Также настало время подвести итоги зрительского голосования в номинации "1/72". Эта номинация была более многочисленная, и интесна тем, что хотя моделей и 11, соревнующихся авторов было всего 6 - ЮАР-овцы решили взять количеством! Предоставленные работы интересные, выбранные варианты весьма необычные. Традиционно, называются имена авторов и даются авторские же краткие описания работ.
Места распределились следующим образом:
1. МиГ-23УБ Сергей Смоленцев (Batman) Средний балл – 8,40
Модель – конверсия двух наборов… Носовая часть, гаргрот и пол киля - смола от НеОмега, все остальное – набор от ARTModel. Сходятся эти наборы с большим трудом. Для того, чтобы открыть кабину пришлось распилить Неомеговский фонарь. Были добавлены детали перископа на задний колпак. Для кабины использовал травление от Эдуард. Все декали, в которых есть ангольский вариант частично неправильные, так что пришлось использовать три комплекта декалей от разных производителей, а тактические номера делал трафаретом потомиу, что везде неправильный шрифт. Благо, я лично отснял этот борт на стоянке завода. Большое спасибо за помощь, оказанную в приобретении афтемаркета хочу выразить своему другу Анатолию ака tolthe1st. Цвета смешивались вручную из краски Mr.Color.
2. Avro Shackleton MR MkIII Дмитрий Зайнидинов (sky devil) Средний балл – 7,58
Модель Avro Shackleton фирмы Всоточный Экспресс экс Frog в масштабе 1/72. Модель делалась из коробки, полностью перерезана расшивка, сделан с нуля интреьер кабины пилотов, стрелка и оператов. В нишах сделан силовой набор и проводка. Стойки остались родными, только немного добавил не достоющие элементы. Подкос на основных стойках заменил на самодельный. На передней подкоса не было, сделал новый. Декали фирмы MAVdecals. Красил красками Акан, матовый лак Vallejo
3. F-86F-30 Павел (Pavel P) Средний балл – 6,88
F-86F-30 -SAAF No2 Squadron, Korean War. Пластик Airfix -A03083, Canadian Sabre F4/F-86E(M). Декаль Hobby Boss. Переделаны кресло и кабина с применением травления Едуарда и самодельных деталей. Переделаны ниши воздушных тормозов, модифицирован воздушный тормоз, заново сделан шток воздушного тормоза. Сделаны патронные ящики и ниши под них. Поставлены БАНО и строевые огни, шины Экипаж. Сделаны отклоненными закрылки. Окраска - несколько оттенков Тамии. Кабина и ниши - Акан, Тамия.
4. Short Sunderland Mk V Иан Педдл (Iain Peddle, ЮАР) Средний балл – 6,83
(перевод) Фиксовкий набор, в 72-ом. Сильно доработан. В кабину и бомболюк использовано травление от White Ensign Models, движки от Engines & Things, пропеллеры позаимствованы от Стирлинга, фонарь – от Вентуры. Декали в свою очередь взяты из голландского набора декалей “Kits at War”. Я открыл открыл все возможные двери, полностью переделаал носовую и хвостовую турель. Стенки капотов двигателей были сточены, дабы новые движки встали на место, воздухозаборники двигателей тоже подправлены. Также открыл один из крыльевых люков обслуживания – пришось ради этого делать всю нутрянку крыла в районе этого люка. Также я оставли верхнюю турель, так как ранние ЮАР-овске Mark V были ими оснащены. Выбранный окрас – поздний камуфляж RAF Coastal Command, который использовался в ЮАР. 15 машин были готовы к войне на Тихом океане в конце ВМВ, но японцы сдались прежде самолеты были отправлены в театр боеых действий. В ВВС ЮАР Сандерленды использовались до 1954-ого года, после чего были заменены Шэклтонами.
(перевод) Набор Аирфикса в 72-ом масштабе. Построено из коробки, с добавлением антенны на спине. Британские О/З из коробки, Родезийские полоски накрашены от руки, серийные номера – из запасов. Цвет камуфляжа под вопросом – есть мнение, что Родезийские Спитфайры быди полностью серебряные, некоторые говорят, что светло-серые. Я выбрал последний вариант, красить легче. Южно-Родезийские ВВС использовали Спитфайры с 1948-ого по 1954ый год.
(перевод) (Предположительно, набор Италери, автор не указал). Работа сделана на заказ, предствляет собой С-47 Dakota ВВС Родезии. Окраска воспроизведена по фотографиям. Набор прост в сборке, и легко можно собрать приличную модель просто из коробки. Я же сделал грузовую дверь открытой, для этого пришлось с нуля сделать внутренности грузовой кабины. Деталировка кабины простенькая, но через небольшие окошки все равно мало что видно. Тем не менее, я добавил подушки на сидения из скотча. Шпкалевка понадобилась только на стыках крыла к фюзеляжу. Ниши шасси довольно пустые, но доделывать их я не стал. Окрашен Хамбролом и Тамией.
(перевод) Набор от Хеллера, в 72-ом, немного “допилен”. В наборе почему-то есть направляющие для ракет, а для подвесных пулеметов – нет, не смотря на то, что посадочные места для подвески пушек – есть! Пришлось делать пилоны для пулеметов самому. Несколько доработал нижнюю часть фюзеляжа – так как машина раньше принадлежала ВМС США, то в “девичестве” оснащалась посадочным гаком, который потом был снят (подтверждается фотографиями, которые я сам сделал в 65-ом году). Соответственно, убрал гак с модели. Открыл всяческие жалюси вокруг двигателя. О/З взял от другой модели (Italeri B-26K), эмблема накрашена от руки. Цвет интерьера и лопастей пропеллера взят из статьи по модели Трояна в 48-ом, кончики лопастей окрашены по фотографиям. Этот набор давно валялся у меня в закромах, и наконец-то я собрал из него вариант, который я видел в Альбертвилле, Конго, в 1965-ом году. Это один из 6-8и Троянов переданных ЦРУ в ВВС Конго, на которых воевали Кубинцы, настроенные против Кастро.
(перевод) Авро Ланкастер Королевских Египетских ВВС от Хасегавы, 72-ой масштаб. Собрано из коробки с афтермаркетовыми декалями. Собирался очень легко, окрашен в послевоенные цвета Бринаского Bomber Command.
(перевод) МиГ-21МФ ВВС Буркина-Фасо, набор от Eastern Express в 72-ом масштабе. Собран тоже из коробки, разве что декали заменил, взял от Zotz decals. Этот набор очень простой ислабо деталирован, но после сборки это именно МиГ-21, ни с чем не спутаешь. В наборе был брак – отсутствовала одна из деталей кокпита, пришлось доделывать самому.
(перевод) МиГ-17ПФ Египетских ВВС от Копро, в 72-ом масштабе. Собрано из коробки с родными декалями. По сравнению с новыми наборами других компаний эта модель очень простенькая. Стволф пушек были заменены на отрезки пластиковых прутьев.
(перевод) Aero L-29 Delfin, Египетские ВВС. Набор от Копро, с декалями от Mark 1 Ltd. Набор очень простецкий и дубоватый. Использована кабина от Павлы, вакушный фонарь, антенны переделал из кусочков пластика. Сопло заменил на кусок пластиковой трубки.
Поздравляю участников и благодарю зрителей за внимание и активность в голосовании! Также, просьба к Batman, sky devil и Pavel P - пожалуйста напишите мне в личку свои почтовые адреса (не электронная, а обычная почта).
Я так понимаю, что это первая по-настоящему международная дуэль... Жаль, что участников было не так много, но будем надеется, что это не в последний раз... Обидно, что в голосовалке небыли выставлены фото прототипа моей модели, а прототип стоял на Одесском АРЗ и некоторые наши ребята не поняли почему он такой чистый (Мигарь) и при чем тут заправщик с советскими номерами... Приятно, что Скала подтвердила свой класс..
Pavel_P - во время голосования отзывы были положительные. Результаты я им пока не оглашал еще, специально спрошу, посмотрим, что скажут.
BatMan- да, первая именно международная (страны бывшего СССР не в счет! ). Сам надеялся на большее количество, но рад и тому, что получилось (не буду рассказывать, сколько личных сообщений и электронных писем было написано на протяжении конкурса...). И да, из 6-и призовых мест 5 - за скаловцами. Как подметил Андрей Бавыкин в голосовании - кто там сомневался в уровне Скаловских работ?
MAXIMOV - спасибо, и нам всем всегда есть, к чему стремиться!
Добавлено: Вс Окт 21, 2012 11:56 am
Заголовок сообщения:
Выскажу два комментария по системе оценки-
1. Мое мнение только укрепилось, что должна быть внятная система оценки, особенно в международном турнире. Это позволит каждому из голосующих более четко определить, почему так, а не иначе.
2. Хотите судить, участвуйте в конкурсах, турнирах и т.д., зарабатывайте очки, позволяющие судить других = Я за ценз, пусть он будет хоть один бал в Наградах, а лучше больше одного.
Добавлено: Пн Окт 22, 2012 10:05 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P - по поводу голосования - а как быть с иностранной стороной в таком случае? Им же тоже надо дать проголосовать, но как к ним подобный ценз применить? Иначе получатся неравные условия - они могут голосовать кто угодно (и как угодно), а мы только через ценз?
sky_devil - всегда пожалуйста. Я тоже думал, что будет больше народу, но что вышло, то вышло. А про мнение ЮАР-овцев - уже писал, спрошу специально на следующей встрече.
Ну и поддерживаю - ждем статей от скаловских участников конкурса!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы