Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БИСМАРК ИЗ КИОСКА

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем фанатам стендового моделизма привет!

То, что здесь будет представлено собирается лично мною, основано на моих навыках и умениях.

Прежде чем начать описание сборки немного об истории этого корабля.
Линкор "БИСМАРК"
Заложен 1 июля 1936 года
Спущен на воду 14 февраля 1939 года
Вступил в строй — 24 августа 1940 года
Полное боевое водоизмещение 50 129 тонн
Длина по ватерлинии 241,5 метров
Вооружение:
4 башни главного калибра (Антон, Бруно, Дора, Цезарь) с 8 орудиями калибра 38 сантиметров. Все снарядов — 800 кг, дальность стрельбы 36,520 метров
12 орудий калибра 15 сантиметров
16 — 10.5 см
16 — 3.7 см
18 — 2 см
Скорость 29 узлов
Дальность плавания 8 525 миль (при скорости 19 узлов)
Броневая защита бортов — 320 мм
Защита палубы над орудийными погребами — 95 мм
4 самолета Arado Ar 196
Экипаж 2065 человек

Таким образом, в очередной раз решил сам себя испытать, а точнее свои умения и навыки. Сама сборка именно такой модели для меня является первой, т.к. до изготовления этой модели я собирал достаточное количество других моделей кораблей, но из пластмассы, с деревом, смолой, таким большим количеством травленки и грунтовки я вообе не сталкивался.
Запчасти линкора «Бисмарк» от Amati в масштабе 1/200 я начал собирать с января 2009 г. и собирал их до октября 2010 г. После чего запчасти лежали и ждали своего часа. Я же до момента сборки, я готовился, для чего изучал чертежи и документы, смотрел видео касательно того, что буду строить, так же изучал работы моделистов в Интернете.
Обще время работы над моделью заняло 8 месяцев и 6 дней.

С учетом того, что в каждом номере рассказывается о том, что и как собирать. Лично я изучив большую часть номеров разделяю сборку на следующие этапы:

I. Подготовка рабочего места, материалов и инструментов.

II. Изготовление и монтаж узлов и деталей:
1. Монтаж корпуса и палуб.
2. Монтаж артиллерии.
3. Монтаж трубы.
4. Монтаж надстроек и рубок.
5. Монтаж подъемных механизмов.
6. Монтаж бортовых огней.
7. Монтаж трапов.
8. Монтаж мачт, шлюпочных выстрелов и флагштоков.
9. Монтаж спасательных средств, шлюпок и катеров.
10. Монтаж навигационного оборудования.
11. Монтаж дельных вещей.
12. Монтаж стапеля.

ЧАСТЬ I
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА, МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Для начала сборки следует подготовить рабочее место, где будет создаваться наша модель. Для чего на ровную поверхность укладывается несколько слоев газеты и оргстекло. Затем раскладываются материалы и химия с инструментами. При этом все инструменты следует надлежаще подготовить, т.е. смазать и наточить. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для изготовления модели я приготовил следующие инструменты и материалы, а именно:

1.Из инструментов:
- молоток.
- наковальня.
- шило.
- иглы для шиться разных размеров.
- инсулиновые иглы.
- надфили разных форм.
- пасатижы.
- бокарезы.
- круглогубцы.
- сверла разного диаметра.
- педикюрные ножницы (прямые и изогнутые).
- скальпель.
- прозрачную линейку.
- пинцеты.
- ручная дрель.
- бор-машинка.
- лезвия для бритвы.
- резиновая груша.
- бумажные салфетки.
- тканевые салфетки.

2.Из материалов:

- набор фототравления деталей (имперские орлы - понадобятся всего в одном случае).
- немецкий флаг с их нехорошим крестом.
- нужный диаметр проволок.
- истертую в порошок пластмассу.
- ацетоновый клей.
- суперклей.
- кусок пенопласта.
- пластилин.
- мононить.
- прозрачную пленку.
- цепи.

Кроме указанных выше материалов и инструментов были отдельно подготовлены материалы и инструменты необходимы для окраски модели, о которых будет написано в третьей части книги.
Да и совсем забыл сказать, т.к. модель не маленькая 1,25 длинной возможно, что то не будет нормально вставляться так что, приношу заранее свои извинения. Во время постройки буду показывать те этапы которые считаю нужными, т.к. смысла расписывать каждый номер не вижу.

И так начнем............ #

ЧАСТЬ II
СБОРКА КОРПУСА
А


Я так думаю, что модель любого корабля начинается с корпуса. Именно корпус есть основа на основе которой смотрится сама модель.
Надо сказать, что впечатления о деталях корпуса в целом хорошие. Да они стыкуются. Но мне не понравилось, что сами детали не обработаны никаким средством, которое позволяло бы не реагировать им на изменения температуры, что может подвергнуть деревянные детали искривлению.
Таким образом вот что у меня получилось после первых номеров:

# #

Наверное все поймут для чего я применил утюг. Так сказать память детства, которая лежала 30 лет на балконе)) Но теперь она применяется для тщательного склеивания деталей мидель-шпангоута))

Надо сказать, что сам каркас собирался в целом довольно легко, т.е. лично у меня не возникло проблем с кривыми шпангоутами, стрингерами и килем. Но все же изредка для надлежащей крепости и точности я применял молоток и надфиль. Очень сильно пригодился уголок и металлическая линейка с помощью которых я выравнивал углы соединений элементов каркаса.
Так, что вот смотрите пожалуйста, что у меня получилось:

# # #

После того как я собрал каркас, я приступил к обшивке корпуса. Надо сказать, что собирались они довольно тяжеловато. При этом некоторые были вообще кривые, так, что пришлось расправлять их под паром. Но все же работа хоть и с трудом но идет. Вот что у меня получается:

#

Собрав первую обшивку корпуса я начал подгонять палубу. Если честно, то я бы палубу сделал не наборной, а вырезанной из толстой фанеры. Смысл наборной палубы в этой модели я если честно не совсем понял. Кроме того правильней было бы сделать врезанной в корпус, а не уложенной на него сверху. Это придало бы и прочность модели и избавило бы нашего брата моделиста от лишних хлопот касательно выравнивания как бортов, так и палубы в целом.
Но т.к. палуба не врезанная и в добавку еще и наборная, то как же обойтись без утюга)))) Особенно пришлось повозиться с носовой частью палубы, а именно выемками для якорей. Здесь пришлось воспользоваться специально приобретенной для этого Бор-машинкой, т.к. ни шкуркой и ни надфилем сточить края не представлялось возможным.

# #

Так закончив с палубой я начал делать второй слой обшивки. Второй слой ложился намного лучше чем первый, можно сказать что я его собрал в раза два быстрее чем первый слой. Больше всего пришлось повозиться с отверстиями под кингстоны и скуловыми килями, довести их до ума было несколько тяжеловато. Еще тяжелее их было приклеить к корпусу. Можно сказать, что для того что бы приклеить кили и кингстоны, пришлось применять канцелярские кнопки через каждые 1-2-2,5 см. Так же проблемы возникли с монтажом смоляных деталей (дейдвудная труба и нос).
Это одна из немногих деталей которую я решил вообще посадить на Поксипол, т.к. считаю именно этот клей может гарантированно приклеить эту деталь. Посадить удалось, но вот время на шлифовку вровень с корпусом заняло пожалуй большую часть времени. От неимения опыта работы с смолой и деревом пришлось постепенно использовать шкурки от средней до нулевки, так что времени ушло на подбор немало.

# #

Так я закончил первичную сборку корпуса. Т.е. на фото ниже я показываю как я приклеиваю палубу. Палуба оказалась немного гнутой. Причиной ее изогнутости я не знаю, их множество, но факт тот, что ко мне в изогнутом виде палуба уже пришла. Так что пришлось использовать весь запас тяжелых предметов, что есть у меня, что бы ее приклеить.

#

При всем, ом, что первичная сборка корпуса хоть и была завершена, в процессе его строительства мною было выявлены некоторые изъяны, которые я принял решение исправлять по ходу дальнейшего строительства. Т.к. еа планках обшивки обнаружилось множество виятин, которые кроме как длительным шкурением, шпаклеванием и грунтованием устранить не удастся.
Так, что к корпусу я принял решение буду возвращаться еще не раз. Кроме самого шкурения и грунтования в Москве возникли проблемы с грунтовкой которую я использую, но не где найти такую же пока не могу.
Так что я перешел к новому этапу

ЧАСТЬ III
СБОРКА НАДСТРОЕК


Особых проблем с монтажом надстроек не возникло, но все же проблемы были. Самая тяжелая проблема оказалась в том, что в процессе сборки материал дерево видимо подсох, в связи с чем стены надстроек повело на несколько милимметров, что доставило мне не мало хлопот, что бы выпрямить обе конструкции. Кроме того, в инструкции почему то не написали, что все же шпаклевку все же лучше применять, т.к. хорошо я сам догадался, но как то не очень честно получается в отношении не таких опытных моделистов как я.
Еще одной проблемой оказалось то, что в 47 выпуске производитель не доложил деталь, так что пришлось этот выпуск пере заказывать.
Но в целом надстройки собрались нормально, вот пожалуйста посмотрите, что у меня получилось:

# # # #

ЧАСТЬ IV

CБОРКА АРТИЛЛЕРИИ

Сборка орудий в целом так же не вызвала больших проблем, единственное производитель почему то решил перенести изготовление выемок на площадках орудий на моделиста, на мой взгляд это не очень правильно, т.к. запороть материал очень легко. Так же возникла проблема с подгонкой броневых листов. При всем том, что в деревянных деталях использовалась лазерная резка, увидеть неровности можно только после монтажа, так что пришлось постараться рихтуя выступающие части.

# # # #

С мелкими орудиями пришлось тоже немножко помучиться, т.к. некотрые части оказались толще чем нужно, пришлось поработать немного надфилем.
# #[/u][/b]
^
    
Shocked нехилый гигант!!
Интересный проект, очень обширная работа предстоит! Успехов!! Будет с удовольствием смотреть за Вашей работой.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Удачи! У меня лежит такой - я боюсь к нему прикасаться Smile Буду черпать вдохновение в Вашей работе!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Удачи и с богом !
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:
Обще время работы над моделью заняло 8 месяцев и 6 дней.


Я так понимаю модель уже готова??? IMHO это не совсем сочитается с правилами. Поправьте меня если я ошибся...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Правила ГБ:
Цитата:
2.3 К участию в конкурсе допускаются модели, уже находящиеся в процессе постройки на ранних и средних стадиях готовности на момент старта конкурса. Решение о допуске начатых моделей на конкурс принимает администрация.

Так модель закончена, или еще в процессе? Если корабль не доделан - просьба показать текущее состояние, и пусть организатор (Silverghost) принимает решение о допуске в ГБ.
^
    
YuraVS писал(а):
Правила ГБ:
Цитата:
2.3 К участию в конкурсе допускаются модели, уже находящиеся в процессе постройки на ранних и средних стадиях готовности на момент старта конкурса. Решение о допуске начатых моделей на конкурс принимает администрация.

Так модель закончена, или еще в процессе? Если корабль не доделан - просьба показать текущее состояние, и пусть организатор (Silverghost) принимает решение о допуске в ГБ.


Модель еще в процессе изготовления. До окончания еще далековато я бы сказал. Если Вы укажите адрес куда можно прислать фото то я готов это сделать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да прям сюда выложите фото теперешнего состояния. Организатор здесь же и напишет решение.
^
    
Судя по фото приличный кусок работы уже сделан, но до завершения действительно еще очень далеко! Жаль конечно было бы интиресно понаблюдать стройку с нуля! Может у Вас остались фото процесса? Можно было бы оформить небольшую фото подборку по основным узлам которые уже собраны.
З.Ы. мне такого "малыша" даже собирать негде Smile
^
    
айк писал(а):
Судя по фото приличный кусок работы уже сделан, но до завершения действительно еще очень далеко! Жаль конечно было бы интиресно понаблюдать стройку с нуля! Может у Вас остались фото процесса? Можно было бы оформить небольшую фото подборку по основным узлам которые уже собраны.
З.Ы. мне такого "малыша" даже собирать негде Smile


Я вообще так и хочу выкладывать основные узлы, просто если выкладывать всю технологию сборки, то будет крайне всего много. Может быть, я буду постепенно выкладывать то, что сделано и сразу отвечать на вопросы, как и что я применял и делал?
^
    
Понятно что каждый забитый гвоздь показывать не нужно, но как минимум по каким то участкам было бы очень даже интересно. Ну например башню собрали, показали ну или там часть надстройки, итд. Честно говоря тоже люблю работать с деревом но вот корабли строю пока из пластика. Лично мне было бы интересно смотреть за ходом стройки, чтобы понимать принцип работы с деревом!
^
    
Zmei писал(а):
айк писал(а):
Судя по фото приличный кусок работы уже сделан, но до завершения действительно еще очень далеко! Жаль конечно было бы интиресно понаблюдать стройку с нуля! Может у Вас остались фото процесса? Можно было бы оформить небольшую фото подборку по основным узлам которые уже собраны.
З.Ы. мне такого "малыша" даже собирать негде Smile


Я вообще так и хочу выкладывать основные узлы, просто если выкладывать всю технологию сборки, то будет крайне всего много. Может быть, я буду постепенно выкладывать то, что сделано и сразу отвечать на вопросы, как и что я применял и делал?


Собственно так и будет, по частям и с моими личными объяснениями, так что смотрите. Дело в том, что над каждой фоткой я буду еще объяснять что хорошо, а что плохо и как я выкручивался, применяя что то из тог, что у меня есть из материалов и инструментов. Так что не стесняйтесь)) Задавайте вопросы. Мне и критика нужная, т.к. я не считаю себя идеальным мастером))
^
    


в игноре у 19 пользователей
Так как не часто собирают в онлайне партворки и тем более еще реже их доделывают до конца. Поэтому я считаю сделать исключение в правилах и допустить модель к конкурсу, так как объем работ, который еще необходимо сделать довольно большой. Тем более многим было бы интересно посмотреть в деталях процесс сборки этого партворка, если вы его сможете восстановить в хронологическом порядке. И количество не имеет значения. Лучше больше фоток, чем меньше.

С уважением, Андрей
^
    
SilverGhost писал(а):
Так как не часто собирают в онлайне партворки и тем более еще реже их доделывают до конца. Поэтому я считаю сделать исключение в правилах и допустить модель к конкурсу, так как объем работ, который еще необходимо сделать довольно большой. Тем более многим было бы интересно посмотреть в деталях процесс сборки этого партворка, если вы его сможете восстановить в хронологическом порядке. И количество не имеет значения. Лучше больше фоток, чем меньше.

С уважением, Андрей


Я как раз собираю фотки в хронологическом порядке, в выходные начну постепенно выкладывать вместе с описанием последовательности сборки и описанием проблем которые возникали.

Спасибо за поддержку и понимание.
^
    
Zmei Если можно к Вам просьба! Может стоит выкладывать новые фото и комментарии каждый раз в новом сообщении, а не постить все в первое? Было бы удобней как мне кажется Wink
^
    
Теперь ясно почему этих патворков так мало в завершенном состоянии! Нужен просто вагон терпения!
^
    


в игноре у 5 пользователей
айк писал(а):
Теперь ясно почему этих патворков так мало в завершенном состоянии! Нужен просто вагон терпения!

На "Цусиме" был один собранный и даже на ходу.
^
    
XORST писал(а):
айк писал(а):
Теперь ясно почему этих патворков так мало в завершенном состоянии! Нужен просто вагон терпения!

На "Цусиме" был один собранный и даже на ходу.


Если честно, то принципиально принял решение не делать модель на радио. Ее негде запускать, если даже будет возможность, то такую модель немного боязно транспортировать. Кроме того, если вода проникнет и повредит корпус, то ремонт будет очень тяжелым. Да и оборудование достаточно дорогое - около 10 000 руб. стоит. И наконец можно конечно и ходовую модель сделать, но опять же вся таже палуба. Как сделать так, что бы ее не повело и она идеально четко прилеагала бы к корпусу? В модели есть конструктивные недоработки на мой взгляд.
^
    
И на Дишице есть одна ходовая модель! Лично я тоже больше склонен что ходовая модель не должна быть из дерева. Как его не лакируй а вода себе щелку найдет! Идеально это пластик смола итд. И все равно часто аппаратуру помещают дополнительно в водонепроницаемые отсеки (мыльницы и прочие пластиковые коробочки). Да и сильно страдает копийность в ходовых моделях! Ведь к трюму нужен постоянный доступ!
^
    


в игноре у 5 пользователей
айк писал(а):
Да и сильно страдает копийность в ходовых моделях! Ведь к трюму нужен постоянный доступ!

Ну очень сильно. Very Happy


#######

Добавлено спустя 23 минуты 4 секунды:

http://video.mail.ru/mail/zepp007/4/6.html

Wink
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy