Приветствую,
я занимаюсь изготовлением многогранников из бумаги.
Пытаюсь усовершенствовать технологию изготовления..
Нужен совет по работе с бумагой.
Самостоятельно, бумагу или готовую модель я не раскрашиваю, а собираю из распечатанных на цветном лазерном принтере.
Перед тем как я вырезаю фрагмент из бумаги мне нужно продавить бумагу для точного изгиба потом.
Продавка бумаги делается очень аккуратно и без применения силы спицей для носков, на конце она округлая и проходит по бумаге не нанося вреда.
После изгиба бумаги на ней в местах продавки появляются белые полосы sad
Эти полосы - рассыпавшаяся краска(как порошок). Это сильно портит окончательный вид модели, не позволяя ей выглядеть слитно.
Бумага - мелованная, плотность 150, 200 г/м^2
принтер - лазерный, в местной полиграфии.
Когда в школьные годы я клеил модели из "Maly Modelarz", я с этим боролся так -
1) Торцы срезов красил чёрным фломастером
2) Линии сгиба - либо фломастером в цвет детали, либо чёрным, если это явно видимая грань.
Отчасти Ваша проблема в способе нанесения цвета на бумагу - на линиях сгиба тонер отваливается.
Думаю, если бы Вы печатали развёртки струйником на матовой бумаге - такие дефекты не проявлялись бы.
смочить между продавкой и сгибом ?
возможно что-то и будет, но могу предположить что это будет не практично, т.к. части модели бывают очень малы и кол-во от 100.
Можно повредить бумагу - пойдет волнами.
Скорее всего дело именно в толщине. В детстве любил поделки из бумаги, такая проблема была всегда. Сгиб, показанный на фото, внутрь. Надавливание мягкое, без надреза, поэтому верхним слоям бумаги при сгибе внутрь как бы некуда деться. И они выдавливаются наружу, "ломая" краску.
Попробуйте всё-таки надавить острым предметом (например, обратной стороной кончика скальпеля). Смысл в лёгком продавливании бумаги и получении канавки для сгиба. Тогда при сгибе не будет выступающего верхнего слоя бумаги.
нет, я думаю, что здесь дело именно в способе нанесения краски - Вы хоть лист офисной бумаги согните, с него в месте сгиба тонер почти наверняка посыплется.
Со струйником свои нюансы - бумага должна быть очень хорошая - желательно, специальная для принтера (лучшие результаты достигались на бумаге и принтере одного производителя - HP/HP, Epson/Epson, Canon/Canon и т.д.) чтобы не скукожиться от количества впитываемых чернил. Есть ли бумага необходимой толщины - сказать не берусь, но 160г/кв.м точно была.
Ещё была особенность самого картона - желательно, чтобы бумага не была восстановленной из макулатуры (впрочем, это было актуально именно для времён, когда "Maly Modelarz" печатали на чём попало и качество очень сильно гуляло от номера к номеру - чем больше степень переработки, тем короче волокна, тем больше шансов, что в месте сгиба появится надлом.
перепробовал разую бумагу - 150-250. те же проблемы всюду.
..сказали, что мелованная
Clipper,
Цитата:
Попробуйте всё-таки надавить острым предметом
до использования спиц пользовался острым шилом. получалось тоже самое.
stora22,
Цитата:
а если без продавки сгибать, разве не появляются эти "полосы"?
полосы появляются, может не так явно. Если не продавливать точность теряется.
Seemann,
Цитата:
Ещё была особенность самого картона - желательно, чтобы бумага не была восстановленной из макулатуры
разве это пишут на упаковке ?
Скорее всего в полиграфии врядли будут заморачиваться на счет бумаги, нужно идти со своей.
Все что я могу указать это мелованная/матовая и плотность бумаги.
Clipper,
собсна метода сборки и состоит в том что бы склеить из мелких частей, но некоторые части объединяются для быстроты сборки.
Уйти от изгибов не получиться, т.к. на каждой детали есть "ушки" - часть для соединения деталей между собой.(на фото белым). Они должны точно изгибаться. Вцелом размножение деталей не идет на пользу.[/b]
alex1177,
не оригами. мне нужно распечатать детали на бумаге. если найти бумагу 5,6 цветов 150г/м^2 , то можно попробовать сверху печатать.
вероятно могу опять столкнуться с этой проблемой.
Какую бумагу используют для оригами ?
Добавлено спустя 46 минут 29 секунд:
Цитата:
Clipper,
Тогда всё-таки не печатать на принтере, а красить после сборки. Или какой-то очень сложный рисунок?
Это самый правильный подход. Рисунок не сложный - многоугольники со всякими доп.линиями.
Еще лучше печать -> вырезать -> покрасить -> собрать.
Но я совсем не дружу с красками.. не мое это. + займет невероятное кол-во времени, а это очень важно.
Могу наверняка сказать, что таким способом можно действительно добиться красоты.
Радикальное решение проблемы - переход на струйную печать с использованием соответствующей бумаги. Не обязательно от производителей принтеров, достойный результат можно получить на более демократичных марках (Lomond или Privision); плотность в пределах 150...200 г/м имеется в большинстве линеек.
Если по каким-то причинам лазерная печать предпочтительнее, то нужно либо экспериментировать с температурой "печки" принтера для достижения лучшего спекания тонера с бумагой, либо после печати обрабатывать листы жидким лаком (например, автомобильным акриловым из баллона). Но только не кистью, и тонким слоем - тонер растворяется под действием органических растворителей.
Выбрался в полиграфию..
Все печатал струйный принтер EPSON
слева -> направо: ватман-170, матовая-160, мелованная-150(лазерный принтер)
Ватман 170 тонкая и очень прочная бумага непривычно гнется. Попробовал клеить ПВА мгновенно приклеилось, что может быть минусом. Можно смело брать плотность поменьше.
Матовая-160 - на 100% справилась с задачей.
Правда печать на струйном принтере не дает такой яркости цвета как на лазерном и печать не водоустойчивая.
Цитата:
Serge25rus,
обрабатывать листы жидким лаком
Т.е. печать -> обработка лаком -> все остальное ? Глянец гарантирован?
Цитата:
alex1177,
Попробуйте распечатать на цветной тонкой бумаге, примерно попадающей в цвет.
Собсна модель, деталь которой в шапке на фото, я уже сделал. А в общем подойдет бумага стандартных цветов радуги. Буду пробовать в следующем году:)
Добавлено: Пт Дек 28, 2012 3:25 am
Заголовок сообщения:
humanity писал(а):
Т.е. печать -> обработка лаком -> все остальное ? Глянец гарантирован?
Не совсем так... Для того, чтобы получить глянец на бумажной (пористой) поверхности, понадобится не один и не два слоя лака, и эти слои существенно затруднят сборку. Во-первых, бумага станет более жесткой (возможно появление заломов на сгибах), во-вторых ПВА с лакированной поверхностью не очень хорошо "дружит". IMHO, лучше так: после распечатки тончайший (глянца быть не должно) слой лака для закрепления тонера, сборка, затем окончательная лакировка собранного изделия. Либо изначально распечатайте развертки на глянцевой бумаге для струйного принтера.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы