Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Horten Ho229A-1 (Dragon, 1:48) - ГОТОВО!

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Другие фирмы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Поскольку, моя сборка B-25D-1 Mitchell в рамках GB: Bombers перешла в разряд "долгостроев", я решил с Митчелом особо не торопиться, и параллельно собрать модель давно привлекавшей меня машины - Horten Ho229.
Отдельное спасибо хочу сказать Роману - Ghosttt, благодаря которому, у меня оказалась коробка Dragon 5505-03 "Horten Ho229A-1 Flying Wing"

Ниже - краткий обзор:

Модель довольно старая. Её производство было начато в 1992 году. Некоторые источники говорят, что прессформы разрабатывались еще Trimaster-ом, но свет модель увидела уже под маркой Dragon (DML).



Для своего возраста литники выглядят очень неплохо. Облой минимален. Утяжин на плоскостях и других элементах, о которых пишут в некоторых обзорах, я не обнаружил. Очень приятно и тонко сделана мелочевка - щитки шасси, элементы силовой конструкции центроплана. Фонарь хоть и толстоват, но вполне прозрачен.
В комплекте идет небольшая платка фототравления, содержащая, в основном, элементы для самостоятельной сборки привязных ремней.
Наибольшее беспокойство вызывает декаль. Судя по всему, от возраста она немного пожелтела и слегка покоробилась. Нужно будет поэксперементировать перед "одекаливанием" с ее переводимостью.





Членение модели допускает ее сборку с возможностью отсоединения плоскостей и снятия щитков под двигателями, что позволяет просматривать двигатели, силовую структуру центроплана и вооружение. Опция очень любопытная, но большинство сборок, описание которых я нашел в интернете, ее не реализовали. Там же довольно много жалоб на стыкуемость. Пока что-то на эту тему говорить рано, выводы можно будет сделать только в процессе сборки.

Инструкция предлагает два варианта окраски (но оба с одним и тем же номером - непонятно!?):
Ho229A-1, Berlin 1945 - красная 13 - верх двухцветный темно-зеленый/коричнево-зеленый, низ голубой
Ho229A-0, Friedrichsrooe 1945 - красная 13 - верх одноцветный темно-зеленый, низ голубой
(нужно будет уточнить RLM-номера цветов)



Очень много полезной информации почерпнул в этой ветке форума HortenGo-229. Спасибо огромное, коллеги!

Из литературы есть:
Monogram CloseUp №12 "Horten 229"
"Horten 229 - призрак Тюрингии" А.И. Шепелев
"Horten 229 Spirit of Thuringia: The Horten All-Wing Jet Fighter" Andrei Shepelev, Huib Ottens (частично пересекается с предыдущей книгой, но содержит существенно больше материала и лучше издана)
"The Horten Flying Wing in World War 2. The History & Development of the Ho 229" Schiffer Military History vol. 47

Чертежи-схемы с airwar.ru
Фотографии-картинки из интернетов.

Буду признателен за советы/критику/комментарии по ходу сборки.

Добавлено спустя 5 часов 36 минут 49 секунд:

Первым делом поотделял все крупные детали от литников и собрал модель на скотче! (Дальше можно наверное уже и не продолжать, хехе).

Что имею сказать по итогам:
1. Пластик очень приятный, умеренно мягкий, совершенно не слоится, хорошо режется ножом. Вообще, очень похож на пластик современных драгоновских моделей (сравниваю с их Me110 в 48м).
2. Собираемость, в самом деле, далека от идеальнной. Плоскости не содержат направляющих штырьков/выемок, слегка "разъезжаются". Если их, все-таки, собирать по инструкции, то нужно будет склеивать отдельно переднюю кромку, затем по частям заднюю.
3. Стыкуемость плоскостей с центропланом при сборке на скотче понять сложно, центроплан очень сильно гуляет. Есть ощущение, что, если оставить плоскости отделяемыми, будут как ступеньки по высоте, так и щели. Еще есть сомнение, что пластиковые штырьки, которые Dragon предусматривает для фиксации плоскостей, смогут их надежно держать (хотя их конечно можно будет заменить металлическими трубками например).
4. Нашел таки некоторое количество утяжин (на правой нижней части крыла, у места стыковки с центропланом; у воздухозаборников).

Картинки:



Резюме - пока буду думать, какой вариант сборки выбрать.
Может кто-нибудь что-нибудь посоветует?

Пока займусь кабинетом/движками/внутренней мелочевкой.

Кстати, цитаты от зарубежных коллег:

"...I started assembly by gluing the top wing parts together and the bottom wing parts together. The instructions have you assemble the center and outer wing sections as three subassemblies and then assemble them together--I cannot imagine an worse way to get huge steps between the wing parts than to follow the instructions..." Toby Nelson
Я начал сборку склеив отдельно верхние и нижние части крыла. Инструкция предписывает собрать центральную и внешние части крыла как три отдельные подсборки, а затем собрать их вместе - я не могу представить худший способ сборки, поскольку получатся огромные ступеньки между частями крыла, если следовать инструкции.

"...This kit, like many other Dragon kits, has a number of fit issues. I decided early on, based on another review, that since I wasn't planning to make the wings removable (one of the available options) that I would assemble the upper wings to the upper fuselage and lower wings to the lower fuselage. These two assemblies were then mated. This reduces but does not totally eliminate all of the alignment issues..." неизвестный автор
Этот набор, как и многие другие наборы Dragon-а, имеет некоторое количество проблем со стыкуемостью. Я заранее принял решение, базирующееся на изучении других обзоров, что, поскольку я не планирую делать законцовки крыльев съемными (один из возможных вариантов сборки), что я приклею верхние законцовки крыльев к верхней части фюзеляжа, а нижние - к нижней. После этого уже буду соединять две полуившиеся подсборки. Это уменьшит, но не полностью уничтожит, количестов проблем со стыковкой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Я вживлял (не без труда) смоляные двигатели от Аирес,результатом
остался доволен.
Успехов в сборке!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Удачи в сборке!
^
    
Удачи в постройке!
С удовольствием буду наблюдать.
Falcon выпускает набор фонарей 1648, там есть и на Ho229 А-1, но из-за одного фонаря дороговато обойдётся...
^
    
Прикольный аппарат!Удачи в сборке!
^
    
Спасибо всем большое за пожелания!

Хорст - оба двигателя смоляные делали или один? Кит такой же был? Крылья наверное несьемные делали? Как вообще ощущения от сборки?

Володя - насколько я понимаю, в версии ночника Dragon съемные крылья не предусматривал?

Нашел у себя в "закромах" купленый для 262-го смоляной CMK-шный Jumo 004B, сижу вот его рассматриваю.

Есть устойчивое ощущение, что если оставлять консоли съемными, от щелей между ними и центропланом убежать не получится.

Просмотрел по диагонали книжки. Про покраску нашел только в Monogram CloseUp №12
Пишут, что точной информации нет, но для "дневных" машин наиболее вероятная схема:
верх - RLM81, RLM82, RLM83
низ - RLM76
внтуренности (уже мои домыслы) - вероятно RLM66 (кабинет) + RLM02 (все остальное)

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

tardmi - спасибо за подсказку, смотрел на этот набор на ханантсе. И не сильно дешево, да и ждать доставки тоже нее очень хочется.

Добавлено спустя 2 часа 29 минут 1 секунду:

Собрал на скотче один штатный движок и собрал "тело" смоляного. Примерил. Расстроился.

Смоляной сильно отличается от штатного:
- лопасти турбины на смоляном расположены существенно ближе к переднему краю;
- задняя часть смоляного толще, на ней отсутствует капот (идущий в комплекте для 262 естественно не подходит)

Теоретически, можно заморочиться и порпорбовать скрестить смоляной со штатным, и сделать один движок закрытым, а второй раскопотировать. Опять таки, буду думать.

Картинки:

^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_Бе писал(а):

Володя - насколько я понимаю, в версии ночника Dragon съемные крылья не предусматривал?


Да-в версии "ночника" крылья несъемные.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Два набора от Аирес в каждом по одному мотору,панели
делал из пивной банки.Со сборкой помучился,но по причине
правдоподобного вживления сразу двух моторов,сам же кит
оставил неплохие впечатления.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Игорь, а фотки можно?
^
    
Еще так-сяк покрутил пластик, посмотрел цены на ариесовские Jumo и принял решение делать все ниши закрытыми.
^
    
Начал "закрывать" ниши.
Первым делом сточил до равномерной толщины задние части капотов.
Начал вклеивать капоты. Такое впечатление, что они не сильно предназначались для вклейки. Если не прикладывать усилий, то по всему периметру получалась щель. Пришлось вклеивать по частям. На настоящий момент, остались щели между внешней задней частью капотов и фюзеляжем. Когда все нормально просохнет, буду решать, что с ними делать. Кроме того, нужно будет зашпаклевывать места "замков" (на картинке выделено красным).
Нижние крышки тоже нормально не становятся. Тоже вклеиваю по частям.



Добавлено спустя 4 часа 13 минут 43 секунды:

Вклеил капоты и нижние крышки. Собрал колеса. Залил "дырки" сначала CA - клеем, затем зашпаклевал. Заодно зашпаклевал утяжины на крыле и на носовой части.



Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

Завтра - шкурить и шлифовать, а потом шлифовать и шкурить!
^
    
Шпаклевально-шлифовальные работы предварительно завершены.
Вклеил силовой каркас в кабинет (предварительно подточил по толщине корпус ручки управления в правом).
Подготовил всякую мелочевку под грунетовку.
Планы на ближайшие дни:
- грунтовка-покраска частей двигателей, сборка двигателей, внешняя покраска и вклейка двигателей;
- грунтовка-покраска кабинета и приборки;
- грунтовка-покраска и вклейка внутренней мелочевки (пушки, снарядные ящики, силовой набор), вклейка. Учитывая, что самолет будет закрытым, есть ощущение, что через нишу носового колеса будут видны только движки. Но все равно заморочусь.
- проявочная грунтовка зашпаклеванных мест и доводка.



Володя - а фотографий приборки твоей не осталось? Как ее делал? У меня пока мылси про сухую кисть + накрашивание очень тонкой кистью или спичкой шкал.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_Бе писал(а):

У меня пока мылси про сухую кисть + накрашивание очень тонкой кистью или спичкой шкал.

Я так и делал+всякие кнопочки-лампочки......

#

Ну и капнул футуры на шкалы приборов для имитации стекол приборов.
^
    
Володя - спасибо большое за картинки! Вполне нарядно получилось.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_Бе, пожалуйста! Wink
^
    
Все что планировал - загрунтовал.
Задул внутренние части двигателей, пушек и снарядные ящики разнообразными алкладами.
В программе - сборка двигателей.



После грунтовки верхней части фюзеляжа ожидаемо вылезли косяки со шпаклевкой - буду править.

Добавлено спустя 10 часов 51 минуту 23 секунды:

Склеил движки. Вклеил в нижнюю часть фюзеляжа элементы силового каркаса. Еще раз собрал все на скотче, чтобы понять, что и откуда будет видно.

Как и предполагал, основная "зона обзора" - ниша носовой стойки. Но через нее будут видны только движки и верхняя часть фюзеляжа. Скорее всего с верхней части фюзеляжа нужно убрать "элементы" отмеченные на картинке стрелками. Кроме того, думаю как лучше сделать фонарь. Предложенный драгоном вариант с Т-образной шпилькой, которая будет ножкой вклеиваться в фонарь, а перекладиной вставляться в крестообразный вырез фюзеляжа очень сильно отдает игрушечностью. Есть большое желание сделать фонарь неподвижным (открытым или закрытым еще не решил). А вот что делать с этим самым вырезом и с зоной, которая будет просматриваться через нишу - пока не понимаю. Вероятно закрывать тонким пластиком?
Относительно движков - вся "богатая" деталировка будет видна слабо. А вот задняя часть двигателя очень хорошо просматривается, и нужно будет что-то сделать с жуткой толщиной + убрать неравномерности по заднему срезу.

С малой вероятностью пушки будут видны (а если будут - то очень плохо) через щели гильзовыбросов.

Сопряжение двигателей с носовой частью (воздухозаборниками) хорошо просматривается через кабинет. Нужно будет уделить при сборке-покраске этому участку должное внимание.
Кроме того, будет хорошо просматриваться задняя часть приборной доски - нужно будет сделать проводку.



Также возникла необходимость в помощи клуба. Почитал книжки, ответа не нашел. Инструкция предписывает все внутренние поверхности красить в смесь темно-серого и черного (если я верно ее трактую, то производитель имеет в виду RLM66). В RLM02 по инструкции красятся только стойки и конструкции шасси. Можно ли верить тут Драгону?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_Бе писал(а):
Инструкция предписывает все внутренние поверхности красить в смесь темно-серого и черного (если я верно ее трактую, то производитель имеет в виду RLM66).

На своем Go 229B я так и красил... (RLM 66 кабина)
^
    
Володя - спасибо, с кабиной все более-менее понятно. В большей степени непонятно в какой цвет красить внутренние поверхности фюзеляжа + силовой каркас + внутренние поверхности створок шасси/капотов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саша_Бе писал(а):
Володя В большей степени непонятно в какой цвет красить внутренние поверхности фюзеляжа + силовой каркас + внутренние поверхности створок шасси/капотов.

Я красил в RLM 02.
^
    
Володя - спасибо, понял. Буду думать )
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy