Эй, ромалэ!
В рамках подготовки к очередной гражданской войне решено было еще малость потренироваться. А раз мне предстоит сражаться на этот раз за красных, требуется заранее "покраснеть" и "полеветь". То есть собрать по-левому модель красного самолета, а что для этого подходит лучше, нежели фиксовские дрова и самолет Красного Баро? Да, это будет цыганщина чистой воды, но иначе что с этим Альбатросом прикажете делать? Вот и будем делать то, что делают с лошадями цыгане на базаре: брать клячу и косметическими методами превращать ее в молодого жеребца. Ну, чтоб по крайней мере на первый взгляд похоже было. Ну а если кто готов "позолотить ручку" и пожертвовать на эту сборку некоторые детали (в частности хоть какую-то имитацию пулеметов и двигателя) - такого нагадаю! Щастье из дома лопатой выгребать придется!
Итак, вот субъект:
Объект вы видите в качестве аватара. Покуда Альбатрос не соберу - там ему и сидеть. Но ориентировочный срок сборки - месяц.
Главный вопрос (хотя на первых порах и неактуальный): как этого мерина красить. По условию задачи самолет должен быть красным (самый цыганский цвет!), однако по поводу Альбатросов Красного Баро ведутся многолетние споры, и оказывается, что вовсе они и не красные, а иной раз даже зеленые . С другой стороны, есть реконструкции, в которых даже плоскости этого цыганистого аппарата крашены в красный. Мне бы проще сделать именно так (и Роден то же советует!), но если все сообщество будет против, то придется делать камуфляж. Но фюзель будет точно целиком красный!!! Можно сказать, пролетарский. Можно даже сказать, что воевавший против англо-французских буржуев Вместе с крыльями, естественно
Более актуальный вопрос - какой системы у этого самолета был винт. У Родена их в комплекте два, предлагаетсся выбирать наугад. Мне в ближайшее время надо винт делать с нуля, так что надо знать какой.
Повторюсь, что глобального перепила не будет, будут лишь добавляться некоторые детали, так что особой копийности ждать не приходится. Но на то она и цыганская сборка!
Матвей_Глухарь
Ну, лопасти винта и правда будут золотистого цвета ценных пород древесины. Золотой нельзя: оно летать не будет и погнется быстро Кстати, не случайно наверное, во времена ПМВ весь самолет перекрашивали часто, а винт трогать избегали. А то вертеться не будет как надо...
Я думаю, там два винта сменных было: один натурального дерева - боевой, и золоченый - парадный. Потому как если даже винт обсусалить, то от потока воздуха все быстро облетит. Я буду делать модель с боевым вином, а вот вроде фото прототипа:
Весь, включая верхние поверхности плоскостей, красный, на борту и хвосте ничего не видать, на верхней плоскости проглядывает полузакрашенный крест. Что характерно, винт темный и не блестит, значит, боевой. Но насчет парадного винта мы подумаем
fokkerd21
Завтра к утру винт наверное доделаю. Для Матвея сразу скажу, что винт здесь и далее - это вот:
а вовсе на это:
А то кабы полиция не нагрянула ненароком, что типа там и вино пьют, и ширяются, и буянят, и все это через инет пропагандируют. Сплошная клевета на добрый и трудолюбивый цыганский народ! У нас тут табор образцового содержания, а не малина какая!
Добавлено: Ср Янв 02, 2013 11:52 am
Заголовок сообщения:
Матвей_Глухарь писал(а):
*Берет аккорд на семиструнке* "Две расчалки над крылом жалобно заныли..."
У-у-у, до этого еще далеко. Но игра на расчалках - одна из целей сборки: хочется использовать другой метод их крепления, нежели в моем первом биплане. А пока фото текущего процесса:
Пока Альбатрос скорее не цыганский, а ямайский, с дредами Но это ненадолго: я их сегодня спилю. Но вот зачистка будет происходить дней через пять, чтоб все просохло. Необходимость заделки штатных посадочных мест стоек была вызвана как их размером, так и несимметричностью размещения на бортах. Потом, после просушки и зачистки, сделаю новые, меньшего диаметра и в нужных местах.
А это текущее состояние винта. Тут нужен совет экспертов: такой сойдет или категорически в переделку. Я пытался (не слишком, впрочем, прилежно) копировать Роден...
Сегодня, пожалуй, займусь приготовлением кресла, набора фюзеля, помучаюсь чуток с ГО. Если винт будет признан сносным, буду интегрировать его с коком.
А вот потом... Хочется надеяться, что хотя бы основу для движка и пулеметов кто-нибудь пожертвует, иначе придется все делать самому, а так не хочется, особенно пулеметы...
С интересом посмотрю на борьбу с раритетными "дровами" Не дает только покоя вопрос: нафига мучиться и собирать ТАКОЕ, когда есть прекрасные "Альбатросы" от Родена (в 72-м) и "Эдуарда" (в 48-м)???
Добавлено: Чт Янв 03, 2013 7:22 am
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
Не дает только покоя вопрос: нафига мучиться и собирать ТАКОЕ, когда есть прекрасные "Альбатросы" от Родена (в 72-м) и "Эдуарда" (в 48-м)???
Я бы согласился, если бы речь шла о сборке 2F1 с "Виндиктива", а я выбрал бы для этого Фиксу. А тут по-любому не моя тема То есть моя, но такая, где геометрия мне по-барабану.
А если исключить вопрос с геометрией, чем оно "такое"? Модель как модель. Ну да, деталировка того, отсутствует, ну так и у Родена (с Эдиком не сталкивался - не мой размер) с деталировкой не все в порядке, кое-чего, и крупного, не хватает. Правда, движок и пулеметы там... Эх!
А вот качество отливки у Родена (по крайней мере D.V) - свирепый отстой с необходимостью тщательного вышкуривания всего фюзеляжа (особенно хвостовой части), и восстановления оплывшей расшивки, и отчего-то кажется, что при этом придется бороться со слоистостью пластика. А у Фиксы пластик великолепен - мечта расшивальщика. Кстати, две трети фюзеля я уже перешил, остальное - после склейки половинок.
Самое похабное в Фиксе - это ГО (сокращение как раз по качеству - истинное ГО). оно там из двух половинок, тонких, но разной толщины Начал обрабатывать стык между ними - оно развалилось. Теперь второй заход, надо поаккуратнее...
Песик ин-терьер в процессе, на бортах кабины видны уже заготовки набора, сохнет заготовка кресла. Щас буду переборки ваять... По мотивам все, конечно. Ну так и сборка цыганская, тут главное, чтоб завлекательно было, чтоб душа пела...
ivan-83 писал(а):
С интересом посмотрю на борьбу с раритетными "дровами"
А вот это важно. Без поддержки собирать труднее. Ты, Иван, лучше скажи, винт-то хоть чуток на оригинал похож?
Матвей_Глухарь писал(а):
Ну, можно скакать на коне, можно на быке, а можно на тигре. Кого в итоге будут больше уважать?
Добавлено: Чт Янв 03, 2013 11:53 am
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
Необходимость заделки штатных посадочных мест стоек
Можно проще и быстрее: смазать цинакрилатом, посыпать содой, стяхнуть. И так слоями, до полного заполнения. Через пару минут можно спилить лишнее. Усадки не даёт, но поверхность после зачистки слегка пористая. Пористость выводим тонким слоем шпаклёвки.
Pump
Тут есть одна особенность: в некоторых случаях мне придется высверливать по этим заделанным дыркам новые (меньшего диаметра) и вклеивать в них детали. В других местах мне придется клеить стойки к поверхностям, где ранее были эти дырки. Цианакрилат в общем-то штука хрупкая, сверлить ее, а тем более наносить поверх нее расшивку неудобно; клеить же стойки цианакрилатом мне не хочется, и в промежутке потребуется не один тест-фит, что с суперглюем делать также некузяво.
Хотя, конечно, с сушкой сборка продлится долго, склеенные поверхности надо сушить не меньше недели до обработки. У меня выйдет где-то недели две на сушку - хочется надеяться, что после этого усадки уже не будет. Хотя однажды на одной моей модели "усушка", сиречь усадка, проявилась, причем очень ярко, спустя ...год после склейки!
Вот текущее состояние ин-терьера:
Выглядит, конечно, пока грязновато, но подчищу. а остатки красного маркера за тонировку сойдут. Сделаны часть набора и задняя переборка, неподалеку лежит кресло. Штатный пилот в него садится как влитой. Дальнейшее изготовление интерьерных деталей сдерживается отсутствием двигателя и пулеметов, определяющих вид носа аэроплана. Следовательно, сегодня начну сооружать двигатель, хотя и крайне смутно представляю, как сделать выхлопную трубу к нему...
Кстати, я еще и "пломбы" самолетику этому ставил, поскольку в нижней части корпуса были выемки под подставку, а в носу - отверстие под шип. В этих местах предполагается устроить масштабные шкурежные работы по подгонке кока и нижней плоскости, и если не поставить пломбы, образовались бы дыры. Может, и до золотых коронок дело дойдет, хотя это же Фикса - зачем ей фикса?
ну тогда один ответ - вылить весь клей в унитаз. Ибо тогда ведь и стык фюзеля будет уседать... а вот посмотрел на грузина - усадки пока нет. может, конечно, пока... Ну так и я пока от клея-растворителя отказаться не готов.
Pump
Льюисов и Вискерсов у самого мешок, всегда у многочисленных полуторастоечников позаимствовать можно. А тут нужны германские Шпандау. надежда но то, что кое-кто делает их себе целиком из травла (там кожух такой ажурный), а литые пулеметы идут в запас. Мне бы их хватило... Родена какого-нибудь... Сам роден-то на австрийских альбах и движок запасной порезал, и пулеметы "лишние" убрал. Нигадяи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы