Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Смирнов ЛАКМ-1

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Может у кого-то есть информация по авиетке ЛАКМ-1.
О ней написано только три строчки у Шаврова, и известно что её испытывал Чкалов.


#
^
    
ЛАКМ-1 — авиетка Ленинградского аэроклуба-музея с первым отечественным маломощным двигателем «Большевик» в 20 л. с. конструкции Л. Я- Пальмён, двухцилиндрового оппозитного типа. Схема — одноместный подкосный низкоплан. Конструкторы — работники ленинградского Осоавиахима М. В. Смирнов (известный летчик, летавший на самолетах «Илья Муромец» в 1915—1918 гг.) и Я. Л. Зархи.

Самолет строился силами общественности. Первый полет был совершен 27 ноября 1928 г. Летали А. К- Иост и В. П. Чкалов. В воздухе самолет вел себя нормально, был достигнут потолок 1620 м, но частые неполадки с неосвоенным еще двигателем снизили интерес к самолету. Однако летали на нем до 1931 г.

Цитата:
Вот что писала газета «Ленинградская правда» 30 сентября 1927 года: «28 сентября в 6 часу вечера на Комендантском аэродроме состоялось испытание первой авиэтки с первым советским маломощным мотором.
Первое испытание установило прекрасные лётные качества самолёта с 20-сильным мотором. Пилот Иоост при испытании проявил большое мужество. Обычно, пробуя новый самолёт, несколько раз рулят по земле, сперва подлетают на несколько метров и только потом, убедившись в устойчивости и управляемости, идут на круг.
Пилот Иоост, после внимательного осмотра авиэтки и короткого разбега сразу поднялся в воздух и, на вышедшей из мастерской авиэтке, сразу сделал над аэродромом полный круг. На выключенном моторе через двадцать минут он спустился на землю к конструкторам авиэтки М.В. Смирнову и Я.Л. Зархи, ждавших первых отзывов.
Пилот Иоост дал самые лучшие отзывы. Лётные качества авиэтки превзошли ожидания. Авиэтка строилась при ОСО-Авиахиме Ленинградской области. Размах её крыльев – 10,4 м. В полёте весит 260 клгр. Запас горючего на 41/2 лётных часа.
2 октября предполагается испытание авиэтки на высоту подъёма, дальность полёта и выносливость» (№223, пятница, стр. 5).
Но 2 октября никакого продолжения испытаний не случилось. Их продолжили только 9 октября:
«В МОСКВУ НА АВИЭТКЕ
До Октябрьских торжеств предполагается совершить первый большой перелёт из Ленинграда в Москву на авиэтке конструкции М.В. Смирнова, выстроенной ОСО-Авиахимом Северо-Западной области.
9 октября на Комендантском аэродроме состоялось вторичное испытание авиэтки на взлёт. При сильном ветре, мешавшем испытаниям, авиэтка поднялась через 14 сек. В ближайшие дни, когда позволит погода, состоятся испытания на максимальную скорость и высоту полёта» («Ленинградская правда» №232, вторник, 11-го октября 1927 г., стр.5).
9 октября летал всё тот же А.К. Иоост – «председатель спортивной секции ОСО-Авиахима». Никакого участия в испытаниях ЛАКМ-1 В.П. Чкалов не принимал и принимать не мог. Ведь ещё в конце июня 1927 года В.П. Чкалова направили на курсы усовершенствования в город Липецк, а затем перевели для дальнейшего прохождения службы в город Брянск (см.: ЦАМО РФ, личное дело №268818). Да и к Ленинградскому Аэроклубу-музею военнослужащий В.П. Чкалов никакого отношения не имел.
К 1929 году испытания «ЛАКМ» были давным-давно завершены, о чём сообщалось в авиационных журналах 1928 года.

цитата взята с http://forums.airforce.ru/do-1945/1900-real-nyi-chkalov/#post28583

а вот с изображениями туго.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Благодарю. А схемы нет?
Мне ЛАКМ напомнил несостоявшийся истребитель Виллиша.
^
    
У Шаврова есть ссылка: Техника воздушного флота, 1928 № 11, с.744. Попробую выбраться в Библиотеку и посмотреть, что там.

А пока вот РАФ-1 Рафаэлянца могу предложить:

^
    


в игноре у 4 пользователей
Redstar_72 писал(а):
У Шаврова есть ссылка: Техника воздушного флота, 1928 № 11, с.744. Попробую выбраться в Библиотеку и посмотреть, что там.

А пока вот РАФ-1 Рафаэлянца могу предложить:


Very Happy
Спасибо. Тоже очень интересно.
^
    
Есть такой иатериал [img]
# # #
[/img]

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

Уважаемый Redstar_72!
У Вас случайно нет материала по РАФ-2?
Кроме как у Шаврова больше ни где не попадается.
^
    
igor-mich писал(а):
Есть такой иатериал

Александр Соловьёв в своём амплуа... Оказывается, он не любит не только Чкалова...

А.Соловьёв писал(а):
...инженера В.П. Невдачина. Того самого, который скопировал у своего патрона Н.Н. Поликарпова проекты планера и авиетки, и затем реализовал их под пламенным именем "Буревестник", выдав за своё собственное творение. А во избежание возможных неприятностей "талантливый советский инженер" подстраховался - написал на Николая Николаевича поганый донос.

Ну, кто там на кого и что писал - в этом грязном белье у меня копаться особо нет желания. Но вот насчёт всего остального... Вот так выглядел проект "мотоавиетты" Поликарпова:



А это, собственно, Буревестник:



Много сходства? Wink Один - высокоплан, другой низкоплан! Не говоря о том, что поликарповская машина на метр длиннее (6,72 м) и на два с лишним больше в размахе (12 м)! Да ещё и двухместная (хотя был предусмотрен и одноместный вариант).

igor-mich писал(а):
Уважаемый Redstar_72!
У Вас случайно нет материала по РАФ-2?

Вот что в своё время удалось найти:

^
    
Большое спасибо Александр!!!. К сожалению не имею доступа к журналу "Самолет" ни городской ни в областной библиотеке их нет.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

А статью по ЛАКМ я выложил не с целью кого то опорочить просто это единственное что можно поймать в сети по данной авиэтке.
Я последнее время задался целью найти материал по авиэткам описанные у Шаврова, по этому буду признателен любому материалу по этой теме.
^
    


в игноре у 4 пользователей
...А вот возможно заморский прототип наших авиеток - DH-53.
#
Причём СССР купил такой один.
Надо будет сравнить его с ЛАКМ и Буревестником.
^
    
Вот ещё немного об авиетках. "Самолёт" № 2/1930, статья Яковлева:

^
    
При огромное спасибо Александр!!!!!!!!!!!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Есть такая книжка Федорова/Рязанова нижегородского издания :
#

Про ЛАКМ достаточно немного, но авторы пишут, что первый полет документально подтвержден 28 сентября 1928г. (15 минут). Второй полет после длительного перерыва состоялся только через полмесяца, а затем 16 октября залетел на высоту 1650м. Летал летчик Иоост.
Последний 19й полет Иоост записал 21 августа 1929г.

Чкалов испытывал только его доработанный вариант спустя год после начала полетов Иоостом. В доме-музее в Чкаловске даже нашлась тетрадь с записями по испытаниям (!). Всего Чкалов сделал на нем 5 полетов.
Чкалов летал на нем первый раз 16 июня 1929г. (17 мин.)
7 июля - через 10 минут заклинил мотор.
10 октября - 44 минуты и посадка из-за проливного дождя
16 октября - полет на 1000м и это был последний полет.
Всего авиетка совершила 24 полета. А первый отечественный оппозитный мотор наработал в воздухе 11ч29мин, после чего был списан по ресурсу. Заменить двигатель (АМБ-20) было нечем, хотя Чкалов даже хотел совершить на этой пепелацке беспосадочный перелет из Питера в Москву и даже во время испытаний пытался найти наиболее экономичный режим для двигателя.
Л.Я.Пальмен ушла уже к тому времени с моторного танкового завода в авиамоторостроение, но потом ее арестовали...
А Чкалов потом был прощен и переведен из Питерского Осовиахима в ЛИИ ВВС.
Из фоток вот чего есть в книге :

# # # # #

В кабине самолета - Адольф Карлович Иоост.
Групповое фото : братья Зархи (один конструктор авиетки и его брат директор ЛАКМа ) и Чкалов собирают "на паперти" на постройку нового самолета.
^
    
AlexGRD
Или где-то ошибка, или я чего-то не понимаю... Первый полёт 28 сентября 1928 года, а последний 19-й - 21 августа... того же 1928 года???
^
    


в игноре у 5 пользователей
Опечатался. Конечно же 19й полет Иооста был в 29ом году. Поправил.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy