Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Monogram 1/48 В-24J Maulin Mallard

На страницу 123 ... 353637  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Consolidated, Convair, Vultee
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Смысл появления этой статьи, как и ее преамбула, находятся здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=16239&start=40&postdays=0&postord er=asc&highlight= Впоследствии, после сбора информации, статья будет переименована в “Monogram 1/48 В-24J Maulin Mallard”. Не вдаваясь более в длительные объяснения, начнем. Вот фото прототипа
##
# # #
В-24J-110 СО б/н 42-109867 Maulin Mallard был построен на авиазаводе Консолидейтед в Сан Диего и далее, в процессе боевой эксплуатации в 8 ВА, 330 БС несколько раз модернизировался, достаточно сравнить фото. Ветеран 115 боевых миссий (амер. название боевого вылета), 93 БГ, совершившей наибольшее количество вылетов в Европе на Либерейторах. Практически сразу после окончания войны 27.05.45 вернулся в США (так и не понял, по одним данным - немедленно распилен на цветмет в Альбукерке, Нью Мексико; по другим - разбился в результате летного происшествия в Хардвике 3.07.45 (??)). Серия J-110 имела характерные для средних J черты: плоские блистеры носового остекления и отсека радиооператора; напротив, выпуклые боковые блистеры пилотского фонаря; носовую гидравлическую турель Консолидейтед и две (с каждого борта) вентиляционных решетки под нею (что вообще характерно для самолетов из Сан Диего), в отличие от 4-х данных в модели, а также поздняя трубка ПВД (в модели – ранние «рога»). Часто встречался с мнением, что Монька делает не J-ку, а Н-ку. Это не совсем так, это действительно J, только 145 серии и дальше завода в Форт Ворте, или же В-24G, но почему-то с боковыми окошками в районе носового остекления бомбардира (Фордовские машины имели принципиально иную расшивку носовой части, включая и это остекление), с электрифицированной носовой турелью Эмерсон. На Н также крайне редко встречаются эти окошки. Впрочем, глубоко в эту тему вдаваться не рискну – въедливо не анализировал. В свое время делал Н – не приглянулась носовая часть с «прилепленным» цилиндром Эмерсона – «не гармоничненько», а вот с более низкой установкой и скошенной при виде сбоку Консолидейтед А-6 – самое оно.
Итак, анализ. Рассмотрим машины именно Консолидейтед в Сан Диего. Вот фото первой машины из серии 110, конец войны
#
Gin Rae б/н 42- 109853, но служила она в 15 ВА, 513 БС. Как видим, тут не заморачивались с усилением бронирования и улучшением обзора, примером тому может служить и еще один «посестрим» (от англ. Sistership) той же 110й серии из 15 ВА
#
Cherry б/н 42-109853 с теми же фамильными чертами, не омраченными модификациями. Теперь отвлечемся и взглянем на ближайших «партайгеноссе» исследуемого объекта. Вот, например
# # # # #
War Godess серии 105 СО из все той же 93 БГ, но из 409 БС, б/н 42-109816. В начале карьеры – все характерные признаки. Навесили дополнительное бронированиа, включая бронестекла на пилотский фонарь, но носовые блистеры плоские. А вот и самое близкое (по серии и службе), что удалось нарыть
#
Sterile Erol б/н 42-109814, 105-я серия, из того же 330 БС, чуть более поздняя фотка. Носовые блистеры имеют трапецевидную форму, т.е. заменили плоское остекление в полевых мастерских, но но пилотские блистеры выпуклые. Еще фото, брат по оружию из той же группы, но соседнего 329 БС
#
Tarfu II б/н 42-100427. А вот еще чуть более ранняя 95-я серия
# # #
Satan’s Mate 42-100341 из 753го БС. Тот же период, но более поздняя серия 115 CO
#
Gypsy Queen 42—109896 из 578 БС. Может, полевая модификация, а может, как это не раз бывало, полевую модификацию внедрили в заводские образцы. Ну, например,
##
Gallopin’ Katie II J-125 CO 42-110018. Ну и на закуску.
#
Miss Star Dust Аппарат, правда, 95-й серии, но во всех отношениях родной брат – младший, серия 95 - 42-100355, однополчанин, конец войны, ветеран 64-х миссий, впоследствии восстановлен. А теперь – к чему, сбсн, клоним. Более поздние машины
#
Whatscoockindock? J-140 42-110157 (обратите внимание на три прозрачных блистера сразу за носовой стойкой шасси, долго ковырял, прежде чем обнаружил хоть какую-то инфу, об этом ниже), и, наконец, вполне себе известный
#
The Shack J-155 44-40298 с двумя такими же блистерами за стойкой, выпуклыми блистерами в отсеке бомбардира и р/о. Обе машины 8 ВА. А вот еще фото
#
Фордовская машина, с такими же блистерами р/антенн. А теперь смотрим на боковые стрелковые точки последних двух экземпляров. Наводит, не правда ли? На основании всего вышеприведенного (а также не вошедшего в данный анализ) – напрашиваются выводы:

1)Объект анализа модифицировался, как минимум, дважды, доводясь до стандарта J-140 и выше.
2)Вот, что за антенны на пузе (предназначены, вероятно, для слепого или затрудненного бомбометания)
3)Велика вероятность установки экранированной бортовой стрелковой установки (причем, по типу Б-17го - с переплетами). И это плохо – ничего сложного в воспроизведении, а вот обзорность внутрь снизится (это уже про модель).
4)Будет еще отдельное исследование про Р/О (внешние антенны, их количество и внешний вид), в ближайшее время.
^
    
Очень интересно. Делаю закладку на теме.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжение воспоследует Wink. Хотелось бы услышать комментарии, особенно по бортовым стрелковым точкам. К примеру, только что обратил внимание (сначала подумал, что местный ремонт согнутой в рог лопасти) на необычную маркировку на лопастях "Малларда". Она заметна на фотографиях, примерно, на 2/5 от законцовки лопасти. Насколько можно судить по ч/б фото: белая полоса с желтым кантом по обеим сторонам. И что бы это значило?
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
обратил внимание (сначала подумал, что местный ремонт согнутой в рог лопасти) на необычную маркировку на лопастях "Малларда"

На фото №3 эта же лопасть на заднем плане - там ещё одна полоса просматривается возле корня лопасти... А что бы это могло значить - на другой видной лопасти этой полосы нет. Confused
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
на другой видной лопасти этой полосы нет.

Олег, я в шоке Shocked! Вот тут видно и двигатель №4
# #
А на движке № 2 нет и вот тут
#
на №1 нет. Может, первичное предположение верно?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хмм... Эт "жжж" не с проста.
Ладно тут сборка все что угодно может быть:
#
Но вот вполне себе боевые машины:
#
#
На лопасть явно что-то присоплячено, причем только на одну, что объясняет вот это:
Цитата:
А на движке № 2 нет и вот тут на №1 нет.

просто "нужная" лопасть в кадр не попала. Знть бы еще что это Confused , ведь любая нашлепка на лопасть балансировку нарушает.
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
Может, первичное предположение верно?

В смысле - согнутая и разогнутая лопасть? Это вряд ли Confused - кувалдой в полевых условиях это не сделать, да и вопрос прочности такой гнутой лопасти немаловажен. Меняли лопасти...
Другое дело - возможно, на всех четырёх винтах на одной лопасти нанесена такая маркировка. Для создания дополнительной видимости вращающегося винта, может быть? Только не спрашивай - зачем Very Happy

Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:


Тут какие-то полоски возле корня лопасти.
А вот вообще "крутая полосатость" Wink
^
    
может это что-то типа бирки?
например с отметками о тех. контроле..
^
    


в игноре у 4 пользователей
Есть ещё и такие полоски.
#

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Ага, увеличил фотку, похоже что это чехлы. Значит не то.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KSL писал(а):
На лопасть явно что-то присоплячено... ведь любая нашлепка на лопасть балансировку нарушает

Да, фото подтверждают, что на одной лопасти каждого винта есть такая маркировка,
omega писал(а):
Другое дело - возможно, на всех четырёх винтах на одной лопасти нанесена такая маркировка

которая не попала в кадр. Другое дело, что на фото с "Маллардом" она явно накрашена (у меня фото в хорошем разрешении, но ужимается автоматом при отправке).
omega писал(а):
Тут какие-то полоски возле корня лопасти.

эти "полоски" - текст: сериал, тип и т.д. воздушного винта, Олег. А крутая полосатость не открывается Confused
stora22 писал(а):
может это что-то типа бирки?
например с отметками о тех. контроле..

Да напрашивается, какой-то информационный сигнал о техосмотре, или ремонте, или даже замене.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Чип писал(а):
Есть ещё и такие полоски.

Не та ли это полосатость, что пытался Олег продемонстрировать Very Happy ?

Добавлено спустя 17 минут 42 секунды:

И на движке №2 тоже была, второе фото, лопасть, направлена вниз Wink, видно только половину.
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
Не та ли это полосатость, что пытался Олег продемонстрировать

Именно та Very Happy

Добавлено спустя 20 часов 8 минут 5 секунд:

Ещё попавшееся фото - какие-то ленты на лопастях. Если лента сдвинута - под ней полоса.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжаем начинать.
К вопросу о радиооборудовании вернемся попозже, по мере возникновения. А пока приступим к геометрии и пластику самой модели. Для семидесятого года, конечно, шедевр, но на данный момент, мягко говоря, устарела. Внутренний набор грубоват, но приемлем (не считая бомболюка), учитывая весьма ограниченную видимость; ниши шасси не соответствуют действительности;
# # # #
внешняя расшивка в половине случаев не так и не там (в меньшей степени на горизонтальных поверхностях); профиль пилотского фонаря занижен;
# # #
# # #
легкие недоработки контуров среза носовой и хвостовой турелей;
# #
# ##
носовая часть имела более крутую «горбинку»
# # #
и, по сведениям зарубежных коллег, что-то не так с установочным углом стабилизатора, он поменьше, горизонтальнее. Если проблемы по фюзеляжу устраняются сравнительно легко, то крыло печалит. Про нишу уже сказал. Далее – мотогондолы: они чуть Уже и круглее на выходе.

# # # #
Турбокомпрессоры напоминают себя весьма отдаленно, равно как и их ниша.
#
Юбка капота зацело с мотогондолой образует конфузную "глухую" ступень.
#
Патологическое отсутствие тонкой деталировки: баллоны со сжатым воздухом и кислородные, Р/О, потроха вцелом, половина лечится паном Эдуардом. Большущее количество утяжин. И – мы ж не ищем легких путей – легкое несоответствие выбранного прототипа и модели, что лечится доп.наборами и кривыми руками. Единственный косяк заключается в том, что такой декали нет в природе, так что придется колдовать, самое сложное – сам утяк Дональд, остальное найдем.
Планы и задачи строительства. По возможности, исключить «сусликов», и так работы непочатый край, долгостроя не хотелось бы. В то же время, максимально нафаршировать все более-менее видимые участки: пилотский отсек (возможно, включая место бортмеха-стрелка, если буду делать верхний люк открытым), ниши шасси, бомболюк (будет открыт), позиции бортовых стрелков, турели. Кроме того, планируется новый для меня способ окраски с многоцветными фильтрами. Ну, естественно, матчасть по максимуму.
Продолжение вечером.
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT
Серёжа, какие хорошие фото пластика - что-то изменилось, дочь дала мастер-класс? Wink Сам пластик, конечно, восторгов не вызывает...
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
дочь дала мастер-класс?

Эээээ... мммм... Чья дочь Shocked ??
Если про фото - снимал в полутемном помещении со вспышкой, примерно, между написанием и убеганием с семьей на прогулку.
omega писал(а):
Сам пластик, конечно, восторгов не вызывает...

Честно говоря, пока не стал копать "вглубь", не думал, что столько недоработок по геометрии.Получилось по принципу названия отечественной посудины "Не тронь меня" (аналогию с пословицей лучше не приводить Mr. Green).
^
    


в игноре у 17 пользователей
sergeyPT писал(а):
Эээээ... мммм... Чья дочь ??

Звыняйте, дядьку... Мог ошибиться, и ошибся, сдаётся... Кто-то говорил о дочке - фотографе... Старость, маразмы... Извини, если что не так...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Из мульта: "-Не он? -Не он! -Не я-а-а-а!!!"
Увы, коллеги, семья вносит свои коррективы, продолжение придется отложить до утра.

Добавлено спустя 12 часов 13 минут 18 секунд:

Ну те-с, приступим!
Из имеющегося в наличии на данный момент:
Сбсн, сама древнятинка
#
Куча железа от пана Эдуарда
# # # # #
Фонари от Сквадрон
#
И небольшое количество смолы
# # #
Движки от Квикбуст (не Вектор, конечно, но всяко лучше того, что есть), «дудки» (на этот раз Вектор) и – Та-ра-ра-рам! - пневматики собственного изготовления, с правильным (для данного аппарата) «ромбическим» протектором.
В планах есть еще кое-что из дополнений (смола и фонари), будет публиковаться по мере поступления. «Пользуясь случаем хочу передать привет»… А если серьезно, выражаю глубокую признательность Сергею KSL за помощь по матчасти и информационную поддержку.
Торопится не буду, тормозить не хочу, буду делать «как идет». Как только закончу участие в групбилде – полностью переключусь на этого зверя.
Вот приблизительная прикидка того, как все должно выглядеть в реальности.
# # # # #
# # # # #
^
    


в игноре у 16 пользователей
Мда уж... ПроЭктик намечается! ) И когда ты все успеваешь? Энерджайзер?
^
    


в игноре у 1 пользователей
freeman писал(а):
И когда ты все успеваешь? Энерджайзер?

Вовсе нет - лентяй и сибарит Mr. Green, поэтому столько афтера - и будет еще. Успеваю далеко не все, что хотелось бы, поэтому и ветка (пока что!) обновляется не часто (на мой взгляд), вот с "комаром" разберусь Wink, тогда и накинусь. Кроме того, у меня относительно упорядоченная жизнь (работа - дом), можно спокойно планировать (иногда выходит и пикировать, и кабрировать, с набором высоты пока как-то не очень, сплошные перспективы). И еще момент: чем яростнее пилишь модели, тем реже видишься с друзьями Confused.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну вот, с «моськой» покончено, пора переходить к слону Mr. Green. Итак, сверяясь с фото и разнообразными чертежами, начал расшивать фюзеляж и попутно править, по мелочи, геометрию

#
Срез хвостовой турели, исправление установочного угла стабилизатора и примыкания фюзеляжа к нему (по сравнению с «родным»)

# # # # #
Прорезал боковые окошки, снес все «накладочные» детали – они есть в Эдике, зашпаклевал в несколько заходов утяжины, углубил посадочное место фонаря пилотов

# # #
Сделал клиновидную вставку в нос (и сравнение)

# #
Это - процесс Wink. Пока так, параллельно начал вести работы над формой мотогондол.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Как и обещал - "повесил свои уши на гвоздик внимания"(с) в этой теме. Процесс пошёл, да... "А не будет ли так любезен джинн..."(с) и в теме немного корректировать фото, а?
^
    
Страница 1 из 37 На страницу 123 ... 353637  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy