Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard - 1:48 - Fokker D.VII MAG - ГОТОВО!

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
День добрый, уважаемые коллеги!

Поздравляю всех с началом очередного поединка "Рыцари Небес 4"!

Пожалуй, надо бы и мне поддержать сие мероприятие своим участием Wink Так что предлагаю вашему вниманию постройку истребителя Fokker D.VII MAG в масштабе 1:48

#

Эта модель мне понравилась в первую очередь из-за своей необычной окраски, так скажем весьма нетипичной для фоккеровской семерки. Да и возможость показать мотор в практически раскапотированном виде (не нарушая при этом облика самолета!) показалась заманчивой...

Для начала, как всегда небольшой обзор набора

Данная модель выходит в серии Weekend Edition, т.е. кроме пластика и декалей в коробке ничего нет. Но это и не страшно, т.к. эта модель одна из немногих, где фототравление почти не нужно (фактически только на кресло и ремни), так что это небольшой недостаток, с лихвой перекрываемый "вкусной" ценой

Набор новый, поэтому упакован в коробку с новым оформлением серии. Однако прежняя коробка по своей конструкции была намного удачней, т.к. состояла из самой коробки из гофрокартона и крышки. А данная упаковка вырезана и согнута целиком из мягкого картона и открывается по торцам, что не есть хорошо...

На обороте коробки нарисована цветная схема окраски модели:

#

В набор входят пять литников с деталями

# #
# #
# #
# #
# #

но только два из них новые, первые три взяты из набора стандартной семерки. Так что эту модель, в отличие от такого же нового набора для постройки оеффаговского альбатроса можно считать лишь наполовину "цифровой". Деталировка и литье как всегда на высоте - нет ни облоя, ни утяжин. Руки так и тянутся начать сборку Very Happy

Декаль в наборе на вид весьма качественная и, что особенно приятно, на ней присутствуют как циферблаты приборов, так и технические надписи

#

В общем набору можно смело ставить отличную оценку!

Постройку начну чуть-чуть попозже, т.к. сначала надо закончить подставку для пфальца. А пока буду рад любой дополнительной информации о прототипе Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Иван, замечательный набор и замечательный прототип.
С интересом буду наблюдать за процессом.
Удачи.
^
    
Спасибо за напутствие! Буду стараться!
^
    
Иван, удачи в постройке! Хоть Фоккер и не наш, но всё равно СО ЗВЁЗДАМИ!
^
    


в игноре у 10 пользователей
О!!! Дождался - кто-то собрался венгерца построить! )))) Я одного собрал пару лет тому в камуфляже. С тех пор думаю, как построить второго: чеха с Х-образным винтом, румына или второго венгерца - в "дуал комбо" все эти варианты даны.

По аппарату - он тоже не очень обычный. На нам летал бывший австро-венгерский ас Фридрих (Фридьешь) Хефти: согласно О'Коннору 5 подтвержденных и 4 пердположительных победы. 1.07.1919 был поврежден, скапотировав при неудачной посадке. На этот момент машина числилась в составе 8. Magyar Repülőosztály ("мадьяр репюлёстали" - "венгерская эскадрилья").

Сразу хочк предупредить: декаль очень прозрачная: у меня из под звезд-полос был лозенг виден. Пришлось поверх белым накрашивать, а за одно и звезды поменял на "бегемотовские" - эти какие-то розоватые, "социал-демократические", ага.
Но тут этот момент прозрачности можно иначе обыграть - прешейдинг будет виден по декой, гарантирую!

Существует очень немного фото "семерок" венгерской постройки, качественных - и того меньше, и лишь одно - без обшивки (попозже выложу, кой-что по отличиям можно понять). Довольно много фотографий приведены в брошюрке Марека Минкбергра, которая идет вместе с "дуал комбо". Очень толковая книжица.

А по поводу травлеки - зря! Там аж два лишних квадранта остается (а то и все 4, бо на австрияках они другие) и по две сетки радиатора - на "Берг" D.I или C.I, например.
^
    
Извиняюсь за молчание, коллеги Embarassed В качестве компенсации предлагаю фото строящегося мотора:

#

Тонировка может выглядеть на снимке несколько резковатой, но в реальности смотрится вроде бы достаточно аккуратно и симпатично Rolling Eyes

Нечаев, спасибо за информацию!

Нечаев писал(а):
Довольно много фотографий приведены в брошюрке Марека Минкбергра, которая идет вместе с "дуал комбо". Очень толковая книжица

А в электронном виде ее нет? На сайте у эдика я ее не нашел...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Иван, красивый Austro Damlier AD6.
Однако трубы выхлопного коллектора все-же не латунные.

# #
^
    


в игноре у 10 пользователей
К сожалению, нет брошюрки - попрошу супругу отсканить на радоте, если получиться. Но фотки кой-какие есть.
Чех:


На самом деле это один из германских планеров с австрийским мотором. Серийного номера KuK LHT у не го не было, и чехи дали ему свой, 38.67 фактически от балды. Что он немец, тут видно - пулеметы "Шпандау" торчат:

Не 93-ей серии стояли "Шварцлозе", однако:


Самое вкусное:

Прошу заметить - кресло на нем АВСТРИЙСКОГО типа, низкое и широкое, видимо взято с "Берга", как и радиатор.
А это - чешские эксперименты с Х-образным винтом "Яррай". Самолет уже разоружен: в таком виде (с другими винтами) он несколько лет служил официальной "пилотажно-презентационной" машиной чехословацких ВВС, на котором на всяких авиашоу солировали местные летчики, включая пару известных асов.

Если кто захочет построить самолет в таком виде - у меня есть правильные схемы нанесения камуфляжа: "эдик" в инструкции здорово ошибся.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

Цитата:
трубы выхлопного коллектора

Это как-бе впускной коллектор. Но и то правда - не латунные, латунные встречаются на 160-сильных моторах

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Да, обращу еще внимание на фанерную боковушку с левой стороны на раме "раздетого" аппарата. Думаю, что нисколько не ошибусь, если предположу, что на ней был установлен сектор австрийского типа, скорее всего с того же "авиатика" D.I, переключатель магнето и, возможно, еще что-то специфически местное, вроде дугообразного указателя угла пикирования. Мою гипотезу подтверждает то, что там, где стоял квадрант на немце, тут мы видим насос. А горизонтальная тяга, что видна на фоне того насоса - возможно, управление отсекающим топливным краном, как на немецком прототипе, где она проходит через трубку на секторе, расположенную выше тяги дроссельной заслонки.
Если непонятно - покажу.
^
    
Дмитрий, спасибо за фото мотора! Трубы впускного коллектора действительно не латунные. Видно, что они были окрашены той же краской, что и рубашки охлаждения цилиндров, но краска уже почти облупилась. Металл, к сожалению, точно определить не смог из-за слоя окисла, поэтому рискну предположить, что это какой-то алюминиевый сплав Rolling Eyes (уж очень окислы белого цвета не похожи на обычную ржавчину...)

Геннадий, огромное спасибо за прекрасные фото! Особенно познавательно фото с самолетом без обшивки Idea Если я правильно понял, то ориентироваться в большей степени нужно именно на него?

Мал-мала продолжения:

# # #

На мотор установил выхлопные трубы, перекрасил впускной коллектор, Покрасил и затонировал радиатор, а также поставил мотор на некое подобие моторамы. Надеюсь не будет большой ошибкой красить стальные элементы интерьера (в частности ту же мотораму) в цвет грунтовки RLM:02? Все таки самолет строили по немецкой технологии, и ЛКМ могли применять подобные... Или же должен быть другой цвет?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Красиво.
^
    
--------------
^
    
Спасибо, коллеги!

sinten писал(а):
Есть вопрос - как вы красите мелкие детали двигателя? До или после сборки, кистью или аэрографом?

Здесь, пожалуй, нельзя дать какого-то однозначного совета, ибо каждый делает так, как ему удобнее. У меня алгоритм окраски рядных двигателей примерно такой (но он может и меняться, в зависимость от ситуации):
1. Собираю из неокрашенных деталей следующие подсборки: кратер с цилиндрами, головку цилиндров с клапанами и мелочевкой, впускной патрубок с карбюратором (если он отлит вместе с картером двигателя, как у роденовских моторов, то - отрезаю и крашу отдельно)
2. Отдельно обрабатываю и готовлю к окраске остальную мелочевку (патрубки, магнето, помпы и т.п.)
3. Задуваю крупные детали в преобладающие цвета из аэрографа (для картера с цилиндрами и головки цилиндров - алюминий, для впускного коллектора - латунь).
4. Параллельно с этим крашу из аэрографа и мелочевку
5. Далее при помощи кистей и более густой краски окрашиваю на крупных подсборках отдельные детали (рубашки цилиндров, карбюратор и т.д.)
6. Крупные подборки тонирую смывкой (первичная тонировка) и собираю воедино
7. При необходимости отдельно тонирую мелочевку и приклеиваю ее на место
8. Делаю окончательную тонировку мотора чтобы выровнять тона
Вот, собственно, и вся технология Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Если я правильно понял, то ориентироваться в большей степени нужно именно на него?

Прежде всего на него - это серийный MAG местной постройки, такой же, как и моделируемый самолет.
Цитата:
Или же должен быть другой цвет?

Скорее всего - серый. Австрийцы использовали свои материалы.
Цитата:
Мал-мала продолжения:

Ээээ... Мотор - нормально, радиатор - не то! Корпус радиатора - латунь, а не красная медь. "Соты" - луженая оловом медь. Пишут, встречались черненые образцы. Иногда радиаторы красили серебрянкой, по крайней мере - корпуса.
Короче, вот что-то такое должно быть в результате:
^
    


в игноре у 3 пользователей
ivan-83 писал(а):

Красивый движок!
^
    
Нечаев писал(а):
Скорее всего - серый

Понял, перекрашу

Нечаев писал(а):
Корпус радиатора - латунь, а не красная медь. "Соты" - луженая оловом медь. Пишут, встречались черненые образцы. Иногда радиаторы красили серебрянкой, по крайней мере - корпуса.
Короче, вот что-то такое должно быть в результате:

ОК! Тоже перекрашу

Небольшой вопрос: как примерно могла выглядеть компоновка "доски", что по правому борту кабины? Если я правильно понимаю, то по направлению от носа к хвосту на ней должны быть расположены: сектор газа, два круглых выключателя магнето и некий кренометр? А приборная доска тогда остается такой же, как на немецких D.VII?

skyhowk, спасибо!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:

Небольшой вопрос: как примерно могла выглядеть компоновка "доски", что по правому борту кабины?

Ну как-то так, наверное. Увы, фоток ее нет. Может быть, имеет смысл посмотреть, как на австрийском "Альбатросе" было.
Цитата:
и некий кренометр?

Ну про него это лишь предположение, что мог быть такой. Он и на немцах, как пишут, был иногда.
Цитата:
А приборная доска тогда остается такой же, как на немецких D.VII?

Видимо - да, она там есть точно: ее ребро видно. Единственно, что "будильник" у австрийских тахометров был больше и с цветными секторами указывающими безопасный для стрельбы диапазон оборотов ("шварцлозе" стреляли с открытого затвора - вечные проблемы с синхронизацией). Где он мог располагаться - зогадко, мабуть и на полу.
^
    
Т.е. прибора на поперечной трубе перед приборной доской быть не должно? Или тахометр мог быть и там?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Запросто мог и там быть. Просто австрийские приборы больше в диаметре, хотя были они разные. Думаю, если оставить как на немце - ничего страшного не будет
^
    
Хорошо! Стало быть "будильник" оставлю на том же месте
^
    
Извиняюсь за долгое молчание, коллеги! Embarassed К сожалению постройка продвигается совсем не так быстро, как хотелось бы... Но кое-что могу показать Wink

Итак, для начала работа над ошибками:

1. Мотораму перекрасил в серый цвет

#

2. Радиатор перекрасил под латунь и черненую медь (в предыдущем сообщении, кстати, забыл упомянуть о доработке радиатора: т.к. его задняя часть была совершенно "лысой", то я приклеил туда сеточку от чайного пакетика и сделал рамку из полосок тоненького пластика)

# #

Помимо этого почти доделал кабину:

# # #

Доработки: сточил стенки капота до минимальной тощины поверху, сделал имитацию каркаса из тянутого литника, добавил забытый производителем модели бензобак из "останков" какой-то модели (перегородку между мотором и кабиной теперь, естественно, ставить не буду, тем более, что на фото ее нет), кресло уменьшил по высоте в соответствии с фотографией, насос перенес на нужное место и добавил к нему трубку из медной проволочки (а то уж очень он одиноко смотрелся...), ремни на кресло сделал из эдуардовского окрашенного фототравления

А вот с панелью на левом борту кабины вышел "затык" Sad

#

Так и не смог найти фото "сектора австрийского типа", вследствие чего работа встала... Как хотя бы примерно он должен выглядеть? И как мог выглядеть выключатель магнето рядом с ним? Обычный круглый или как-то иначе?
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy