Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как сдлеть жуткую грязюку, что б форму держала?

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Диорамы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Я выкладывал свою пантеру (Тема "Новичок в 1/72") буду делать виньеточку, белоруссия, брошенная пантера в жуткой грязи. Из чего можно сделать? Мне ВК написали из цикория, но я что-то сомневаюсь... Мне нужно сделать колею)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Максим, для начала нарисуй себе схему виньетки, потом определи значение каждого элемента виньетки (какая почва вокруг, какие погодные условия предшествовали образованию грязи, должны ли быть вокруг следы проходившей мимо техники, какой глубины предполагается колея, причина оставления машины, скорость покидания машины экипажем и т.д.).
В зависимости от типа почвы, степени её намокания и количеству техники, прошедшей до этого по желаемому месту, колеи могут иметь разный профиль. Напимер слегка размоченный чернозём или хорошо увлажнённый глинозём, при прохождении тяжёлой техники, будут формировать колею клинообразной формы, имеющую наклон отвалов наружу. Те же почвы, если по ним уже достаточно покаталась техника, будут похожи на болото.
По материалу могу посоветовать гипс/алебастр с добавлением ПВА.
^
    
Спасибо за помощь) Планируется маленькая виньеточка 1/72, брошенная пантера в грязи. Брошена 2-3 месяца назад, причина покидания застревание в болоте (пытались откопать, но бросили). С модели будут сняты пулеметы (экипаж забрал). Вот как сотворить проблема...) Буду читать и пробовать)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Такие машины не откапывали, а вытаскивали с помощью такой же машины (на то и трос входил в комплект). Кроме того, в очевидное болото ни один танкист не полезет. Скорее всего машина могла застрять на заливном лугу. Для уточнения исторических деталей вот ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D 0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(1944)
К тому же, если машина застряла при поспешном отступлении, тогда вполне возможно, что немцы её вытаскивать не стали (но уж точно повредили бы - подорвали боезапас, а это уже виньетка из другой оперы). Если же машина села на брюхо при передислокации, то "педантичные и скупые арийцы" ни когда бы оставили исправную боевую единицу врагу или бесхозной - обязательно бы вытащили. С учётом того, что наши войска наступали весьма быстро, брошенная техника (как повреждённая, так и исправная), собиралась трофейными командами, а дальше по обстоятельствам - что-то отправляли в ремонт или адаптацию, что-то на запчасти, что-то резалось и отправлялось на переплавку. Так что 2-3 месяца исправная машина простоять просто не могла - либо немцы, либо наши её точно оприходовали бы.
Можно предположить, что при передислокации машина действительно застряла на заливном лугу. Машину пытались вытащить, но откуда ни возьмись появились наши войска, да ещё и при поддержке штурмовой авиации и дальнобойной артиллерии. Истинные арийцы организованно, но поспешно отступили не успев снять пулемёты и даже не успев вывести машину из строя. Впоследствии наши трофейщики сняли пулемёты и оставили машину до того, пока луг подсохнет и можно будет её вытащить не боясь самим завязнуть по самые уши.
При такой легенде вполне оправдано чрезмерное загрязнение машины - разрывы бомб и снарядов вполне могли забрызгать машину грязью со всех сторон, но и вероятность повреждения неподвижной машины той же штурмовой авиацией и артиллерией весьма высока, хотя, чего только не бывает... Тогда вокруг машины должны быть воронки от взрывов (довольно глубокие, с учётом мягкости грунта в момент обстрела). Соответственно это требует весьма высокого основания виньетки, если только не делать воронки заполненными водой (довольно сложная задача для начинающего). Предварительное основание можно сделать из пенопласта. На нём разметить места расположения машины и воронок, проделать выборки под будущую колею и сделать большие воронки (при обмазывании гипсом/алебастром их размер уменьшится).
Вот как-то так.
^
    
Alex2219 писал(а):
Maximkon
Такие машины не откапывали, а вытаскивали с помощью такой же машины (на то и трос входил в комплект). Кроме того, в очевидное болото ни один танкист не полезет. Скорее всего машина могла застрять на заливном лугу. Для уточнения исторических деталей вот ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D 0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(1944)
К тому же, если машина застряла при поспешном отступлении, тогда вполне возможно, что немцы её вытаскивать не стали (но уж точно повредили бы - подорвали боезапас, а это уже виньетка из другой оперы). Если же машина села на брюхо при передислокации, то "педантичные и скупые арийцы" ни когда бы оставили исправную боевую единицу врагу или бесхозной - обязательно бы вытащили. С учётом того, что наши войска наступали весьма быстро, брошенная техника (как повреждённая, так и исправная), собиралась трофейными командами, а дальше по обстоятельствам - что-то отправляли в ремонт или адаптацию, что-то на запчасти, что-то резалось и отправлялось на переплавку. Так что 2-3 месяца исправная машина простоять просто не могла - либо немцы, либо наши её точно оприходовали бы.
Можно предположить, что при передислокации машина действительно застряла на заливном лугу. Машину пытались вытащить, но откуда ни возьмись появились наши войска, да ещё и при поддержке штурмовой авиации и дальнобойной артиллерии. Истинные арийцы организованно, но поспешно отступили не успев снять пулемёты и даже не успев вывести машину из строя. Впоследствии наши трофейщики сняли пулемёты и оставили машину до того, пока луг подсохнет и можно будет её вытащить не боясь самим завязнуть по самые уши.
При такой легенде вполне оправдано чрезмерное загрязнение машины - разрывы бомб и снарядов вполне могли забрызгать машину грязью со всех сторон, но и вероятность повреждения неподвижной машины той же штурмовой авиацией и артиллерией весьма высока, хотя, чего только не бывает... Тогда вокруг машины должны быть воронки от взрывов (довольно глубокие, с учётом

мягкости грунта в момент обстрела). Соответственно это требует весьма высокого основания виньетки, если только не делать воронки заполненными водой (довольно сложная задача для начинающего). Предварительное основание можно сделать из пенопласта. На нём разметить места расположения машины и воронок, проделать выборки под будущую колею и сделать большие воронки (при обмазывании гипсом/алебастром их размер уменьшится).
Вот как-то так.


Спасибо огромное! А что вы конкретно можете сказать о алтернативе? Премного благодарен!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
А что конкретно интересует по гипсу? В общих чертах:
1. Порошок.
2. Разводится водой (можно добавлять 15-20% ПВА для большей твёрдости).
3. В зависимости от консистенции разведения имеет разное время застывания.
4. Весьма хорош для изготовления оснований под виньетки, т.к. можно обрабатывать и после застывания.
^
    
А что конкретно интересует по гипсу? В общих чертах:
1. Порошок.
2. Разводится водой (можно добавлять 15-20% ПВА для большей твёрдости).
3. В зависимости от консистенции разведения имеет разное время застывания.
4. Весьма хорош для изготовления оснований под виньетки, т.к. можно обрабатывать и после застывания.

У меня есть пенопласт, это основа) И сверху на него навалять нипсом грязь и воронки?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Поясняю что надо сделать:
1. Подогнать пенопласт по размерам под рамку, в которой будет оформлена виньетка.
2. Определить высоту пенопластового основания с учётом глубины погружения машины и предполагаемой глубины воронок.
3. Сделать выемки под воронки и место погружения машины, а также под предполагаемую колею. Выемки делать больше, чем требуется для тотго, чтобы было место под гипс.
4. Навтыкать в пенопласт большое количество зубочисток для создания армировки будущей грязевой "крышки". Можно взять вату, старую простыню или синтепон - подкладку от старой куртки и булавками с головками прикрепить к пенопласту включая полости воронок, колеи и места погружения машины.
5. По краю основания обернуть скотчем или плотно пришпилить полоски из упаковки от сока для создания бортиков над основанием виньетки.
6. Развести гипс/алебастр жидко (до состояния киселя) и заляпать им основание тонким слоем. После высыхания первого слоя операцию повторить. Воронки, место погружения машины и колею сильно не обмазывать.
7. После нанесения двух тонких слоёв жидкого гипса и их полного высыхания надо развести гипс погуще (как тесто для оладьев) и начать формировать внутренность воронок и колеи. Для воронок можно взять маленький полиэтиленовый пакет и насыпать в уголок пакета песку и камешков, завязать пакет так, чтобы получился не шибко твёрдый конус с широким основанием, насыпать гипса в воронку побольше (до половины глубины) и вдавить в него конус - после высыхания получится фактура, повторяющая складки пакета и следы камней. О колее поговорить можно позже.
^
    
Спасибо огромное! Rolling Eyes Не удобно что вы так со мной овзитесь) Rolling Eyes Я попробую сделать)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Пробуй, важен именно личный опыт.
^
    
Завтра пойду за гипсом)
^
    
Гипс длостал, теперь согласно инструкции пытаюсь вырезать воронки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Фотки основания выложи - будет о чём разговаривать "не на пальцах"
^
    
Хорошо, сейчас все будет

Добавлено спустя 49 минут 42 секунды:

С пенопластом проблем нет, могу сделать побольше, Могу поменьше. В высотку конечно нажо будет урезать.
# # #

Впринципе ничего кроме PzKpfw не намечаю, танк и все.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Это не пенопласт, а поролон. Лучше было бы подобрать другой материал для основания. Надо подумать из чего лучше сделать основание. А толщина действительно великовата - уменьшить вдвое (машина будет притоплена максимум по надгусеничные полки, а воронки от снарядов не так уж и глубоки).
^
    
Alex2219 писал(а):
Maximkon
Это не пенопласт, а поролон. Лучше было бы подобрать другой материал для основания. Надо подумать из чего лучше сделать основание. А толщина действительно великовата - уменьшить вдвое (машина будет притоплена максимум по надгусеничные полки, а воронки от снарядов не так уж и глубоки).


Кроме поролона врят ли что-то найдется. Это принципаиально? Хотя вот нашел их коробки от компрессора. Но он врятли подойдет, вам виднее.
Толщина у него 2 см.
# # #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Поролон слишком мягкий - будет "играть" и всё с него поотваливается. Пенопласт в этом отношении будет предпочтительнее и толщины в 2 см вполне подходит. Не забывай, что сверху будет ещё гипс. В первый слой надо класть вату или старые тряпки пропитанные киселеобразным гипсом и, пока гипс не застыл, вкрутить в него несколько шурупов для фиксации тряпки к пенопласту, а так же попытаться сформировать предварительный предполагаемый ландшафт (при наложении следующего слоя уже можно будет следовать этому ландшафту).
Не забудь перед работой с гипсом нарисовать себе схему расположения эелементов (углубление под машину и воронки от разрывов). Кроме того, помни, что гипс застывает быстро и чтобы успеть сделать всё намеченное на первый слой, нужно всё необходимое иметь под рукой.
^
    
Перед тряпками судя из ваших прошлых потсов, нужно все прорезать. Ну а что можете сказать о размере? Я думаю что размера той поролоновой вполне хватит.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Maximkon
Предварительные выборки в пенопласте я и не отбрасывал. Хотел сказать что из тряпок надо формировать уже реалистичный ландшафт в воронках и гусенечных колеях (яму следует просто обложить тряпкой в гипсе, т.к. её придётся заливать совсем другим раствором для имитации жидкой грязи в которой танк и увяз).
^
    
Хорошо, я все понял. Спасибо большое. По мере прогресса буду выкладывать фото)
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy