Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию постройку вертолета Ка-18 в 1:72 масштабе.
Набор от фирмы Amodel был приобретен несколько лет назад и примерно год назад мои шаловливые ручки открыли коробку и взяли нож с надеждой на блиц-криг над этой моделью. В результате были прорезаны отверстия под установку решеток, слегка поправлены кресла и была сделана попытка изготовить самодельную многослойную приборку из тонкого пластика, что и видно на последующих фотографиях. И вот на этом самом месте я в очередной раз сделал попытку найти какую-то дополнительную информация по вертолету. Каково же было мое удивление! В сети появились великолепный фотообзор Саши BigSeXy и отличные, очень информативные ТО в ветке по матчасти http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=24602&highlight=. После такого обилия материала я понял, что обойтись только пластиком, даже с самодельными улучшениями, это неправильно. Надо делать травление... И вот, по истечению нескольких месяцев, тестовое травление было у меня в руках. Приступить же к работе смог только сейчас. То, что было ранее снято с литников с попытками начать работу, будет переделываться заново. Так что, начинаю все с "чистого листа".
Итак, вот что я имею:
- пластик от Amodel, довольно неплохой, два основных литника плюс один с прозрачными деталями,
- травление на двух пластинах разной толщины с приборкой на прозрачной пленке,
- резиновые колеса от Экипажа,
- источники информации:
журнал М-Хобби №19, 3-1999
журнал М-Хобби №32, 4-2001
ветка "Ка-18 - вопросы по матчасти" (см. ссылку выше) с техописаниями, за что спасибо огромное А-Макетчик и dabbler
блог http://igor113.livejournal.com/tag/ка-18 (для того, чтобы увидеть все фото, нужно перейти по ссылке "этот же пост, но с большими картинками")
отличнейший фотообзор BigSeXyhttp://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/helicopters/Ka-18/
- руки,
- желание.
И вот с этим набором я и начинаю постройку.
Bogdan.p, tolthe1st,
спасибо, ребята, за пожелания.
Надеюсь закончить в срок .
А травление уже доступно в продаже, например тут есть в наличии http://www.modeli.com.ua/product/fototravlenie-dlya-modeli-mnogocelevogo-vertolyota-k a-18-kamov-ace-7256.html. Возможно есть еще где-то. По крайней мере, у Армори можно подзаказать... В любом случае, продавца надо спрашивать, тогда он зашевелится и возьмет в реализацию...
Богдан, для Ка-15 из этого травла можно будет использовать только небольшую часть деталей - все, что касается колонны винтов, основу сидений, ремни, рамы передних дверей, аккумулятор, да и все пожалуй. Хоть эти вертушки и близкие братья, но у них много разного, приборки например, сетки другой формы. Если готовы доработать внутрянку руками, тогда можно брать. Травла на 15-шку не будет.
Занимаюсь пока подгонкой половин фюзеля и подготовкой под установку винта, выхлопов и т.д. Завтра, надеюсь, будет продолжение с иллюстрациями сделанного.
Добавлено: Вс Янв 06, 2013 10:01 am
Заголовок сообщения: прощу прощения за флудерастический выпад, а почему "пре
С удовольствием послежу за вашей работой.
прощу прощения за флудерастический выпад, а почему "представить"(????) , а не "продемонстрировать" , "поделиться" , "показать" ?
почему все коллеги помешались на данном слове ? Не форум а сплошная тавтология ...
BigSeXy, Саша, очень рад, что ты снова в строю. За предложение по фото - спасибо. Воспользуюсь непременно, если возникнут вопросы, хотя валк у тебя и так достаточно подробный. Понаблюдай за работой, если заметишь неточности, обрати мое внимание. А железки по настоящему оценишь, когда попадут в руки.
Pashh, добро пожаловать. Возможно это покажется странным, но я с Вашим замечанием совершенно согласен. Мне и самому не нравится, как получилось у меня "вступительное слово". Наверное сейчас все написал бы иначе. Видимо такое было настроение (или состояние).
А теперь перейду от ответов к состоянию постройки. Увы, Рождество застало врасплох, и времени у меня было совсем немного.
Тем не менее, мне удалось подогнать довольно сильно искривленные половинки фюзеляжа (насколько это было возможно). А остальное сделает шпатлевка. На первом фото показано, как было, на втором - как получилось.
Далее, в полу перед будущими сиденьями пассажиров прорезаны отверстия (на реальном вертолете они были). Много времени потратил на решение по колонне винтов. Хотел вначале заменить ось из набора металлической, но подходящей замены пока не нашел. Поэтому сделал универсальный вариант опоры (сзади спинки две горизонтальные пластины), в которой впоследствии можно будет просверлить отверстие нужного размера.
Внутренние стенки фюзеляжа были утоньшены в районе корня хвостовой балки для устранения нелинейности сопряжения двух половин фюзеляжа, добавлены также опоры для самодельно выполненных выводных патрубков выхлопного коллектора. Патрубки выкручены из латунной трубки. Как это будет примерно выглядеть - для теста показано на фото. Патрубки пока не приклеены, только подготовлены.
Кроме того, посидел за фотографиями и составил схему окраски тех частей модели, над которыми планирую работать на первых этапах постройки.
Ну вот и все на сегодня.
Поздравляю всех с Рождеством! Счастья вам и благополучия!
Уважаемый, а декаль Вы нашли? А то идущая в комплекте соответствует опытному экземпляру, а в пластике серийный. Самые заметные отличия - форма отверстий охлаждения мотора, на опытном они были овальные, как на Ка-15, а на серийном - прямоугольные.
Спасибо на добром слове за поддержку.
Что-то мне подсказывает, что мы тезки... Меня зовут Анатолий, и можно на ты.
Добавлено спустя 16 минут 14 секунд:
aviapasha писал(а):
Уважаемый, а декаль Вы нашли? А то идущая в комплекте соответствует опытному экземпляру, а в пластике серийный...
А вот это очень интересный вопрос, порождающий встречные вопросы.
Насчет внешних отличий опытных и серийных машин я в курсе. Как уже видно из первых фото начавшейся постройки, буду делать серийную машину. Из имеющихся в сети фото, к серийным (на которых отчетливо видны номера) можно отнести разве что парочку тех экземпляров, которые BigSeXy привел постом ниже.
У меня было два варианта - делать выкраску при помощи масок и использовать номера из загашников, либо отрисовать декаль самому, что посильно и предпочтительно. Но главная проблема в том, что внятных фото одной и той же машины с нескольких ракурсов в сети нет.
Если у Вас имеется какая-либо дополнительная информация о декалях на эту вертушку (я не знаю о таком), либо Вы обладаете фото, рисунками, схемами, позволяющими пролить свет на вопрос о внешнем виде какого-либо серийного борта, не будете ли Вы так любезны поделиться таковой информацией с коллегами?
Добавлено спустя 45 минут 22 секунды:
А теперь немножко о дальнейшей тяжелой судьбе модели.
Вчера подготовил каркас кабины под грунтовку, а также несколько других мелких деталей. Вначале придал шахте охлаждения характерную конусообразную форму в верхней части при помощи сточенного клинообразно листового пластика (см. первое фото)
Затем, при помощи фольги, снятой с горлышка бутылки от шампанского (Новый год прошел не зря), сформировал имитацию покрытия задней стенки кабины. Она имеет характерные мягкие углы изгиба, в отличие от прямых углов, образованных пластиком. Ну и наконец приступил к использованию травления, как видно на последующем фото.
Теперь попытаюсь стравить из баллона грунтовку, настроить свой новый аэр и прогрунтовать часть деталей. Если завтра смогу добраться до модельной лавки и купить краску (что-то не нашел у себя желтой), возможно и покрашу частично. Обшивку интерьера хочу выполнить в цвете слоновой кости. Есть ли какие-то мысли по этому поводу?
Уважаемый, а декаль Вы нашли? А то идущая в комплекте соответствует опытному экземпляру, а в пластике серийный...
А вот это очень интересный вопрос, порождающий встречные вопросы.
Насчет внешних отличий опытных и серийных машин я в курсе. Как уже видно из первых фото начавшейся постройки, буду делать серийную машину. Из имеющихся в сети фото, к серийным (на которых отчетливо видны номера) можно отнести разве что парочку тех экземпляров, которые BigSeXy привел постом ниже.
У меня было два варианта - делать выкраску при помощи масок и использовать номера из загашников, либо отрисовать декаль самому, что посильно и предпочтительно. Но главная проблема в том, что внятных фото одной и той же машины с нескольких ракурсов в сети нет.
Если у Вас имеется какая-либо дополнительная информация о декалях на эту вертушку (я не знаю о таком), либо Вы обладаете фото, рисунками, схемами, позволяющими пролить свет на вопрос о внешнем виде какого-либо серийного борта, не будете ли Вы так любезны поделиться таковой информацией с коллегами?
К сожалению, информацией о дополнительных декалях и точных схемах окраски не обладаю, но!.. Сегодня повстречался на рынке с парой знакомых пенсионеров, бывших пилотов, один из которых летал ещё на Бе-10(!!!), договорился с ним, что зайду в гости и посмотрю фотографии из его коллекции, в ГА он летал на Ка-15/18/26, может что и найдётся...
К сожалению, информацией о дополнительных декалях и точных схемах окраски не обладаю, но!.. Сегодня повстречался на рынке с парой знакомых пенсионеров, бывших пилотов, один из которых летал ещё на Бе-10(!!!), договорился с ним, что зайду в гости и посмотрю фотографии из его коллекции, в ГА он летал на Ка-15/18/26, может что и найдётся...
О, это было бы замечательно! По матчасти этого ЛА общими усилиями удалось собрать весьма неплохую информация, а вот по окраске серийных машин - белое пятно. Очень надеюсь, что Вашими усилиями и этот момент будет разъяснен!
По постройке, у меня в повествовании наблюдалось некоторое затишье. Связано это было с подготовкой мелких деталей и компоновкой "внутрянки". В итоге, мне не очень понравилось, как вписывается подготовленный каркас кабины внутрь половинок фюзеляжа. Имеет место переразмеренность некоторых пластиковых деталей, а, учитывая малые размеры модели, даже очень маленькое расхождение в геометрии уже становится слишком заметным. Принял решение разбирать то, что сделано и исправить недочеты, чем, собственно, сейчас и занимаюсь.
Добавлено: Пт Янв 18, 2013 1:19 am
Заголовок сообщения:
И снова здравствуйте!
После небольшого перерыва хочу показать дальнейший ход постройки. На самом деле подготовлено довольно много деталей, но не стал их всех фотографировать. После покраски и монтажа будет интереснее.
Как я уже писал ранее, пришлось разобрать частично собранную кабину. Исправил форму шахты охлаждения, уменьшив конусность и исправив угол наклона. Снова симитировал фольгой от шампанского обшивку задней стенки. Сделал ее на этот раз больше и из двух частей. На реальном вертолете обшивка также выкраивалась из нескольких частей.
На следующей фотографии видно некоторые из подготовленных деталей, а именно части воздухозаборника охлаждения и аптечку.
Пришлось подгонять половинки фюзеляжа - где кусочки пластика, а где шпаклевка. Сформировал также из фольги внутреннюю часть люка. Будет окрашена в другой цвет, чем остальная часть и посажена на место.
А на этом фото видно прорезанное квадратное отверстие под монтаж воздухозаборника, который я показал выше.
Подготавливал также двери и окна задней части кабины, которые выполнены из прозрачного пластика. Сначала подогнал эти детали по очертаниям проемов в половинках фюзеляжа, заполировал торцы. Потом оказалось, что при довольно большой толщине этих деталей, они неакуратно ложатся в обводы корпуса при закрытых дверях, а при открытых - слишком толстые немасштабные торцы портят общий вид. В итоге я принял решение сточить двери с внутренней стороны вдвое, в результате чего толщина дверей уменьшилась примерно до 1 мм, что в целом приемлемо. Длительная полировка завершилась успешно, хотя идеального состояния только полировкой достичь не удалось. Очевидно используемый при литье пластик слишком мягкий. С другим "стеклом" у меня таких проблем не возникало. Остатки тоненькой паутинки царапин удалось убрать искупав детали в Johnson Clear. При этой процедуре произошел казус - одна из дверей выскочила из крепления и благополучно утонула в поллитровой бутыли этой жидкости. В течении часа я, вспоминая детскую игру в рыбалку, выуживал детальку из бутыли при помощи проволочки. Удача улыбнулась, и вот она на фото
Ну и на последок фото восстановленной кабины после пересборки. Поскольку толщина канала охлаждения немного увеличилась, я разрезал травленую деталь задних сидений пополам и посадил ее на клей по месту. Образовавшаяся щель закрывается другой деталью и не видна.
Добавлено: Пт Янв 18, 2013 10:34 am
Заголовок сообщения:
Ознакомился с материалом-интересно работаете....Также усаживаюсь поудобнее, чтобы следить за дальнейшим прогрессом
p.s. Тут вот подобная стройка (тоже нестандартная-)) )на дружественном ресурсе...http://karopka.ru/forum/forum294/topic13323/
Игорь Kent, Сергей feich!
Спасибо за теплые слова. Рад видеть вас рядом со мной. Спасибо Игорю за ссылочку, я как-то на нее не попадал. А постройка там действительно интересная. Подход Сергея весьма фундаментальный и очень мне импонирует .
Сергей, а книгу Вы имете ввиду такую?
Если да, то она у меня есть, спасибо. Мало того, я ее ПРОЧИТАЛ трижды:smile: в процессе оцифровки OCR (делал для себя удобную постраничную форму во время работы над травлением).
А если другая, то был бы рад ею обладать.
Почитав топик на "Каропке" пришел к выволу, что надо прояснить кое-что по поводу травления, а то и на "скале" наверное какие-то подозрения могут возникнуть. Дело в том, что я - разработчик ФТД для фирмы АСЕ. Проектирую при этом, как правило, то, что интересует меня лично, поэтому в моем случае такое травление можно рассматривать как "самодельное", а не как афтемаркет. Так что никаких противоречий между авторством и торговым брэндом я не вижу (хотя торговлей лично не занимаюсь).
А вообще то, я фанат травления, мне интересно им заниматься на всех этапах: и разрабатывать, и использовать в своих моделях
Спасибо за ссылку, я ее приводил как один из источников информации по сабжу в своем первом посте.
И отдельное спасибо Вам за выложенные там книги (ТО и инструкцию по эксплуатации), которые оказали огромнейшую информационную поддержку в моем проекте , да и не только мне одному.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы