Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Покраска кузова акрилом и старение первой модельки

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вопросы новичков
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день!

Честно пытался две недели вникнуть во все сам, ибо поначалу вообще у меня в голове было 200 вопросов Smile Но вроде как многое разъяснилось теперь, однако осталось несколько неясных моментов.

1) Возможна ли покраска кузова акриловой краской и лаком? Насколько я понял, акриловый лак нельзя шкурить, шлифовать, полировать и т.д. Т.е. нанес и всё, а другой лак съест основной тон. Возможно ли получить красивую поверхность кузова акрилом или нужно использовать эмали и лак с отвердителем?

2) Читал про травление и понял что по сути это синоним старения и т.д. Или нет? Например травленые диски, тормоза, глушитель - это всё достигается нанесением пудрой, полученной из мела? (как описывается в статьях) или же травление это что-то иное?

3) Вопрос по проработке стыков кузова. Насколько я понял, реализма будет немного, если не проработать стыки, зазоры и щели на кузове. Нужно ли их расшивать после грунтования? И чем лучше оттенять и на каком этапе?

4) Правильно ли я понял, что например окраска двигателя осуществляется в несколько этапов, сочетающих работу аэрографом и кистью? Например покрасил блок в металлик, а черную клапанную крышку докрашиваю кисточкой. Или как-то нужно умудряться все красить аэрографом?

Спасибо!
^
    
Вас молодой человек удивят ответы на все 4 ваших вопроса!!!)))))))))))

Добавлено спустя 30 секунд:

и опять появятся 200 вопросов!!!)))
^
    


в игноре у 49 пользователей
MAXIMOV писал(а):
Вас молодой человек удивят ответы на все 4 ваших вопроса!!!)))))))))))





С чего Вы взяли что это молодОй человек и почему его должны удивить ответы.
Вот Вы бы их дали и тогда было-бы понятно, удивят они его, или нет... Wink
^
    
Не думаю, что меня что-то удивит. Но я хотя бы разберусь, что к чему.

Потому что в магазине, где я заказывал краски, мне сказали, что с аква-красками нанесение всяких лаков, шлифовка, полировка, наведение блеска - не из этой "оперы". А эмалей хотелось бы избежать ввиду их токсичности. Да и по остальным вопросам не все ясно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
MikeMiller писал(а):
Потому что в магазине, где я заказывал краски, мне сказали, что с аква-красками нанесение всяких лаков, шлифовка, полировка, наведение блеска - не из этой "оперы".

А вы у них спросите сколько моделей лично они собрали и покрасили. И фотки работ попросите показать.
Вы какие авто будете собирать и красить ?
^
    
меня как-то раз убеждали, что водный акан не дуется через аэрограф, и кистью не кладется, а тамия прямо из банки не забивает сопло.)
1. Обычно акриловый лак дает очень тонкое покрытие, при нанесении аэрографом по подготовленной поверхности проблем быть не должно. Блеск даст сам лак. (Можно задуть прямо из баллона, при желании. Вот только не уверен, что автолак будет на водной основе, будьте осторожны - накололся с этим недавно, купил акрил на вонючем и едком растворителе).
2. Травление - имеется ввиду фототравленый металл:http://scalewiki.ru/photoetch
3. Щели обрабатываются как до, так и после - при сборке устраняются щели, зазоры, шпатлюется и выводится шкуркой, полируется. Затем кладется грунт, который в идеале так же полируется. На этом этапе окончательно устраняются недостатки поверхности. При необходимости грунт укладывается в несколько слоев. Расшивать можно как до грунтовки, так и после.
4. Теоретически все верно. А вообще, как вам удобнее будет. Я бы сначала задул все черным, замаскировал крышку и задул металликом.
^
    


в игноре у 11 пользователей
MAXIMOV писал(а):
Вас молодой человек удивят ответы на все 4 ваших вопроса!!!)))))))))))
Вы готовы дать эти самые ответы? Обоснованно, аргументированно, исходя из личного опыта? Если нет, то Ваш пост будет расценен как пустопорожний флуд, который наказывается. Ибо, если нечего сказать по сути, то лучше ничего и не говорить. Вот как-то так.
^
    
Анатолий, собирать классику 80-х в масштабе 124. На ближайшее время (по модельным меркам довольно продолжительное) приглянулись несколько моделек Revell. Но первую хотелось бы уже сделать на достойном уровне.

UmNick, за ссылку спасибо, разобрался! Лак я пока что собираюсь купить тот же ревелловский 101 и 102 (матовый и глянцевый). Судя по вашим словам, за чистоту акрилового исполнения кузова можно не беспокоиться, но все же, посоветовали бы вы выполнить работу с кузовом при помощи эмалевых красок? А все остальное покрасить акрилом? Просто смущает все же, что моделисты не зря к покраске кузова подходят более тщательно: вышкуривают после лакировки, полируют. Насколько хуже или не хуже будет результат работы с акрилом? (если разумеется хорошо подготовить поверхность и аккуратно поработать аэрографом). Если я правильно понял, хитрость работы с эмалью - это возможность исправить некоторые ошибки нанесения лака (капли, подтеки) с помощью шкурки и полироли. С акрилом у меня такой возможности не будет, а для новичка это наверное критично.

Полировка грунта - вы имеете ввиду его шлифовку с 2500 шкуркой?

Насчет техники покраски двигателя спасибо! Smile действительно, можно поступить и так. Просто не подумал об этом, ибо по-старинке считал, что лучше класть темный тон поверх светлого.

Вячеслав, подсмотрел в ваш профайл, не могу не спросить оффтопом - поделитесь техникой столь чудного и аккуратного исполнения оконных уплотнителей, как здесь http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_3344_1286908738_6.jpg.html Тут явно не кисточка как мне показалось. Спасибо!
^
    


в игноре у 11 пользователей
MikeMiller писал(а):
Тут явно не кисточка как мне показалось.
Именно кисточка. Smile И тамиевский акрил.
^
    
UmNIck писал(а):
меня как-то раз убеждали, что водный акан не дуется через аэрограф, и кистью не кладется, а тамия прямо из банки не забивает сопло.)

Вас обманули. Прекрасно все "дуется". Сам использую водный АКАН для окраски салонов автомобилей.
Хотя.. Если Вы из Москвы то знаю несколько магазинов где продавцы говорят АКАН -фу!. Я как понял это связано исключительно с бизнесом (видимо не договорились с поставщиком просто) и к качеству краски не имеет отношения.
^
    


в игноре у 4 пользователей
MikeMiller
Для шлифовки и полировки кузова советую приобрести шлифовальную ткань.
Шлифовальной тканью очень трудно испортить окрашенную поверхность, она не царапает, а реально шлифует и полирует.
Таким образом вы легко получите желаемый результат и не потратите время на переделы. Ткань долговечна и легко моется.
Обращайтесь в личку, если появятся вопросы.
^
    
Вячеслав, спасибо за пояснение! Теперь я хотя бы буду знать, что если что, винить нужно не кисточку, а кривые руки) Правда я наверное буду маскировать кузов на первых порах при окрашивании уплотнителей.

hans1, понял. То есть по сути после покрытия акриловым лаком можно придать гладкость с помощью одной этой ткани - это воодушевляет Smile Только вот какое зерно использовать для модельки? Самое мелкое - 100? http://www.nikastroy.ru/katalog/instrumenty-i-mashiny/abrazivnyy-instrument-i-materia ly/shlifoval-naya-tkan/
^
    


в игноре у 4 пользователей
MikeMiller
Посмотрел вашу ссылку, такой ткани я не знаю.

Идеальную поверхность кузова необходимо сделать да покраски, это можно проверить пробным слоем краски.
^
    
Бумагу шлифовальную берите с зерном 320(для грубой обработки)-600(основной)-1200 или выше(окончательной).
^
    
Osakan, в том-то и проблема.. дошел до кузова и сплошное расстройство. Что грунт полимерный плохо шлифуется, что акрил что лак акриловый..

Во-первых, я не могу понять, что происходит. Крашу мелкие детали - всё окрашивается ровно отлично. Те же бампера черные. Идеально ровная поверхность. Крашу красной краской кузов - весь зернистый, как будто под краской песок Sad Смывал всё (кое-как, как уж получилось смыть), загрунтовал заново. На вид ровно, кроме некоторых огрехов, оставшихся от пред. неудачной покраски. Но опять же... Сомневаюсь, как лучше взяться за аэрограф, чтобы все получилось. Пробовал это "зерно" шкурить с 1200 и 2500 - катастрофа. Шкурка или липнет, или сдирает слой до основания, царапает сильно. Иногда в каких-то местах получается... но как правило по краям деталь вся облезшая от краски выходит. То ли это беда красного цвета, что он так неровно ложится, то ли это проблема в том, что деталь слишком большая. Или в том, что приходится в 100500 слоев класть эту краску, чтобы цвет проявился (черная краска моментально дает цвет, а сквозь эту грунт еще долго проглядывает).

Сейчас оставил сушиться на 2 суток загрунтованный кузов. Попробую его как-то, не знаю как, пошкурить, чтобы это не слезло, хотя бы с 2500, если 1200 не выйдет. Скоро ткань придет шлифовальная, но она хороша для финишной полировки, чтобы блеск придать. Зерно она не уберет - останется шагрень.

Лак вроде этот потверже акриловый, чем сама краска (по пипетке пластиковой заметно - твердеет, если не смыть сразу). Может быть дам просохнуть акрилу пару суток, потом буду по 1 слою лака в день класть и так наложу слоев 15, может тогда он нормально будет шкуриться.. не знаю... без шкурки все равно никак. Пока кладешь его, зерно проявляется как ни крути.
^
    
В общем, ничего не получается....может я тонкий слой краски кладу... попробовал сегодня положить жирно, так чтоб аж с подтеками. И лаку положу столько же, или в банку с лаком окунуть сразу))

Ибо когда все высыхает, начинаю шкурить, и в итоге до "дыр" протирается после того как пару раз шкуркой провел... причем на стыках, в местах которые выпирают и т.д., уголки....
^
    
MikeMiller писал(а):
Пробовал это "зерно" шкурить с 1200 и 2500 - катастрофа. Шкурка или липнет, или сдирает слой до основания, царапает сильно.

А Вы, с водичкой полируете?
Покажите на фото, что у Вас получается, людям проще будет советы давать, а так непонятно в чем проблема.
^
    
Ок, фото прикреплю сегодня вечером! Не подумал сразу об этом.

С водой вообще невозможно полировать, ибо сразу до основания протирается, в два счета... без воды-то лишний раз шкуркой не так надавишь, "дырка" появится. Сейчас положил толстый слой краски и толстый слой лака, что аж капало... все равно... при высыхании лак становится шелковисто-матовый скорее, чем глянец. А после полировки поверхность даже после шлифования 8000 тканью скорее напоминает плохо отполированную пластмассу, нежели глянец Sad Протирается меньше, чем раньше, и то все равно умудрился дверь в одном месте до дырки сделать 2500 шкуркой...

В общем, без фото наверное пока что "гадать" сложно, общий вопрос: вообще акрилом кузов красят? И есть ли у кого в "закладках" примеры того, как выглядит кузовная работа акриловой краской и лаком, а не эмалью?
^
    
MikeMiller
Ну мне самому пока не было надобности наводить зеркальный блеск на моделях, чаще приходится бороться с излишней глянцевостью.
А почему, нельзя красить акрилом? Вот сейчас, для интереса взял шкурку 1200 и под водой потер окрашенную Тамиевским акрилом деталь - ничего не протирается, конечно если не давить сильно. А без воды, да царапает.
В любом случае блеск поверхности должен придавать слой лака, который и нужно полировать.
Не уверен, что акриловый лак Вам удастся довести до зеркала, он не превращается в камень. Боюсь, в Вашем случае не обойтись без лака на нитрооснове. А почему собственно такая привязка к акрилу? Самым лучшим для Вас будет покраска Тамиевской серией TS, баллонах и лак TS-13. Мне пришлось однажды красить пластиковую оправу для очков, сначала отшкурил наждачкой 1200, обезжирил и покрасил Тамиевским акрилом X-2, после просушки дня два кажется, покрыл TS-13 прям с баллона, причем старался делать слои очень тонкими, первый слой должен быть сухим, т.е. напыляем с большого расстояния. Если наливать, то есть опасность, что акрил сойдет хлопьями или потрескается. После второго слоя отполировал шкуркой 2500 под струей воды почти не нажимая, цель- получить равномерную шелковистую поверхность. Третий слой уже наложил нормально - мокро, но без фанатизма. Шлифовать не пришлось совсем, ибо лак и так дает шикарный блеск. Человек, носит эти очки уже месяца 4 и все отлично держится.
Также очень неплохой результат дает акрилуретановый АКАН, но там уже будет зависеть от того как Вы нанесете его аэрографом.
Но переливать краску не нужно никогда, кроме толстого незасыхающего слоя Вы ничего не добьетесь!
^
    
Краску не нужно шлифовать. Только в случае, если поналипли какие-то пылинки или прочие артефакты. Старайтесь использовать матовую/сатиновую краску для покраски кузова - из-за низкого содержания в ней лаковой составляющей (которая и предает глянец) и большей концетрации самого красящего пигмента, краска получается более укрывистой (нужно меньше слоев положить, чтобы избавиться от просвечивающегося грунта и т.д.)
Лак лучше использовать 2к автомобильный. Я использую Chamaleon.

P.S. К слову. Краски нужно класть как можно меньше (чтобы не залить модель, ибо толстый слой краски и толстый слой лака весьма пагубно скажутся на состоянии расшивки и других мелких деталях кузова, которые, скорее всего, просто зальются), а лака как можно больше, т.к., в конечном счете, именно лак и шлифуется/полируется. Чем толще слой лака, тем меньше вероятность того, что протрете его до дыр.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy