Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

"Торпедо" Ольховского

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Добрый день.
У меня вот созрели вопросы по "Торпедо" Ольховского.
Имеется три фотографии и два комплекта чертежей-схемок, разработанных Султановым и Масловым.
Вся проблема в том, что они совершенно разные. Кому верить? # #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Забавный прототип! жаль, инфы мало.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):

Имеется три фотографии и два комплекта чертежей-схемок, разработанных Султановым и Масловым.

У меня фотки не видны. Но думаю я их все три видел. А чертежей я видел тоже три.
Кристобаль_Хунта писал(а):
они совершенно разные. Кому верить?

Дело в том, что самолет изначально строился двухместным, но в ходе испытаний он потерпел аварию.
После ремонта в него внесли массу изменений. Он стал одноместным, получил более мощный двигатель, и обтекатель-кок, крылья укоротили, изменили форму ВО. Позднее установили на правом борту пулемет.

Так, что чертеж надо выбирать в зависимости модель самолета какого временного периода необходима.

В любом случае, желаю удачной модели и буду с интересом наблюдать.

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Но у Султанова и второй вариант двухместный. Количество нервюр у него и Маслова тоже не совпадает.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Посчитал по схемкам, количество нервюр, учитывая корневую и концевую, получается и там, и там по 12 на (полу)крыло. Расположение их разное. Но у меня ко второй схеме меньше доверия, ибо расчалки приходятся на промежуток между нервюрами. К чему они там крепятся?
^
    


в игноре у 2 пользователей
ИМХО, на первом чертеже правильно изображен вариант до аварии (внизу). А вариант после аварии надо смотреть на втором чертеже. Тем более фото с лыжами это подтверждает. обрати внимание на наклон ВО.

А вообще, хорошо бы найти хорошего разрешения фотографии, хотя бы одну из трех, и посмотреть там.
У меня, к сожалению они не слишком качественные. А у тебя?


С уважением, Влад.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

organic писал(а):
Но у меня ко второй схеме меньше доверия, ибо расчалки приходятся на промежуток между нервюрами. К чему они там крепятся?

Нормально они крепятся к лонжеронам.

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 1 пользователей
#
Вот на этом фото вроде что-то по нервюрам просматривается.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
К чему они там крепятся?

К лонжеронам, например.
^
    


в игноре у 4 пользователей
korolevvlad писал(а):
ИМХО, на первом чертеже правильно изображен вариант до аварии (внизу). А вариант после аварии надо смотреть на втором чертеже. Тем более фото с лыжами это подтверждает. обрати внимание на наклон ВО.

А вообще, хорошо бы найти хорошего разрешения фотографии, хотя бы одну из трех, и посмотреть там.
У меня, к сожалению они не слишком качественные. А у тебя?




С уважением, Влад.

У меня тоже такие фото: во дворе дома, сверху, и на лыжах сбоку.
Внизу да, до аварии, а вверху после. Но после аварии его сделали одноместным, а на чертеже он двухместный.

А вот у Маслова (на втором чертеже) одноместный.
^
    


в игноре у 2 пользователей
korolevvlad писал(а):
Тем более фото с лыжами это подтверждает. обрати внимание на наклон ВО.

Хотел написать, но проглотил: обрати внимание на наклон передней кромки.

Кристобаль_Хунта, а какой вариант ты хочешь построить?


С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
korolevvlad писал(а):
korolevvlad писал(а):
Тем более фото с лыжами это подтверждает. обрати внимание на наклон ВО.

Хотел написать, но проглотил: обрати внимание на наклон передней кромки.

Кристобаль_Хунта, а какой вариант ты хочешь построить?


С уважением, Влад.

Второй.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот еще фотка попалась. К сожалению, тоже не слишком информативная.
#

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Благодарю, я это уже видел. Похоже, что там первый вариант Торпедо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Интересная штучка на крыле. Что это? Может там были элероны на пол-крыла, а это крепёжный элемент?
#
^
    
Кристобаль_Хунта писал(а):
Интересная штучка на крыле. Что это? Может там были элероны на пол-крыла, а это крепёжный элемент?
#

Скорее всего это вершина " ^ образной" мачты для крепления расчалок и расположена она над фюзеляжем. (См. предыдущее фото)
^
    


в игноре у 4 пользователей
Крыло было уменьшено с 10.2 до 8.5м.
Тогда всё сходится: сначала было 12 нервюр по 0.85м, а потом стало 10 по 0.85.
Используя эти данные можно просчитать его ширину.

Добавлено спустя 43 секунды:

OygenDem писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
Интересная штучка на крыле. Что это? Может там были элероны на пол-крыла, а это крепёжный элемент?
#

Скорее всего это вершина " ^ образной" мачты для крепления расчалок и расположена она над фюзеляжем. (См. предыдущее фото)

Да, наверное.

Добавлено спустя 11 часов 43 минуты 35 секунд:

Нет, размеры другие.
Крыло это общий размах. Первоначально оно было 10.2м

#

Ширина фюзеляжа та же, что и на айндеккерах - 0.7м.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

Продолжаю расчёты.
10.2-0.7=9,5м Общая длина обеих крыльев на Торпедо-1.
9,5/2=4.75м Длина одного крыла.

4.75/12=0,395м Расстояние между нервюрами.


8,5-0,7=7,8м Общая длина крыльев на Торпедо-2
7,8/2=3,9м Длина одного крыла.
Получается, что было 10 нервюр по 0,39 или 0,4м.

Теперь можно искать подходящее крыло. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
Теперь можно искать подходящее крыло.

А чего искать? Листовой пластик в руки и в перед! Wink

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
korolevvlad писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
Теперь можно искать подходящее крыло.

А чего искать? Листовой пластик в руки и в перед! Wink

С уважением, Влад.

Я не умею делать провис полотна. Sad Пока учусь: единственное что получается это продавливание пластика с обратной стороны.

Пока же выясняю ширину крыльев.
Согласно Маслову, площадь крыльев была 12,75м2. Одного крыла 6,375м2, а ширина 1,64м

Если сравнивать с "западными аналогами" получается следующее

Ольховский Торпедо-2
Длина 6,85м
Размах крыльев 8,5
Площадь крыльев 12,75м2

Фоккер EI M5K/MG
Длина 6,76м
Размах крыльев 8,53
Площадь крыльев 13м2 (приблизительно, так как крылья были со стреловидностью на концах)

Честно говоря я сначала думал, что что Торпедо на метр длиннее, и размах крыльев намного больше. А так получается, что он даже меньше, чем Фоккер EIV и даже чем EIII.

Добавлено спустя 50 секунд:

Позже сделаю остальные размеры.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

...И покажу вам один прикол. Shocked
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
Я не умею делать провис полотна. Sad Пока учусь: единственное что получается это продавливание пластика с обратной стороны.

А почему бы и не сделать по этой технологии (с продавливанием).
Или вырезать из цельного пластика, а нервюры изобразить полосками тонкого пластика, например Эвергриновскими, или нарезать из фольги или молярной ленты.

Кристобаль_Хунта писал(а):
..И покажу вам один прикол.

Заинтриговал!

С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
korolevvlad писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
Я не умею делать провис полотна. Sad Пока учусь: единственное что получается это продавливание пластика с обратной стороны.

А почему бы и не сделать по этой технологии (с продавливанием).
Или вырезать из цельного пластика, а нервюры изобразить полосками тонкого пластика, например Эвергриновскими, или нарезать из фольги или молярной ленты.

Кристобаль_Хунта писал(а):
..И покажу вам один прикол.

Заинтриговал!

С уважением, Влад.


Покажу, что получалось.
Что касается полос, то я пробовал. Я их лепил, потом пытался добавить шпаклёвки и шкуркой придавал профиль. В этот момент они отклеивались. Попробую в будущем из толстой самоклеящейся фольги.

Тепрерь прикол Ольховского. Мне это показалось весьма оригинальным.
Я выставил его в линию полёта.
#

И обнаружил, что капот двигателя приделан криво. Как будто начинающий моделист тяп-ляп приклеил его к фюзеляжу.

#
Померил: 9 градусов.
Интересно, зачем он это сделал?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy