Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отличия МиГ-21УМ и МиГ-21УС

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Озадачился таким вопросом, как внешне визуально отличить МиГ-21УМ от МиГ-21УС?
Антенна АРК перед основанием киля (как утверждалось, является отличительным признаком УМ от УС) была не на всех УМ. Остается датчик угла атаки по левому борту в носовой части фюзеляжа. Но он устанавливался, начиная с 1972 года. Видимо были еще некоторые различия в конструкции машин выпуска 31 и 30 заводов. Хотелось бы с этим разобраться!
Давайте вместе попробуем!

Добавлено спустя 1 час 25 минут 35 секунд:

Для примера рассмотрим два МиГ-21УМ бывшего ГДР б.н. 256 (с.н. 02695156) и б.н. 206 (с.н. 04695163).
Поскольку немцы (в отличие от нас) несклонны, выламывать антенны на своих музейных экспонатах думаю, эти фотографии являются доказательством, что антенны АРК перед основанием киля были не на всех МиГ-21УМ.
http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/40159d1343390585-1878556.jpg/
http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/40160d1343390613-2042629.jpg/
Заметим, что 256 борт выпуска 1971 года, но имеет датчик угла атаки по левому борту.

Добавлено спустя 1 час 29 минут 22 секунды:

Обратимся к документации:
Самолет МиГ-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300 (тип 69) техническое описание Книга 1.

Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ является новой модификацией учебно-боевого истребителя МиГ-21УС и отличается от него тем, что на нем:
-установлен прицел АСП-ПФД взамен прицела АСП-5НД;
- установлен автопилот АП-155 взамен автопилота КАП-2;
- оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);
- установлен прибор ДА200И в передней кабине и прибор ДА200 в задней кабине взамен приборов ВАР-500УК, ВАР-300МК и ЭУП-53.
В остальном самолет по своей конструкции соответствует самолету МиГ-21УС тип 68.
^
    


в игноре у 3 пользователей
B Bенгрие были 69тые с крылом на 4 точки пилонов и креслами 2. серии. По документации они простые 69.

Всего хорошева
Габор

256 ближе 68мой, он ещё не имеет выпуклостей на панели переднего радио отсека которые были на тех с:
- оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);

выпуклости отлично видны на втором самолёте.
Если помню хорошо то не все нашы 69 имели большую антену АРК.
^
    
ya-gabor писал(а):
B Bенгрии были 69тые с крылом на 4 точки пилонов и креслами 2. серии. По документации они простые 69.


Габор, какого года выпуска эти УМ?
^
    


в игноре у 3 пользователей
RA3DCS писал(а):
ya-gabor писал(а):
B Bенгрии были 69тые с крылом на 4 точки пилонов и креслами 2. серии. По документации они простые 69.


Габор, какого года выпуска эти УМ?


Надо посматреть но мы их получили последними.
^
    


в игноре у 8 пользователей
А ДУА ставился сам по себе? Я имею в виде не при замене КАП-2 на АП-155? Это не взаимосвязанные вещи?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Действительно интересное сочетание на №206 - выштамповки под этажерку на радиолюке и антена АРК на остеклении фонаря.
^
    
FORGER писал(а):
А ДУА ставился сам по себе? Я имею в виде не при замене КАП-2 на АП-155? Это не взаимосвязанные вещи?


Во всех имеющихся описаниях ДУА-3 связан с автопилотом АП-155. Но в какой-то монографии читал, что ДУА-3 устанавливался просто для индикатора угла атаки в кабине. Вопрос на сколько этому можно верить?
^
    


в игноре у 8 пользователей
В принципе можно допустить такой вариант, и он, на мой взгляд вполне вероятен, что былиперходные машины, которые могли нести в себе уже и некое обновление, и иметь еще черты предыдущей модификации. Скорее всего, переход с "УС" на "УМ" бчл не одномоментным. а растянутым во времени и в производстве.
^
    
FORGER писал(а):
Скорее всего, переход с "УС" на "УМ" бчл не одномоментным. а растянутым во времени и в производстве.


Все правильно! Но ГДР получила первые МиГ-21УМ в 1971 году 55 серии как раз начало полносерийного производства УМ.
256 борт – 56 серия, 206 – 63 серия.
Вряд ли их можно назвать переходными машинами.
^
    


в игноре у 3 пользователей
RA3DCS писал(а):
Но ГДР получила первые МиГ-21УМ в 1971 году 55 серии как раз начало полносерийного производства УМ.
256 борт – 56 серия, 206 – 63 серия.
Вряд ли их можно назвать переходными машинами.


RA3DCS
Могли быть изменения по просьбе заказчика! ????

Вот нашёл заводской № для одного из тех последних УМ мы имели. 51 69 99507

Всего хорошева
Габор
^
    
ya-gabor писал(а):
Вот нашёл заводской № для одного из тех последних УМ мы имели. 51 69 99507


Габор, серийные номера ваших УМ известны, но нет данных о годе выпуска!


01695158 УМ Венгрия 0158
02695158 УМ Венгрия 0258 потерян 16.10.84
03695158 УМ Венгрия 0358 потерян 28.01.83
02695165 УМ Венгрия 0265 потерян 17.07.86
04695165 УМ Венгрия 0465
05695165 УМ Венгрия 0565
516903031 УМ Венгрия 3031
516903036 УМ Венгрия 3036
516903041 УМ Венгрия 3041
516915081 УМ Венгрия 5081
516915086 УМ Венгрия 5086 потерян 02.10.79
516915091 УМ Венгрия 5091
516917011 УМ Венгрия 7011
516953086 УМ Венгрия 086
516953091 УМ Венгрия 091
516953096 УМ Венгрия 096
516999201 УМ Венгрия 16 19
516999202 УМ Венгрия 17
516999203 УМ Венгрия 18
516999204 УМ Венгрия 53
516999209 УМ Венгрия 35 потерян 06.05.88
516999299 УМ Венгрия 54
516999301 УМ Венгрия 55
516999504 УМ Венгрия 904
516999505 УМ Венгрия 905
516999506 УМ Венгрия 906
516999507 УМ Венгрия 907

Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:

ya-gabor писал(а):
Могли быть изменения по просьбе заказчика! ????


Хорошо, предположим, немцы захотели иметь УМ без антенны перед килем.
Вот польский УМ 08695156 б.н.0856. - 56 серия
Антенны снова нет!



#

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Габор у Вас нет фотографии какого либо вот из этих бортов?

01695158 УМ Венгрия 0158
02695158 УМ Венгрия 0258 потерян 16.10.84
03695158 УМ Венгрия 0358 потерян 28.01.83
02695165 УМ Венгрия 0265 потерян 17.07.86
04695165 УМ Венгрия 0465
05695165 УМ Венгрия 0565
^
    


в игноре у 3 пользователей
RA3DCS
Koгда будет время посматрю в формуляре.

Касаясь фотографий надо посматреть в архиве, но это время и ответ не завтра будет. Wink

Всего хорошева
Габор
^
    


в игноре у 5 пользователей
RA3DCS писал(а):
Хорошо, предположим, немцы захотели иметь УМ без антенны перед килем.
Вот польский УМ 08695156 б.н.0856. - 56 серия
Антенны снова нет!


Саш, возможно, дело не в том, что немцы захотели или поляки, а в том, что отличия в составе оборудования обусловлены экспортным исполнением в принципе. Ну и под конкретного заказчика возможно были изменения.
^
    
Андрей, а просто хочу убедиться, что антенны АРК перед килем не было на первых сериях УМ.

Добавлено спустя 6 часов 1 минуту 27 секунд:

Габор, я так понял у Вас в Венгрии не было МиГ-21УС только У и УМ?

660820 У-400 Венгрия 0820 Индия U670
660919 У-400 Венгрия 919 Индия U3001
661319 У-400 Венгрия 1319
661320 У-400 Венгрия 1320
661418 У-400 Венгрия 1418
661419 У-400 Венгрия 1419 Индия U3002
661420 У-400 Венгрия 1420 Индия U671
661516 У-400 Венгрия 1516 потерян 06.04.72
661517 У-400 Венгрия 1517
661720 У-400 Венгрия 1720 Индия U672
661816 У-400 Венгрия 1816 Индия U673
661817 У-400 Венгрия 1817 Индия U674

664020 У-600 Венгрия 4020
664116 У-600 Венгрия 4116 потерян 08.03.69
664117 У-600 Венгрия 4117 Индия U3003
664418 У-600 Венгрия 4418
664419 У-600 Венгрия 4419
664420 У-600 Венгрия 4420
^
    


в игноре у 3 пользователей
Столько вопросов. Very Happy
Надо посматреть. Если помню хорошо то в Индию продали всего 10 штук и они один довольно быстро потеряли. Хотели виновность на нас отправить, Венгерская комиссия поехала и ошыбка была у Индийских.

Всего хорошева
Габор

Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:

Видел на airforce.ru дискурсию по этому вопросу, одно замечание: фотографии в ТО только изображение, к самой теме издания не имеет отношения (мало), что важно это в самом описании ТО. По этим фотографиям выводы делать нельзя.

На точный ответ на Ваш вопрос этой ветки надо посматреть:
* заводские документы по производству
* детали на отдельную комплектацию в официальных заказах
* ВВС архивы

Это очень много времени и работы в архивах. Этого я не имею. Изучал нашы документы по МиГ-19ПМ, тратил очень много времени на это. Информации много но то что интересует очень, очень трудно найти!!!!
Всего хорошева
Габор

Добавлено спустя 7 часов 6 минут 48 секунд:

Последние 4 УМ производства 1985-86 года, но мы их получили только в 87 году. До того времени они служили в Вашем ВВС.

Всего хорошева
Габор
^
    
ya-gabor писал(а):
Последние 4 УМ производства 1985-86 года, но мы их получили только в 87 году.


Это они имели по 4 точки подвесок?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Добрый вечер RA3DCS.
Вот немножко ответов:
Да, они имели крыля с 4 точками подвески. Дата их изготовления немножко подробнее из Формуляров: "904" был передан на эксплуатацию 15 октября 1985 года а последний "907" 20 марта 1986 года. Они гдето "валялись" в СССР так как наш ВВС получила их только в марте 1987 года и они имели на много больше часов полёта чем нормальные заводские испытания. Они тоже имели совсем иной камуфляж. Крылья имели 4 точки подвески, но наружные не были использованы. Может в Тбилиси не было стандартных крыльев для УМ??? Тоже сидения 2. серии обычно ставились на позних бисах.

Думаю что это не помощь Вам а всё более путает картину об МиГ-21УМ. Считаю что это также как и с переходом между МиГ-21С, СМ, МФ или СМТ и бис. Там чистой границы между вариантами не было, внедряли изменения постаянно при постройке самолётов. Так и множество разниц между машынами которые по формуляру должны были бы одинаковыми!!!

Всего хорошева
Габор
^
    
Габор, спасибо за информацию!
Не могли бы Вы уточнить такой вопрос:
Что означает, небыли использованы?
Не было необходимости использовать эти точки подвеса? Или было какое либо ограничение в инструкциях? Например на УМ можно подвесить большой подвесной фюзеляжный бак, но этого никогда не делали, так как не было соответствующей инструкции.
Или к примеру консоли имели внешние точки подвески пилонов, но небыли смонтированы топливопроводы топливной системы и жгуты управления подвесками?

В свое время в запасниках Рижского музея авиации была консоль с четырьмя точками подвесок, на элероне которой был серийный номер от УМ. Мы тогда решили, что элерон просто прикрутили от спарки. Найду фотографию выложу.

Габор, у Вас есть информация, какова дальнейшая судьба этих самолетов? Где они? утилизированы, проданы или находятся в каком либо музее?


#

#

#

#
^
    
Цитата:
Например на УМ можно подвесить большой подвесной фюзеляжный бак, но этого никогда не делали

Делали Aleksander -делали Smile
^
    
babcia131 писал(а):
Делали Aleksander -делали


В 1990 году 308 ИАП перегонял свои "бисы" из Сов.Гавани (Постовая) в Армавирское ВВАУЛ. Дальность на самом "длинном" участке перегона (Орловка-Укурей) по пределу и боевые уходили с 2-я "500 литровыми" и подфюзеляжным 800л баками. А вот спарки (УМ) пришлось оставить, так как подвесить на них 800-л баки не представлялось возможным. Летчики предлагали инженерам, естественно через облет. Но те уперлись – не положено!
Они еще немного полетали, пока летом 91 не появилось достаточно 23УБ и все были утилизированы, даже те, что пришли из ремонта в 1989 году.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy