Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"вот это ХАРЯ!" постройка AV-8B (ГОТОВО)

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Douglas, McDonnell и McDonnell-Douglas
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток коллеги.
Решил отвлечься от постройки гражданских лайнеров и приобрести какого-нибудь вояку!
Ну что ж поделать, если хочется… в магазин! Тут я завис… стоял, рассматривая цветные коробки с красивыми рисунками и «шевелил мозгой», что же взять?!
Хотелось именно действующую единицу, стоящую на вооружении США (нравятся их птицы). Выбирал исходя из дешевизны модели, качества отливок и конечно же наличия. Раз основным критерием была не высокая цена – смотрел на масштаб 1/72. Мелковато! Ну для быстрой «изкоробочной» сборки пойдет, а именно такую сборку я и задумал. В стоимости модели до 1.000 руб брать к ней афтермаркет, извините – жаба душит!
И тут увидел ХАРЮ! Беру! В общем прикупил я себе AV-8B Harrier II plus от Hasegawa в 72 масштабе.
#

Обзоров в инете на данный кит предостаточно, модель очень не новая, поэтому зацикливаться на отливках, собираемости и геометрии в целом не собираюсь, да и в будущем в чертежи вкладывать не буду. Похожа – ДА.
#

Скажу только что на первый взгляд модель понравилась, облоя минимум, расшивка внутренняя тонкая, наверное Хася не хуже Revell-ов и Италов, а их в детстве я борол. Дальше все как обычно – сбор фотоинформации. В коробке дается вот такая дека:
#

два варианта:
1. либо машина с номером 165312 борт WH 10 эскадр.VMA-542,
2. либо № 165002 борт CG 14 эскадр.VMA-231.
Благодаря помощи коллег с форума была выявлена принадлежность борт. номеров к эскадрильям, в общем дека не врет, машины реально существовали (существуют) хотя и многое в маркировке менялось… Буду собирать борт CG 14.
По степени загрязненности и старения что то вроде этого...
#

Начну с внутрянки.
Деталировка кресла пилота скудная, прям не катапультируемое кресло, а офисный стул.
#

Поэтому решено было его оживить.
# # #
# # #
#

Получилось так! На макросъемке конечно выглядит неаккуратно, но это размер! В живую смотрится гораздо лучше.
# # #
# # #
# # #
# # #

Пользовался листовым алюминием (разрезал баллон от пены для бритья «жилет» – отличный алюминий!), фольгой, пластиком, мед. иглой, проволокой… Остальной интерьер трогать практически не стал, на ручке лишь съимитировал кнопки, засверлив и вставив кусочки проволоки. Все равно в таком масштабе особо видно не будет. Так же нарезал из плотной бумаги стойки прицела. Чуть зрения не лишился! Мелочь ужасная!
# #

Не ругайте плиз за техничку, не знаю я, что-где находится и как называется, поэтому могу назвать деталь совсем неверно!
Собрал воздухозаборник с крыльчаткой СУ и еще по мелочи сопла.
С первым проблем нет, со вторыми чуток повозился.
# #

Сопла напомнили пластикартовские модели. На передних соплах рассеивателей нет совсем – есть выходное отверстие, но как оказалось в этом только +, потому как задние сопла – сплошная цельнолитая деталь. Пришлось сверлить и много пользоваться надфилем. Далее имитация рассеивателей. Листовой Al с тюбика показался толстоватым, поэтому пошел дальше…разломал одноразовую бритву, достал из нее лезвия, откусил часть имеющую заострение – для такого масштаба самое оно.
# # #
# # #
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Бритва , как вариант правильно, вопрос как заделать в пластик.
^
    
Один из моих любимых самолётов! Буду с интересом наблюдать. Удачи в постройке!
^
    
Pavel_P писал(а):
Бритва , как вариант правильно, вопрос как заделать в пластик.


При стачивании внутренней части сопла надфилем "канал выхода" приобрел форму конуса. Ну и соответственно под такими же углами срезал лезвие бритвы. Пинцетом силой вставил в сопло, и зафиксировал супер клеем.
как то так:
# #
^
    
Начало многообещающее.
Удачной постройки!
^
    
перед сном есть чуток времени, поэтому продолжу... Конфигурация самолета будет стояночной, но с закрытыми створками шасси (как уже говорил афтермаркет использовать не буду, а изготавливать с нуля влом). Но в противовес выпущу закрылки - хочется мне! понимаю что на стоянке они всегда убраны, но наверняка принудиловкой это возможно?! Уверен что все знают об одном из косяков Хаси - это закрытый тормозной щиток за основной стойкой шасси, выполнен он в виде расшивки. Будем исправлять!

И опять на помощь приходит листовой Al. И передний и задний щитки выполнил из него. Передний дополнил кусочками вклеенной проволоки. Оказалась чуток толстовата, ну да ладно, всё же лучше чем в наборе.
#

Задний же сделал в два слоя, чтоб попытаться съимитировать объем и углубление в месте крепления гидроцилиндра...
# # #

Добавлено спустя 14 часов 13 минут 5 секунд:

Идем дальше… соберем основное - фюзеляж и крыло. Выпилил тормозной щиток сзади из фюзеляжа, и из пластиковой карты МТС (остается от сим карты) изготовил нишу. Задеталировал ее тянутым литником и проволокой, так же натыкал иглой клепку. Клепку сделал глубже, тк когда буду пачкать гарью нужно проявить ее четче. За нишей засверлил под имитацию блоков ловушек, Хася их забыла. Наверное позже в нишу добавлю обвязку гидравлики тонкой проволочкой, подзабыл…
#

Склеил фюзеляж. Стыкуемость хорошая, щелей минимум, те что не пролились супер клеем зашпаклевал акановской нитрой.
Честно говоря не совсем понимаю смысл пошагово описывать всю сборку. Все как у всех: склеил – прошпаклевал – зашкурил – восстановил расшивку. Кстати подсмотрел на форуме что вновь нарезанную расшивку проливают ацетоном – попробывал, мне понравился результат… Но я так понимаю описание процесса это главное требование ГБ.
Ну да ладно. Вклеил сразу нос, обтекатель радара на попе, «уши» воздухозаборников, блоки ловушек и обтекатель хвоста (на спине). Произвел со всем этим стандартные операции. И стал сравнивать с фото прототипа в поисках чего же Хася упустила.

1. Нос. С ним накосячить практически невозможно, акромя формы. Как уже говорил в чертежи вкладывать не собираюсь, поэтому буду считать что с ним все хорошо! 2. На носу, перед стеклом имеется выступ-обтекатель. В нем засверлил отверстие под линзу, сделаю её тянутым литником из прозрачного пластика. Нанес возле расшивку и клепку. Так же перед стеклом имеется мелкое отверстие, что это не знаю, но засверлил и его.
#

3. Сразу же за ним есть косяк – какая то антенна толщиной с черенок от лопаты, а то и толще, влита не в том месте и не с той стороны. Не успел её сфоткать к сожалению, руки так и чесались ее срезать.
Покажу лишь где она была (справа)
#

И вот здесь ей место быть (слева)
#

Чуток ниже имеются отверстия и перед ними обтекатели. Хася эту мелочь не показала никак. Замечено – сделано!
# #

Добавил так же для реализма направляющие фонаря пилота, за пилотским креслом лючки, клепки и имитацию вентиляционных каналов (согнул проволоку и вклеил). При покраске залью черным, думаю на 72-ом масштабе такой способ прокатит.
# #

На стоянке, на воздухозаборниках имеются по 4 открытых шторки дополнительного притока воздуха, Хася же сделала только 3. Подумаю еще исправлять ли этот косяк, пока не хочется. Думаю он сильно в глаза бросаться не будет в общей картине.
Внизу за носом имеется воздухозаборник (наверное для охлаждения радиоаппаратуры), в общем сделал и его (тянутый литник и шпаклевка). Перед передними створками ниши шасси есть 5 торчащих хреновин белого цвета, вот бы знать что это… Изобразил проволокой.
# #

На пузе добавил по минимуму клепки и чуток лючков – фольга самоклейка. Убрал излишнюю глубину ниши переднего тормозного щитка и туда же наклеил фольги для имитации листов обшивки.
#

Добавлено спустя 3 часа 14 минут 7 секунд:

Иду по фюзеляжу дальше, нанося клепку. Особенное скопление клепки, а так же её «проявка» из за нагара выхлопа, начиная от задних сопел и практически до самого конца машины. Тут то мы ее и накатаем более явно. За жаропрочными панелями и мелкие штрихи дальше к хвостовому оперению. Так же в этой области углубил воздухоОТВОДЫ вентиляции оборудования (наверное какого то оборудования) и по левую сторону обнаружил и засверлил один воздухозаборник. Опять же у Хаси его не оказалось. Не забыл подточить излишнюю толщину на обтекателях сопел.
# #

Так же у Хаси не оказалось и этих обтекателей! Не знаю для чего они, но нужно сделать!
#

На обтекателе хвоста проковырял обломанной коленной иглой воздухозаборник и капнул черной краской. Вроде тонко вышло.
#

Раз коснулся доработки хвоста то продолжил… углубил расшивку руля на хвосте, прорезал на нем углубления и вклеил в них проволоку – какие то ребра жесткости. Так же попытался изобразить петли-механизма поворота руля.
Добавил на хвосте с каждой стороны по лючку - они проявляются на краске почти на всех машинах, а тем более я буду делать машинку в меру чумазой.
Сточил строевые огни, не должны они иметь такого рельефа! Рельефные только внизу, что у тормозного щитка. Остальные все стачивать! Обозначил лишь их положение клепкой. Ну и в довершение деталировка хвостового радара. В нижней части высверлил 2 отверстия (из за чрезмерно мелкого размера сеточек не поставить, ну для меня это не реально), и проковырял еще одно прямоугольной формы. На обтекателе радара сточил стандартные Хасевские «пипки». Торчали они не под правильными углами и как то скудно выглядели.
Изобразил их след. образом: кончик тянутого литника подпалил над зажигалкой, чтоб образовалась форма полусферы, по центру этой полусферы ткнул иглой для захода сверла. Ну и просверлил. В обтекателе так же засверлился, вставил с клеем кусок все того же тянутого литника, другой конец по длине обрезал и придал шкуркой форму. Надел на образовавшуюся ось полусферу и зафиксировал каплей суперклея. Готово! По центру засверлил еще одно отверстие, похоже на прототипе на БАНО. Вставлю прозрачный литник после покраски.
# # #
# # # # #

По тому же принципу (подплавленный тянутый литник до формы полусферы) на фюзеляже сделал 4 «шишки», по 2 с каждой стороны.
#
^
    
Вжик
Молодца!
Красиво работаешь.
^
    
Согласен, Вжик молодец. Так держать! Наблюдая, строю сам.

Добавлено спустя 19 минут 38 секунд:

Вжик писал(а):
По тому же принципу (подплавленный тянутый литник до формы полусферы) на фюзеляже сделал 4 «шишки», по 2 с каждой стороны.

Не могу найти подтверждения на фото самолетов. Можете привести пример?
^
    
вот фото подтверждение!

# # # # #
^
    
Вжик теперь отлично видно, сам внимания не обращал, к сожалению. Спасибо
Но на модели выглядит немасштабно и непохоже Sad не в упрек, просто как повод подумать, сам тоже подумаю как их изобразить.
^
    
Shalex писал(а):
Вжик теперь отлично видно, сам внимания не обращал, к сожалению. Спасибо
Но на модели выглядит немасштабно и непохоже Sad не в упрек, просто как повод подумать, сам тоже подумаю как их изобразить.


сам уже смотрю что хреновато вышло... Наверное литник на дрельке точнуть и спилить придется... ПЕРЕДЕЛАЕМ Wink
по мере дальнейшей постройки обнаруживаю для себя что в данной модели переделывать нужно АБСОЛЮТНО ВСЁ !!! Нет ни одной детали в данном наборе, что не требует доп. даработок. Возможно это уже личностный подход.
^
    
В 48-м получше, но тем не менее все время находится что делать Smile наверное это личное и не факт что правильное Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
по поводу отверстий с сеточкой...
есть идея, глупая конечно, но пользуюсь иногда.
беру гвоздь, обтачиваю по форме, грею и прижимаю. нужно потренироваться на кошке, раза с 5-го нормально выходит. а сеточку предлагаю так:
упаковка от чая в пирамидках, вырезать по контуру (вокруг той же шляпки обточенной) и вклеить внутрь. сеточку затонировать, излишки стереть. получится в меру копийно...
^
    
продолжаем...
Собрал крыло, нанес чуток клепку, вырезал стекла БАНО-шек, вырезал закрылки иэлероны, ну и мелочевку на заканцовках крыла (в нижней части прямоугольные отверстия проковырял и вклеил мед. иглы).
# # #

При деинсталяции закрылков, обтекатели механизации пришлось так же снести. Вклеил новые. Сточил лишнюю толщину в нишах шасси (те что на крыле)
#

Вклеил стекляхи в выпеленные места БАНО, все дело обточил и полирнул пастой ГОИ. Вроде жизненно вышло. Единственный косяк, правый поспешил и поставил прозрачный. Может потом найду синий лак.
# # #

Сразу же изготовил БАНО на спину. Засверлил штатные воздухозаборники, но в процессе дальнейшей сборки их сломал. Пришлось и их переделывать, тем более штатные совсем были не похожи.
При выпущенных закрылках, сверху на крыле отклоняются аэродин. шторки (простите за техническую безграмотность Embarassed ) исполнил их алюминиевой пластиной и прикрепил пивной жестью. На передней кромке крыла срезал штатные, какие то вертикальные направляющие. Уж больно толстоваты были, пропилил бритвой пазы под новые, вклеил - так же пивная жесть. Все собрал воедино.
# # # # #
# # # # # #

Летим дальше... показалось что пустовато крыло, добавил еще клепки и задеталировал ниши шасси (перегородки из жести и гидравлика-проводка из проволоки).
На животе приклеил петлю из жести и решил поставить 2 вертикальных "гребня". Хася дает на выбор два варианта: гребни и баллоны с пулеметом. Не хочу нагружать объемными элементами столь красивый птиц. Пусть будет легким, поэтому гребни, но... Попробовал вклеить штатные (без доработок) - не вышло! крутил вертел... вообще никак не похоже на правду, встают в родные пазы - почти параллельно друг другу (ну никак не под углами). Убрал все что мешало, подогнал надфилем по форме живота - вклеил под правильными углами и нанес на них клепку.
# # # # #
# # # # #
#

Задеталировал кусочками фольги, на нее клепка и элементы крепления гребней (пришлось изготавливать по новой из пластика). И так 8 штук. В одном месте образовалось ненужное отв. - шпаклевать!
# # # # # #

Зашпаклевал вклеенное в фюзеляж крыло. Обточил рули высоты, добавил на них расшивку, клепку и некоторые детали, опять же из алюминия. Штатные как всегда толстоваты. На сухую прикинул.
# # # # # #

Ну и еще по мелочи: при выпиливании закрылков из крыла, часть крыла пострадала - образовалась щель. Размер конечно минимальный, но в этом масштабе все так! Решил заделать "алюминькой". Дальше все как всегда: шпатлевка, шкурка, расшивку добавил в этом месте фольгой. Плюсом пришлось заделать лишние отверстия в обтекателе ниши шасси крыла (не знаю на кой они нужны были?, наверное для доп. пилонов или подобия этого).
# # # # #
# # # # #

И проработал еще козырек приборки пилота.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
объем доработок впечатляет, весьма и весьма недурственно.
один ньюанс, после накатки клепки, пройдитесь по ней мелкой шкурочкой, а то пластик, выдавленный по краям после покраски даст картину не очень приятную. лучше потренироваться на кошке, т.к. при шкурении нужно вовремя остановится... забившиеся дырочки можно зубной щеточкой прочистить, или легким растворителем пройтись, но опять пробовать надо, как он с пластиком себя поведет...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вжик
Поддерживаю коллегу;) Если не сделать того, что советует Олег, то после окраски клепка будет смотреться не масштабно и не совсем аккуратно.
^
    
акей, спасибо за совет... шлифону тогда клепку... честно говоря пока с этим не сталкивался, потому и казалось -что и так будет хорошо... исправим и это!
^
    
Сделал небольшой перерывчик, но вроде как продуктивный!
Добрался до пилонов. Тут как и всё в данном наборе, всё ОЧЕНЬ упрощенно. Доработал фольгой и тянутым литником. Честно скажу вымотали пилоны порядочно, элементы фиксации навески получились очень-очень мелкими… но поборол! Пришлось еще обтекатель один срезать по "правильной" форме.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #

Дальше настала очередь шасси. Хася дала мне шасси цельными, а афтермаркет как я говорил приобретать, теперь уже принципиально, отказываюсь. Поэтому буду делать из того что есть.
Переднее. Всё разобрал: срезал подвижную вилку (выбросил) и само колесо. С колеса срезал-соскоблил-сшкурил лишний пластик, так чтоб оно было отдельной самостоятельной деталью. Выделил мед. иглой на диске болты и засверлил ось. Дальше прошелся по самой стойке, где то добавил, где то убрал лишние детали… В общем использовал кусочки пластика и проволоку для имитации шлангов гидравлики и проводки. Сделал фару (после покраски застеклю) и подвижную вилку из листового Al.
# # # # # #
# # #

Вилку пришлось переделать… забыл засверлить отв. под ось колеса(((( просто реально размер уже не позволил. Поэтому из цельного куска Al как папа карло…
# # #

После покраски уже определюсь с длиной штока амортизатора, соответственно и углом просадки вилки. Ну и окончательно соберу тоже после покраски. Пока просто приложил.
# # # # #

Теперь на очереди шасси, те что на крыльях. Назову их «крылатыми». По старой схеме котлеты отдельно – мухи отдельно. Срезал колесо, подкос и гидроцилиндр. Колесо опять же обточил до самостоятельной формы и засверлил слегка диск (как на реальных машинах).
# # #
# # # #

А, и чуток доработал закрылки... добавил клепку и жаропрочные листы...
# # #

Продолжение следует…
^
    


в игноре у 2 пользователей
Хорошая работа глаз радует.

А если не секрет, почему такая принципиальность к афтермаркету?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Клепка выглядит очень грубо. По мне лучше вообще без клепки чем с такой.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy