Вот я сначала так подумал, но потом как-то мне показалось, что слишком большой разброс. Не может же он таким приплюснутым быть, как в голубом контейнере, тогда и размах надо уменьшать.

Mig-29 писал(а):
Тут как бы два пути.


Есть еще третий путь - взять Фарман от Omega models и померять линейкой размеры )) где бы его надыбать только. Ну или взять фото деталей и там как-нибудь вычислить. При необходимости внести поправки.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Mig-29 писал(а):
Если принять средний рост человека стоящего у крыла, то можно оценить размах крыла в человеках.


А еще кмк можно исходить из ширины участков между стойками. Поделить длину крыла по фото, вычислить расстояние между стойками и получить условную единицу, с которой сравнить гондолу. Тоже конечно способ не идеальный..
^
    


в игноре у 2 пользователей
Миша, вот чертеж от французов, не ахти, но с масштабной линейкой. Твой прототип это Фарман производства Дукс. Размах 15,81м, высота 3.20м, длина не указывается, но у француза она 10.66м, площадь крыла 49 кв.м.
#
^
    
Страница 1 из 18 На страницу 123 ... 161718  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy