Добавлено: Пн Сен 10, 2012 1:31 pm
Заголовок сообщения: У кого-нибудь бывало такое при покраске?
Лично у меня - впервые за 4 года ...
Суть вопроса:
Задул модель из аэрографа тонким слоем грунта (Tamiya, Surface Primers, серый, стравлен из баллона, не разбавлял).
После высыхания грунта сделал прешейдинг (Tamiya, XF-1), разбавитель родной - Х-20А. В некоторых местах поправил ватной палочкой, смоченной в "Ласке" для съема ногтей, короче - ИПС. Замаскировал необходимые места Тамиевским скотчем. Кое-где, естественно переклеивал, но прешейдинг оставался на месте.
Начал красить матовым акрилом Tamiya, опять-таки разбавленным родным растворителем (два-три легких слоя), прешейдинг остался визуальным. Нормально. Обычная консистенция (до молока, много раз так красил). Подождал пару часов, как всегда слегка прошелся очень мягкой кисточкой, чуть - чуть "вспылил" верхний слой. Нормально. Так всегда бывало. Стал наклеивать маски для другого цвета камуфляжа из того-же Тамиевского скотча. И вижу - краска отстает, как-бы пылевыми слоями, как с древней гробницы. Ни лохмотьями, ни пластами, ни местечково, а практически полностью. Причем вне зависимости: на прешейдеге она была или нет. С каждым наклеиванием - слой за слоем.
Сначала грешил на скотч. Была такая статья на Скале. Ничего подобного! Широкий и узкий "воруют" всю прелесть одинаково! Покрасил еще раз. Тем же методом. Одинаковый результат.
Тут же крашу пропеллер, правда из другого флакончика. Все - нормально. И скотч ведет себя правильно и краска никуда не сбегает. Ну, думаю: дело в краске - протухла! Кокпит окрашен из того же самого флакона и "покоится" под тем же скотчем. Отдираю скотч и вижу: все в поряде!
С кем нибудь было такое?
Может просто сегодня не мой день?
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 1:55 pm
Заголовок сообщения:
Имхо, такое явление может быть когда получается толстый слой непросохшей краски.
ну т.е., возможно, в Вашем случае стоит попробовать увеличить перерывы между нанесением слоёв.
Если сушили на солнце, то попробуйте в тени.
на пропеллере и кокпите слоёв было меньше?
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 2:30 pm
Заголовок сообщения:
stora22 писал(а):
Имхо, такое явление может быть когда получается толстый слой непросохшей краски.
ну т.е., возможно, в Вашем случае стоит попробовать увеличить перерывы между нанесением слоёв.
Если сушили на солнце, то попробуйте в тени.
на пропеллере и кокпите слоёв было меньше?
Да нет, вроде. Даже интенсивнее получилось...
Olgerd83
Про жирный пластик скажу, что в некоторых местах я фактически обезжиривал его ИПС. Ведь не помогло однако!
Склоняюсь к мысли снести все слои, да пройтись мелкой шкуркой. Наверное...
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 2:36 pm
Заголовок сообщения:
У меня было что-то похожее только на эпоксидной смоле. Купание в растворителе тоже мне помогало.
Вышел из положения нанесением тамивской акриловой краски из аэрографа. Из-за струи воздуха она мгновенно высыхала, не давала разводов и, главное, не слазила потом с детали. Наносил светлую краску, по сути она сыграла роль грунта. Далее поверх ее красил уже нужным цветом.
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 3:19 pm
Заголовок сообщения:
U-boot
У меня, по сути, это получилось с матовым черным акрилом на прешейдинге.
А вот, действительно, возник у меня по этому поводу вопрос. Краски, помимо высыхания, со временем не могут терять свои адгезивные свойства? Мой Тамиевский акрил, что называется "с бородой"... Я не химик и конечно же, мой вопрос может быть глупым
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 4:31 pm
Заголовок сообщения:
Banzay писал(а):
И вижу - краска отстает, как-бы пылевыми слоями, как с древней гробницы. Ни лохмотьями, ни пластами, ни местечково, а практически полностью. Причем вне зависимости: на прешейдеге она была или нет. С каждым наклеиванием - слой за слоем.
Ага, я ее еще насухо пальцем вытирал без нажима.Потер ,дунул и "Крота " не надо.С тамиевским акрилом такое и всяко другое быват.
Добавте при задувке в краску лака, сатинового или немного глянца. После нанесения сразу закрепите красочный слой чистым раствором лака -глянец/сатин. Все, что вам не понравится в окраске,уже под лаком правте шлифовкой мелким наждаком с водичкой. Можно каждый отдельный цвет ,а можно сразу все после покраски. Но самое важное-добаление лака в краску и закрепление слоя лаком. После такой процедуры скотч не отдирает ничего. Лак -связующее между пигментом краски в которую бУхнули растворителя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы