Всем добрый день! Попробывав самостоятельно собрать и покрасить пластиковую модель, решил что надо поучится у профессионалов этому делу. Раньше занимался больше бумажным моделизмом. Поэтому будем учиться с самого начала. Обучать меня этому будет Большой_Phantome, за что ему отдельное спасибо. В роли подопытного был взят набор от NOVO - 1/72 Hawker Typhoon Mk.IB. По одной простой причине, что набор простой, цена смешная, не жалко если что ( хотя саму модель жалко ), но будем надеется что все получиться.
Перейдем к модели - качество конечно желает лучшего, особенно некоторые части, такие как - ракеты, кок винта, кресло пилота, да и сам пилот...
Сходимость деталей вполне приличная. Расшивка наружняя, переделывать однозначно буду. Вот и первый вопрос как?
Декалей к модели нет, поэтому с конечной покраской еще можно подумать. Есть варианты:
Ну что удачи нам!
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 9:43 pm
Заголовок сообщения:
Да пожалуйста!
Во-первых, стоит уже на этом этапе определиться с вариантом прототипа, дабы начать вопрос с декалями и делать конкретный борт с конкретных фоток. Я бы для себя выбрал средний борт (но это только субъективоное мнение - ну люблю полосы вторжения! - и определяться выбор, думаю, в первую очередь должен наличием декали).
Во-вторых, в статье, на которую ссылочку Вам давал приватно, есть про то, как резать раскрой, даже с картинками. Если у Вас скрайбер режет ровно, т.е выдает ровную полосу без лохмотьев, то вперед! Берете детали планера, стачиваете наружную расшивку шкуркой, по чертежу карндашом намечаете нужные линии и уже по ним по металлической линейке нарезаете раскрой. Советую 8-10 панелей нарезать на каком-нибудь ненужном пластике, лучше, если он будет двойной кривизны. Я в свое время тренировался на здоровенной округлой крышке от флакона с туалетной водой жены. Почему не после сборки? Оно, конечно, кажется проще и быстрее, но появляется столько выпуклостей и впуклостей, что резать ровно большие линии будет довольно проблематично, елементарно упереть будет не во что. А на отдельных деталях это гораздо проще - положил на стол тыльной стороной и алга, да и к чертежу прикладывать удобнее. Потом просто проходителсь леголько шкуркой по линиям дабы облагородить края и все. Если скрайбер выдает лохмотья или вспучивает пластик, проходитесь шкуркой по-сильнее и потом еще раз по швам иголкой, дабы удалить оттуда пластиковую крошку.
Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Говорят, можно делать не по линейке, а по ленте, наклееной в несколько слоев. Я пробовал, у меня не получилось - граница ленты мягкая и линию водит.
Да, аккуратно, не сточите ребра усиления на задней части фюзеляжа.
Как делаю я. В силу личной консервативности и умственной недалекости не доверяю я скрайберу - во-первых, рука не туда пошла и шпаклюй ненужную длинную яму, во-вторых, какой бы ни был скрайбер, он все-равно имеет вытянутую рабочую поверхность, проходить углы и повороты которой не есть удобно. Я использую старый дедовский метод: сначала по линейке иглой школьного цыркуля (раньше были такие - нога с ушком, в которое вставляется карандаш) прохожу все швы детали, затем прохожусь шкуркой, затем по швам обычной слегка затупленной швейной иглой, затем обратной стороной шкурки, затем каждый шов по отдельности прохожусь той же швейной иглой и кусочком грубой писчей бумаги (такая желтоватого цвета), пока поверхность не станет приемлемого качества. При этом одновременно довожу до ума шов и полирую обшивку, удаляя мелкие недочеты прессформы. Обычно хватает 3-4 проходов на шов. Но это долго и нудно, но результат дает стабильный.
В результате раскрой у Вас должен соответствовать определенному стандарту (чертеж или подборка фото прототипа), должен быть ровным без раздвоения линий и лохмотьев.
Результат (все перекроенные детали), пожалуйста покажите, так чтобы виден был раскрой. Можно снять в блике или растереть пальцем по детали простой карандаш, кстати таким способом можно хорошо выявить недочеты на стадии нарезки обшивки.
Добавлено: Пт Сен 28, 2012 10:11 am
Заголовок сообщения:
Добрый день всем!
sinten спасибо!
В принципе мне тоже больше нравиться средний борт, будем делать его. Я даже нашел причину такой окраски, Тайфун часто путали с немецкими FW.190, поэтому они и красились - белый нос и полосы черно-белые на крыльях. Еще был интересный окрас на учебный - широкая белая полоса под выхлопными патрубками и полностью черный низ. Но выбираем средний вариант. Декалей нет у меня вообще никаких, я думаю если постараться то можно нарисовать ( на танках ,своих бумажных, рисовал сам ). Теперь про расшивку. То что вы мне давали я все просмотрел и прочитал. Расшивку начал делать, но как говорится все приходить с опытом, везде нужна сноровка и тренировка. Пластика под рукой не нашлось, резал сразу на модели. Скрайбер самодельный из пилки по металлу, первый раз заточил и форму придал не правильную и первое крыло прорезал отвратительно. Но зато скрайбер переделал , придал ему нужную форму и вуаля, режит вроде нормально. Правда на фотках заметно что швы не до конца прочищенны ( а так и не видно ).
Ребра усиления я все таки немного сточил. На оригинале их вообще практически не видно, а на модели торчать как кирпичные
И еще вопрос : руль поворота мне совсем не нравится, и лонжероны (вроде так называется )
Что с ними делать?
Пока все, пошел дорезать расшивку.
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 1:07 am
Заголовок сообщения:
Для первого раза очень даже не плохо, но мы все-таки работаем на результат. Не может быть на самолете частями обшивка нормальная, частями - нет. Тут, как нельзя тете быть немножко беременной. По этому швы типа таких, которые как бычек пописал, надо переделывать.
Они должны быть прямые. Я их тупо заливаю клеем, дожидаюсь, пока высохнут, выравниваю обшивку и снова нарезаю. Можно засунуть туда еще тянутый литник, если они слишком глубокие.
Линии, типа таких, ушедшие вбок (вот почему я не люблю скрайбер) тоже надо заделывать аналогичным способом, иначе они у Вас потом проявятся при окраске.
Посмотрите внимательно, на углах панелей, типа таких, линии раскроя должны соединяться.
А вот такие стыки, где получились выбоины, также нужно шпаклевать, выравнивать и нарезать ровную расшивку.
И еще обязательно пройдитесь по швам шкуркой, а потом прочистите их иглой. У Вас на большинстве швов скрайбер вспучил пластик, его нужно выровнять.
В конце-концов раскрой у Вас должен выглядеть примерно так.
Что Вы имеете в виду под термином "лонжерон"? Лонжерон - это продольный элемент каркаса.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Руль поворота в Вашем наборе мне тоже не нравится. Видимо, таким образом авторы набора хотели сымитировать полотняную обшивку. Яму нужно зашпаклевать, а потом сточить всю эту решетку шкуркой, постаравшись не снести тяги триммера. Если их сточите - ничего страшного их можно легко сымитировать кусочками тянутого литника.
Добавлено спустя 10 минут:
Элементы усиления хвостовой части фюзеляжа в жизни выглядят вот так
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 9:24 am
Заголовок сообщения:
Отлично! Исправляю! Извиняюсь за "лонжерон", не силен я в терминологии. Имел ввиду элерон. Элементы усиления хвостовой части сточил практически до оригинала.
Добавлено: Вс Сен 30, 2012 9:46 pm
Заголовок сообщения:
Доброе время суток!
Элероны слишком толстые:
Думаю надо стачивать, но не потеряют ли они вид???
Едем далее. Исправил немного расшивку:
и обработал пилота с креслом:
Но я даже не знаю, стоит ли его туда садит. И еще - кресло есть а приборки нет совсем. Пустое место, дыра. Надо как то это дело закрывать.
Что далее?
Добавлено: Вт Окт 02, 2012 12:26 am
Заголовок сообщения:
Давайте пока не будем торопиться. Двойные швы на стыках центроплана и консолей прошпаклеваны или нет? На фото не видно. Если не затруднит, пройдитесь их аэрографом серой краской или серебрянкой. Из чего делали пол кабины и приборную доску? Пилота и кресло нужно обработать лучше. Имею в виду полоску от стыка прессформ. У нас ее на больших прямых поверхностях стачивают надфилем (например, боковая сторона спинки кресла или боковая сторона руки пилота) и заравнивают шкуркой, на сложных поверхностях (например, участок плечо-шея-висок пилота соскребают лезвием). При всем моем уважении к Вашему труду кабину придется разобрать и переделать, а пилота перекрасить. Красить будем с использованием аэрографа. Думаю Вы и сами обратили внимание на неровный слой краски. Давайте сначала все подготовим. Обработайте пилота и кресло так, чтобы не было полоски от стыка прессформ. У Вас есть тонкий листовой полистирол, например, от крышки доширака?
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
По поводу элеронов не переживайте. Вы их слегка сточите, когда будете обрабатывать заднюю кромку крыла при сборке.
Добавлено: Вт Окт 02, 2012 4:15 am
Заголовок сообщения:
Ок! Но если честно, не вижу смысла перекрашивать пилота. Его и видно то не будет совсем. Но раз надо , так надо. Не спорю. Про какие именно швы вы имеете ввиду??? Есть серая грунтовка, ( нитро) могу всю модель задуть ей, но она ложиться с некоторой шероховатостью. На ощуп как наждачка примерно 1000-1500. Приборная доска и пол из бумаги ))). Я ведь из бумажного моделирования ))). Но банка доширака найдется конечно! ( Если нет, то купим ).Пилот и кресло обработан, на глаз ничего не видно , а макросьемка все выдает, новый способ себя проверить - сфоткать и рассмотреть все на мониторе ))).
Добавлено: Чт Окт 04, 2012 12:58 am
Заголовок сообщения:
Вот такие косяки обработки, уверен, видны невооруженным глазом.
На нутрянке стоит отработать те приемы обработки, которые Вам придется использовать на наружных, хорошо видимых деталях.
Бумагу, давайте, будем использовать как можно меньше, хотя бы потому, что она малоустойчива к влаге.
По тем же принципам, что и из бумаги, из пластика крышки доширака вырежте и подгоните под соответствующее место в фюзеляже пол. К нему можно приклеить кресло. Перед креслом в полу высверлите отверстие (у нас это, обычно делают иглой от шприца). Из литника над огнем вытяните палочку соответствующей толщины. Вставьте в отверстие в полу и примерьте ее к тому, как она будет располагаться относительно пилота, отрежьте на соответствующую длину. Это у нас будет штурвал. Его тоже можно сразу вклеивать в пол.
Из пластика от крышки доширака вырежьте приборную доску, подгоните ее по кабине точно также как и бумажную. Сделайте еще одну аналогичную деталь, но чуть меньших размеров. В первой на месте приборов высверлите отверстия. И если первую приклеить на вторую получится относительно копийная приборная доска. Но пока не клейте - их надо сначала покрасить.
По поводу пилота. Вот здесь тоже мутный фонарь, но пилота видно. http://gsamphantome.narod.ru/sfury213am.jpg Контрастные элементы, такие как глаза в Вашем исполнении буду бросаться в глаза и портить впечатление от модели.
Как подготовите упомянутые детали, пожалуйста, их отснимите.
Как там с двойными (?) швами на крыле?
Добрый день! Пилота помыл, почистил, и немного доработал:
Приборная готова, оцените, может что добавить???
Ориентировался вот по этим фото:
А теперь по подробней про покраску, пожалуйста. Как, в какие цвета красить???
Двойные швы заделал, вопрос про грунтовку в силе!!!
Да, и пришлось доработать отверстие кабины, немного распилить чтобы была подлиннее.
Так было:
Так стало:
Ну вот, как то так стало...
Добавлено: Сб Окт 06, 2012 1:13 am
Заголовок сообщения:
Пилот и кресло гораздо лучше, хотя некоторые недочеты все-таки есть.
Перед покраской кресло, естественно, нужно отделить от пилота и приклеить к полу.
При покраске пилота можно ориентироваться на вот эти изображения.
Основной цвет одежды накрашиваем аэрографом. Мы обычно специально не грунтуем просто наносим краску в 2 слоя с промежутком примерно в минуту. Если хотите, можно загрунтовать, но если грунтовка дает шероховатую поверхность, лучше поискать другую. Затем все детали накрашиваем кистью изнутри наружу (т.е. сначала лицо, а потом шлем и т.п.) Глаза и рот специально при Вашем уровне подготовки рисовать не стоит (я, кстати, сам тоже их в таком масштабе так, как надо, не нарисую). Если очень хочется, их можно выделить смывкой.
Доску-бутерброд можно покрасить двумя способами: задуваем все в черный, боковые стенки отверстий изнутри проходимся кистью серебрянкой или белым, у вас при склейке получатся аккуратные приборы со шкалами. Можно усложнить, закрасив верхние детали цветом чуть-чуть более светлого оттенка. Второй способ: нижние поверхности задуть белым или серебрянкой, верхние - черным. Получится доска с контрастными приборами, стекла которых "бликуют". В Вашем случае я бы предпочел второе, так как фонарь несколько мутноват, неконтрастная доска будет выглядеть просто одним пятном. (Если воспользуетесь этим способом, среднюю часть нашего бутерброда надо будет задуть в черный по краям, а в центре, там, где ляжет средний щиток, в серебрянку).
Штурвал, как на настоящем аппарате, боюсь пока Вам не сделать. Можно ограничиться просто палочкой из литника, торчащей из пола. Но если очень хочется можно попробовать. Здесь варианты такие: нагретую на лампе палочку из тянутого литника обернуть в несколько витков вокруг чего-нибудь круглого, например, литника. Обрезать полный виток, и приклеить концами на палочку, имитирующую основную часть штурвала.
Добавлено спустя 33 минуты 9 секунд:
Второй способ: в пластинке от доширака высверлить отверстие подходящего размера и обточить его вокруг так, чтобы получилась узкая шайба, которую и клеим к основной детали штурвала.
Таким образом перед покраской у Вас должны быть отдельно пилот, блок пол-кресло штурвал и детали приборной доски. Не забудьте это все предварительно примерить в фюзеляж и соотнести друг с другом. То, что подровняли задний край выреза кабины - хорошо, то, что сточили передний - плохо. Посмотрите на фото, там щиток, прикрывающий приборную доску, Вы его сточили.
Перед покраской нужно подогнать еще несколько деталей.
Решетка воздухозаборника. Ее нужно подогнать к половинкам фюзеляжа, так чтобы она вставала на место, не мешая им сходиться. Ее можно облагородить, сточив переднюю часть, так чтобы была ровная поверхность. Затем наклеить на нее кусочек рифленой фольги, например, от пачки сигарет "Петр I", ровно обрезать по канту, а на фольгу в центре приклеить шайбу из доширака. Получится примерно так, как здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/img_640130_1329053634_rad.jpg.html
Как планируется винт: вращающимся или нет?
Тут либо нитра, либо акрил. Можно, конечно, маслом, но ждать пока высохнет очередной слой будете до второго пришествия. Лично я крашу нитрокрасками. Краски покупаю в обычном хозяйственном магазине в банках по 500 мл.
Доброе время суток! Пол литровой банки краски, наверно, на год хватает ). У нас в магазине продаются балончики с краской, сохнет быстро , гамма цветовая большая (даже есть металик - серебро и золото ), такая подойдет??? Только надо научиться краску стравливать. И немного фото:
Александр, приветствую! Спасибо за наводку.
Papandopulos, ну вот, гораздо лучше. Штурвал очень хорошо. Не забудьте хорошенько прошпаклевать стык внутренней и внешней кромок воздухозаборника. На фото между половинками фюзеляжа щель спереди в районе воздухозаборника, она при нажатии убирается? Может, стоит немного получше подогнать детали.
Теперь займемся винтом. Обработайте винт, подгоните ось к втулке. Здесь возможны вариаты: можно сделать неподвижную ось, просто вклеив ее вместе с втулкой фюзеляж и надеть на нее винт, который будет вращаться и будет съемным. Можно приклеить винт к оси, которая будет вращаться во втулке. Если пойдете по второму варианту, надо будет выточить шайбу-заглушку. В любом случае всю систему надо примерить и посмотреть, как оно будет функционировать. Так или иначе со смонтированным винтом половинки фюзеляжа у Вас должны складываться без щелей. Красить можно и краской из баллончиков, но красить ей модели никогда не пробовал и не получится ли дороже? Всяко-разно должны быть в палитре совместимые между собой цвета, как минимум, белый, черный, желтый, синий, серебрянка и красный, а как максимум еще зеленый и коричневый, да еще несколько оттенков всех цветов. У нас в палитре все упомянутое, плюс голубой, но нет коричневого. Мы его при необходимости сами бодяжим.
Доброе время суток! Redstar_72 спасибо, попробуем. Внешний стык воздухозаборника прошпаклеван, внутренний буду шпаклевать , наверно, после склейки фюзеляжа. Щель спереди так и есть, весь корпус сходиться отлично, тоже придется шпаклевать. Теперь с винтом... Делать его будем вращающимся. Я думаю что сначала надо будет поставить втулку, склеить фюзеляж, обработать его, а потом приклеивать винт.
Вот все это дело до:
и после обработки:
Ну пока все, пошел красить пилота и кабину.
Да кстати, лаком пользоваться будем? Если да то каким?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы