Добавлено: Пт Июл 27, 2012 11:41 am
Заголовок сообщения: Вес боевой нагрузки у наших и не наших самолетов
Коллеги, на создание этой темы меня подвигнул вопрос, заданный вот тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_40697_start_60.html
Вопрос касался полезной нагрузки современных палубных самолетов нашего и не нашего производства. Я прошелся по www.airwar.ru , и оказалось, что сравнение совсем не в нашу пользу.
Вот какая картина получается, если сравнить наш МиГ-29К, американский F/A-18A “Hornet” и французский “Rafale”.
МиГ-29К. Максимальный взлетный вес: 22,4 тонны, максимальная боевая нагрузка: 4500 кг.
F/A-18A ”Hornet”: максимальный взлетный вес: 22,3 тонны, максимальная боевая нагрузка: 7700 кг.
“Rafale”: максимальный взлетный вес: 22,5 тонны, максимальная боевая нагрузка: 9500 кг.
Т.е. при практически одинаковом взлетном весе по боевой нагрузке МиГ проигрывает “Hornet”’у в полтора раза, а “Rafale”’ю – более, чем в два. Да и в принципе из отечественных самолетов, не относящихся к стратегической авиации, боевую нагрузку в 8 тонн может взять только Су-34, который по весу и размерам больше “Hornet”’а и “Rafale”’я вместе взятых.
Почему же такая петрушка происходит?
Такая петрушка происходит по причине взлета с трамлина и с помощью катапульты.
У меня большие сомнения, что Хорнет и Рафаль смогут взлететь с заявленной боевой нагрузкой, даже при условии наличия катапульты, то-же относится к Миг-29К при условии взлета с трамплина.
Такая петрушка происходит по причине взлета с трамлина и с помощью катапульты.
У меня большие сомнения, что Хорнет и Рафаль смогут взлететь с заявленной боевой нагрузкой, даже при условии наличия катапульты, то-же относится к Миг-29К при условии взлета с трамплина.
Честно говоря, не знаю, причем тут трамплин и катапульта. У обычного МиГ-29 (сухопутного) полезная нагрузка была еще меньше. А вот "Рафаль" на демонстрационных полетах таскал по 3 ПТБ на 2000 литров каждый, два "АПАША" и четыре "МИКИ", т.е. общий вес подвешенного в районе 8,5 тонн-то был.
Честно говоря, не знаю, причем тут трамплин и катапульта. У обычного МиГ-29 (сухопутного) полезная нагрузка была еще меньше. А вот "Рафаль" на демонстрационных полетах таскал по 3 ПТБ на 2000 литров каждый, два "АПАША" и четыре "МИКИ", т.е. общий вес подвешенного в районе 8,5 тонн-то был.
Зачем на демонстрационных полетах таскать полные баки?
Кстати Ливию они бомбили неся на себе пару баков и четыре GBU-12, что много меньше заявленной нагрузки.
За рубежом практикуется давать данные в стиле "Теоретически взлетит", а вот реально - ХЗ. Про тот же Томкэт пишут, что он недобирал в энерговооруженности и с заявленной нагрузкой с авианосца взлететь не мог, да и очень вял был в пилотировании. Про Фантом то же самое. Обвешенные бомбами во Въетнаме не могли уклонится от С-75. Наши обычно пишут реальный взлетный вес и боевую нагрузку.
Про тот же Томкэт пишут, что он недобирал в энерговооруженности и с заявленной нагрузкой с авианосца взлететь не мог, да и очень вял был в пилотировании.
Ну, это если сравнивать его с Су-27, то, конечно, в энерговооруженности он значительно слабее. А насчет заявленной нагрузки - неужто он с палубы не мог взлететь с 6 "фениксами" и 2 "сайдами"? Вот уж с трудом верится...
А насчет заявленной нагрузки - неужто он с палубы не мог взлететь с 6 "фениксами" и 2 "сайдами"? Вот уж с трудом верится...
При нормальной заправке не мог и не летал никогда с шестью Фениксами, батю они в двух океанах перехватывали, в Атлантическом и в Тихом, обычный комплект
Два Феникса, два Сайдвиндера, либо два Феникса, два Сайдвиндера, два Спэрроу, реже четыре Феникса и два Сайдвиндера.
При нормальной заправке не мог и не летал никогда с шестью Фениксами, батю они в двух океанах перехватывали, в Атлантическом и в Тихом, обычный комплект
Два Феникса, два Сайдвиндера, либо два Феникса, два Сайдвиндера, два Спэрроу, реже четыре Феникса и два Сайдвиндера.
Т.е. широко известный вариант подвески "Fleet Defender" в природе практически не использовался?
При нормальной заправке не мог и не летал никогда с шестью Фениксами, батю они в двух океанах перехватывали, в Атлантическом и в Тихом, обычный комплект
Два Феникса, два Сайдвиндера, либо два Феникса, два Сайдвиндера, два Спэрроу, реже четыре Феникса и два Сайдвиндера.
Т.е. широко известный вариант подвески "Fleet Defender" в природе практически не использовался?
Не практически, а вообще в строевой, только на показухе.
Вот чего накопал на том же www.airwar.ru:
"Типовыми заданиями для палубных F-14 стали патрулирование и перехват. В первом случае пара "Томкэтов" и самолет управления Е-2С "Хокай" патрулировали в течении 50 минут на удалении 550 км от авианосца. Нагрузка "Томкэта" включала четыре УР "Феникс", две УР "Спарроу", две УР "Сайдуиндер" и два ПТБ емкостью по 1060 л. При вылете на перехват из положения дежурства на авианосце истребитель нес аналогичный груз на внешних подвесках. Боевой радиус действия в этом случае составлял 247 км при полете со скоростью М=1,5".
Тема такая была то ли на Авиабазе которые форумы Балансера, толи на Паралае.
Там один дядечко очень красивенько эту нагрузку обсчитывал (да еще и с учетом
тяги движков, в смысле потянут ли) , вывод был с его стороны что врут, и врут
безбожно все, но амеры по части вранья чемпионы, правда есть и исключения,
по памяти вроде Ф-15.
ЗЫ. Ну не помню я где читал, с полгода назад было а топики древние 2007-2008
год вроде...
Не совсем рекламный - насколько я понимаю, взлететь с 6 фениксами он мог спокойно, а вот сесть - нет - масса превышала бы лимит аэрофинишёров. То есть как минимум два феникса нужно было отстрелить, а они дорогие.
Мне где-то попадалось упоминание о стрельбе с одного кота 6-ю фениксами
Мне где-то попадалось упоминание о стрельбе с одного кота 6-ю фениксами
"...в ноябре 1973 г. экипаж в составе летчика Джона Уилсона и оператора вооружения Джека Ховера осуществили уникальный перехват сразу шести мишеней. Американская пресса окрестила этот эпизод испытаний системы оружия "Томкэт"/"Феникс" рекордным. В течение 37-38 секунд с F-14 было запущено шесть УР "Феникс" по шести целям (две BQM-34A и четыре QT-33), находящимся на удалении 80-115 км. Четыре ракеты поразили цели, одна ракета сошла с траектории из-за отказа аппаратуры и один пуск признали неудачным из-за неисправности мишени".
http://airwar.ru/enc/fighter/f14.html
Ну мы говорим не о рекордных и испытательных пусках, а о реальных возможностях боевого применения.
В Оленегорском МРАП, в штабе висит ( скорее уже висел ) стенд, с описанием и фотографиями применения трех Х-22 с Ту-22М3, пуски были произведены успешно, корыта поражены, экипаж награжден, но это не значит что в реальных боевых условиях, стали-бы вешать три ракеты на один борт, то-же и с Томкетом.
Объективно сравнивать характеристики можно только в комплексе.
Ну т.е. если дана цифра максимальной боевой нагрузки, то должно быть оговорено какая при этой нагрузке максимально возможная скорость и дальность полёта.
Кстати, а действительно ли вес топлива в подвесных баках учитывается в показателе боевой нагрузки?
Ну да, ну да. Пройдохи пиндосы исключительно в рекламных целях поставили на томкеты два лишних (сложных и тяжёлых) встроенных (не пилончики) вписанных в конструкцию узла отстрела фениксов на все машины и возят их мёртвым грузом последние многие годы... Для рекламы - кому? Себе? Если мне не изменяет склероз - аж целых два или три были проданы ирану... дорогая и глупая реклама ... в нашем стиле!
Кстати, а действительно ли вес топлива в подвесных баках учитывается в показателе боевой нагрузки?
Если бак под крылом, то должно учитываться. Так при модернизации МиГ-29 9-12 в 9-13 усиливали крыло для увеличения боевой нагрузки с 2 до 3 т. В последствии, на 9-17/18/19 - так же дополнительно усиливали крыло для увеличения боевой нагрузки до 4,5 т. А вот подвеска ПТБ под фюзеляжем, видимо в расчет не идет, т.к. 9-13 (с максимальной нагрузкой 3 т) и даже 9-51 (с максимальной нагрузкой 2 т) - спокойно таскают два ПТБ-1150 под крылом и один ПТБ-1500 под брюхом, итого 3800 л керосина.
Но самый "заколдованый" самоль - имхо JAS-39. Данные хоть немного и разнятся, но очень часто заявляют примерно такие:
Вес пустого - 6800
Максимальный взлетный ~ 13000
Максимальная боевая нагрузка - 8000
Итого: 6800+8000=14800, уже перевес 1800, и это без керосина и пилота
Не всему что пишут, можно верить.
Ну да, ну да. Пройдохи пиндосы исключительно в рекламных целях поставили на томкеты два лишних (сложных и тяжёлых) встроенных (не пилончики) вписанных в конструкцию узла отстрела фениксов на все машины и возят их мёртвым грузом последние многие годы... Для рекламы - кому? Себе? Если мне не изменяет склероз - аж целых два или три были проданы ирану... дорогая и глупая реклама ... в нашем стиле!
Ну есть фото F-15 якобы Е, а на самом деле D, с, ЕМНИП, 48-ю свободнопадающими бомбами по 500 фунтов. Типа летает... Но это был не Е, да и поднять Е мог максимум в 2 раза меньше. Одно дело сделать пилоны, а другое - заставить это летать при имеющихся двигателях, с которыми у того же Томкэта постоянные проблемы были лет 15. Да и что значит специальные узлы подвески? Для Фениксов их всего 4, и все под фюзеляжем. А под НЧК они универсальные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы