Добавлено: Вс Дек 30, 2012 2:08 am
Заголовок сообщения: пл.110, закончена. Продолжим, 11Ф35 он же Буран в 1/72
пл.110, Энергия-Буран, 11й агрегат и много света
ТЗ на тему
Изделие 288-1 в составе:
1. модель Энергия-Буран максимально доведённая в пределах Стартовского набора
2. подставка с элементами стартового комплекса и системами освещения
3. система обслуживания батарей
4. защитный колпак
Как оказывается, пластик в модели значительно изменялся со временем.
В этом образце на блок Ц пошел молочно-белый пластик, пропускающий свет. В обработке, он, впрочем, ничем не хуже обычного серого от той же "Звезды".
На блоки А пошел странный белый пластик, не пропускающий свет совсем, и имеющие видимые цветные вкропления, никак на плотности и структуре не отражающиеся.
Вот тут плохо но видно цветную змейку на верхнем блоке.
Ещё этот пластик отличается тем, что при обработке тонкой шкуркой значительно электризуется и притягивает к себе всякое мелкое. Неудобно но терпимо, блоки А и Ц все отшлифованы, стыки деталей спрятаны шпаклевкой. Использую TAMIYA белую и серую.
На кабину ОК капнул эпоксидной смолы.
Сохнет.
На блоках А взялся доделывать твердотопливные двигатели разведения ступеней, их корпуса сделаны
но вместо выступов закрытых сопел имеются углубления. Будем исправлять прутком на 0.7.
Пока вклеиваются с запасом, чтобы выставить, высохнут - подровняю.
Добавлено спустя 23 часа 38 минут 5 секунд:
Вчера не все двигатели разведения ступеней отработал, продолжаю. Корпуса двигателей, расположенные на носовых конусах блоков А приходится делать заново, имеющиеся маловаты и не похожи.
Так же стачиваю до масштабного размера верхние узлы крепления блоков А к межбаковому отсеку блока Ц. Но что-то всё равно не то, возможно их вообще переделывать придется.
Да, пожалуй переделать проще. Носы у блоков А срезаны под конусы, а упорное крепление к силовому поясу межбакового отсека приклеено на сам отсек. Так даже к реальной технологии ближе.
Потом. Есть на модели просто выступающей линией обозначеные трассы вдоль корпуса блока Ц. На баке окислителя внешняя трасса обозначена одиночной хотя в жизни она тройная, а на баке горючего их должно быть две и с другого борта. Выход один - срезать и переделать.
На баке окислителя - из медной проволоки, на баке горючего из пластикового прутка.
Ну и срезать нафиг "узлы подвески" полезного груза это тоже надо, очень уж они некрасивые.
Исправляется. Верхний срежу, а нижний там только визуально, уже не выступает почти (ну, 0,2-0,3мм).
nick, вы как оцениваете трехмерные модели корабля и носителя с сайта Буран ру?
Добавлено: Вт Янв 01, 2013 12:58 am
Заголовок сообщения:
Я очень надеюсь перейти к семьдесят второму.
Так...
Исправил блок Ц. Заодно внешнюю проводку заменил ещё в одном месте.
Вклеились иглы в нижние точки крепления блоков А и даже отверстия где надо в блоках А просверлил. С блоком Ц завершили. Ну, почти, надо только наметить точки крепления полезной нагрузки и можно в покраску. Только боюсь я что-то, придется использовать двухкомпонентный грунт на 646м растворителе, а это довольно пахнуще, особенное если разводить 2 к 1. Но любое другое начало не гарантирует посадку на металл. Ах да, ещё бы антенны на межбаковый отсек... Мелочи, в общем.
Блоки А базовым цветом тоже, пожалуй, можно уже красить.
Так что усилия переносятся на ОК. Не уверен, но может усилий на него потребно ещё побольше. В статье я отмечал что профиль крыла там черте-что и с боку бантик. Носок крыла там, впрочем, не лучше.
Сначала ОК склеить.
А затем медленно заляпать толстым слоем "грубой" АКАНовской шпаклевки.
И оставить сохнуть до завтра в выхлопе компьютера, там всегда сухо и тепло.
Завтра поискать остатки травлёнки на антенны и иголку от шприца потолще. Есть одна идея о креплении блоков А...
Добавлено спустя 22 часа 35 минут 54 секунды:
ОК за ночь высох.
Сначала его только грубой шкуркой под струёй воды. Иначе слишком много пыли. Потом тонкой. В тоге получается примерно это.
Грубая шпаклевка конечно легла не везде ровно, но на то она и грубая.
Следующим ходом отпилились управляющие поверхности.
Зачем это делать. Детали ОК отлиты так, что нижняя поверхность содержит в себе как элевоны, так и балансировочный щиток. Естественно, углы установки последних совпадают, что неверно. К тому же, за счет отсутствия разделения элевонов и концевой части фюзеляжа, положение последней было неверным и образовывалась большая щель между нижней частью и кормовым двигательным отсеком. Это всё надо убрать. Отсек и нижняя поверхность стягиваются и склеиваются, балансировочный щиток выставляется в положение примерно соответствующее "взлётному-на-ракете".
Возвращать элевоны на место решил вот таким образом, на кусочках латунного прутка, предварительно обработав. На фото видна и "точная" шпаклевка.
Элевоны так же выставлены немного ниже нейтрального уровня, ориентируясь на фотографию
Носовую часть тоже решил подправить, сделать более круглой в сечении носового модуля двигателей ориентации.
После доработки и возвращения на место управляющие поверхности выглядят так:
Руль направления тоже выпилил, сейчас устанавливаю обратно с нужными зазорами.
Добавлено: Чт Янв 03, 2013 1:37 am
Заголовок сообщения:
Сегодня что-то мало получилось. Хотел под грунтовку довести, но вот что-то не получилось. Получилось же исправить тамиевской двухкомпонентной шпаклевкой двигатели блока Ц
На двигателях есть какая-то "канава" в том месте, где на ракете её нету. Закрыть её обычной шпаклевкой мне показалось очень нехорошо - слой толстый. Пришлось достать двухкомпонентную, хотя я её использую редко. После закатки "канавы" немножко осталось, попробовал имитировать неплохо видимый трубопровод по внешней стороне двигателя.
И сделать двигатели ориентации ОК. Выполнено это обычным сверлом на 0.5мм и бормашинкой, обороты порядка 1500.
На фото уже нормальный киль. Рисунок на киле всё равно не верный, чем его исправить, проще выпилить и вклеить с зазором.
Сейчас продолжаю "пилить" сопла двигателей блоков А. Нанизал на иглу и прошелся шкуркой.
Вроде бы довел изделие под грунтовку.
Поставил двигатели на блок Ц. Мелкие щели закрыл только на хорошо видимой части ракеты.
Зубочистки тут, как покрасочный держатель планируются. Не очень удачные но заметные "внешние трубопроводы" на двигателях тоже видны. Когда двухкомпонентка высохла, пришлось её на цианакрилат сажать, потому что не держались.
Заклеил "мордочку" ОК.
О "мордочке" отдельно - она на данной модели неверная в принципе, но сделать ничего невозможно, или НЧФ с нуля по чертежам.
На блоке Я сделал хорошо видимые на фото люки/панели на боковых частях.
Но что-то мне блок Я не нравится, сижу разбираюсь что на нём ещё должно обязательно быть.
На блоках А сделал нормальные трубопроводы аварийного слива.
Выглядит оно пока всё вот так.
Завтра грунтом.
Добавлено спустя 23 часа 49 минут 33 секунды:
Загрунтовано двухкомпонентной шлифуемой грунтовкой АКАН. На фотографии изделие уже прошлифовано самой тонкой шкуркой, которая была.
Но что-то сегодня грунт этот мне не понравился. Каждая заправка бачка аэрографа начиналась с густой порции, хотя шприцем перемешиваю прямо в бачке.
Но тем не менее - вот оно.
Пока Энергия-Буран окончательно "дозревают", решил склеить колпак из оргстекла. Клей решил использовать вот такой, на пробной образце обильного белого налета не дал.
Добавлено спустя 20 часов 11 минут 21 секунду:
Поклеил колпак, наконец. Вчерновую прихватить капелькой клея это легко, да. А вот весь шов проклеить... Цианакрилатная сволочь в таком объёме не то что нос, глаза режет.
Пришлось применять полную защиту.
Это реклама техники безопасности.
Вытяжка в комнате есть принудительная. Пары надолго не задерживаются. Но вот дуть в зону работы, это я не считаю разумным. При редкой работе цианакрилатом на большой площади может и помогло бы. А при работе аэрографом с 646м хоть задуйся. Нужна маска с хорошими фильтрами, и лучше с предфильтрами. И то после окончания промывка аэрографа ещё минут 10 сижу в маске и не открываю двери, чтобы вытянуло. Производитель мне не доплачивает, так что рекламировать конкретную не буду.
Обильная пайка тоже, в общем-то, желательна в маске. Я признаюсь раньше тоже думал что не маски, ни очков не надо. Глупый был. Теперь обоняния нет. Почти совсем.
Каска? Их тоже есть у меня.
до 1000В, я ею в проводах лазию.
Добавлено спустя 20 часов 26 минут 39 секунд:
Взял 2мм чертный пластик и начал кроить основание. Требования к нему простые: на нем 11й агрегат стоит, внутри аккумулятор прячется, элементы освещения к нему крепятся, колпак на четырех болтах М3 на с потайными головками прикручивается.
Изначально была мысль имитировать фрагменты выхлопных колодцев, но после внимательного обзора и цветокоррекции фотографий комплекса "Старт" с байкодрома Космодур, мысль отпала - слишком маленькая для этого площадка под колпаком.
И так, чтобы разместить освещение, придется масштаб не соблюдать. Для нормального моделирования частей комплекса, поощадка нужна вчетверо. А лучше - вшестеро. Но это уже не компактный объект получится а диорама, под коротую чуть ли не журнальный столик подавай. Это конечно мысль, сделать столик - колпак (так, а авторскую идею закрепить за МСМ™) а в нем что-то подобное, но не в этом случае.
Так же, пока думаю, а делать ли мне техотсек в основании обслуживаемым. На случай если всё-таким делать...
Большие для колпака, малые для нижней крышки. Как то так.
Добавлено: Ср Янв 09, 2013 9:57 am
Заголовок сообщения:
Взял циркуль и очертил на площадке, а черт с ней, назову её "Ноль", на ноле, в общем, начертил круг циркулем с целью прояснить, а где там могут края газоотводных колодцев-лотков располагаться.
Что то вот такое получается, а именно - "не густо", передние края съедаются, сзади едва-едва кромка будет. Да и непонятно будет, а что это вообще. То есть, вкопаться, конечно, можно но толку не будет никакого. К тому же нужно пакет подсвечивать в том числе и особенно с передней полусферы. И как-то надо обыграть этот подсвет... в некоторой задумчивости, в общем.
Пока пробую реализовать вторую идею. Раз масштаб немножко сдвинутый, то можно "в кадр" впихнуть и некоторые окружающие старт мачты. Вот одну такую мачту...
Сначала сделал и не понравилось - слишком большой шаг и сохраняются внутренние изгибающие моменты. Не пойдёт.
Пришлось сделать немного по другому. Получилось, эта конструкция мне даже нравится.
Теперь надо попробовать сделать ещё. Может не такую, но похожую. Попробую ещё трапецивидную четырехугольную.
Добавлено спустя 10 часов 5 минут 13 секунд:
бурчание под нос
Отсматриваю сейчас фотоматериалы по стартовому комплексу с целью пояснить, нужно ли всё-таки закапываться в "нулевую отметку", а если нужно то как глубоко. Паять вторую мачту полностью пока не придумал как, прямоугольник сложнее выдержать чем треугольник.
Так вот, о стартовом комплексе. Присмотревшись, понял что эта конструкция посложнее будет чем кажется со стороны. 11й агрегат это ничерта не бетонный блок сложной формы, как может на первый взгляд показаться. И в нем кто бы мог подумать, имеются гермодвери и проёмы между боковыми элементами (тут видна правая его часть). А открываются эти проёмы в непосредственно газоотводящую часть. В итоге, как при плоском "нуле" всё это обыграть....
Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 9 секунд:
глаза боятся или руки голове покоя не дают
Вот половинка второй мачты. Их сейчас две. Осталось сообразить, как соединить красиво.
Ну что же, не хотелось зарываться в ноль, значит будем зарываться в ноль. Глубоко? А как же, на все 20мм глубины нуля.
И лотки-колодцы? ну да, обязательно. Хорошо, что пока их не предполагается в центре соединять с газоразбивательной пирамидой. Пока.
А ещё, чтоб спалось плохо, тут есть замечательные фотографии с сайта Буран.ру, не которых заметно, что ещё там надо допиливать. А надо много.
Продолжаю закапываться в "Ноль".
Глубина выхлопов, правда, не полная, но иначе подставка вообще в монстра превратится. Поэтому так. Надеюсь обойтись без пресловутой пирамиды.
Листового пластика на это дело идёт довольно-таки не мало. Ну, в принципе, я с запасом заказывал.
Мда, там с текстурами фактически. У меня, всё же, на наДземной части будет некоторая мурзилка по причине необходимости размещения светодиодов. Да и спаять копийные мачты обслуживания... мдя...
Изготовление начинки продолжается.
Добавлено спустя 8 часов 41 минуту 37 секунд:
Устал я эти дыры размечать-вырезать... хорошо что эти выхлопы не все влезают.
Ну и немного шпаклевки на боковины "ноля".
А дальше я всё-таки взялся паять четырехугольную мачту...
Уже ушло 6 прутков по 300мм, при том что длина самой мачты 255мм.
Ещё, чувствую проблемы будут с грунтовкой этих конструкций...
Эти мачты - один большой минус.
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 1:23 am
Заголовок сообщения:
Всё, закончил эту паяную мачту. Задолбался.
Ушло 8 прутков и 3 дня. В следующий раз клеить буду. Ну или какой нибудь сложный стапель делать.
Начал подводы воды (а что ещё это может быть) делать.
Для конечных элементов подошёл обычный литник, а вот для тех что потолще - пока не нашел такого толстого литника. Не хотелось бы Evergreen-овские трубки переводить, но, похоже, придется.
Добавлено спустя 8 часов 49 минут 20 секунд:
Подумал, посмотрел на тему и решил, что имеется какой-то перекос. Когда пишешь статью по факту давно сделанных работ, то мало картинок и много описаний. А вот когда пишешь в процессе работ, то картинки вроде бы есть, но описывать не получается.
Надо это подправить. В предыдущие реплики изменения внесу текстом синего оттенка.
По последнему - мачте.
Значит так. Паять я её пробовал из латунного прутка диаметром 0.5мм длинной 300 мм. Высота мачты ограничена высотой колпака и составляет 255 мм.
Делать я её пытался, прикрепив цельные куски прутка вдоль линейки из нержавейки, и напаивая на них поперечный набор. Поскольку мачту я пытался делать не прямоугольной а трапецивидной, то стоило применить ещё одну линейку для контроля положения продольного набора, а так же зафиксировать его в большем количестве точек.
Получив две "лесенки", состыковывал их в вертикальном положении, прихватив верх и низ. Опять же, стоило использовать какие то элементы для предотвращения изгиба "лесенок", а так слишком много промаялся, да и идеальной ровности не получил.
После стыковки половин установить диагональные распорки было самым несложным. Тонкость в работе, пожалуй, была единственной: после того, как элемент, при установке на место второй точкой, чуть изогнут, нужно нагреть и первую точку, чтобы снять с элемента внутреннее напряжение. Но этого нельзя делать на полностью снятой со стапеля мачте.
После снятия мачты со стапеля, все излишки олова сняты алмазным надфилем, сначала погрубее потом потоньще. Ну и в конце тонкой шкуркой.
Чтобы поставить мачту вертикально, пришлось использовать отвес. В пластиковую площадку мачта вклеивается на цианакрилатном клее. А площадка на "ноль" приклеится потом обычным модельным клеем TAMIYA.
Я уж тут думаю, что, может стоит ТЗ подправить. Потому, что кроме "пакета" толково проработан оказывается 11й агрегат, а никак не вся "110-я площадка". Штатные мачты обслуживания делать не подучится хотя бы потому, что они огромные, и закроют чуть ли не всю заднюю полусферу. А для систем эвакуации экипажа места нет ну совсем.
А самое неприятное это то, что приходится работать по фотографиям при полном отсутствии чертежей элементов "площадки". Отсюда точные размеры элементов можно примерно прикинуть, только соотнося с имеющимися. А это не всегда получается, потому что фотографии хотя и хороши но часто под "не теми" углами.
Добавлено спустя 26 минут 28 секунд:
Значит, на очереди система труб с водой. Сами трубы, по крайней мере их гнутые участки лучше всего из литника сделать. резать колена конечно не очень удобно, но тут уже ничего особенно не поделаешь. Более толстые участки конечно имеют потребность в подборе "чего нибудь", я прошерстил два ящика с моделями и ни на оной толстых литников не нашел. Эх, сюда бы Ил-96 от экспресса, вот там поленья так поленья...
Но прежде труб, на 11м агрегате не хвататет одной мелочи. Точнее четырёх мелочей.
Вот эти вот кронштейны, по два с каждой стороны. Форма несколько сложнее цельнолитых, ну что же, бывало и страшнее.
Обрезки толстого листа, обрезки тонкого по бокам, клей и чуток шкурки. Только дать высохнуть.
А потом вот на место.
Добавлено спустя 44 минуты 2 секунды:
С задней части трубы без подобных кронштейнов положены, сложно сказать почему. И сложно вообще сказать, как конкретно они проложены, имеется только одна случайная фотография.
Вот её фрагмент при большом увеличении. Из фрагмента неясен рельеф задней части стартового стола и, соответственно, как трубы проложены и закреплены. А то что они должны быть закреплены - это же космодром и при пуске куда-то сюда попадает ощутимая часть от 170 миллионов взлётных лошадиных сил.
Добавлено спустя 1 час 14 минут:
вода
Есть ещё нетривиальные элементы, которые надо с ноля изготовить.
Вот эти вот, не знаю как их назвать. По назначению, так разветвители, но кто их знает нет ли внутри какой начинки.
На картинках отмечены, так сказать, обдумываемые элементы. Ну, крыша треугольная это понятно, что и для чего, чтобы выше упомненные 170 миллионов лошадок копытами не затоптали. А вот как всё же трубы сзади крепятся... Должны крепиться, в центре под утолщением опоры-то нету.
Да. на картинке видны оранжевые оградки, их никто делать не будет, они, как и лестницы-трапы, съемные и использованы на этапе установки. На более поздних кадрах их там нету.
Детали вроде бы не сложные, но вот у меня никак, что-то, размер не ловился.
Сделал сначала из трубок с запасом, ну обрежу-обточу лишнее. Чтобы при обтачивании не сложилось - внутрь запихнул зубочистку на эпоксидке. Прикинул визуально - не то.
Нарезал тонкого пластика, обернул середины, обклеил - всё равно не то, мало. (желтое - скотч для удерживания от разворачивания)
Пришлось опять двухкомпонентку Тамии доставать. Обернул, обкатал, чтобы форма круглой получилась. Для этой цели нештатно использовал два слесарных угольника. Хорошие штучки, кстати говоря.
Трубы пока вот лежат на кронштейнах, всю трубчатую конструкцию надо собирать не приклеенной, чтобы красить потом отдельно.
Добавлено спустя 15 часов 28 минут 10 секунд:
ещё фотографии
Внимательно пересмотрел имеющиеся фотографии и обнаружил ещё вот такие вот изображения. Что хорошо - при свете солнца сделанные. На них даже удалось увидеть ещё одну "крышу" на переднем рукаве. И определить что то, что казалось дополнительными трубами ниже основных - это скорее всего силовая основа. Думал её делать из проволоки медной, а тут... даже не знаю, по виду там швеллер. Может конечно плюнуть и сделать из проволоки, но может слишком отличаться. Спиливать фаску по всей длине - ну, возможно, но под вопросом.
Разобрался немного, как заходят трубы сзади одиннадцатого.
Вот, зелёным одна и та же труба. Внутрь она уходит ответвлением меньшего диаметра. А сзади снаружи... Ну что делать, опять двухколенная схема. Хорошо если не четырехколенная, потому что труба как то смещается вглубь.
Всё ещё категорически непонятно, на что эта труба опирается. Как будто идет выше верхней плоскости и лежит на ней. Но не должно такого быть ну никак. придется какие нибудь маленькие кроншетйны выдумывать.
Добавлено спустя 12 часов 6 минут 26 секунд:
Такс... есть ещё кое-что.
Вот тут видно устройство верхних элементов стартового стола.
А ещё полночи смотрел видео с "Бурана",
вот, обнаружил на некоторых кадрах.
Маловато, но "кажется, есть!".
Но энциклопедию надо брать, потому что в 72м такой халявы не будет.
Значит, что. Выпиливаю трубы.
Получается примерно вот такая вот картинка. Пока всё "на скотче" потому что собранную из труб конструкцию придется склеить, снять и красить отдельно. А на колоннах поддерживающих ощутимо убавить высоту внешних шпангоутов, если их так можно обозвать. Сейчас вот на ночь наверное придется опять двухкомпонентку оставить сохнуть, на стыке подводящих и раздающих
Ну и мелочи пошли. Например, для нормальной легкой установки блока Я врезал в стол два штифта из обрезков латунного прутка.
Нашел более-менее не отвратительную фотографию комплекса "Старт", обозначил на ней примерную зону моделирования. Получается что мачту обслуживания ракеты (правая если со стороны корабля) не поставить никак, а левую с элементами устройства экстренной эвакуации - частично, и съест она дофига места. А воткнть её кусок - это надо делать целую башню а портом резать. Иными словами... мачты будут для света.
Добавлено спустя 2 часа 48 минут 16 секунд:
Из медной трубки сделаны отводы.
Для формирования перехода вместо двухкомпонентной шпаклевки использовал эпоксидный клей "Зубр". Если формовать не надо то удобнее, и дешевле шпаклевки получается, а срок полного отверждения примерно одинаков. Главное у зубра не проворонить момент перехода текущей фазы в не текущую, происходит в течение 5 минут после смешивания. Нанес, поворотами детали удержал клей на исходном месте (чуть туда, чуть сюда), схватилось. После этого деталь можно в любом положении оставлять досыхать, а потом напильником.
Добавлено: Пн Янв 21, 2013 1:18 am
Заголовок сообщения:
Клей встал полностью, для черновой обработки пришлось взять напильник погрубее.
При разметке отверстий под проводку, обнаружил небольшую ошибку в расположении кронштейнов под трубы на передней части. Переклеил внутренние кронштейны поближе к центру.
Из медного листа делаю всякие крышки-домики "чтобы лошадки не топтали".
Допилил колонны поддержки. Слева готовая, справа на очереди.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы