Да, несомненный плюс шпатлевки по дереву, что она затирается и шлифуется водой.
Но есть и минус. Эта штука очень хрупкая и со временем склонна к выкрашиванию, по крайней мере на деревянных изделиях именно так и происходит.
Как дополнение: для предотвращения выкрашивания, после затирки, можно пропитывать шпатлевку небольшим количеством суперклея. Это повысит прочность и стойкость шпатлевки.
Да, несомненный плюс шпатлевки по дереву, что она затирается и шлифуется водой.
Но есть и минус. Эта штука очень хрупкая и со временем склонна к выкрашиванию, по крайней мере на деревянных изделиях именно так и происходит.
На деревянных - может быть , но не на пластике ( наверно дерево, всё-таки, быстрее рассыхается). Моим моделям, на которых я впервые попробовал данный метод, уже 4 года - и ничего..
ilius писал(а):
Как дополнение: для предотвращения выкрашивания, после затирки, можно пропитывать шпатлевку небольшим количеством суперклея. Это повысит прочность и стойкость шпатлевки.
Наверно можно.. но не нужно "Прочность и стойкость" достигается последующим грунтованием и окраской. Суперклей же, может нарушить всю идиллию
Добавлено: Вс Июл 01, 2012 9:12 am
Заголовок сообщения:
А вот на счет пункта 4 я бы поспорил!По крайней мере те,что мне попадались ой как не охотно смываяться водой!Так,что с сглаживанием и затиркой лучше не затягивать!
Браво, Дима. Ещё одно подтверждение моей мысли: "Зачем переплачивать за фирмУ, если всё есть в соседнем магазине"
Однако - вопросы: усадка велика?... водорастворимая акриловая шпаклёвка испаряет влагу достаточно долго - что будет, если поверх неё нанести слой алкидной или нитрокраски, создающих водонепроницаемую плёнку?... какая по размеру максимальная щель шпаклевалась по этому методу?
С уважением - Олег.
Однако - вопросы: усадка велика?... водорастворимая акриловая шпаклёвка испаряет влагу достаточно долго - что будет, если поверх неё нанести слой алкидной или нитрокраски, создающих водонепроницаемую плёнку?..
,
Олег, теоретически усадка должна быть:roll:, практически - не заметил.. Вот фото А-37,который я собирал в 2010 (с применением шпатлёвки) а эта, только что сделанная фотография : как видишь, усадки нет:wink:
.
omega писал(а):
какая по размеру максимальная щель шпаклевалась по этому методу?
С уважением - Олег.
Шириной около 3 мм (шире, пока, не попадались ), хотя в инструкции по применению шпатлёвки написано:
но такие, наверное, только в масштабе 1:1 попадаются
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
ВладВал писал(а):
Полезная статья, Дим! В своё время приобрёл по твоему совету такую шпаклю, и совершенно не зря! Есть где её применить в нашем деле!
Я как-то на даче поглядывал на шпатлёвку по дереву - пригодится в моделизме или нет, но в итоге подумал, что нет. Оказывается - ошибался! Молодец, Дмитрий! Отличная статья и интересная технология!
+1
Добавлено: Вс Июл 01, 2012 10:40 pm
Заголовок сообщения: Применение шпатлёвки по дереву в моделизме
Полезная статья. Но акриловая...через неделю...смывалась?
Надо будет пробовать. Еще хотелось бы полную фотку банки тк не все шпатлевки одинаково полезны. Те шпатлевки по дереву, которые я видел, вряд ли годятся в нашем деле. Спасибо, что поделились своими секретами!
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 12:13 am
Заголовок сообщения: Применение шпатлёвки по дереву в моделизме
Неплохой результат кстати получается,если акриловую водную шпатлёвку разбавлять акриловым же лаком,по такой поверхности можно даже расшивку резать.По пластику честно говоря не пробовал,а вот когда картонные модели покрываешь подобной смесью,очень неплохой результат получается.Кому интересно,могу описать технологию с пояснениями и фото.
Добавлено: Пн Июл 02, 2012 2:24 pm
Заголовок сообщения: Re: Применение шпатлёвки по дереву в моделизме
South писал(а):
Полезная статья. Но акриловая...через неделю...смывалась?
Скажем так: не "смывалась", а отдиралась:wink:
South писал(а):
Еще хотелось бы полную фотку банки тк не все шпатлевки одинаково полезны. Те шпатлевки по дереву, которые я видел, вряд ли годятся в нашем деле. Спасибо, что поделились своими секретами!
Я пользовался двумя разными (в смысле, разных производителей) - они одинаковы (прощу прощения за невольный каламбур)
Могу конечно фотку скинуть.. но, не будет ли это рекламой??
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Rommel39 писал(а):
Неплохой результат кстати получается,если акриловую водную шпатлёвку разбавлять акриловым же лаком,по такой поверхности можно даже расшивку резать.
Можно и без лака нарезать..
Rommel39 писал(а):
Кому интересно,могу описать технологию с пояснениями и фото.
Ну, пользы не будет- вреда не даст А если серьёзно, очень интересно Напишите..
Тоже использую акриловую шпаклевку по дереву, в том числе и на пластике. Держится хорошо, усадки практически незаметно. А уж картонные модели иногда целиком обмазываю толстым слоем. Например, на этой работе толщина слоя местами свыше 3 мм, некоторые элементы целиком сформированы из шпаклевки, признаков усадки не замечено. Недавно попробовал на подставке для модели сформировать рельеф местности из шпаклевки, при очень толстом слое могут появляться трещины, но это легко лечится этой же шпаклевкой.
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 6:25 pm
Заголовок сообщения: Применение шпатлёвки по дереву в моде...(#5398) - обсуждение
Мужики, извините, но вы не правы.
взгляните еще раз на фото А-37.
Если эта ТРАНШЕЯ между крылом и фюзеляжем называется "усадки не заметил" - то ощущение что общаются не моделисти, а игрушкоделы.
Кстати. Если надо шпаклевать и не хочется испортить наружную расшивку- используйте однокомпонентную автомобильную нитрошпаклевку. ( шпаклевка тамии тоже подойдет- но пишу только о том что пробовал сам). Подобным способом сотрите остатки шпаклевки ушной палочкой, только смоченной не в воде, а в жидкости для снятия лака с ногтей не содержащей ацетона (спросить у жены). Стирать сразу а не через неделю. Пусть название "нитрошпаклевка" не пугает- за короткое время она не успевает въесться или оставить след на пластике.
Эффект тот же но без траншей как на А-37.
Saburo
По определению любая однокомпонентная шпаклёвка даёт усадку. Хорошо, если это быстросохнущая (типа нитро) - есть возможность коррекции до покраски. Водорастворимая хороша, конечно - не ест пластик. Однако сохнет медленно, и через месяц после покраски на модели можно получить полную ж... пардон - траншеи
С уважением - Олег.
Добавлено: Чт Авг 16, 2012 9:18 am
Заголовок сообщения:
omega, да полностью с Вами согласен.
В вопросах усадки я недоволен ни одной однокомпонентной шпаклевкой .
У меня от шпаклевания последнего шва до покраски проходит больше месяца (медлительный я). Так вот спустя примерно полгода, поиграя на свету, различима меленькая усадочка. Особенно заметно, если модель покрашена светлой краской. А еще фирмА называется . Мелкая усадочка - не смертельно, но модель уже НЕ ТА! Пропадает ощущение самолета в миниатюре - появляется ощущение склеенных кусочков пластмассы.
Но то что нам показали с древесной шпаклевкой под видом "практически не заметно" !!! - извините, ни в какие ворота не лезет.
С уважением, дорогие братья по увлечению.
Добавлено: Чт Авг 16, 2012 5:28 pm
Заголовок сообщения: Re: Применение шпатлёвки по дереву в моде...(#5398) - обсужд
Saburo писал(а):
эта ТРАНШЕЯ между крылом и фюзеляжем называется
Saburo эта"трашея", на самом деле стык между мотогондолами и фюзеляжем
Saburo писал(а):
взгляните еще раз на фото А-37.
Извольте-с :
Если, Вы, на этих фотографиях, видите плавный зализ, без всяких "траншей", то тогда действительно:"..ощущение что общаются не моделисти, а игрушкоделы.." Вполне допускаю, что, этот момент, на моей "Стрекозе", отражён несколько гротесктно, но он(вернее она- "траншея")имеет место быть
Saburo писал(а):
Кстати. Если надо шпаклевать и не хочется испортить наружную расшивку- используйте однокомпонентную автомобильную нитрошпаклевку. ( шпаклевка тамии тоже подойдет- но пишу только о том что пробовал сам). Подобным способом сотрите остатки шпаклевки ушной палочкой, только смоченной не в воде, а в жидкости для снятия лака с ногтей не содержащей ацетона (спросить у жены). Стирать сразу а не через неделю. Пусть название "нитрошпаклевка" не пугает- за короткое время она не успевает въесться или оставить след на пластике.
Ну, тут, как говорится:"Suum cuique!"
Saburo писал(а):
Эффект тот же но без траншей как на А-37.
Уж, очень мне нравиться один рекламный слоган : "Пускай, кто может, сделает лучше !!"
Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:
omega писал(а):
Saburo
Однако сохнет медленно, и через месяц после покраски на модели можно получить полную ж... пардон - траншеи
Олег,однако, факт на лицо Ты видишь на фотографиях трещины, или, что шпатлёвка отпала, или "просела"?? Про траншеи не говорим, они были изначально и я их не обрабатывал
Saburo эта"трашея", на самом деле стык между мотогондолами и фюзеляжем
Сто процентов.
DmitryMff писал(а):
Если, Вы, на этих фотографиях, видите плавный зализ, без всяких "траншей", то тогда действительно:"..ощущение что общаются не моделисти, а игрушкоделы.." Вполне допускаю, что, этот момент, на моей "Стрекозе", отражён несколько гротесктно, но он(вернее она- "траншея")имеет место быть
Уважаемый DmitryMff, позвольте с Вами не согласиться.
Первое. На вашей модели не "гротескно" а "игрушечно", потомучто даже на фотографиях с плохой резкостью и освещением явно видна граница между шпатлевкой и пластиком, что еще хуже- граница кривая и "рваная".
Второе. Я повторно привожу Ваши фото в увеличенном виде. То что кажется "траншеей" - на самом деле ярко выраженный блик на изогнутой поверхности. Действительно кажется что имеет место "впадина". В подтверждении того что ее нет - обратите внимание на стыки между листами металла (в модели мы бы назвали их "расшивкой"). Если бы была "впадина" - линия стыка повторила бы ее форму и тоже была-бы со "впадиной".
О главном. ДОПУСТИМ Вы правы, а я ошибаюсь- "траншея" имеется на реальном самолете. ( Справедливости ради скажу что действительно по многим фотографиям можно прийти к такому выводу ). НУ И ЧТО ВЫ ПИШИТЕ ПРО ШПАТЛЕВКУ ? На первой фотографии, где А-37 в процессе сборки - проседания не наблюдается. На второй фотографии, где А-37 уже покрашен с гипертрофированной траншеей - Вы "усадки практически не заметили" !
Вы использовали эффект усадки для целенаправленного получения "траншеи" ?
Второй вариант: Траншея была преднамеренно сформирована в процессе нанесения шпатлевки, И затем ВНУТРИ ЭТОЙ ТРАНШЕИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ПРОСЕДАНИЯ ШПАТЛЕВКИ. а как Вы могли заметить проседание внутри столь значительной выемки ?
DmitryMff писал(а):
Уж, очень мне нравиться один рекламный слоган : "Пускай, кто может, сделает лучше !!"
Да не в том дело что кто-то может лучше. Дело в том чтобы не использовать шпатлевку для дерева, дающую "игрушечные" результаты в пластиковых моделях самолетов.
Вы хороший моделист, и если можете нанести "деревянную" шпатлевку, потом протереть водой - значит сможете нанести нитрошпатлевку и протереть жидкостью для снятия лака - результат несоизмеримо лучше.
Если Вас задело "игрушкоделание" - публично приношу извинения. Цель не обидеть кого-то а предостеречь. Прислушайтесь к тем кто собаку съел на борьбе с усадкой шпатлевки и перепробывал множество. Если ваши стандарты выше чем склеить "игрушку" - то НЕ ПОДХОДИТ шпатлевка для дерева (разве что грунт на диораме или грязь на танке ). Не подходит потому что усадка значительно больше чем у других шпатлевок.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы