Добавлено: Чт Май 17, 2012 9:12 pm
Заголовок сообщения:
Что-то они с андрогенным стыковочным узлом накосячили. Насколько я помню, "лепестки" при стыковке должны были сходиться и образовывать переходный отсек, а драгоновцы оставили их раскрытыми.
Добавлено: Чт Май 17, 2012 9:33 pm
Заголовок сообщения:
Кстати , забавный момент. На кафедре рассказывали такую байку, что единственной причиной разработки принципиально нового узла стыковки был вопрос "политический": При системе "штырь-конус"кто кого будет штырем тыкать? США или СССР ? Хотя на самом деле и модули АПАС при стыковке работают один как пассивный , другой как активный.
Добавлено: Чт Май 17, 2012 10:45 pm
Заголовок сообщения:
Это, как я понимаю, не байка. Я эту историю читал во вполне официальной советской книге тех лет, посвященной полету Союз-Аполлон. И от Севастьянова слышал. Правда по молодости лет не совсем врубился в чем, собственно, "политическая проблема" Но то, что под этот полет разрабатывался специальный стыковочный узел и его название "андрогенный" отпечаталось в мозгу четко.
Добавлено: Пт Май 18, 2012 7:27 am
Заголовок сообщения:
Ну , собственно, слово "байка" я использовал потому, что "политический" мотив был далеко не единственным, и точно не самым главным. Просто по времени с проектом совпало также решение одной проблемы : разнотипность стыковочных узлов усложняет жизнь, особенно если нужно провести аварийно-спасательные операции. В теории , в резерве должно было бы быть два корабля : со "штырем" и "конусом". А система "штырь-конус" появилась раньше потому, что она быстрее и проще реализовывалась . Хотя о проблеме задумывались ещё до международного мега-проекта. Но зато он стал очень сильным дополнительным стимулом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы