Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

прямой и СПОКОЙНЫЙ разговор о недоработках в чертежах изданн

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые коллеги , несмотря на "скандальность" темы предлагаю еще раз попытаться спокойно об этом поговорить.Иные наши товарищи "бьются в истерике" аж на парусных собеседованиях по броненосным темам.Предлагаю следующий вариант : я , по хронологии , рассказываю о тех чертежах что были сделаны с 2003 и доступны моделистам , а вы (если возникнет интерес) задаёте мне вопросы , НО точно и чётко (с указанием когда чертёж приобретён).Я попытаюсь на вопросы ответить с УКАЗАНИЕМ наименования или отсуствия документов.Пункт №1 шлюп НАДЕЖДА - беда разработки в том что документов практически не сохранилось и она сделана по единственному , даже не чертежу , но рисунку с обмером при установке корабля в док в Кронштадте.Отсуствие документов , без которых пришлось работать просто по усреднённым английским данным для такого шлюпа , так вот беда в том что в России ВОРУЮТ.Господа офицеры , отправленные в Англию для покупки "наилучшего корабля для таких нужд" прикарманили часть денег и купили старый и не удовлетворительный корабль.Однако при продаже такого корабля (только по спецразрешению Адмиралтейства Британской империи)обязательно передавались новому владельцу и его (корабля) чертежи.Естественно что чертежи , в которых указывалось место строительства , мастер и год закладки , до России не доехали!Пункт №2 крейсер 1 ранга ПАМЯТЬ АЗОВА.Здесь несколько лучше - документы есть и их можно (было) в архиве изучить.Список чертежей мною не только изученных , но и скопированных для реконструкции напечатан.Сразу оглашу свои ошибки : -1-в носовой части корабля стоят 47-мм Гочкиса на кринолинном станке , станок (его опорная рама ) "не замкнут" , а пушки изображены с нижним (ртутным) компрессором (я это сделал по фотографиям) и не учел что из этих пушек крайне много стреляли , стреляли и расстреляли - при уходе из С-Пб там стояли орудия с боковыми компрессорами ; -2- на надстройках изображены некие "грибовидные" крыши\наросты - это резервуары для сбора дождевой воды и они имели не указанные мною отверстия под размер ведра\кадушки , закрытые решеткой и сверху съёмной крышкой ; -3- ... (чуть позже - извините).

Добавлено спустя 10 часов 15 минут 27 секунд:

Продолжим : ПАМЯТЬ АЗОВА -3- в подкреплениях крыльев мостика распологались посты управления торпедной стрельбой - я их , пока , не нашел (там некие приборы и прицельные приспособления?) ; -4- шлюпбалки кормовых вельботов во время испытаний были переделаны - с них сняли винтовую отдачу и сделали "свободнопадающими" с заведением крепежа на рым на бизани (с целью получения возможности мгновенной отдачи спасательных шлюпок) ; -5- САМОЕ СЕРЬЁЗНОЕ - на кормовой рубке была размещена фигура орла , весьма серьёзного размера и интересной формы и плакетки с памятными наименованиями кораблей , но эти материалы мне в 2003 году были не известны и сейчас не доступны (изготовлялись в Академии Художеств чей архив перевезли из здания Сената и еще не открыли) ; -6- сейчас я имею данные о не правильной форме площадки для стрельбы из "барановки" ; -7- так же сейчас я имею реальные данные о конструкции первичных марсов , несколько более деталированных нежели прочерченные.Дальше пароходофрегат ВЛАДИМИР.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Купил у Вас лично в мае-июне сего года чертежи на "Варяг" и "Бородино". Соответственно появились вопросы.

1. С "Варягом" все отлично, самый уязвимый вопрос - покраска. Толковой раскладки нет. Можно, конечно полазить по форумам, но проще когла все собрано в одном месте и, соответсвенно, записано. Интересует все: цвета станков орудий, спасательных кругов, ниже ватерлиннии. Местонахождение оранжевой полосы на трубах, цвета раструбов вентиляции (внутренних поверхностей), и пр. Само собой, если есть какие-то новости по конструктиву, тоже неплохо бы знать. Винты гребные на чертеже правильные?

2. "Бородино". Собираюсь строить "Князя Суворова", вы мне, в принципе, перечисляли отличия, но записать мне это было некуда - так, на вскидку, что-то про паровые катера, решетки на трубах. Неясен вопрос с винтами. По покраске большой вопрос. Кстати качество чертежей не очень - графическая информация еще ничего, а вот текст совершенно нечитабелен (слишком тонкие линии шрифтов).

3. Хочу отца своего вернуть в судомоделизм - есть у вас приличные чертежи на что-нибудь парусное (ту же "Палладу" например)? Можно списком или ссылкой.
^
    
Вот за это вы молодец!
Вопрос следующий. Намеренны ли вы переделывать ваши чертежи, заметив замечания?
Так поступает польский PROFILE MORSKIE (к примеру HMS York и HMS Ajaks)
^
    
ВЛАДИМИР : -1- на изображении мостика в разрезе по ДП теряется важная деталь - трубчатые пиллерсы поддерживающие мостик "кинутый" над машинно-котельным отделением (мы с Соколовым в данном случае выступили как специалисты , подобные флюсу - не учли что то что мы знаем другим должно быть ВИДНО).Теперь по заданным мне вопросам :от последнего - переделывать чертежи можно при ТРЁХ условиях -1- мы имеем ЧЕТКИЕ данные из документов безспорных о том что и КАК надо переделать ; -2- чертёж первого тиража закончился ; -3- на рынке существует не ослабевающий спрос на чертёж этого корабля (новый\старый -рынку безразлично).По поводу окраски очень трудно говорить ибо корабль четко бывал окрашен только в главной базе флота перед императорским смотром и после отечественной верфи!В походах командиры закупали краску в иностранных портах по своему усмотрению , хотя и были некие документы , но от них значительно отступали.Могу сказать следующее : внутренности дефлекторов (вентиляторов) красили в красный цвет (сурик) ибо они мгновенно отпотевали - следовательно ржавели , а станки красили не всегда (краска могла помешать работе механизмов) , если красили то в белый цвет или черный , но чаще метал натёртый отработкой.По поводу парусников - у нас есть интересные и разные чертежи , но ответить я могу только при уточнении от Вас какие нужны (сложность , период , размеры , типаж).Следующий "разбор" - БОГАТЫРЬ , крейсер 1 ранга на момент вступления в строй.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Прошу прощения, но вы н ответили на вопрос по конструктивным различиям между систершипами типа "Бородино". Где-то видел информацию относительно быстрого распознавания - по походным положениям кран-балок - это соответствует действителности?

Еще просьба личного характера: не могли бы вы пункты начинать с новой строки? И неплохо бы разделительные строки вставлять между кораблями, а то нечитабельно совершенно.
^
    
Извините , постараюсь - мысль опережает пальцы.По БОРОДИНО я постараюсь ответить при разговоре не посредственно по этому кораблю , такая "дискриминация" связана с его не передаваемой сложностью в реконструкции (тем более и с "систершипами").

Добавлено спустя 22 часа 24 минуты 59 секунд:

Итак - БОГАТЫРЬ : в этой реконструкции есть большой пласт возможностей для совершенствования , не смотря на её приличное качество! Дело в том что в архиве очень многие документы УНИЧТОЖЕНЫ , списаны и раздарены приятелям или (что еще хуже) бездарно и безмозгло переложены в иные папки документов , где их вовек не догадаешься искать! Вот пример - несмотря на наличие именной папки на кр. 1 р. БОГАТЫРЬ (где 50 лет тому назад было почти 550 чертежей , а сейчас 320 !?!?) часть чертежей я случайно!!!! нашел в папке под названием "фрегаты , корветы , крейсера с 1856 по 1896 год" О КАК !!Навсегда утеряны чертежи парового катера германской постройки , нет точной деталировки по оснащению ходового мостика и остеклению ходовой рубки (ОНИ БЫЛИ , НО УНИЧТОЖЕНЫ).Одновременно я слишком поздно нашел (во ФРЕГАТАХ) чертёж рангоута с ПОЛНОЙ разводкой такелажа , не полная картина по рельсовому пути развозки боеприпаса и иллюминаторах и люках в надстройках возле труб.Сегодня есть новые данные о хранении "десантных принадлежностей" под крыльями носового мостика в своеобразных шкафах.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вопрос по "Варягу": у вас в чертежах между трубами нет никаких различий, между тем встречается иформация о том, что первая труба была несколько Уже. Кому верить?
^
    
Уважаемые коллеги. Я не столь давно прфессионально занялся моделизмом. Но основной вывод который я сделал для себя это тот что ни какой чертеж корабля не является истиной в последней инстанции. В любом случае для изготовления серьезной модели требуется дополнительный материал.Что же касается чертежей г.Гармашова А.А. то я согласен в них встречаются и некоторые неточности и недоработка отдельных вещей. При этом считаю что несмотря на это лучшего материала в свободной продаже в магазинах за такие деньги мы с Вами просто не найдем.Лично я сам будучи в настоящее время волю судьбы моделистом и работая по чертежам уважаемого Сан Саныча ежели нахожу в них какой либо недостаток подтвержденный моими данными просто сообщаю ему об этом для внесения корректуры в графический материал. Возможно сейчас настало время издавать более серьезные материалы по кораблям с описанием их модернизаций за весь период службы с описанием их покраски за тот же срок но в этом случае придется сгласится и со стремительным ростом цены за подобные издания. Лично я за то что бы просто делиться информацией на эту тему с г.Гармашовым для изготовления более точного графического материала.С уважением к коллегам Ю.Хлыстунов
^
    
Продолжаю о чертежах , которые выпущены мною : СВЯТОЙ ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА - про этот корабль могу сказать что он разработан Метром Андреем Леонидовичем Ларионовым и именно эти чертежи были утверждены ученым советом ЦВММ (еще когда он РАБОТАЛ) для работы другого Метра - Льва Ильича Алёшина.Именно по этим чертежам Алёшин изготовил модель корабля стоящую в 1 зале ЦВММ , единственную современную там модель.При обработке в автокаде чертежи были дополнительно изучены и редактированны Ларионовым и Соколовым.Если в них и есть недостатки , то надо быть Ларионовым\Алёшиным\Соколовым , вместе взятым дабы эти недостатки найти и обосновать.От себя могу добавить что ЕДИНСТВЕННОЕ "слабое"место данной реконструкции - облик вензеля Матушки-Екатерины на корме - его НЕТ в документах и мы его показали УСЛОВНО.

Добавлено спустя 2 часа 11 минут 20 секунд:

Продолжаю о разном.По поводу не понимания ВАЖНОСТИ украшения на корабле с Георгиевским стягом и соответствующей историей я говорить не буду. По поводу следующего нашего чертежа ПЁТР ВЕЛИКИЙ скажу следующее : после его выхода из печати по Военно-Морской академии ходили особисты и приставали к сотрудникам с вопросом "не слишком ли они (особисты) погорячились , не пресекая эту публикацию".
^
    
Винтовой фрегат ОЛЕГ изданный в 2004 году не является повторением одноимённого чертежа авторства И.И.Черникова И является самостоятельной работой , направленной на демонстрацию возможностей И.И.В чертеже ОЛЕГ самой главной бедой является водоизмещение и размеры фрегата , мешающие делать этот ИЗЯЩНЕЙШИЙ корабль , могу сказать что я КРАЙНЕ СОЖАЛЕЮ о том что мне не удалось найти в архивах и хранилищах -1- чертёж лопастей и ступицы гребного винта ; -2- несколько не полно показано крепление мостика к фальшборту - опять из-за ПОЛНОГО не нахождения исторических документов.Может быть мне или ещё кому-то повезёт в дальнейшем , а пока документов НЕТ.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Александр Александрович! У меня такое чуство, что вы меня игнорируете (кстати, весьма конкретный вопрос). Зачем тогда было начинать эту тему на форуме? Сделали бы в виде статьи - было бы много полезней, да и искать статью все-таки удобней, а то на форуме через месяц хрен найдешь интересующую информацию.
^
    
Sergey001 писал(а):
Александр Александрович! У меня такое чуство, что вы меня игнорируете (кстати, весьма конкретный вопрос). Зачем тогда было начинать эту тему на форуме? Сделали бы в виде статьи - было бы много полезней, да и искать статью все-таки удобней, а то на форуме через месяц хрен найдешь интересующую информацию.


Сергей, у Гармашева трудно получить конкретный ответ. На том же НАВАРИНЕ зато есть превосходные чертежи Цесаревича, Наварина, Ушаковых систеров, Петропавловски тоже все.
А вообще ищи тут:
http://farposst.ru/phpBB2/viewforum.php?f=10&topicdays=0&start=0&sid=8457baea5492412b 20a80f16bcdea62d
и тут
http://www.bronarm.ru/forum//index.php?s=3e9b6303add6f031df59ad5ab5bcc77d&showforum=1 9
про Бородинцев есть вот тут
http://tsushima.fastbb.ru/
^
    
По катеру с крейсера ПАМЯТЬ АЗОВА я нашел в РГА ВМФ чертёж фонда №876 , описи №51 (это опись с названием ПАМЯТЬ АЗОВА) , за №99.На этомчертеже имеется надпись"51-футовый минный паровой катер для крейсера ПАМЯТЬ АЗОВА" и подпись "г.АБО 20июля\1августа 1888г. КРЕЙТОН и К."На данном чертеже изображен вид корпуса "с боку" с 5 шпангоутами и с изображением привального бруса и некоторыми служебными отверстиями.Так же мной была найдена , изучена (в 4 глаза с г.Соколовым , обчерчивавшим реконструкцию) и сфотографированна модель данного катера , хотя и "разгромленная" , но предостовляющая информацию для реконструкции его (катера) надстроек.К сожалению тогда я не нашел одного альбома по торпедному вооружению кораблей русского флота , но позже его увидел и убедился в том что реконструкция правильна.
^
    
Ну что-ж , я поздравляю с долгожданной находкой , насколько я помню изыскивались чертежи катера броненосца РЕТВИЗАН , значит удалось.По поводу катера с ПАМЯТИ АЗОВА - может и удалось , а может и нет - я делал в 2003 году по мною перечисленным материалам.Теперь перейду к одной из самых сложных разработок - крейсер 1 ранга РЮРИК.Этот корабль я собирал в документации с 2002 по 2004 год и сейчас знаю что нашел , к сожалению , далеко не всё.По разным причинам от полного отсуствия документов до отсуствия (у меня) запаса по времени.Для начала напомню что в исторической справке цитировал запись из спецификации корабля , ныне хранимой в чертёжном фонде ЦВММ , где написано : "...все сложные вопросы делать , руководствуясь указаниями наблюдающего инженера".Не надо объяснять что данные указания должным образом не документировались?Далее , при переходе к обчерчиванию корабля ,произошел прискорбный инцидент - некий молодой человек , по рекомендации , взялся за эту работу и не только не справился (даже не начал!) , но и повёл потаённые переговоры сразу с двумя группами! о воровской продаже им найденных мною , с огромным трудом , и переданных ему для работы ксерокопий архивных документов.В результате мне пришлось прекратить ВСЕ изыскания , с огромным трудом изъять у "не оправдавшего доверия" мою собственность и оторвав господина Соколова от его работы (по ОПРИЧНИКУ) срочно перебросить РЮРИК ему (дабы успеть до возможной воровской конкуренции).СЕГОДНЯ Я ЗНАЮ О СЛЕДУЮЩИХ НЕДОРАБОТКАХ : -1- на кормовом мостике корабля при испытаниях был организован второй пост управления и установленны элементы управления (штурвал , машинный телеграф , картографический стол , рундуки для хранения принадлежностей и выведенные из под палубы побортно приборы контроля за машинами) , эти материалы есть на фото в фонде ЦВММ , но я их не смог тогда изучить ; -2- в тот же период над рельсовым хозяйством раздачи боеприпасов были смонтированны лёгкие переходные мостики (фото и только фото!) ; мною , позже , был найден чертёж крепления по походному гика и чертёж с указанием рымов для крепления орудий главного калибра по штормовому ; -3- мною найден чертёж пенала для хранения снимаемых с минных катеров торпедных аппаратов , но нет точных указаний ГДЕ они крепились на палубе ;-4- я не нашел точных указаний (в чертежах) как были размещены на палубе (между трубами) водяные короба.Так же возникло много спорных вопросов по двум темам - точный тип минного катера РЮРИКА и облик его вариации 8-дюймовки в 35 калибров.Здесь я не могу сказать (пока) ни чего , поскольку в первом вопросе считаю свою работу правильной (по имеющимся у меня данным!) , а по второму вопросу работал господин Матвеев и я не могу в нём быть полностью компетентным , но не могу не верить члену экспертного совета при Главкоме ВМФ ДО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (мне) или НАХОЖДЕНИЯ (мною) ОПРОВЕРГАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ . подчеркиваю ДОКУМЕНТОВ.
^
    
Всем привет!

Sergey001 писал(а):
Вопрос по "Варягу": у вас в чертежах между трубами нет никаких различий, между тем встречается иформация о том, что первая труба была несколько Уже. Кому верить?


Будете долго смеяться, но у "Варяга" все трубы разные. Первая труба просто выделяется в этом деле в "лучшую" сторону.
Информация от разработчика 3d модели "Варяга" для "Звезды".

Всего хорошего!
^
    
Коли речь зашла о ВАРЯГЕ , нарушим очерёдность - как написано на чертеже автор его нам не известен , этим чертежным материалом занимались совершенно другие люди и давно.Когда он попал ко мне и учитывая дикое количество вопросов типа "А БУДЕТ..." мы его издали.Перед изданием я несколько "причесал" чертёж , но , каюсь сил не хватило , после обнаружения пулемёта системы максим установленным на катере С ГОФРИРОВАННЫМ СТВОЛОМ И ЩИТОМ ОТ СТАНКА СИСТЕМЫ СОКОЛОВА ОТ 1910 года я "выпал в осадок".Действительно первая труба на ВАРЯГЕ была резко отличной от остальных (можно сказать сплющенной).
^
    
Продолжая по хронологии печати мы пришли к чертежу парусно-винтового клипера ОПРИЧНИК. скажу так - я считаю эту разработку близкой к идеалу , в её чертёжной части практически нет изъянов.Могу только указать на неполноту (по сегодняшним данным) исторической справки в двух вопросах : -1- стало известно , что при переброске будущего личного состава этих кораблей из Севастополя на север (из Севастополя!)где-то на Волге русское купечество прознав про это и в целом о всей этой затее , выкупило все имеющиеся по близости ямские (качества высшего , как ныне "мерин" или "беха") тройки и на них домчало моряков до Архангельска ; -2- к сожалению моему "нет молодца сильней винца" и этот факт не позволил довести разработку до её завершения в том составе , в котором она начиналась , ещё печальней что (ныне усопший) талантливый и достойный джентльмен в ходе "винного помрачения" изничтожил ВСЕ записи о номерах дел архивного поиска и мы не смогли эти данные обнародовать.Вот , пожалуй и всё что я могу сказать о разработке ОПРИЧНИКа.
^
    
Следующим изданным нами чертежом является СИКИСИМА - здесь я лично не могу ни чего сказать. Да, я слышал отзывы о недостатках и ошибках. Автор этой разработки САМ мне говорил о том что нашел свои ошибки , но до момента продажи первого тиража я не собираюсь чертёж перерабатывать и переиздавать.
^
    
Возвращаясь к нашим чертежам - следующий БУЙНЫЙ.В этой разработке есть несколько ошибок : -1- я не верно понял чертёж и рубку изобразил без обшивающего её металла , только из деревянных "калёвок" ; -2- щит на 75 мм орудии проектный , а во время испытаний он был упрощен в месте выреза под ствол(уточнённый вид мы передали изд. ЛеКо) ; -3- шлюпбалки для вельбота не точны и сам вельбот , вероятно , был 4-кой ; -4- сейчас собранно много дополнительной палубной деталировки от электрического самовара до горловины "систерны для вина и её палубной пробки с секретным замком" , но нет точных данных о расположении всего этого богатства на палубе.
^
    
Что-то у меня создается впечатление, что это не разговор, а курс лекций Smile
Его бы оформить в статью ( а может даже и в несколько), а уже их обсуждать.
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy