Добрый день.
У меня вот созрели вопросы по "Торпедо" Ольховского.
Имеется три фотографии и два комплекта чертежей-схемок, разработанных Султановым и Масловым.
Вся проблема в том, что они совершенно разные. Кому верить?
Имеется три фотографии и два комплекта чертежей-схемок, разработанных Султановым и Масловым.
У меня фотки не видны. Но думаю я их все три видел. А чертежей я видел тоже три.
Кристобаль_Хунта писал(а):
они совершенно разные. Кому верить?
Дело в том, что самолет изначально строился двухместным, но в ходе испытаний он потерпел аварию.
После ремонта в него внесли массу изменений. Он стал одноместным, получил более мощный двигатель, и обтекатель-кок, крылья укоротили, изменили форму ВО. Позднее установили на правом борту пулемет.
Так, что чертеж надо выбирать в зависимости модель самолета какого временного периода необходима.
В любом случае, желаю удачной модели и буду с интересом наблюдать.
Посчитал по схемкам, количество нервюр, учитывая корневую и концевую, получается и там, и там по 12 на (полу)крыло. Расположение их разное. Но у меня ко второй схеме меньше доверия, ибо расчалки приходятся на промежуток между нервюрами. К чему они там крепятся?
ИМХО, на первом чертеже правильно изображен вариант до аварии (внизу). А вариант после аварии надо смотреть на втором чертеже. Тем более фото с лыжами это подтверждает. обрати внимание на наклон ВО.
А вообще, хорошо бы найти хорошего разрешения фотографии, хотя бы одну из трех, и посмотреть там.
У меня, к сожалению они не слишком качественные. А у тебя?
С уважением, Влад.
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
organic писал(а):
Но у меня ко второй схеме меньше доверия, ибо расчалки приходятся на промежуток между нервюрами. К чему они там крепятся?
ИМХО, на первом чертеже правильно изображен вариант до аварии (внизу). А вариант после аварии надо смотреть на втором чертеже. Тем более фото с лыжами это подтверждает. обрати внимание на наклон ВО.
А вообще, хорошо бы найти хорошего разрешения фотографии, хотя бы одну из трех, и посмотреть там.
У меня, к сожалению они не слишком качественные. А у тебя?
С уважением, Влад.
У меня тоже такие фото: во дворе дома, сверху, и на лыжах сбоку.
Внизу да, до аварии, а вверху после. Но после аварии его сделали одноместным, а на чертеже он двухместный.
Крыло было уменьшено с 10.2 до 8.5м.
Тогда всё сходится: сначала было 12 нервюр по 0.85м, а потом стало 10 по 0.85.
Используя эти данные можно просчитать его ширину.
Добавлено спустя 43 секунды:
OygenDem писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
Интересная штучка на крыле. Что это? Может там были элероны на пол-крыла, а это крепёжный элемент?
Скорее всего это вершина " ^ образной" мачты для крепления расчалок и расположена она над фюзеляжем. (См. предыдущее фото)
Да, наверное.
Добавлено спустя 11 часов 43 минуты 35 секунд:
Нет, размеры другие.
Крыло это общий размах. Первоначально оно было 10.2м
Ширина фюзеляжа та же, что и на айндеккерах - 0.7м.
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Продолжаю расчёты.
10.2-0.7=9,5м Общая длина обеих крыльев на Торпедо-1.
9,5/2=4.75м Длина одного крыла.
4.75/12=0,395м Расстояние между нервюрами.
8,5-0,7=7,8м Общая длина крыльев на Торпедо-2
7,8/2=3,9м Длина одного крыла.
Получается, что было 10 нервюр по 0,39 или 0,4м.
Я не умею делать провис полотна. Пока учусь: единственное что получается это продавливание пластика с обратной стороны.
Пока же выясняю ширину крыльев.
Согласно Маслову, площадь крыльев была 12,75м2. Одного крыла 6,375м2, а ширина 1,64м
Если сравнивать с "западными аналогами" получается следующее
Ольховский Торпедо-2
Длина 6,85м
Размах крыльев 8,5
Площадь крыльев 12,75м2
Фоккер EI M5K/MG
Длина 6,76м
Размах крыльев 8,53
Площадь крыльев 13м2 (приблизительно, так как крылья были со стреловидностью на концах)
Честно говоря я сначала думал, что что Торпедо на метр длиннее, и размах крыльев намного больше. А так получается, что он даже меньше, чем Фоккер EIV и даже чем EIII.
Я не умею делать провис полотна. Sad Пока учусь: единственное что получается это продавливание пластика с обратной стороны.
А почему бы и не сделать по этой технологии (с продавливанием).
Или вырезать из цельного пластика, а нервюры изобразить полосками тонкого пластика, например Эвергриновскими, или нарезать из фольги или молярной ленты.
Я не умею делать провис полотна. Sad Пока учусь: единственное что получается это продавливание пластика с обратной стороны.
А почему бы и не сделать по этой технологии (с продавливанием).
Или вырезать из цельного пластика, а нервюры изобразить полосками тонкого пластика, например Эвергриновскими, или нарезать из фольги или молярной ленты.
Кристобаль_Хунта писал(а):
..И покажу вам один прикол.
Заинтриговал!
С уважением, Влад.
Покажу, что получалось.
Что касается полос, то я пробовал. Я их лепил, потом пытался добавить шпаклёвки и шкуркой придавал профиль. В этот момент они отклеивались. Попробую в будущем из толстой самоклеящейся фольги.
Тепрерь прикол Ольховского. Мне это показалось весьма оригинальным.
Я выставил его в линию полёта.
И обнаружил, что капот двигателя приделан криво. Как будто начинающий моделист тяп-ляп приклеил его к фюзеляжу.
Померил: 9 градусов.
Интересно, зачем он это сделал?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы