Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цветовая маркировка лючков самолетов для обслуживания.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Где-то читал что в военной авиации СССР (и похоже в ВВС РОССИИ тоже) использовалась система цветовой маркировки лючков, показывающая какой лючок открывать во время обслуживания. На фотографии, любезно предоставленной Андреем (proff71)
#
видно, что 2 люка имеют по 4 цветных метки, а вот люк "слив масла из ВКА" не имеет ни одной. (этот люк слива кстати не имеет и петель тоже).
Мне просто интересно, кто-то сможет рассказать так это или не так, и почему некоторые лючки не имеют никакой цветовой маркировки, и кто и как их открывает? (И кстати, есть-ли какая-то цветовая маркировка того, что внутри отсеков за этими люками?).
^
    
есть лючки, которые обязательны к открытию на регламентных работах (каждому регламенту свой цвет) и есть лючки, которые открываются для доступа к определённому агрегату для ремонта.Внутри цветом выделяются системы трубопроводов (красная- пожарная, голубая-кислород, коричневая-гидравлика и т.д.) Агрегаты и блоки цветом не выделяются и красятся в однотонный, серо-металлический цвет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну картинка явно неудачная. Причем тут лючек подключения внешней
гарнитуры и регламент? На МИГах такой маркировки я не видел. Трубы
где-то окрашивали, а где-то маркировали цветными кольцами. Насчет
единого цвета агрегатов - ни на одном самолете не видел.
^
    


в игноре у 1 пользователей
dabbler
Так в том-то и вопрос - зачем наносить на лючок подключения внешней гарнитуры какую-либо маркировку, связанную с регламентыми работами.
max14
Спасибо!

Эх, хоть кто-то из ТЭЧ есть? Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
[quote="Atlant"]dabbler
Так в том-то и вопрос - зачем наносить на лючок подключения внешней гарнитуры какую-либо маркировку, связанную с регламентыми работами.

Скорее всего потому что метками обозначены также и оперативные виды работ (предполетная подготовка, подготовка к повторному вылету)
^
    
Atlant писал(а):
dabbler
Так в том-то и вопрос - зачем наносить на лючок подключения внешней гарнитуры какую-либо маркировку, связанную с регламентыми работами.
max14
Спасибо!

Эх, хоть кто-то из ТЭЧ есть? Smile



Эта маркировка относится не к регламентным работам, выполняемым в ТЭЧ, а к видам подготовки
самолета к полету, выполняемым группами обслуживания АЭ, т.е., предварительная подготовка,
предполетная подготовка, подготовка к повторному полету, послеполетная подготовка.
Так что, вполне логично, что лючок с разъемом подключения внешнего переговорного устройства,
а также рядом с ним расположенный лючок подключения аэродромного электропитания, отмечены всеми четырьмя кружочками, т.е., открываются при всех видах подготовки.
Какому виду подготовки какой кружок соответствует, уже не помню. На Су-17М3, М4, была
соответствующая надпись (по-моему, на фюзеляже слева, где-то в районе лючков ШРАП и заправки кислородом).
Цвет этих кружков не имеет отношения к маркировке трубопроводов, кабелей, агрегатов и пр.,
расположенных под крышками лючков.

С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 3 пользователей
AO писал(а):
Эта маркировка относится не к регламентным работам, выполняемым в ТЭЧ, а к видам подготовки
самолета к полету, выполняемым группами обслуживания АЭ, т.е., предварительная подготовка,
предполетная подготовка, подготовка к повторному полету, послеполетная подготовка.

...всё верно, но с небольшой поправкой, предварительная подготовка как-бы не входит в ТО, а кружки соответственно обозначают что люк вскрывается на оперативном ТО (зеленый, красный и синий) и при проведении регламентных работ (желтого цвета)...
^
    
В книге С.Бурдина по Су-25 есть фото с такими кружками и комментарием,что они обозначают:"Цветная маркировка обозначает,при каком виде подготовки открывается данный люк:зелёный-предполётная подготовка,красный-подготовка к повторному вылету,синий-послеполётная подготовка."
^
    


в игноре у 1 пользователей
Всем ответившим - огромное СПАСИБО!
Насколько я понял синий, красный и зеленый кружки обозначают, что лючки должны быть открыты (я так понимаю что какие-то действия должны быть проделаны с агрегатами внутри!) во время предполетной подготовки (зеленый), перед повторным вылетом (красный) и после полета (синий).
Вопрос по желтому цвету: что такое РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (сообщение от Summoner) и почему они не относятся к "регламентным работам, выполняемым в ТЭЧ"???? (сообщение от AO)
^
    


в игноре у 3 пользователей
...повторюсь..., желтый кружок - вскрыть люк при проведении регламентных работ...
...ну и небольшая лекция:
...техническое обслуживание военного ЛА обычно делится на оперативное (предполетная, к повторному полету и послеполетная подготовки) - выполняется на позиции подготовки к полетам, периодическое (регламентные работы при достижении определенного налета или срока службы - например 50, 100, 200 часов или 3, 6, 12 месяцев соответственно) - выполняется в ТЭЧ, ну и капитальный ремонт (или контрольно-восстановительные паботы, при так называемой "эксплуатации по состоянию") - выполняется на АРЗ...у иностранцев это обычно O, I и D уровни ТО...
...кружки на люках не всегда означают, что там должны быть обязательно проведены какие-то работы "на агрегатах", иногда это и визуальный осмотр, и проверка систем...ну например, при посадке на хорошую ВПП летчик не выпустил тормозной парашют (ТП), решил сделать подарок обслуживающему персоналу, но, при следующей подготовке к повторному полету (послеполетной подготовке, если на сегодня полеты окончены) соответствующий специалист всё равно обязан осмотреть как састояние ТП, так и его замка, кроме того, операцию по переукладке парашюта необходимо, независимо ни от чего, делать раз в N полетов...вот чтоб он (соответствующий специалист), с бодуна, не забыл о своих обязанностях и придумали эти значки)))...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Summoner
Спасибо за лекцию!!!
(Правда непончятно зачем специалисту, если он действительно СПЕЦИАЛИСТ!, какие-то цветовые кружки). Но к вопросу это не относится, поэтому еще раз - спасибо за пояснения!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Summoner
Известен
Известен

Oпыт: 210
Репутация: +22
Согласиться Не согласиться

Новое сообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2012 10:13 pm Заголовок сообщения:
...повторюсь..., желтый кружок - вскрыть люк при проведении регламентных работ Где вы этот бред вычитали то а ,дорогой? Желтые кружки или иные символы ЖЕЛТОГО цветаозначают лиши то что А)-под этим лючком расположены агрегаты топливной системы. Б)-некоторые заправочные точки(гидросистемва в частности) и В)- ессть желтые символы относящиеся к разным иным пояснениям в частности обозначения контрольных разъемов( символ синусоида) опоры под гидроподъемники. Но никогда никакие желтые кружки не говорят и не говорили о необходимости вскрытия люков Что когда и при каких видах подготовок вскрывать- четко оговорено в маршрутно-технологическх картах кои любой техперсонал должен помнить как ОТЧЕ НАШ!
^
    
Уважаемый ТехникМига, не будьте столь категоричным.На самолетах КБ Сухого, принята цветовая маркировка , наносимая на края лючков и сопредельную обшивку, в виде кружочков желтого, зеленого, красного и синего цвета.Цвет круга соответствует виду подготовки, при котором необходимо вскрывать этот лючок - предварительная, предполетная, к повторному вылету, послеполетная и никаким образом не связана с тем к чему открывается доступ при вскрытии лючка.Такая маркировка присутствует на всех самолетах, сохранивших заводскую окраску или сохранивших заводскую маркировку лючков при перекраске(подкрашивании), начиная с семейства Су-17.В разделе "ПОЛЕЗНОЕ"-Walkarounds этого сайта Вы можете увидеть эту маркировку на Су-17(валк по Су22М4), Су-25(валк Су-25СМ на МАКС), Су-24(валк Су-24МР), Су-27, Су-33.С уважением, Владимир.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ТехникМига писал(а):
Summoner
Известен
Известен

Oпыт: 210
Репутация: +22
Согласиться Не согласиться

Новое сообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2012 10:13 pm Заголовок сообщения:
...повторюсь..., желтый кружок - вскрыть люк при проведении регламентных работ Где вы этот бред вычитали то а ,дорогой? Желтые кружки или иные символы ЖЕЛТОГО цветаозначают лиши то что А)-под этим лючком расположены агрегаты топливной системы. Б)-некоторые заправочные точки(гидросистемва в частности) и В)- ессть желтые символы относящиеся к разным иным пояснениям в частности обозначения контрольных разъемов( символ синусоида) опоры под гидроподъемники. Но никогда никакие желтые кружки не говорят и не говорили о необходимости вскрытия люков Что когда и при каких видах подготовок вскрывать- четко оговорено в маршрутно-технологическх картах кои любой техперсонал должен помнить как ОТЧЕ НАШ!

...ох, спасибо, за "дорогого"...давно меня так никто...
...то, о чем Вы говорите, как я уже указывал в этой ветке выше, описано в ОСТ 1 00212-76,...советую почитать на досуге...если доступ есть..., по нему, действительно, все точки обслуживания поделены на три группы , и, в зависимости от группы, символы и надписи имеют красный, жетый или черный цвет по принадлежности...
...а тут, у кружков, и цвета другие, и регламентирование по ОСТ/ГОСТ отсутствует...т.е. их вообще на самолете может и не быть, но, на многих самолетах марки "Су",а я долгое время трудился в "ОКБ Сухого", и занимался, в том числе, бортовой информацией, они присутствуют...причем скажу честно, мое руководство боролось с ними (рассуждая примерно как Вы про знание техкарт), но серийные заводы - Иркутский, Комсомольский-на-амуре и Новосибирский постоянно наносили их наперекор нашим усилиям...так что извините, Вы немного не о том...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy