Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чертежи ТБ-3 и спорные вопросы по копийности модели ICM

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
Добрый день!
есть несколько вопросов по геометрии модели ТБ-3 от ИСМ.
Так получилось, что вложив сегодня пластик в чертежи Юргенсона из АиВ и Леонова из Мира Авиации, я был сильно удивлен тем, что модель в них не очень хорошо легла. везде +/-2...3 мм, смещения деталей относительно друг друга и так далее.
Симптомы болячек по обоим чертежам схожие - киль, рули, размах центроплана, закрылки, задние кромки крыла, фюзеляж и так далее.

Насколько вообще верны эти чертежи? Или это у модели проблемы? Может кто в курсе, а я последний из тех, кто ничего не знает)))))
Цитата:
"Модель старая, косяки всем известны"


Есть еще чертежи из МК. но по ним пока не проверял.

С уважением, Андрей
^
    
Мастер ТБ-3 делал Валентин Мучичко. Он его делал по своим(!) собственным чертежам. Где правда-никто не знает.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Техническое описание со справочными размерами давно в сети. Чертежи ему соответствуют, модель - нет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Привет. Делал этот аппарат, также столкнулся Sad , результат без перепила неплох, но... Neutral Могу только такую схемку предложить, не помню где стянул и жаль такого качества

Увы перекраивать очень мазо, даже рули малость поправить, и то условно
^
    


в игноре у 1 пользователей
SilverGhost
Андрей, 2-3 мм в 72ом - это 150-200 мм в натуре... На размахе в 30000 мм - это меньше 1%... На мой взгляд, все что меньше 1% - можно пренебречь... Laughing
^
    


в игноре у 19 пользователей
BatMan
Сереж в размахе там примерно 5 мм не хватает;) причем именно в центроплане между 1/2 и 3/4 движками. размах консолей в норме.
2-3 мм - это пределы в которых колеблются размеры механизации крыла и отдельных деталей фюзеляжа, киля и рулей.
ладно миллиметры - форма некоторых вещей крайне отдаленно напоминает то что в чертежах.
из-за того что крыло нашинковано как головоломка, сложно понять что и куда уехало. то капоты движков, то стык консолей, то центроплан.
^
    


в игноре у 1 пользователей
SilverGhost
Андрей, что я могу сказать? Моделей ТБ-3 - хоть пруд пруди - выбирай любого производителя... Laughing Причем, их (моделей) можно купить сразу три... у одного производителя можно взять крыло, у другого фюзель, а у третьего мелочевку... Производители - ICM, Алангер и еще одна (сейчас не вспомню)... Laughing Так что, тебе и карты в руки... Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вечер добрый.

Посмотрите http://forum.rcdesign.ru/f82/thread217673.html может пригодится.
^
    


в игноре у 19 пользователей
BatMan
У меня был Алангер, уже продал. фотки его ждут обзора.
Сейчас хотел избавиться от ИСМ и заодно сделать обзор пока пластик был на руках.
но чую... ему еще долго у меня лежать, пока я созрею обзор осилить. матчасть точно копать, с этими сериями и кучей движков.

Несмотря на то, что и на безрыбье и рак рыба, просто интересно было все таки покопаться в модели ТБ-3 и выявить, то о чем существующие статьи умалчивают.
^
    
Тема сия достаточно давняя и вопрос всплывает время от времени.
Сразу предупреждаю, что я высказываю так сказать вторую производную возможной версии.
Возможно Валентин Мучичко забребет в эту тему и сам объяснит набивший оскомину (его об этом спрашивают регулярно) вопрос.
Общение с автором мастер-модели на данной проблеме прояснили следующее. Во время создания модели чертежи (а из них на то время были доступны чертежи из М-К Радуцкого ) уточнялись по фотографиям. Большинство из них опубликованы в книге P.Korrell "TB-3 Die Geschichte eines Bombers". По полученной графике и строилась модель. По прошествии лет, когда сам имел опыт создания графики на определенные самолеты (с подобным уточнением по фото), уже не так категорично отношусь к результату Валентина Мучичко. Это совсем не то, что обмерить конкретный образец техники. Кстати, сам когда собирал ТБ-3, отмасштабировал все доступные на тот момент чертежи - они коррелируют между собой, а вот с моделью - никак. Долго решался, пускаться ли в перепилы, но вовремя себя остановил. Модель узнаваема, с В-17 не спутать Wink Что касается силового набора крыла, то он спроектирован очень хорошо - нужно только внимательно следовать инструкции. У меня был такой опыт. Мой товарищ собирал ТБ практически вместе со мной и жаловался на нестыковку консолей. Я в то время еще работал над фюзеляжем. Памятуя о проблемах, я каждую операцию трижды проверял насухо и у меня сошлось все вполне сносно. Инструкции иногда помогают Wink Тут у меня мысль промелькнула - а никто не прикладывал модель к отмасштабированным цветным проекциям из книги? Невероятно, а вдруг...?
И еще момент. Пару лет промелькнула новость о желании ИСМ реинкарнировать ТБ-3. Что и подтвердил Валентин, будучи в гостях на МикроМире-2011. Мастер-модель даже была исправлена руководствуясь появившейся информацией. Но... отказавшись от формообразования гальваникой фирма не востребовала и ТБ-3. Что в нашем случае печально, ибо вероятность увидеть иную модельную версию туполевского гиганта падает.
^
    


в игноре у 1 пользователей
SilverGhost писал(а):
пока я созрею обзор осилить. матчасть точно копать, с этими сериями и кучей движков.

Все немного проще. Модель воспроизводит раннюю версию ТБ-3 4М-17.
Никакой кучи движков и прочих наворотов.
^
    


в игноре у 19 пользователей
dabbler
Модель сборная солянка ранних серий (фары, штаны стрелковых точек) и чуть более поздних (без фар и штанов, но с бородой)
^
    


в игноре у 1 пользователей
SilverGhost
Да это понятно, только этот списочек практически закрывает перечень внешних
отличий.
^
    


в игноре у 1 пользователей
В самой модели основная беда - слишком мелкие моторы. Ноги этой проблемы растут из М-Кшных чертежей, тама они тоже мелкие. И заменить их проблематично, т.к. никто М-17 в 1/72 не выпускает.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нее... с моторами смотреть надо. Достаточно давно сравнивал
ТБ-3 с И-7, И-3 и Р-5. Не сказал бы, что у ТБ-3 мотогондола
сильно отличается по размерам от других самолетов с М-17.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это вы про модели? Или про реальные самолёты?
Берём три модели с М-17/BMW-IV: ТБ-3 от ICM, He-111A от Roden, He-51 от "Звезды". Хейнкели почти одинаковые, ТБ-3 - почти в полтора раза меньше. Чо делать?
P.S. Если сильно хочется доказательств, на днях могу положить рядом и сфоткать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Полтора -это в каком направлении? Кстати, никогда не слышал про
Не-51 от звезды.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Тут один мой знакомый показывал мне заводские чертежи на ТБ-1 и ТБ-3.
В общем молеь ICM малость того, не в дугу.

Но оно вам надо? Собранный он все равно как был ТБ-3 так и остался.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mmoustaf
А чего с мессером на звезде возиться было?
mmoustaf писал(а):
Собранный он все равно как был

так Bf-109 и остался.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я не про создание новой модели, а про уже выпущенные.
Смысл приводить неправильную модель к неправильным чертежам?
Я из-за этого почти перестал модели клеить, только сейчас озознал - какой я дурак, спасибо Мише Нерадкову и Славе Демченко. Лучше так оставить. и деталировать.
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy