Добавлено: Ср Май 02, 2012 5:36 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев
Юр, а я где-то читал, что по приезду на корейский ТВД многие машины задували матовым лаком с серебрянкой, что-бы не так бликовали.. От этого и предположил..
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
С февраля 1952 самолеты начали окрашивать светлым зеленовато-серым сверху и темно-голубым снизу. Верхний цвет получали добавлением синей и желтой красок в "серебрянку", нижний - смешивали серо-голубую эмаль с синей.
Взможно и так, но границы перехода цветов верх-низ не наблюдаю(
FAI155 писал(а):
А могли низ покрасить черным позднее, чем сделано фото?
Конечно могли...
Юрий_Тепсуркаев А кстати.. Дата фотографии неизвестна?
Добавлено: Ср Май 02, 2012 7:25 pm
Заголовок сообщения:
lavka писал(а):
Юр, а я где-то читал, что по приезду на корейский ТВД многие машины задували матовым лаком с серебрянкой, что-бы не так бликовали..
А смысл просто так в матовый лак серебрянку добавлять? Лак и сам бликование уменьшит, а пудра - это только лишний вес.
Другое дело, что были целиком серые МиГи. Но они были в составе 97-й иад, и это были "бисы" 23-й и 24-й серий 153-го завода (борт 546 - 5-я серия 21-го завода, есличо )
Добавлено: Ср Май 02, 2012 8:09 pm
Заголовок сообщения:
Доброго дня!
Пока меня не было уже задали вопросы на которые я хотел получить ответы
Благодарю
Поправюсь и уточню сам себя
АиК по окраске мигов - №22011
автор Артемьев. МиГ-15
И окраска о которой я упоминал - здесь уже положили - из книги Оспрей СОВЕТСКИЕ Асы кОРЕЙСКОЙ ВОЙНЫ, один из авторов которой любезно с нами общается, а я перепутал все - пилот другой, да вот низ не голуьой, а черный.
Позвольте мне для себя подитожить - делать низ черным возможно, чья машина на фото не известно (гипотетически Голышевский) хотя точно 351 ИАП, верхний цвет не ясен, но если опираться на Артемьева, то серо-зеленый, рецептуру привел Юрий. Окраска 546-го борта из 298 полка также гипотетична, но зато известен пилот.
По поводу окантовок на номере - я лично затрудняюсь что-то сказать (сорри.. зрение подводит)
Если,что поправте
с уважением
Добавлено: Ср Май 02, 2012 8:11 pm
Заголовок сообщения:
Какой же вариант более вероятен? И кстати вот сейчас смотрю на фотку и такое чувство, что разводы сверху наносили двумя цветами - через "5"-ку бортового номера начинается и далее к корню зализа центрплана проходит более светлая полоса как будто.
Добавлено: Ср Май 02, 2012 9:24 pm
Заголовок сообщения:
Нет, точно не так)) Кстати, самолет очень хорошо блестит. И на последнем боковике отражение шитка основной стойки шасси принял художник за полосу камуфляжа))) Странно что он тогда не обыграл отражение техника, стоящего на крыле, а также отражение фюзеляжного ОЗ в нижней части киля)))))
Я бы согласился с Юрой насчет темно-голубого низа и серебристо-зеленой базы для верха, но ведь совсем не видно перехода границы цветов...
Добавлено: Чт Май 03, 2012 7:41 am
Заголовок сообщения:
lavka писал(а):
И кстати вот сейчас смотрю на фотку и такое чувство, что разводы сверху наносили двумя цветами - через "5"-ку бортового номера начинается и далее к корню зализа центрплана проходит более светлая полоса как будто.
Саша, я вчера по этому поводу с Крыловым разговаривал. Он твое мнение разделяет. Теперь ему тоже кажется, что пятна сверху двух цветов.
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
lavka писал(а):
Я бы согласился с Юрой насчет темно-голубого низа и серебристо-зеленой базы для верха, но ведь совсем не видно перехода границы цветов...
Проблема в том, что мы не знаем, насколько светлым был серебристо-зеленый верх и насколько темным темно-голубой низ. В Корпусе было две краски - серо-голубая эмаль К-360М и синяя. Серо-голубая оказалась слишком светлой и ее затемнили синей. Но насколько? Можно попытаться у Аканихина, например, выяснить, как именно выглядела серо-голубая К-360М в 1952 г, вдруг он поможет.
Кстати, если очень захотеть, то можно увидеть границу серо-зеленого и темно-голубого, проходящую посередине фюзеляжа. Хотя, возможно, это просто игра бликов.
Кстати, в том номере Мара Авиации про ночников в Корее есть фото: Галышевский в своем самолете. Там камуфляж похож на тот, что представил marvik 1
Вот это фото, еще не тронутое полиграфией.
И на этом фото, и на том, что выше в ветке, один и тот же самолет - МиГ-15бис зав.№53210546, бортовой номер 546. Еще раз повторю: это не самолет Голышевского. Это просто самолет, удачно подвернувшийся под руку для съемки.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
lavka писал(а):
Тогда очень похоже на схему окраски поздних немцев во ВМВ, не иначе как красили с оглядкой на них ))))
Неа. Там всё по-взрослому делалось: летчикам дали на выбор 10 выкрасок "нижнего" цвета от серо-голубого до синего и 12 выкрасок "верхнего" - алюминиево-серые с разными оттенками от зеленоватого до песочного. Из наиболее часто выбираемых цветов сделали 4 варианта окраски, проверили в учебных боях и по итогам выбрали один окончательный. Так что никакой оглядки на немцев
Кстати первый раз статья Арсеньева про эксперименты с окраской была напечатана в Крыльях родины за 2007 год. По моему №7 и было сказано6 продолжение следует. но сколько ни искал КР за 2007 год. так больше и не нашел. А потом появилась эта же статья в АК.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы