Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 10:05 am
Заголовок сообщения: прямой и СПОКОЙНЫЙ разговор о недоработках в чертежах изданн
Уважаемые коллеги , несмотря на "скандальность" темы предлагаю еще раз попытаться спокойно об этом поговорить.Иные наши товарищи "бьются в истерике" аж на парусных собеседованиях по броненосным темам.Предлагаю следующий вариант : я , по хронологии , рассказываю о тех чертежах что были сделаны с 2003 и доступны моделистам , а вы (если возникнет интерес) задаёте мне вопросы , НО точно и чётко (с указанием когда чертёж приобретён).Я попытаюсь на вопросы ответить с УКАЗАНИЕМ наименования или отсуствия документов.Пункт №1 шлюп НАДЕЖДА - беда разработки в том что документов практически не сохранилось и она сделана по единственному , даже не чертежу , но рисунку с обмером при установке корабля в док в Кронштадте.Отсуствие документов , без которых пришлось работать просто по усреднённым английским данным для такого шлюпа , так вот беда в том что в России ВОРУЮТ.Господа офицеры , отправленные в Англию для покупки "наилучшего корабля для таких нужд" прикарманили часть денег и купили старый и не удовлетворительный корабль.Однако при продаже такого корабля (только по спецразрешению Адмиралтейства Британской империи)обязательно передавались новому владельцу и его (корабля) чертежи.Естественно что чертежи , в которых указывалось место строительства , мастер и год закладки , до России не доехали!Пункт №2 крейсер 1 ранга ПАМЯТЬ АЗОВА.Здесь несколько лучше - документы есть и их можно (было) в архиве изучить.Список чертежей мною не только изученных , но и скопированных для реконструкции напечатан.Сразу оглашу свои ошибки : -1-в носовой части корабля стоят 47-мм Гочкиса на кринолинном станке , станок (его опорная рама ) "не замкнут" , а пушки изображены с нижним (ртутным) компрессором (я это сделал по фотографиям) и не учел что из этих пушек крайне много стреляли , стреляли и расстреляли - при уходе из С-Пб там стояли орудия с боковыми компрессорами ; -2- на надстройках изображены некие "грибовидные" крыши\наросты - это резервуары для сбора дождевой воды и они имели не указанные мною отверстия под размер ведра\кадушки , закрытые решеткой и сверху съёмной крышкой ; -3- ... (чуть позже - извините).
Добавлено спустя 10 часов 15 минут 27 секунд:
Продолжим : ПАМЯТЬ АЗОВА -3- в подкреплениях крыльев мостика распологались посты управления торпедной стрельбой - я их , пока , не нашел (там некие приборы и прицельные приспособления?) ; -4- шлюпбалки кормовых вельботов во время испытаний были переделаны - с них сняли винтовую отдачу и сделали "свободнопадающими" с заведением крепежа на рым на бизани (с целью получения возможности мгновенной отдачи спасательных шлюпок) ; -5- САМОЕ СЕРЬЁЗНОЕ - на кормовой рубке была размещена фигура орла , весьма серьёзного размера и интересной формы и плакетки с памятными наименованиями кораблей , но эти материалы мне в 2003 году были не известны и сейчас не доступны (изготовлялись в Академии Художеств чей архив перевезли из здания Сената и еще не открыли) ; -6- сейчас я имею данные о не правильной форме площадки для стрельбы из "барановки" ; -7- так же сейчас я имею реальные данные о конструкции первичных марсов , несколько более деталированных нежели прочерченные.Дальше пароходофрегат ВЛАДИМИР.
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 10:06 am
Заголовок сообщения:
Купил у Вас лично в мае-июне сего года чертежи на "Варяг" и "Бородино". Соответственно появились вопросы.
1. С "Варягом" все отлично, самый уязвимый вопрос - покраска. Толковой раскладки нет. Можно, конечно полазить по форумам, но проще когла все собрано в одном месте и, соответсвенно, записано. Интересует все: цвета станков орудий, спасательных кругов, ниже ватерлиннии. Местонахождение оранжевой полосы на трубах, цвета раструбов вентиляции (внутренних поверхностей), и пр. Само собой, если есть какие-то новости по конструктиву, тоже неплохо бы знать. Винты гребные на чертеже правильные?
2. "Бородино". Собираюсь строить "Князя Суворова", вы мне, в принципе, перечисляли отличия, но записать мне это было некуда - так, на вскидку, что-то про паровые катера, решетки на трубах. Неясен вопрос с винтами. По покраске большой вопрос. Кстати качество чертежей не очень - графическая информация еще ничего, а вот текст совершенно нечитабелен (слишком тонкие линии шрифтов).
3. Хочу отца своего вернуть в судомоделизм - есть у вас приличные чертежи на что-нибудь парусное (ту же "Палладу" например)? Можно списком или ссылкой.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:06 am
Заголовок сообщения:
Вот за это вы молодец!
Вопрос следующий. Намеренны ли вы переделывать ваши чертежи, заметив замечания?
Так поступает польский PROFILE MORSKIE (к примеру HMS York и HMS Ajaks)
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 9:36 am
Заголовок сообщения:
ВЛАДИМИР : -1- на изображении мостика в разрезе по ДП теряется важная деталь - трубчатые пиллерсы поддерживающие мостик "кинутый" над машинно-котельным отделением (мы с Соколовым в данном случае выступили как специалисты , подобные флюсу - не учли что то что мы знаем другим должно быть ВИДНО).Теперь по заданным мне вопросам :от последнего - переделывать чертежи можно при ТРЁХ условиях -1- мы имеем ЧЕТКИЕ данные из документов безспорных о том что и КАК надо переделать ; -2- чертёж первого тиража закончился ; -3- на рынке существует не ослабевающий спрос на чертёж этого корабля (новый\старый -рынку безразлично).По поводу окраски очень трудно говорить ибо корабль четко бывал окрашен только в главной базе флота перед императорским смотром и после отечественной верфи!В походах командиры закупали краску в иностранных портах по своему усмотрению , хотя и были некие документы , но от них значительно отступали.Могу сказать следующее : внутренности дефлекторов (вентиляторов) красили в красный цвет (сурик) ибо они мгновенно отпотевали - следовательно ржавели , а станки красили не всегда (краска могла помешать работе механизмов) , если красили то в белый цвет или черный , но чаще метал натёртый отработкой.По поводу парусников - у нас есть интересные и разные чертежи , но ответить я могу только при уточнении от Вас какие нужны (сложность , период , размеры , типаж).Следующий "разбор" - БОГАТЫРЬ , крейсер 1 ранга на момент вступления в строй.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:14 am
Заголовок сообщения:
Прошу прощения, но вы н ответили на вопрос по конструктивным различиям между систершипами типа "Бородино". Где-то видел информацию относительно быстрого распознавания - по походным положениям кран-балок - это соответствует действителности?
Еще просьба личного характера: не могли бы вы пункты начинать с новой строки? И неплохо бы разделительные строки вставлять между кораблями, а то нечитабельно совершенно.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:44 am
Заголовок сообщения:
Извините , постараюсь - мысль опережает пальцы.По БОРОДИНО я постараюсь ответить при разговоре не посредственно по этому кораблю , такая "дискриминация" связана с его не передаваемой сложностью в реконструкции (тем более и с "систершипами").
Добавлено спустя 22 часа 24 минуты 59 секунд:
Итак - БОГАТЫРЬ : в этой реконструкции есть большой пласт возможностей для совершенствования , не смотря на её приличное качество! Дело в том что в архиве очень многие документы УНИЧТОЖЕНЫ , списаны и раздарены приятелям или (что еще хуже) бездарно и безмозгло переложены в иные папки документов , где их вовек не догадаешься искать! Вот пример - несмотря на наличие именной папки на кр. 1 р. БОГАТЫРЬ (где 50 лет тому назад было почти 550 чертежей , а сейчас 320 !?!?) часть чертежей я случайно!!!! нашел в папке под названием "фрегаты , корветы , крейсера с 1856 по 1896 год" О КАК !!Навсегда утеряны чертежи парового катера германской постройки , нет точной деталировки по оснащению ходового мостика и остеклению ходовой рубки (ОНИ БЫЛИ , НО УНИЧТОЖЕНЫ).Одновременно я слишком поздно нашел (во ФРЕГАТАХ) чертёж рангоута с ПОЛНОЙ разводкой такелажа , не полная картина по рельсовому пути развозки боеприпаса и иллюминаторах и люках в надстройках возле труб.Сегодня есть новые данные о хранении "десантных принадлежностей" под крыльями носового мостика в своеобразных шкафах.
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 11:43 am
Заголовок сообщения:
Вопрос по "Варягу": у вас в чертежах между трубами нет никаких различий, между тем встречается иформация о том, что первая труба была несколько Уже. Кому верить?
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:32 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги. Я не столь давно прфессионально занялся моделизмом. Но основной вывод который я сделал для себя это тот что ни какой чертеж корабля не является истиной в последней инстанции. В любом случае для изготовления серьезной модели требуется дополнительный материал.Что же касается чертежей г.Гармашова А.А. то я согласен в них встречаются и некоторые неточности и недоработка отдельных вещей. При этом считаю что несмотря на это лучшего материала в свободной продаже в магазинах за такие деньги мы с Вами просто не найдем.Лично я сам будучи в настоящее время волю судьбы моделистом и работая по чертежам уважаемого Сан Саныча ежели нахожу в них какой либо недостаток подтвержденный моими данными просто сообщаю ему об этом для внесения корректуры в графический материал. Возможно сейчас настало время издавать более серьезные материалы по кораблям с описанием их модернизаций за весь период службы с описанием их покраски за тот же срок но в этом случае придется сгласится и со стремительным ростом цены за подобные издания. Лично я за то что бы просто делиться информацией на эту тему с г.Гармашовым для изготовления более точного графического материала.С уважением к коллегам Ю.Хлыстунов
Продолжаю о чертежах , которые выпущены мною : СВЯТОЙ ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА - про этот корабль могу сказать что он разработан Метром Андреем Леонидовичем Ларионовым и именно эти чертежи были утверждены ученым советом ЦВММ (еще когда он РАБОТАЛ) для работы другого Метра - Льва Ильича Алёшина.Именно по этим чертежам Алёшин изготовил модель корабля стоящую в 1 зале ЦВММ , единственную современную там модель.При обработке в автокаде чертежи были дополнительно изучены и редактированны Ларионовым и Соколовым.Если в них и есть недостатки , то надо быть Ларионовым\Алёшиным\Соколовым , вместе взятым дабы эти недостатки найти и обосновать.От себя могу добавить что ЕДИНСТВЕННОЕ "слабое"место данной реконструкции - облик вензеля Матушки-Екатерины на корме - его НЕТ в документах и мы его показали УСЛОВНО.
Добавлено спустя 2 часа 11 минут 20 секунд:
Продолжаю о разном.По поводу не понимания ВАЖНОСТИ украшения на корабле с Георгиевским стягом и соответствующей историей я говорить не буду. По поводу следующего нашего чертежа ПЁТР ВЕЛИКИЙ скажу следующее : после его выхода из печати по Военно-Морской академии ходили особисты и приставали к сотрудникам с вопросом "не слишком ли они (особисты) погорячились , не пресекая эту публикацию".
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 9:19 am
Заголовок сообщения:
Винтовой фрегат ОЛЕГ изданный в 2004 году не является повторением одноимённого чертежа авторства И.И.Черникова И является самостоятельной работой , направленной на демонстрацию возможностей И.И.В чертеже ОЛЕГ самой главной бедой является водоизмещение и размеры фрегата , мешающие делать этот ИЗЯЩНЕЙШИЙ корабль , могу сказать что я КРАЙНЕ СОЖАЛЕЮ о том что мне не удалось найти в архивах и хранилищах -1- чертёж лопастей и ступицы гребного винта ; -2- несколько не полно показано крепление мостика к фальшборту - опять из-за ПОЛНОГО не нахождения исторических документов.Может быть мне или ещё кому-то повезёт в дальнейшем , а пока документов НЕТ.
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 10:09 am
Заголовок сообщения:
Александр Александрович! У меня такое чуство, что вы меня игнорируете (кстати, весьма конкретный вопрос). Зачем тогда было начинать эту тему на форуме? Сделали бы в виде статьи - было бы много полезней, да и искать статью все-таки удобней, а то на форуме через месяц хрен найдешь интересующую информацию.
Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 10:39 am
Заголовок сообщения:
Sergey001 писал(а):
Александр Александрович! У меня такое чуство, что вы меня игнорируете (кстати, весьма конкретный вопрос). Зачем тогда было начинать эту тему на форуме? Сделали бы в виде статьи - было бы много полезней, да и искать статью все-таки удобней, а то на форуме через месяц хрен найдешь интересующую информацию.
По катеру с крейсера ПАМЯТЬ АЗОВА я нашел в РГА ВМФ чертёж фонда №876 , описи №51 (это опись с названием ПАМЯТЬ АЗОВА) , за №99.На этомчертеже имеется надпись"51-футовый минный паровой катер для крейсера ПАМЯТЬ АЗОВА" и подпись "г.АБО 20июля\1августа 1888г. КРЕЙТОН и К."На данном чертеже изображен вид корпуса "с боку" с 5 шпангоутами и с изображением привального бруса и некоторыми служебными отверстиями.Так же мной была найдена , изучена (в 4 глаза с г.Соколовым , обчерчивавшим реконструкцию) и сфотографированна модель данного катера , хотя и "разгромленная" , но предостовляющая информацию для реконструкции его (катера) надстроек.К сожалению тогда я не нашел одного альбома по торпедному вооружению кораблей русского флота , но позже его увидел и убедился в том что реконструкция правильна.
Добавлено: Сб Дек 01, 2007 9:25 am
Заголовок сообщения:
Ну что-ж , я поздравляю с долгожданной находкой , насколько я помню изыскивались чертежи катера броненосца РЕТВИЗАН , значит удалось.По поводу катера с ПАМЯТИ АЗОВА - может и удалось , а может и нет - я делал в 2003 году по мною перечисленным материалам.Теперь перейду к одной из самых сложных разработок - крейсер 1 ранга РЮРИК.Этот корабль я собирал в документации с 2002 по 2004 год и сейчас знаю что нашел , к сожалению , далеко не всё.По разным причинам от полного отсуствия документов до отсуствия (у меня) запаса по времени.Для начала напомню что в исторической справке цитировал запись из спецификации корабля , ныне хранимой в чертёжном фонде ЦВММ , где написано : "...все сложные вопросы делать , руководствуясь указаниями наблюдающего инженера".Не надо объяснять что данные указания должным образом не документировались?Далее , при переходе к обчерчиванию корабля ,произошел прискорбный инцидент - некий молодой человек , по рекомендации , взялся за эту работу и не только не справился (даже не начал!) , но и повёл потаённые переговоры сразу с двумя группами! о воровской продаже им найденных мною , с огромным трудом , и переданных ему для работы ксерокопий архивных документов.В результате мне пришлось прекратить ВСЕ изыскания , с огромным трудом изъять у "не оправдавшего доверия" мою собственность и оторвав господина Соколова от его работы (по ОПРИЧНИКУ) срочно перебросить РЮРИК ему (дабы успеть до возможной воровской конкуренции).СЕГОДНЯ Я ЗНАЮ О СЛЕДУЮЩИХ НЕДОРАБОТКАХ : -1- на кормовом мостике корабля при испытаниях был организован второй пост управления и установленны элементы управления (штурвал , машинный телеграф , картографический стол , рундуки для хранения принадлежностей и выведенные из под палубы побортно приборы контроля за машинами) , эти материалы есть на фото в фонде ЦВММ , но я их не смог тогда изучить ; -2- в тот же период над рельсовым хозяйством раздачи боеприпасов были смонтированны лёгкие переходные мостики (фото и только фото!) ; мною , позже , был найден чертёж крепления по походному гика и чертёж с указанием рымов для крепления орудий главного калибра по штормовому ; -3- мною найден чертёж пенала для хранения снимаемых с минных катеров торпедных аппаратов , но нет точных указаний ГДЕ они крепились на палубе ;-4- я не нашел точных указаний (в чертежах) как были размещены на палубе (между трубами) водяные короба.Так же возникло много спорных вопросов по двум темам - точный тип минного катера РЮРИКА и облик его вариации 8-дюймовки в 35 калибров.Здесь я не могу сказать (пока) ни чего , поскольку в первом вопросе считаю свою работу правильной (по имеющимся у меня данным!) , а по второму вопросу работал господин Матвеев и я не могу в нём быть полностью компетентным , но не могу не верить члену экспертного совета при Главкоме ВМФ ДО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (мне) или НАХОЖДЕНИЯ (мною) ОПРОВЕРГАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ . подчеркиваю ДОКУМЕНТОВ.
Вопрос по "Варягу": у вас в чертежах между трубами нет никаких различий, между тем встречается иформация о том, что первая труба была несколько Уже. Кому верить?
Будете долго смеяться, но у "Варяга" все трубы разные. Первая труба просто выделяется в этом деле в "лучшую" сторону.
Информация от разработчика 3d модели "Варяга" для "Звезды".
Коли речь зашла о ВАРЯГЕ , нарушим очерёдность - как написано на чертеже автор его нам не известен , этим чертежным материалом занимались совершенно другие люди и давно.Когда он попал ко мне и учитывая дикое количество вопросов типа "А БУДЕТ..." мы его издали.Перед изданием я несколько "причесал" чертёж , но , каюсь сил не хватило , после обнаружения пулемёта системы максим установленным на катере С ГОФРИРОВАННЫМ СТВОЛОМ И ЩИТОМ ОТ СТАНКА СИСТЕМЫ СОКОЛОВА ОТ 1910 года я "выпал в осадок".Действительно первая труба на ВАРЯГЕ была резко отличной от остальных (можно сказать сплющенной).
Добавлено: Ср Дек 05, 2007 9:41 am
Заголовок сообщения:
Продолжая по хронологии печати мы пришли к чертежу парусно-винтового клипера ОПРИЧНИК. скажу так - я считаю эту разработку близкой к идеалу , в её чертёжной части практически нет изъянов.Могу только указать на неполноту (по сегодняшним данным) исторической справки в двух вопросах : -1- стало известно , что при переброске будущего личного состава этих кораблей из Севастополя на север (из Севастополя!)где-то на Волге русское купечество прознав про это и в целом о всей этой затее , выкупило все имеющиеся по близости ямские (качества высшего , как ныне "мерин" или "беха") тройки и на них домчало моряков до Архангельска ; -2- к сожалению моему "нет молодца сильней винца" и этот факт не позволил довести разработку до её завершения в том составе , в котором она начиналась , ещё печальней что (ныне усопший) талантливый и достойный джентльмен в ходе "винного помрачения" изничтожил ВСЕ записи о номерах дел архивного поиска и мы не смогли эти данные обнародовать.Вот , пожалуй и всё что я могу сказать о разработке ОПРИЧНИКа.
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 7:52 am
Заголовок сообщения:
Следующим изданным нами чертежом является СИКИСИМА - здесь я лично не могу ни чего сказать. Да, я слышал отзывы о недостатках и ошибках. Автор этой разработки САМ мне говорил о том что нашел свои ошибки , но до момента продажи первого тиража я не собираюсь чертёж перерабатывать и переиздавать.
Возвращаясь к нашим чертежам - следующий БУЙНЫЙ.В этой разработке есть несколько ошибок : -1- я не верно понял чертёж и рубку изобразил без обшивающего её металла , только из деревянных "калёвок" ; -2- щит на 75 мм орудии проектный , а во время испытаний он был упрощен в месте выреза под ствол(уточнённый вид мы передали изд. ЛеКо) ; -3- шлюпбалки для вельбота не точны и сам вельбот , вероятно , был 4-кой ; -4- сейчас собранно много дополнительной палубной деталировки от электрического самовара до горловины "систерны для вина и её палубной пробки с секретным замком" , но нет точных данных о расположении всего этого богатства на палубе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы