Добавлено: Вт Дек 25, 2012 11:14 am
Заголовок сообщения: А стоит ли использовать матовую краску?
Добрый день.
Мы говорим о акриле.
При окраске авиации аэрографом обычно поступают так.
1. Грунтовка
2. Прешейдинг
3. Окраска
4. Глянцевый лак
5. Декали
6. Смывка
7. Матовый / полу матовый лак
Окраску производят матовыми красками.
При изготовлении матовой краски добавляют "антиглянец" в случае с Tamiya это X-21.
антиглянец частенько обвиняют в:
- так называемой "манке"
- более крупное зерно влечет к увелечению сопла.
- более толстый слой краски
А если сделать так:
1. Грунтовка
2. Прешейдинг глянцевый
3. Окраска глянцевый
4. Думаю можно опустить промежуточную лакировку
5. Декали.
6. Полуматовый лак?
Плюсы:
Слой краски тоньше => лучше видна расшивка
Не работаем с матовой краской => избегаем "манку"
Можем использовать более тонкое сопло аэрографа
Добавлено: Вт Дек 25, 2012 11:19 am
Заголовок сообщения:
Коллега, думается мне, что пропустили Вы один пункт - смывка, которая идёт после нанесения декалей. Смывку надо делать только по глянцевому покрытию. И перед смывкой модель, я думаю, в любом случае имеет смысл покрыть модель глянцевым лаком, если не для придания собственно глянца (в случае, если использовать глянцевую краску), то для защиты декалей от смывки.
Добавлено: Вт Дек 25, 2012 11:26 am
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
Коллега, думается мне, что пропустили Вы один пункт - смывка, которая идёт после нанесения декалей. Смывку надо делать только по глянцевому покрытию. И перед смывкой модель, я думаю, в любом случае имеет смысл покрыть модель глянцевым лаком, если не для придания собственно глянца (в случае, если использовать глянцевую краску), то для защиты декалей от смывки.
Спасибо. Поправил.
Я думаю глянцевый лак что бы смывка равномерно растекалась, а не застревала в матовости.
Если делать аккуратно то можно декали не повредить и делать смывку по глянцевой краске.
А к чему этот вопрос вообще? У вас есть глянцевая модельная краска, удобная в использовании? Тогда конечно же лучше пользоваться именно ей! Вы месите цвета сами? Тогда конечно же лучше делать это из глянцевых компонентов.
Реальность в том, что бОльшая часть модельной краски - матовая или полуматовая.
Плюсом пробуйте мешать матовые краски с глянцевыми- хороший сатиновый оттенок.
Есть ещё фишка, писал как-то тамия акрил и эмаль можно смешивать без ущерба, только пробуйте разбавители.
Конечно основные цвета по любому в магазинах, и не обязательно, чтобы это был АКАН, авто-тоже сгодятся.
Грунт всё же желателен, ещё на дальних подступах, да и помыть перед покраской не мешало бы, а то кто знает, что вы кушали, да и сами пальчики-пальчики оставляют, иногда весьма существенная неприятность. Смывка и прочая грязь, см оригинал, ссылка на фото.
Удачи.
Не претендуя на абсолютную истину.
- лак наносится перед смывкой т.к. частенько смывка затекает под декаль и исправить это ой как непросто
- что бы не говорили, а хорошая модельная краска пусть и матовая дает возможность работать без проблем с любой краской. Я работаю только акрилом Тамия в основном матовые соплом 0,3 на оригинальном растворителе - проблемы минимальны.
- один и тот же цвет а глянце и матовый смотрится по-разному из-за разного преломления света. Велика вероятность промахнутся в цвете / осветлении.
- это если под рукой нет нужного количества лака - можно сэкономить, но экономия эта копеечная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы