Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 Пе-2 - UM, Звезда

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Петлякова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Наконец-то отснял НеОмеговские движки, выкладываю на обсуждение.
Действительно, ось вала ПФа расположена примерно на 1мм выше, чем ось РА.
Что, кстати, делает невозможной постройку с этими движками машин с ранней капотировкой ПФ. Sad




^
    
Bear писал(а):
Наконец-то отснял НеОмеговские движки, выкладываю на обсуждение.


Спасибо Миш! Да, похоже, это гораздо более адекватный ПФ, чем тот, что выпускался изначально.

Bear писал(а):
ось вала ПФа расположена примерно на 1мм выше, чем ось РА.
Что, кстати, делает невозможной постройку с этими движками машин с ранней капотировкой ПФ. Sad


Угу, ранний капот ПФ по-простому не сделать ни из РА, ни из ПФ. Теоретически - нужно взять нижнюю треть от РА, верхние две трети от ПФ, срастить и сточить бороду между входом радиатор и передним срезом. Практически - его наверное проще сделать вручную из звездовских капотов.
^
    
Коллеги, сердечно прошу разрешить один незатронутый вопрос.

Сейчас смотрю на давно ждущую сборки модель "пешки" от "Звезды". Из чертежей имеются "моделист", "Армада" и 113-й выпуск из серии "Война в небе". Есть потрясающая книжка - walk польского производства, но...

Я так понимаю, что звездовский набор располагает к сборке ранней пешки? Какой именно серии - 110? Какой именно крой расшивки наиболее правилен для этой серии? "Звезда" дает крой, идентичный "моделисту".
Если можно, подскажите - какому чертежу наиболее полно можно доверять? А то... в спешке сначала перекроил нижние плоскости по чертежам из "Армады" (у "Звезды" на нижней части крыльев вообще бутафория какая-то была, имхо)- а затем обнаружил, что верхний крой - должен быть другой... а потом только увидел - что и нижний был разным Embarassed Embarassed Embarassed "Армада" же дала крой листов обшивки фактически одинаковый для всех серий "пешки" - чего принципиально не могло быть.

Просветите, пожалуйста - очень хочется сделать нормальную копию, но не "игрушку".



Спасибо!

Женя
^
    
Приветствую,

HOOLY_GUN писал(а):
Я так понимаю, что звездовский набор располагает к сборке ранней пешки? Какой именно серии - 110?


Звезда более-менее подходит для машины 200-х серий, то есть момента, когда были проведены первые после установки М-105ПФ аэродинамические усовершенствования. То есть мачта антенны снесена вперед, на козырек, упрощен компенсатор турели ВУБ-1 (остался 1 флажок), хвостовой кок короткий, капоты поздние (ПФ) с облагороженной формой "бороды". Винты ВИШ-105 (более веслообразные чем ВИШ-61). Для полноты счастья не хватает утопленных бомбодержателей, деревянных обтекателей тормозных решеток.

Для машин более ранних - упомянутой Вами 110й серии - нужно ставить другие капоты (под моторы 105РА), сносить мачту антенные назад и делать к ней другой компенсатор, ставить длинный хвостовой кок. Для еще более ранних машин нужен другой фонарь.

На мой взгляд, если говорить о копийности Звезды, расшивка в данном случае не главное. Я попробую проверить, какие из опубликованных чертежей нормальнее всего отражают крой, но в принципе его можно отследить по фоткам монинской и варшавской машин, по крайней мере, для серий 43 года и далее.

Если делать нормальную копию, то помимо расшивки в звездочке нужно вылечить ряд неприятных мест по обводам и формам, а также значительную часть деталировки делать с нуля. Можем подробно обсудить, если хотите.

С ув. АР
^
    
удалено модератором
Спасибо за ответ!

В walk польского производства, видимо как раз видимо стоит машина из варшавского авиамузея. Там верхний крой - как в "Моделисте", а нижний - похож на чертежи, как в 113-м выпуске "Война в небе". Вот меня это тоже смутило Smile Интересно - машина там стоит рядовая или реставрированная из нескольких?

Мне, в принципе, все равно какую серию собирать. Но к 110-й есть набор кабины, движков с ковшеобразным воздухозаборником и конусообразный обтекатель хвостовой балки от НеОмеги. Уже понял, что с этими движками тоже не все гладко. Да и ладно - я все равно уже настроился "пилить". Также раздобыл набор от Eduard, в котором есть створки бомбоотсека мотогондол и еще куча различных мелочей. Само собой, резиновые колеса тоже припас - но до них еще очень далеко. Rolling Eyes

В общем, как тот примерный ученик, беру чистый лист бумаги - и записываю... Smile

Буду признателен за любые рекомендации и советы.

Спасибо!

Женя
 !  Вячеслав_Демченко(Witaj):
Коллега! Пожалуйста, воздержитесь от чрезмерного цитирования! Ведь и так всё понятно, тем более, беседа идёт очень интересная и полезная. Так не забивайте же тему ненужными цитатами предыдущих постов! Smile
Удачи!
^
    
Если сращивать УМ и Звезду -кому для кого донором служить и что нужно менять ?За Бориса Сафонова!-это самолёт какой серии?Чертежам из монографии Медведя и Хазанова можно верить?
Спасибо.
Андрей
^
    
Добрый день, друзья!

HOOLY_GUN писал(а):
В walk польского производства, видимо как раз видимо стоит машина из варшавского авиамузея.


Так точно.

HOOLY_GUN писал(а):
машина там стоит рядовая или реставрированная из нескольких?


Я не слышал, чтобы там была "солянка", но даже если машина "составная", то в польских ВВС были машины поздних серий, соответственно, допустимо ориентироваться на нее по деталировке поздних Пешек, в т.ч. и по крою.

HOOLY_GUN писал(а):
к 110-й есть набор кабины, движков с ковшеобразным воздухозаборником и конусообразный обтекатель хвостовой балки от НеОмеги.


Ну тогда отлично! почти все есть для 110й серии. Вам будет нужно только найти пару винтов ВИШ-61 (такие как дает Амодел для Як-1) и придумать что-то с колпаком турели ВУБ-1.

HOOLY_GUN писал(а):
В общем, как тот примерный ученик, беру чистый лист бумаги - и записываю... Smile


На роль учителя не претендуя, поделюсь личным опытом со звездочкой.

Фюзеляж. Деталировка кабин - у Вас есть Неомега, Вам останется добавить к ней кое-какие мелочи типа прицела у пилота, а также сделать стрелковые установки - штурманскую ВУБ-1, носовые, люковую, бортовую перекидную со ШКАСом. Понадобится сделать самому откидную створку-крышку нижнего стрелкового люка с проемом для ствола УБ (емнип в наборе она дана прозрачной деталью. неверной формы). В нише хвостового колеса стоит добавить грязезащитные щитки. В носу снизу сделать установку РПК, крышку окна прицела, добавить остекление носа (если необходимо для выбранного варианта окраски).

Обводы фюзеляжа достаточно адекватные, пару раз слышал от ребят, что сильно толстой выглядит "сигара", но поскольку четких размеров сечений нет, трудно сказать, так ли это. Выше в этой ветке Вы уже читали про длину. Излишек длины Звезды убирается выносом 2-3 мм на дистанции между зализом крыла и овальным бортовым окном, при этом окно "сближается" с зализом, как и было на реальном самолете. При стыковке образуется небольшая ступенька за счет разницы в диаметрах стыкуемых сечений. Ее можно выгладить шпаклевкой и шкуркой, вернуть "сигарность".

Тонкий момент - фонарь. Он должен быть наклонен вперед-вниз оносительно горизонтали средней части фюзеляжа. Для этого нужно немного задрать его зад (подклеить пластик на задние углы фонаря), увидите, как сразу будет более похожа носовая часть. Боковины фонаря хорошо бы зашлифовать и показать правильный переплет и антенный ввод. Ну и, повторюсь, колпак ВУБ-1 нужно сделать, и к нему компенсатор с флажками (2 флажка для 110й серии).

Крыло. В обводах основной момент - нормально состыковать моторы РА с ответными задниками мотогондолы и заменить хвостовики мотогондол на детали нормальной длины. Основная работы с крылом - деталировка внутренних объемов - прежде всего, шасси и их ниши (это отдельная песня, модель в модели), изготовление тоннелей радиаторов, замена створок выходов этих тоннелей, изготовление опор бомбодержателей. Ну и далее по мелочам все как всегда - фара, узлы навески элеронов и т.д.

Оперение. Тут особых проблем нет, можно добавить смотровое окошко в шайбах, над узлом навески РН.

По общей деталировке, конечно, полно еще будет всяких мелочей, патрубков, жалюзи, рукавов питания, гильзоотводов, БАНО и т.п.

Фотки по вышеуказанным моментам не ставил - многое видно в Вашей польской книжке, в сети также доступны другие книги и валки на монинскую машину. Тем не менее, если что-то из вышеозначенного нужно проиллюстрировать, пишите, подберу фото.

Вариант для 110й серии выбрали уже?
=================================

heliofly писал(а):
Если сращивать УМ и Звезду - кому для кого донором служить и что нужно менять?


Субъективно, я бы брал планер Звезды и обвешивал его УМовской деталировкой, в т.ч. менял бы мотогондолы. Как-то не нравится мне, как сделаны большие детали у УМа. Но предметно говорить об этом стОит по итогам конкретного опыта подобной работы.

heliofly писал(а):
За Бориса Сафонова!-это самолёт какой серии?


200х серий, то есть уже с аэродинамическими усовершенствованиями.

heliofly писал(а):
Чертежам из монографии Медведя и Хазанова можно верить?


Речь о выпусках Армады 13 и 18 или о новой книжке Яуза-Эксмо? Во второй я еще не смотрел чертежи. По этой теме, емнип, в свое время Николай Поликарпов (М-Хобби) положительно отзывался о прорисовках в книжке Котельникова и Лейко "Пикирующий бомбардировщик Пе-2" начала 90х (белая обложка с рисунком пикирующей зеленой пешки с огромным львом на носу), говоря, что автор по крайней мере что-то мерял для своей работы. В любом случае, думаю, взять и вогнать пластик в любые из имеющихся чертежей было бы неправильно.

С ув. АР
^
    
AR44

Cпасибо!

Значит, таки-110ю будем пилить... Wink

По варианту принадлежности еще не определился. Буду думать. Интересен или 3-цветный камуфляж, или какой-нибудь зимний, облезший.

Коллега, по чертежам так и не понял - какие же все-таки профили взять? Вчера внимательно смотрел польский walk - да, там машинка реально поздних серий, и по ней не корректно сверять чертежи для 110-й серии уж точно...

Женя
^
    
>>> По варианту принадлежности еще не определился. Буду думать. Интересен или 3-цветный камуфляж, или какой-нибудь зимний, облезший.

3-цветный вряд ли на этих сериях массово встречался, так как он пошел не ранее чем с середины 1943 года, а сотые серии на 22м заводе - это лето 42. То есть эти серии были штатно черно-зеленые и в 3-цветку могли быть перекрашены только при ремонте.

Зимний облезший - мне вот этот нравится:





>>> по чертежам так и не понял - какие же все-таки профили взять? Вчера внимательно смотрел польский walk - да, там машинка реально поздних серий, и по ней не корректно сверять чертежи для 110-й серии уж точно...

Беда в том, что особой альтернативы нет. В Норвегии идет реставрация пешки как раз сотых серий (16/141)

http://www.luftfart.museum.no/Engelsk/Restoration/default.htm

но там готова только носовая часть, все остальное в процессе (точно сохранилось крыло), но до Бодё добраться и пощупать - не так просто. Я бы на расшивке не циклился хотя бы потому, что ни один из чертивших почти наверняка не имел возможности работать с машиной 100х серий и ориентировался на поздние серии, подправляя отличия по сериям. Поэтому можно взять за основу ту же Армаду, пробив ее, где можно, по фоткам норвежской машинки и военных фоток.

Вот еще есть сканы финских профилей - у них были машины первых серий и один Пе-3бис, грубо соответствующий 100м сериям Пе-2. Однако ни один не сохранился, стало быть, непонятно, с чего чертили.






С ув. АР
^
    
AR44 писал(а):
Тонкий момент - фонарь. Он должен быть наклонен вперед-вниз оносительно горизонтали средней части фюзеляжа. Для этого нужно немного задрать его зад (подклеить пластик на задние углы фонаря), увидите, как сразу будет более похожа носовая часть.


Добавлю, что носовая часть Пешки с кабиной (Ф-1) была отклонена вниз относительно строительной горизонтали (если правильно помню, 2-3 град.). Звезда дает осесимметричный фюзеляж. Исправить можно, сделав Z-образный распил (вертикально снизу перед зализом крыла, затем горизонтально над зализом и снова вертикально за турелью), затем отклонить нос и зашлифовать место стыка.
В сочетании с задиранием задней части фонаря дает неплохой результат.
^
    
AR44, Bear

Ребята, спасибо за информацию. Глаза загораются еще ярче, руки тянутся к инструменту... Wink

AR44

Да, зимний очень интересный. А есть еще сведения по этой машине?

По чертежам я все-таки склоняюсь к крою, показанному на Пе-3 в 113-ом выпуске "Война в небе". Нижняя часть там идентична 1:1, как в "Армаде", а вот верхняя - средняя между самыми первыми сериями и последними - и, в принципе, почти 1:1 соответствует родному крою "Звезды" и "Моделиста" (верх) - и соответствует приведенной чуть выше схеме от Пе-3 бис.


Bear


интересное замечание по профилю. Вот есл бы еще подробнее на схеме увидеть... Rolling Eyes Wink

Спасибо!

Женя
^
    
2Bear: Мишка, ты прав насчет склонения Ф-1, я это упустил и тогда, и сейчас. Ты не смотрел, УМ осилил этот момент?

2HOOLY_GUN: Это машина приписывается 73 бап (12 Гв.бап) ВВС КБФ. Других ее фоток пока, к сожалению, не встречал.

С ув. АР
^
    
Коллеги вопрос есть ! Собрал UMовскую пешку, 205 серия, дошел до деколей и вот незадача технадписи (( Нету на схеме ничего о том куда переводить их ...
^
    
строю Пе- бис 1941г 39 завода -смесь UM-носовая часть .мотогондолы оперение.и ВЭС фюзеляж крыло.есть несколько фото ПЕ-3 511ОРАП 1941 г с РС


^
    
KapitanV писал(а):
строю Пе- бис 1941г 39 завода -смесь UM-носовая часть .мотогондолы оперение.и ВЭС фюзеляж крыло.есть несколько фото ПЕ-3 511ОРАП 1941 г с РС


А что в 41-м уже бис выпускали?
^
    


в игноре у 1 пользователей
KapitanV писал(а):
строю Пе- бис 1941г 39 завода -смесь UM-носовая часть .мотогондолы оперение.и ВЭС фюзеляж крыло.есть несколько фото ПЕ-3 511ОРАП 1941 г с РС


Прошу прощения, а откуда эта страничка ???
^
    
Страница из рукописной книги "исторический очерк 511 ап" которую написали в 1942 г ,хранилась в РСЧ 511 орап кое что успел отсканировать.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

тот самый опытный Пе-3 бис попал в 40 А АП (впоследствии 511 орап) и дожил до весны 1942 г был покрашен белым


^
    
А его фото есть? Или обычный, но с видимым б/н?
^
    
Пе-3 бис командира




Добавлено спустя 4 минуты:

Пе-3 бис командира бортовые номера закрашивались


[
^
    
Спасибо!Отличное фото.
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy