Решил я начать постройку этого красивого самолёта. Коробка лежала у меня около двух лет и ждала своего часа. Ну я решил,что дождалась . Итак,что имеем:
1.Содержимое коробки
2.Будут ещё и самодельные детали,пока только вот есть такие колёса:
На данный момент работа только начата. Сделал носовой конус и попробовал накатать клёпку:
Веду работы по переделке кресла.
Т.как эта модель считается одной из лучших,грандиозных переделок не планирую,так кое-что по мелочам. Стойки шасси всё-же буду делать самостоятельно. Надеюсь на помощь и поддержку коллег по хобби
Буду смотреть, т.к. такой же имеется начатый. Конус из чего делали? Я просто квикбустовский прикупил.
Какой вариант будете делать - наш, финский или немца?
ок
а насчет советского варианта, где-то встречал обсуждение, что фото такого борта никто не видел, с гвардейским значком.
Могу ошибаться, но вроде бы ф-13 больше на экспорт поставлялся, чем у нас был, я поэтому сам склоняюсь к "немцу", борт первого космонавта ГДР, вроде хоть как-то в истории засветился Ну это я так, оффтоп уже начал
Да ничего страшного . Просто эта одна из первых модификаций знаменитого семейства,чем-то прославиться не успела....но самолёт очень красивый! Стройный,серебристый.....КРАСАВЕЦ!!!
Андрей,по моим чертежам-очень даже хорошо! (я в своё время на форумах читал отзывы,а уж потом заказал модель) Возникли небольшие расхождения в расшивке в одном месте...но тут надо сам чертёж ещё перепроверить . А вообще,Андрей, я не собирался на этой модели вылавливать миллиметры. Так,переделаю кое-что: (кабину,сопло,шасси,щитки(скорее всего)). С вооружением пока не определился что делать.
Дима привет!
Я тоже спешу занять место в зрительном зале.
Модель и правда шикарная. Есть и у меня такой. Вот правда вряд ли уже возьмусь за него когда ни будь.
Однако кто его знает?
Дима, пока работа еще в самом начале, то обрати пожалуйста внимание на клепку. На данный момент получилось откровенно криво. А ведь киль, это самый заметный элемент. кроме того он практически плоский. А что будет с фюзеляжем?
В общем предлагаю действовать так. Купить кусок аракала. Нарезать полосок толщиной ~ 3-5мм. и длиной ~ 7-10cм.
Аракал хорош тем, что он достаточно эластичен и немного тянется. Им можно выложить довольно сложные повороты обшивки, вплоть до переплетов фонарей. Кроме того он достаточно жесткий и колесико не будет проминать кромку. Выклеив полоской аракала направление клепки останется провести колесиком как под линейку.
Второй момент. Точеный конус это хорошо. Однако это должен быть прямой конус, а кончик этого конуса должен быть острым. В масштабе 1:72 этого добиться очень сложно. Моделисты обычно точат такие вещи из металла. У твоего конуса присутствует некая оживальность именно у вершины. Это заметно. Предлагаю поступить вот как. Сошлифовать вершину конуса на ~1мм. так, чтобы получился прямой усеченный конус. Точно по середине получившейся площадки засверлить отверстие диаметром равным диаметру швейной иглы, которая будет вставлена в это отверстие. Игла должна быть именно швейная, каленая. Отрегулировав длину конуса выступанием иглы, она фиксируется на циакрин. Доводка конуса делается в ручную.
По обводам и углам модель просто замечательная. А вот по размерам, на мой взгляд несколько переразмерена. Я проверял очень давно, но отложилось то, что в размахе он больше чем нужно в 1:72 ~ на 0,7мм а в длине на ~ 1,2мм. На мой взгляд, это не существенно и вполне укладывается в 1% точности. Кроме того, в процессе работы модель имеет свойство несколько уменьшаться в размерах.
Дима, аракал продается в фирмах занимающихся наружной рекламой. Это те, что делают вывески на магазины.
Если зайти в такую фирмочку и попросить пару кусков аракала из обрезков, то дают бесплатно. Ну а магазины? У нас аракал продается в нескольких хозяйственных магазинах в которых есть отделы для рукоделия.
а насчет советского варианта, где-то встречал обсуждение, что фото такого борта никто не видел, с гвардейским значком.
Действительно фото такого варианта не попадалось, по крайней мере об этом пришли к выводу в том обсуждении, а еще там было сделано
предположение что это машина Савицкого (что гвардейский знак более чем оправдывает! ), и б/н на деке имееет меньшие размеры
чем нужно.
Veron писал(а):
Могу ошибаться, но вроде бы ф-13 больше на экспорт поставлялся, чем у нас был,
Конечно он больше поставлялся на экспорт....после того как появились новые модификации заменившие его в
строевых частях ВВС СССР!
Dimok73 писал(а):
Возникли небольшие расхождения в расшивке в одном месте...но тут надо сам чертёж ещё перепроверить
Рекомендую(настоятельно) посмотреть:
1.Участочек в районе пушчонки под крылом.
2.Общую геометрию фонаря (павловский фонарь в принципе тоже в помойку)
3. Верхнюю заднюю часть киля.
ЗЫ. В доработке кресла и кабины можно уменьшить себе гемору использовав Эдиковский ЗУМ, благо он в отличии от основного
набора недорог.
Mig-29
Дмитрий,спасибо за разъяснения! Теперь озадачился поиском фирмочек (ну или магазинов) у нас в городе
avcooper писал(а):
Дима, есть вопрос, а что у тебя лежит рядом с литником остекления? Выдавленный фонарь?
Да,Андрей, это я на пробу сделал фонарь. Не идеал,но буду ещё дорабатывать....Судя по последним рекомендациям,простенькой сборки не получится... . Ну хорошо,что всё это всплыло в самом начале! Что-ж, буду делать не торопясь,стараясь прислушиваться ко всем советам!
Aardvark писал(а):
Рекомендую(настоятельно) посмотреть:
Всё понятно,посмотрю,сверюсь.....постараюсь исправить
Aardvark писал(а):
ЗЫ. В доработке кресла и кабины можно уменьшить себе гемору использовав Эдиковский ЗУМ
Это цветное травло? Если да-то оно по цвету не соответствует,да и потом,я сначала хотел найти травление на него,а потом решил делать сам,со всеми вытекающими. Ну,что геморр-это да,согласен
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы