Добавлено: Вс Дек 02, 2012 12:55 pm
Заголовок сообщения: Чёрный глянец для модели авто
Коллеги, поделитесь, пожалуйста, сокровенным знанием, какую краску использовать для получения чёрного лакированного покрытия при покраске автомобиля в 1/24 - 1/35. Пробовал Валехо, Акан, Тамию - всё не то, "членовозного" эффекта не получается. Или может быть лаком каким хитрым покрыть и отполировать?
Из глянцевых чёрных мне понравилась enamel Humbrol и ModelMaster.
Можете попробовать для начала. Это простой вариант.
Почемуто не у всех эта краска высыхает. Гл у меня такой проблемы небыло.
Другая проблема - положить краску мокрым слоем (для глянцевости) без шагрени и дефектов получается исключительно редко и как правило следом нужна шлифовка и полировка.
И всётаки по-хорошему тут без лака не получится.
Именно лак даст нужную глянцквость, зеркальность и глубину.
И скорей всего поверхность после лакировки надо будет выводить. Без шагрени и мелких дефектов глянцевый лак как и краску "уложить" весьма не просто.
Ещё надо учесть "дружбу" лака с краской и декалями.
Про ТС-13 читал разные мнения. Важно красить этот лак на ТС-краску, как предлагает Харуныч. Иначе лак может подъесть краску. Сам я не пробовал ТС-ки. Дороговато.
К тому же ТС даёт усадку. Мне же для "кузовных" покрасок как раз нравиться лак со слабой усадкой, чтоб плёнка была по-толще и растянулась хорошо.
Многие авто-моделисты используют 2-х компонентные авто лаки и краски. В магазинах автокрасок их наливают на развес.
Сам предпочитаю автолак R-M Crystal. Многие хвалят PPG, DuPont.
Из "модельных" глянцевых лаков мне очень понравился 2К лак фирмы Zero. На небольших поверхностях его можно положить идеально. Но его надо заказывать, ждать и т.п.
Исходя из всего написанного выше я бы советовал поискать магазины автокрасок и попросить на развес черной краски и 2К лака одной и той же фирмы (чтоб наверняка совместились).
100мл краси быдет около 150руб. Лак тоже 150. Вам хватит и 50мл, но не везде наливают так мало.
Дальше красите как предложил Харуныч. Между слоями смотрите дефектвы и шлифуйте с водичкой. Последний слой краски и последний слой лака всегда наносятся "мокрыми".
С самом конце решайте сами - шлифовать или нет. Ибо после шлифовки последнего слоя нужна полировка и покрытие воском. А это дополнительная операция.
... Когда после авиации попробовал собрать мотоцикл, понял что всёжтаки в каждом виде моделизма свои нюансы. оттого только интересней
Всё это только мой опыт и наблюдения других ВИП-ов и на истину в последней инстанции не претендует.
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 1:56 pm
Заголовок сообщения: Re: Чёрный глянец для модели авто
Котов писал(а):
Или может быть лаком каким хитрым покрыть и отполировать?
Именно так. Грунт; краска (база под лак, например у АКАНа есть 88071 если не ошибаюсь); отверждаемый лак; всё вышкуривается до получения ровной поверхности (идеально - без блестящих участков); далее, терпеливо полировать сначала абразивными полиролями и переходя на финишную (неабразивную) Ни в коем случае не использовать косметические полироли для предпродажной подготовки.
В общем, всё как у авто премиум класса.
Терпения и удачи.
А я уже давно использую чёрный глянцевый от Hi-Gear. Отличная акриловая эмаль, даже лак не нужен, полируется обычными автополиролями.
Этот "проверенный" вариант всегда будет проигрывать варианту "чёрной базе под лак + лак". По определению. В последнем варианте будет глубина и уровень глянца значительно выше.
Этот "проверенный" вариант всегда будет проигрывать варианту "чёрной базе под лак + лак". По определению. В последнем варианте будет глубина и уровень глянца значительно выше.
Не факт далеко. Степень глянцевости можно осмотреть на реальных автомобилях которые красятся эмалями без верхнего слоя лака или вообще нитро краской. А на модели чем больше слоев наносится ЛКП - тем более вероятность ошибиться, "перелить" краску или лак.
Не факт далеко. Степень глянцевости можно осмотреть на реальных автомобилях которые красятся эмалями без верхнего слоя лака или вообще нитро краской. А на модели чем больше слоев наносится ЛКП - тем более вероятность ошибиться, "перелить" краску или лак.
Полжизни назад я бы тоже поершился и повыпендривался.
Сейчас я оставлю это упрямцам, у которых "не факт далеко" - пройдет и апломб сменится на опыт и знания.
Так, на всякий случай. Какова степень блеска глянцевого лака и может ли с одинаковой степенью блестеть смесь пигмента, биндера и разбавителя. Почитайте на досуге или у спецов спросите. Ага?
Прелить краску или лак - удел новичков и неопытных. У них вообще всё может случиться и не получиться.
Всё остальное измеряется микронами и умением красить.
Вообще, я понимаю, что вы где-то что-то слышали, но сами - не видели и "в руках не держали".
C автомобильными аккуратно, может сожрать платик, причем даже лак сквозь нормально легшую краску. Лучше Тамия ТС стравленная из баллона, а потом акриловый клир Тамия, пара слоев. А потом да, шлифовка 1500 и 2500 шкуркой в мат, зубная щетка с отбеливающей пастой, файн и финиш компаунды Тамия.
C автомобильными аккуратно, может сожрать платик, причем даже лак сквозь нормально легшую краску. Лучше Тамия ТС стравленная из баллона, а потом акриловый клир Тамия, пара слоев. А потом да, шлифовка 1500 и 2500 шкуркой в мат, зубная щетка с отбеливающей пастой, файн и финиш компаунды Тамия.
Как бы не согласен. Краска может быть любой (предназначенной для этого, вплоть до автомобильной). Надо грунтовать. Лучше использовать проверенные, легконаносимые и быстросохнущие. Не сожрёт пластик - с чего бы его "жрать" через нормально лёгший слой краски? Есть вариант, но не буду (сочтут за рекламу, а оно мне не надо - если что - в личке распишу).
Про стравливаемый лак и прочие краски - не умно. Кратко - они предназначены для распыления из баллона, так их и надо использовать. Есть химия в большом ассортименте у разных производителей, да и у той же Тамии. Зачем платить неразумно много и потом ещё превращать свою весёлую хоббийную жизнь в лабораторию по приспосабливаемым материалам?
Шлифовать лак - да, но 1500 очень много. 2000 и то в опытных руках, когда есть понимание что должно произойти и когда надо остановиться и перейти на 2500 или выше. Конечно - шлифовка с водой и частой проверкой результата. Потом - полировальные пасты. начинать с 3000 и далее по уменьшению зерна и финишной - неабразивной. Никакого воска и косметики - это только затруднит до невозможности установку молдингов (если они есть - огромное спасибо г. Тамии - в его моделях это есть). При этом, под них надо отполированную модель обезжирить. Если результат нормальный - блеск останется.
Валера, изложи подробности для выделенного в твоём посте - можно в ЛС.
C автомобильными аккуратно, может сожрать платик, причем даже лак сквозь нормально легшую краску.
Слышал такое про автокраски в БАЛЛОНЧИКАХ. Motip например или Bosny.
С 2К автолаками такого у меня не было (пробовал R-M, Sikkens, DeBeer). Коллеги спакойно используют Dupont, PPG.
Расскажите нам что за лак съел пластик и мы его дружно добавим с чёрный список
Причём лак этот красили некоторые ребята и на ТС-ку Тамии. И нормально.
Но лучше конечно автолак на автокраску. Просто тупо дешевле
Валера Золотухин писал(а):
Лучше Тамия ТС стравленная из баллона, а потом акриловый клир Тамия, пара слоев. А потом да, шлифовка 1500 и 2500 шкуркой в мат, зубная щетка с отбеливающей пастой, файн и финиш компаунды Тамия.
Можно и так. Можно и чёрную базу тогда тож акриловую. И я бы положил минимум 3 слоя лака. Уж очень Тамиевский акрил шлифуется хорошо. Аккуратней с ним
И я бы положил минимум 3 слоя лака. Уж очень Тамиевский акрил шлифуется хорошо. Аккуратней с ним
Если шлифуется хорошо в течении первых суток - это нормально. Если через неделю - мягкий лак, не предназначен для шлифовки/ полировки, и нужный глянец на нём поднять трудно, если вообще возможно. 3 слоя лака - это очень много. Модель заплывёт и глубины "зеркальности" это не прибавит.
Нормальный вариант - 1,5-2 слоя.
PS: пошёл нормальный прогрев темы, и это хорошо.
"ну ладно, эти то зелёные, но ты то - старик!" В бой идут одни старики.
Первый слой - мокрый. Второй - легкий, выравнивающий, с большего расстояния. То есть, меньше, чем два мокрых слоя. Впервые прочитал об этом в ТТС на однослойные лаки для спортивных машин, проходящих процедуру предстартового взвешивания.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
omega
Понимаю, что надо дать ссылку, нельзя же всем верить на слово. http://www.technolak.ru/?CID=108 Вот цитатка: "Многие покрытия могут использоваться методом нанесения в 1,5 слоя, экономя Ваше время и деньги."
5 абзац сверху.
Кстати, по этой же технологии выпускаются некоторые модельные краски, например - АКАН.
[quote="Zemelya Первый слой - мокрый. Второй - легкий, выравнивающий, с большего расстояния. То есть, меньше, чем два мокрых слоя. Впервые прочитал об этом в ТТС на однослойные лаки для спортивных машин, проходящих процедуру предстартового взвешивания.[/quote]
Спасибо, не знал о такой технологии
Правда с трудом представляю как её применить для покраски моделей. Думаю тут не всё так просто.
Чтобы второй "дальний" слой лёг на первый слой без эффекта "песка", надо учесть многие факторы - сам лак, расстояние, давление, консистенцию.
Надо учитывать что автолак под покраску моделей разбавляют. Ато и правда после второго слоя лака модель будет звенетб как скрипка Страдивари.
А разбавленный лак будет везти себя иначе.. Вобщем добровольцам - удачи
А лак мокрым первым слоем на модель... по мне так просто опасно. Или это надо быть матёрым "лакером"
Я так и пробовал покрасить свой первый мотоцикл. В итоге деталь пошла в перекрас. Но куда уж мне зелёному...
VolshebNik
Тогда ссылка № 2. (они мне за это не платят) http://www.technolak.ru/upload/files/cromax/Cromax.pdf Долго, нудно, но со знанием дела.
Как это применять на наших моделях? С учётом их размеров - менять вязкость материалов. И вот ещё одна волшебная ссылочка. Как то она совпадает по циферкам с новой линейкой красок для моделистов. Вдруг и "эти ноги" оттуда? http://www.technolak.ru/upload/files/centari_6000/C6000ru.pdf
Так же - несколько страниц скучнейшего чтения.
Образцы готовых моделей могу предъявить. Здесь. Надо только отснять и уменьшить. Так что для моделей эта технология (немного изменённая, как я понимаю) лучше других может подойти, было бы желание пробовать.
Да, скажите VolshebNik, а как вы красите/лакируете модели авто, если не мокрым слоем? Подчёркиваю - именно первый слой мокрый. Второй - может быть легким, дымчатым, ну уж никак не заливным. Мух и комаров можно утопить. Второй слой, он же и последний - корректирующий.
PS: иногда мне кажется, а иногда я просто уверен, что некоторые с фанатизмом ломятся в открытые двери. Никого конкретно сейчас не имею ввиду, но некоторые экзотические приёмы и уроки шаманства (например) над аэрозолями не внушают доверия и создаётся твёрдая тропа для "никудамногопроходцев", которым не лень да и просто по кайфу пробовать то, от чего уже практика нормальных ЛКМ давно отказалась.
С пониманием отношусь и к тем, кому интересней экзотика, нежели проверенные готовые решения. Беда в том, что для многих россиян они настолько доступны, что это у них вызывает недоверие и желание поколдовать с иероглифописьменностью на посуде, ведь это - круто!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы