Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СУ-122-44 Гром

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - СССР до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
ParinovP писал(а):
Наверное поэтому вам придётся ослаблять бронезащиту, устанавливая смотровые в ВЛД. Не представляю, как сможет работать смотровой прибор, если поток света в нём будет поворачивать не под углом 90*, а меньше...

Ага. Значит остановимся на смотровых перископах, как на Т-55, с расположением, как у Ягдпантеры. Осталось разобраться, почему у пантеры один из приборов перестали устанавливать.

А я пока продолжаю работать с днищем. Сначала зашпатлевал художества предыдущего этапа:
#

Затем занялся балансирами. Балансиры взял из набора ПСТ. Они длиннее, чем нужно, поэтому сократил их длину:
#

И после этого установил их на свои места. Также, между первым и вторым катком по левому борту обнаружил квадратность скругления, которой не было в других местах. Похоже, таким образом было скомпоновано место вокруг мехвода. Накидал шпатлёвки и оквадратил.
#
^
    
ViktorS писал(а):
Ага. Значит остановимся на смотровых перископах, как на Т-55, с расположением, как у Ягдпантеры. Осталось разобраться, почему у пантеры один из приборов перестали устанавливать.


О причинах отказа от второго смотрового на Ягдпантере вам более подробно наверное сможет рассказать Владислав Белинский, он признанный знаток в этой теме.
Я же могу только предположить, что в целях ускорения производства. К тому же механики Ягдов наверное, как и на Т-54/55/62, пользовались одним смотровым. Вам же, ИМХО, нужно ставить два (опять же, как на советских середнячках). Второй для установки прибора ночного видения ТВН-2. Машина у вас послевоенная(?), больших объёмов производства наверное не предполагалось...


# #
^
    
Спасибо, будем делать два. По поводу временного периода ещё не определился. Это должен быть тот же период, как у Т-44 или ИС-3, которые могли успеть повоевать, но были припасены напоследок. Пока я считаю её временным периодом what if, т.е. тем же периодом, к которому относятся всякие ужасные Е-100.

Сегодня работал с оформлением крыши МТО. Начал работу с рамок под сетки. Первый подход к этим рамкам был где-то полгода назад, тогда я на травлёную сетку наклеивал уголки из пивжести, но результат меня не устроил. Теперь решил идти другим путём, и собирал рамки из специально для этого дела приобретённых эвергриновских полосок, 0,1х0,2 мм и 0,1х0,4 мм. Сначала на клейкую ленту
закрепил плашмя на ленте продольные горизонтальные части, между ними на сухую вставил поперечины. Затем начал приклеивать вертикальные части, проклеивая саму деталь только с торцевой части, и лишь после установки всех четырёх бортов капал клеем в углы, чтобы схватилась горизонтальная рамка.
#

Также добавил пару листов над МТО, разметив места для установки решёток:
#

Под большой сеткой планирую сделать жалюзи, также как и под левой малой рамкой. Их хорошо видно на этих фотографиях.
А вот что находится под правой задней сеткой я не понимаю:
#
Никто не в курсе, что это такое? Знаю, что у Т-44 рядом этой сеткой вдобавок на петлях крепится металлический лопух, откидывающийся назад, какую роль он выполняет на Т-44? У Т-55 компоновка МТО такая же, может у кого есть по нему детальные фотографии этого узла?
^
    
ViktorS писал(а):

А вот что находится под правой задней сеткой я не понимаю:
#
Никто не в курсе, что это такое? Знаю, что у Т-44 рядом этой сеткой вдобавок на петлях крепится металлический лопух, откидывающийся назад, какую роль он выполняет на Т-44? У Т-55 компоновка МТО такая же, может у кого есть по нему детальные фотографии этого узла?


Под правой по ходу танка сеткой на ваших фото находится бронировка вентилятора охлаждения. На моих она открыта, на ваших закрыта. Нужна для защиты танка от зажигательных смесей.


# # # # #
#


Свежее фото от Эдуарда Головашкина. На нём хорошо видно шахту смотрового прибора механика-водителя.


#
^
    
Огромное спасибо, очень полезные фотографии и очень хорошие ракурсы.

Вентилятор охлаждения так заинтриговал, что решил сделать его на модели. Для этого вырезал два кружочка и аккуратно нашинковал внутрь рёбер-лопастей. Думаю, их будет видно через сетку, должно получиться красиво:
#

После вентилятора работа пошла споро. Добавил жалюзи под левую заднюю сетку, оформил тумбу под большой сеткой, а затем и в неё тоже вклеил жалюзи. В сеточные рамки вставил сетки из чайных пирамидок. Клеил на обычный клей (супержидкий тамия), надеюсь, будет держаться. При следующем подходе посмотрим. Не ошибся с направлением жалюзей? Большая работает на забор воздуха, а малая на выдув?
#
^
    
ViktorS писал(а):
Не ошибся с направлением жалюзей? Большая работает на забор воздуха, а малая на выдув?


Да, вроде всё правильно.
^
    
Собрал рубку, чтобы было удобнее прикинуть бронелист над двигателем. Потратил на это много времени, потому что не учёл некоторые нюансы сборки. Лобовой бронелист уже один раз переделывал, и, похоже, буду переделывать ещё раз, ему не хватает ширины, чтобы стык с боковыми плитами выходил ровным. На надмоторке вырезал отверстия под люки, самими люками пока не занимался. Решил, что нарезать расшивкой одинаковые скругления углов у люков у меня не получится, поэтому люки будут приклеены отдельной деталью.
Затем установил корпуса бортовых фрикционов под ведущие колёса, которые взял с модели СУ-100 от УМ. На модели они были выполнены вместе с боковинами ванны, вырезал и стачивал.

#
^
    
Сегодня без фото, показывать особо нечего. Сначала сделал люки над двигателем, затем занялся подгонкой балансиров для установки катков. Решил уточнить тип катков, который я собираюсь установить на модели.

А планирую установить штампованные катки. Решение варгейминга с спайдерами, как на Т-44, сбило с толку, но затем просто посчитал факты:
- СУ-122-44 собирались делать на том же заводе, где делали СУ-100, а СУ-100 комплектовалась штампованными дисками
- на чертеже, который у меня есть, на СУ-122-44 тоже установлены штамповки
- Уралмаш, который воплотили в железе, также ездил на штампованных дисках
Ведущее же колесо будет маленькое, как у Т-44, несмотря на то, что Уралмаш ездил с большим ведущим от Т-34. Во-первых, у СУ-122-44 ходовая такая же, как у Т-44, из-за чего большое шестидырчатое колесо на своём месте просто не поместится. А во-вторых, на том же чертеже нарисовано маленькое пятидырчатое ведущее.
^
    
ViktorS писал(а):
Ведущее же колесо будет маленькое, как у Т-44, несмотря на то, что Уралмаш ездил с большим ведущим от Т-34. Во-первых, у СУ-122-44 ходовая такая же, как у Т-44, из-за чего большое шестидырчатое колесо на своём месте просто не поместится. А во-вторых, на том же чертеже нарисовано маленькое пятидырчатое ведущее.


ИМХО: всё логично.
^
    
Установил катки. Подгонка отняла много времени, подгонять каждый каток пришлось буквально по всем трём осям, а затем ещё следить за его вертикальностью и параллельностью борту. Во время установки отломал пару балансиров, и приходилось начинать сначала. Внешние катки буду устанавливать уже на завершающем этапе, сейчас, перед установкой крыльев, было важно убедиться в правильности сборки ходовой.
#
После беспокойств с ходовой приклеил по месту рубку, лобовой лист в торцах был немного не по месту, решил проблему шпатлёвкой. Сам лобовой лист ещё не приклеен, мне кажется, лучше повременить с этим, пока не разберусь с установкой орудия.



Сначала в качестве маски планировал использовать маску от СУ-100, и кстати, тоже самое решение предлагает использовать варгейминг:

но сейчас сложилось впечатление, что маску надо делать шире. Сбила с толку вот эта картинка, где вокруг установки орудия что-то обведено, будто контур маски:


Также, маска Уралмаша из Кубинки, которая получается самоходкой того же завода, того же периода, и под ту же пушку, значительно шире. Правда у неё морда это позволяет, там не нужно оставлять место для мехвода:
http://serkoff.narod.ru/su-102-k014.jpg
http://serkoff.narod.ru/su-102-k010.jpg
Помимо этого, на Уралмаше нету кепки защиты от дождя, на её месте сверху сделана какая-то бульба

Пока склоняюсь к использованию маски СУ-100, но с наращенным наплывом со стороны наводчика. По очертаниям с чертежа, это и должно быть что-то такое. Есть ещё какие соображения?
^
    
ViktorS писал(а):
Сначала в качестве маски планировал использовать маску от СУ-100, и кстати, тоже самое решение предлагает использовать варгейминг:
но сейчас сложилось впечатление, что маску надо делать шире. Сбила с толку вот эта картинка, где вокруг установки орудия что-то обведено, будто контур маски:

Есть ещё какие соображения?


Я думаю, что обведённый контур - это вырез в ВЛД машины под орудие. Почему он такой большой не скажу. Какого размера тогда будет бронировка, закрывающая эту дыру?..
^
    
Посидел пару вечеров с чертежами. Ширина дыры получается сопоставимой с дырой у ИСУ-152, а размер бронировки практически повторяет бронировку СУ-101, для которой также планировалась установка Д-25. Причину такого размера я бы хотел списать на наличие с этой стороны орудия приборов для работы наводчика, после снятия маски орудие легко вынимается вперёд через дыру без необходимости их демонтажа.

Перенёс контур на вид сверху, ещё раз убедился в том, что дыра где-то такой и должна получаться, но получил закавыку с другой стороны. Перед мехводом не помещаются два прибора наблюдения, особенно если нарисовать рамку с болтами, которыми маска крепится к влд. Кресло мехвода расположено точно по чертежу, оно присутствует на всех трёх видах. Смещать левее его и нельзя, и некуда, там уже начинается борт. Размеры приборов наблюдения срисованы с Т-55, меньше их сделать тоже не получится. И выходит, что правый прибор наблюдения находится не перед мехводом, а левее. Левый же прибор смещается ещё левее, и мехводу уже придётся откровенно облокачиваться на борт, чтобы в него заглянуть:

#

Насколько может быть оправдана установка второго смотрового прибора в этом месте, учитывая неудобство его использования? И может ли считаться один смотровой прибор достаточным в качестве единственного способа связи с внешним миром у мехвода?
^
    
ViktorS писал(а):
И может ли считаться один смотровой прибор достаточным в качестве единственного способа связи с внешним миром у мехвода?


Кроме своих глаз у мехвода есть ещё глаза командира экипажа. Тот высоко сидит и далеко глядит. Т.е. один смотровой это конечно не есть очень хорошо, но и не на столько страшно, чтоб такого совсем не было. Тем более что мы видели один смотровой на Ягдах.
Если представить, что смотровых мехвода по размерам Т-54/55 на момент создания этого самохода просто не было в природе, то можно не стараться с унификацией и сделать свой собственный экспериментальный. Например бОльший по ширине для увеличения обзорности. ИМХО.
^
    
тэкс, отвлекли тут меня

По приборам наблюдения я сейчас всё-таки склоняюсь к ягдпантеровскому варианту, когда планировали два, но оставили один, судя по всему по той же причине, что левым оказалось неудобно пользоваться из-за его расположения. Если перископы не от Т-54, не подойдут ли такие же от Т-34? Те, которые размешались в люке мехвода? Не хочется совсем ударяться в фантазию, какие-то рамки реальности хочется соблюсти.
Кстати, у нас же есть СУ-101. Разглядывая фотографии из Кубинки, видно, что мехводу достались два перископа вперёд и один МК-4. МК-4 у мехвода уже оправдан, он сидит далеко от остального экипажа, ему и правда может быть интересно происходящее вокруг. Но какие за другие перископы могли быть у него установлены?

#

Разглядывая фотографии Т-44 обнаружил, что в очередной раз зря доверился существующим чертежам, потому что сделал неправильные люки над МТО. Пришлось курочить рубку, отклеивать и её, и плиту над МТО, чтобы заменить на другую, в которой люки уже прорезал. Правда, скрайбера у меня нету, воспользовался скальпелем. После этого в обратном порядке собрал рубку. Лобовой лист ещё не приклеен.
Начал работы над маской пушки. Её внешний вид у меня в голове пока не отложился, будем работать по месту. Пока просто накидал шпатлёвки по обе стороны маски от СУ-100, сделав упор на левую половину. Планирую сделать что-то среднее между масками СУ-100 и СУ-101, поглядывая на СУ-122П.

#
^
    
С чего-то залип на маске пушки. Маска идёт долго, сейчас заканчиваю с неподвижной части, приступаю к формированию подвижной. А без маски не могу приклеить лобовой лист, без которого не могу начать работу с крышей, крыльями, ленивцами, отсутствие которых не даёт подступиться вообще ко всему остальному. Поэтому опять жду, пока подсохнет очередной слой шпатлёвки.

#
^
    
Привёл маску к какому-то виду, вроде бы нравится, но хотелось бы услышать отзывы перед финальной отделкой.

Пойдёт?

#

В перерывах начал собирать наборную гусеницу из фототравления Вояджера. Дело муторное и долгое. Фотографий пока не делал, в следующий раз поделюсь.
^
    
Ещё немного поработал с маской. Сделал переход в месте стыка с лобовой деталью, рамку, и на подвижной части маски дооформил переход от шестиболтовой гайки к самой маске.

Продолжил собирать гусеницу. Засек время, за полчаса получается сделать порядка 12ти траков, потом вынужден делать перерыв. Мелковато, да и однообразно. В качестве образца перед собираемой гусеницей выложил ещё не согнутый трак, только что отделённый от рамки травла.

#
^
    
ViktorS писал(а):
Привёл маску к какому-то виду, вроде бы нравится, но хотелось бы услышать отзывы перед финальной отделкой.

Пойдёт?

#

.


Я думаю да, пойдёт.
^
    
Приклеил лобовой лист. Казалось, будет просто, но проявились сложности с сочетанием трёх параллельных поверхностей, на которые ложился лист. Это корпус и левая и правая стенки рубки. После установки листа приклеил крышу и начал делать сварные швы из тянутого литника. Когда подошёл к крыше, понял, что сначала нужно сформировать представление о люках на крыше, а затем только "обваривать" их.
На имеющихся чертежах этот элемент обойдён стороной, можно составить впечатление только о комбашне и расположении вентилятора над орудием.

И мне опять не нравится тот вариант, который принял к исполнению Варгейминг. Во-первых у них отсутствует люк для наводчика, а во-вторых, по непонятной мне причине командирская башня была смещена к борту, что потребовалось делать наплыв на боковой стенке рубки. Из чертежей можно сделать вывод, что комбашня размещена в край крыши, но при этом за пределы крыши не вылезает, ширины рубки хватает. Зато к расположению люка заряжающего у меня претензий нет, они приняли решение люка, аналогичное используемому на СУ-100.

Для правильной отрисовки командирской башни на своём чертеже я использовал чертёж СУ-101, и оказалось, что диаметр комбашни на обоих самоходках совпадает. После обратил внимание на то, что при совмещении чертежей СУ-101 и СУ-122-44 размещение люка наводчика у СУ-101 находится аккурат над сидением наводчика на СУ-122-44. Поэтому счёл возможным использовать для наводчика СУ-122-44 тот же люк, что был сделан на СУ-101:



Текущий вариант размещения люков нарисовал пока только на своём чертеже, распечатал кусок и наложил на модель. Кстати, расположение вентилятора у СУ-122-44 известно только по виду сбоку, поэтому есть некоторая вариантивность с ним, его можно "двигать" левее-правее по крыше. Сначала я расположил вентилятор точно над орудием, затем сместил левее, потому что появился немаленький люк наводчика. У СУ-101, кстати, вентилятор также смещён правее от оси орудия, примерно на тоже самое расстояние, что получилось у меня.

Вот что пока получается:
#
Есть другие идеи относительно возможного расположения люков?

И ещё, на чертеже СУ-122-44 у вентилятора на крыше отстутствует крышка-грибок, бывали такие вентиляторы? Или лучше добавить крышку?
^
    
Приклеил колёса. Ведущие - от набора ПСТ-Зебрано, который планировался базовым, катки - смоляные от Танкограда, ленивцы из модели Т-34 от Звезды. Ведущее установлено на основании, которое я позаимствовал из набора СУ-100 от UM, а для ленивца пришлось этот элемент отсамоделить.

После колёс приладил на место надгусеничные полки. Перед установкой долго выбирал между двумя вариантами, сплошной полкой внахлёст снизу рубки или полкой только за рубкой. В результате остановился на первом варианте, под влиянием способа установки полок у СУ-122-54. Правда, есть и то, что смущает. По идее, у надгусеничных полок должна идти отбортовка по всей длине, но если её делать, то могу совсем закрыть стык между стенкой рубки и полкой. У СУ-100, СУ-101 и СУ-122-54 такой проблемы не было, их полки были шире рубок. Пока думаю.

# #
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy