Добавлено: Вс Май 06, 2012 6:41 pm
Заголовок сообщения: СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г., Стройка вменяемого "Крокоди
Итак, отдохнуть отдохнули, все неотложные дела решены, в пору занятся очередным проектом. Решение о выборе "жертвы" принималось весьма долго, ибо на выбор было с десяток вариантов различных желанных моделей. В конце концов было принято решение остановиться на дальнейшем продолжении ветки "ПТ-76". Она мне показалась довольно таки интересной, и в качестве продолжения выбранна советская самоходная установка СУ-85(которая в ВДВ получила индекс АСУ-85). Сам образец довольно таки интересный-прекрасный образец советского послевоенного танкостроения. Хоть в сухопутные войска эти машины толком так и не попали(будучи вытесненными средними танками Т-54/55), но в Воздушно-Десантных Войсках они продержались аж до конца 80х годов, и участвовали в Афганской войне.
По части конструкции самоходка унаследовало многое от своей предтечи-ПТ-76, в основном это касатся ходовой, но способность плавать она потеряла. Главное орудие-это пушка 2а15(Д-70), в 60-80х годах она была способна бороться со всеми основными натовскими танками, не считая Челенджера, Леопарда и Абрамса. До появления в ВДВ Ноны, Спрута и БМД-4, АСУ являлась самой мощной единицей стоящей на вооружении в данных войсках, тоже самое касается и брони. 45мм лоб, наклоненный под углом в 60 градусов служил надежной защитой от осколков и мелкокаллиберных снарядов(Чего не скажешь о БМД-1 и 2, пробиваемых во всех проекциях из стрелкового вооружения(при использовании БЗП)
Теперь пару слов о самой модели. В общем то всем известный кит от Trumpeter. Сразу же натыкаемся на ошибку в названии-обр. 1956 года. Но нам представленна модель с закрытой рубкой и люками, которые стали устанавливать в 1960 году.
Теперь сравнение геометрии самой машины и модели
Длина:
1/1- 8435
1/35- 241
Модель- 236
Общая погрешность- 2%
Ширина:
1/1- 2970
1/35- 84.9
Модель- 84.5
Общая погрешность -0.4%
Высота:
1/1- 2015
1/35- 57.6
Модель- 59.9
Общая погрешность 4%
База:
1/1- 3808
1/35- 108.8
Модель- 105
Общая погрешность -3.5%
Как мы видим с геометрией в общем и целом все замечательно.
Что не понравилось? Ну это конечно деталлировка местами-но все это лечится как травлом, так и собственными руками. Не понравились опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76, выпущенной в 2006 году. Толщина у них явно не достаточная. Но это тоже лечится катками от Мастер Клаба. Так же не понравилось полное отсутствие брезентового чехла на маске орудия. Его выпускает лишь Accurate Armor, но ни в каких интернет-магазинах их продукции найденно не было, по ходу заказать можно только напрямую из Англии, по сему тут будет справляться своими силами.
Теперь перейду к перечислению всего афтемаркета:
1) Опорные катки для ПТ-76 от Master Club
2) Набор фототравления от Voyager
3) Антенный ввод и 4-х метровая антена Р-113 от Model Point
4) Имеющиеся в запаснике пулемет СГМТ от Model Point
5) Фары от Elf
6) Ну и жду не дождусь когда в наличаи на интернет-полках появятся фриуловские траки для ПТ-76.
Касаемо матчасти. В наличие имеется 3 полностью отфотографированные музейные АСУ-85, несколько дестяков иных фотографий, несколько видеофрагментов, ну и скупые статьи в описании самоходки. Так же нарыл скан части страниц из пособия по эксплуатации, хотелось бы найти полное и более качественное в плане разрешения сканов издание.
Добавлено: Вс Май 06, 2012 9:06 pm
Заголовок сообщения:
Судя по всему,намечается интереснейший блог-посему удачи Вам и терпения!!!Я сам дааавно на этот объект "облизываюсь",да все не могу определиться:на Афган какая версия "кошернее"-как у Вас,или более поздняя,образца 1970 года,если не ошибаюсь?
Добавлено: Вс Май 06, 2012 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Кузьма писал(а):
Судя по всему,намечается интереснейший блог-посему удачи Вам и терпения!!!Я сам дааавно на этот объект "облизываюсь",да все не могу определиться:на Афган какая версия "кошернее"-как у Вас,или более поздняя,образца 1970 года,если не ошибаюсь?
Спасибо. На Афган нужна именно модифицированная АСУ-85 обр 1970 года, с комбашенкой и ДШКМ. Обр. 60 подходит только для арабов, войска Польского,армии ГДР и советских частей ВДВ до начала 70х годов. Если надо, могу порыться и сказать какие именно части в Афгане были оснащены АСУ-85
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Re: СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г., Стройка вменяемого "Кро
DenLo писал(а):
Наращивать звездочки по ширине ~1-1,5мм и стачивать толщину зубцов.
Это в принципе не проблема. А разве это необходимо? С Фриулом для ПТ-76 знаком по предыдущей работе, там в комплекте идут ещё и металлические звездочки, но для АСУ-85 они не подойдут, надо будет померить остатки с изкоробочными звездочками. Ибо если подойдут к ним, то и на АСУ должны лечь без проблем
Добавлено: Вс Май 06, 2012 9:57 pm
Заголовок сообщения:
Caesar писал(а):
опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76
Каточки, кстати, новые, не от ПТ-76, увеличенной ширины (хотя все равно до правильной не дотягивают), даже с маркировкой на боковине. При ограниченном бюджете или времени ИМХО можно оставлять искоробочные.
Добавлено: Вс Май 06, 2012 10:02 pm
Заголовок сообщения:
gromoboy писал(а):
Caesar писал(а):
опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76
Каточки, кстати, новые, не от ПТ-76, увеличенной ширины (хотя все равно до правильной не дотягивают), даже с маркировкой на боковине. При ограниченном бюджете или времени ИМХО можно оставлять искоробочные.
Добавлено: Чт Май 10, 2012 6:13 pm
Заголовок сообщения:
Небольшое начало. Сделал пару ящиков ЗИП, проработал выштамповки , один из них помял, кое-где ещё надо подшпаклевать. С защелками конечно придется ещё помучаться..
Добавлено: Ср Май 16, 2012 12:43 pm
Заголовок сообщения:
Итак, продолжаю освещать процесс. Наконец то разобрался с надгусеничными полками(Осталось кое-где подшпатлевать) Пришлось изрядно потрудиться и нарастить весьма приличный слой(ибо разница по толщине между травлеными крыльями, и наборными огромная). Установил антенный ввод Р-113. Поработал с различными деталями конструкции. Изменил положение креплений доп.траков. Добавил пару сварных швов(коих ещё придется изготовить множество)
Добавлено спустя 51 секунду:
Изменил форму элементов конструкции крепления "ленивца", придал детали правильную 6-гранную форму(трамп дает тупо круглую)
Добавлено: Вс Май 20, 2012 7:44 am
Заголовок сообщения:
Чем дальше в лес, тем дольше дров однако...
В то время как работа кипит, идет бурное изучение матчасти. И к сожалению даже у новых китов находится весьма обширное кол-во косяков. При чем косяков явно не простительных.
Итак было замеченно полное отсутствие смотрового прибора у наводчика(расположенного сзади рубки)
Крышка лючка для заправки топливом по непонятным причинам смещена вправо, хотя должна находится прямо под смотровым прибором(на фото предпологаемое место крепления у Трампа)
Как у Трампа, так и у всех производителей афтемаркета явно игнорированна такая вещь, как разводка проводов от гнезда приборов наблюдения, а ведь она весьма бросается в глаза
Возник вопрос по ящику ЗИП на левой надгусеничной полке.
Вояджер дает его с прямыми углами, ET и Eduard дает со скругленными. Конкретно о его форме судить весьма тяжело, в руководстве по эксплуатации ни слова ни фото, на всех фото его рассмотреть весьма сложно, все известные мне музейные машины, этого ящика лишины. Конкретно я нормально разглядел сей ящик лишь в небольшой нарезке видеофрагментов с АСУ-85, и мне его форма показалась именно прямоугольной, без каких либо загруглений. Так или иначе вопрос этот дискуссионный, но в любом случае хватает фотографий машин, где данного ящика просто нет(в том числе на учениях), и смысла тратить 1000 рублей на полный комплект травла ради одного ящика я не вижу.
Так же возник вопрос по поводу БДШ-5. Придется сверять с чертежами.
Брызговики однозначно придется делать собственные, ибо что Трамп, что Воджер вояли их с одной и той же музейной машины(ибо они на ней единственные и неповторимые, так же весьма далеки от истины) Тем же грешит и ЕТ, правильными их дает лишь Эдуард. Но благо пивжесть ещё на свете не перевелась.
Так же одолевают мысли по поводу брезентового чехла на маску. Он найден у фирмы Кондор, и его покупка не доставит проблем. Он присутствовал на 90%, а то и более % данных машин. Но в тоже время сей чехол будет закрывать весьма проработанную и интересную маску орудия, одно фото без маски и в войсках нашлось(при чем у большого кол-во самоходок)
Добавлено: Ср Май 23, 2012 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаю освещать процесс.
На данный момент соединил верх корпуса с низом. Сделал сварные швы(ещё конечно не все). Начал заниматься приборами наблюдения.
Так же сделал, из подрукчного пластика,отсутствующий прибор наблюдения, находящийся сзади места наводчика. Плюс ко всему на самоходке будет применен брезент от Модел Поинт. К ПТ-76 он не подошел в виду формы башни, а тут подходит идеально.
Добавлено: Чт Май 31, 2012 2:17 pm
Заголовок сообщения:
Небольшое обновление.
Из проволоки изготовил несколько поручней, изготовил оставшиеся приборы наблюдения, а так же сварные швы вокруг некоторых. Сместил на правильное место крышку лючка для заправки топливом.
Работы по уши и времени на моделизм катастрофически не хватает(в неделю в лучшем случае до 6-7 часов) по этому продвижения не большие, но что-то все же есть.
а) Почти закончил "Луну" и её козырек:
1) Переделал крышку осветителя(болты на ней должны смотреть вертикально, а если собирать из коробки и по инструкции, то они будут смотреть горизонтально(При чем на коропке Трамп нарисовал сей момент правильно, а на модели изобразил косячно..)
2) Доработал кронштейн и козырек. Сделал углолки(надо потом будет их чуть под сточить) и изготовил из пивжести недостающие элементы кострукции(у всех производителей,в том числе афтемаркета, сей козырек дан в очень упрощенном виде)
3) Сделал проводку к "Луне"
4) На самой проводке изготовил 2 хомута и развел 2 провода
5) Ещё надо будет приклеить на козырек 4 болта на 0.5мм(они придут в конце августа)
б) Сделал проводку к вентелятору(она уходит под броневой кожух)
в) По тихоньку начал изготавливать и примерять грязевые щитки из пивжести. Пока из готового на моделе только их крепление к надгусеничным полкам
на коропке Трамп нарисовал сей момент правильно, а на модели изобразил косячно
Вот фото с "этими болтами" нетрадиционной ориентации (десантники гарантируют это!), если мало, могу еще выложить.
С таким ортодоксальным стремлением к копийности надо еще и верхнюю крышку маски с выштамповками делать.
- Добил наконец таки шанцевый инструмент
- Изготовил брызговики из пивжести, а так же крепежные планки
На корпус добавил крепления под лопаты. Для левой надгусеничной полки выбрал вариант с креплением под 1 лопату(встречаются так же и на 2) сделал его рабочим. Буду оставлять его пустым(по лопатам есть большой запас, но открытый крепеж на мой взгляд прибавит некой красоты)
Так же сделал из пивжести пластину с 3 выштамповками на орудийную маску. Заменил уголки на креплении Л-2Г. Вместо дошипластика сделал из пивжести.
В общем и целом основная работа над корпусом уже почти закончена. Остаются сварные швы, кое-какие нюансы, мелочевка. Ну и надо дожидаться заказа с ET Model(БДШ-5, доп.топливные бочки, рабочие люки, фары, крепления бревна и т.д.) Модел Поинт-ОУ-3, Мастер Клаб-болты и гайки
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы