Так случилось, что продление данного ГБ до 1 ноября и замечательная стройка Саши Бе в ГБ "Шаховницы в небе" http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_30315_start_0.html сподвигли меня достать с антресоли початую более года назад и почти сразу забытую коробку с PZL P-37B Лось от MIRAGE HOBBY.
Прототип тот же (хотелось бы заказать декаль для варианта с созвездием на борту, но они были только на однокилевых P-37А):
12-я бомбардировочная эскадрилья, борт №3 (72.225)
Малашевичи, сентябрь 1939 г.
Строить планирую в своё удовольствие по большей части из содержимого коробки и подручных материалов, возможно прикуплю что-то из афтемаркета, движки скорее всего оставлю родные.
Добавлено спустя 8 часов 42 минуты 16 секунд:
МАТЧАСТЬ
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Решил всё же отказаться от лисицы и сделать вариант серии 1, тем более что он отличается не только картинками от серии 2 - пусть менее броско, зато немного освежит модельный ряд: 217-я бомбардировочная эскадра, бортовой номер 72.102 «К», сентябрь 1939 г.
Добавлено спустя 15 минут 45 секунд:
Собрал место пилота, двигатели, шасси и по мелочи ...
Для шасси частично сделал проводку.
Хвостовое оперение:
- доработал расшивку;
- исправил заводской дефект (недолив петли для РВ);
- сточил избыточную ребристость.
Добавлено: Пт Май 04, 2012 8:58 pm
Заголовок сообщения:
Petr1, спасибо!
Местами доработана расшивка на половинках фюзеляжа, окончательно будем расшивать фюзеляж после склейки.
Интерьер подготовлен к покраске:
- вклеены все детали интерьера, кроме верхней огневой точки;
- сточено множество следов толкателей;
- вырезан люк для нижней огневой точки.
Добавлено: Пн Май 07, 2012 10:49 pm
Заголовок сообщения:
- Полностью перерасшил крылья. Впервые вижу такую расшивку - в некоторых местах, как-будто моделист-школяр скрайбером уехал в сторону, где-то канавка перескакивает пересекающуюся, где-то параллельно идёт. Также много облоя.
- Дорожку для экипажа на правом крыле имитировал фольгой, стало пообъёмнее и при этом рёбра не такие грубые стали.
- Вклеил две балки бомбодержателей из шести.
Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
Двигатели хотел оставить родные, но они меня видимо искали ... смоляные от Вектора - Бристоль Пегасус.
Опыта сборки смоляных двигателей ранее не было - и процесс и результат понравились.
- Собрал один движок на 80%.
- Разобрал и переделал пламягасители (по наводке Саши Бе).
- Сделал из пластика дно для посадки двигателя и сточил черенок движка для правильной его установки.
Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:
Буду благодарен за инфу по нишам шасси и покраске деталей интерьера ...
Добавлено спустя 23 часа 27 минут 52 секунды:
- Собрал оба двигателя, интегрировал их с пластиком. Чтобы винты вращались, срезал шпиндель двигателя, вклеил в кок кусок пластика и приклеил к нему двигатель. Движки к покраске.
- Полностью заклеил пластиком приборную панель, чтобы спрятать несуразные вмятины и отверстия.
- Подготовил к покраске балки и створки системы бомбодержателей (случайно срезал 8 ножек на створоках бомболюков - пришлось восстаналивать).
- Доделал гидравлику шасси. К покраске.
Добавлено: Пн Май 14, 2012 1:45 am
Заголовок сообщения:
Решил заморочиться с фарой (кстати, производитель вместо фары предлагает какой-то визир для штурмана). Сделал (результат забыл сфотать). Также доработал место крепления фары.
Потом потянуло ещё что-то сделать - в итоге вступил в клуб мазохистов (ну в тот момент я этого не знал) - купил травление от Part (интерьер и закрылки). Раньше с травленкой не работал. Закрылки собрал не до конца + ещё планирую травленный маслорадиатор прикупить, остальное в принципе готово к покраске:
Для сравнения приложил родную приборку, подготовленную к имитации содержимого и травленную (из 4-ёх элементов):
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Маски на фонарях из тамиевского скотча. Также впервые сделал внутренний переплёт из фольги, внешний переплёт - травленный, с ним было больше всего проблем.
Добавлено: Пн Май 14, 2012 9:06 pm
Заголовок сообщения:
sky_devil писал(а):
Однако шустро у Вас выходит! Но главное симпатично:)
Спасибо.
Сегодня приобрёл третий партовский кит - экстерьер, и главное маслорадиатор - довольно видный элемент на нижней поверхности крыльев. Как закончу с травлением - закрылки и экстерьер - начну грунтовать и красить - в принципе этот процесс уже должен занять меньше времени, думаю.
Добавлено: Чт Май 17, 2012 1:54 am
Заголовок сообщения:
Сделано:
- посредством фототравления в третий раз переделаны пламягасители;
- посредством фототравления доработаны костыль, створки бомболюков, дорожка на правом крыле, стойки и колёса шасси;
- посредством фототравления реализованы маслорадиаторы;
- добавлены травленные крышки маслобаков;
- вырезаны смотровые окна для нижнего стрелка и наложены травленные листы на них;
- доработано с помощью фототравления и замаскировано подвижное переднее стекло (с отверстием под пулемёт);
- гравировальной насадкой реализовано отсутствующее место под сигнальный прожектор по левому борту.
Дальнейшее погружение в тему выявило следующие косяки:
- некорректно реализовано подвижное переднее стекло (с отверстием под пулемёт);
- некорректно реализована гидравлика на стойках шасси;
- в 1-ой серии модификации В окон для стрелка не было.
Для борьбы с косяками приняты следующие меры:
- с подвижного переднего стекла срезан лишний элемент, нижний фрагмент подпилен, отогнут и на нём реализован переплёт из остатков фототравления;
- решено вернуться к реализации первоначального варианта с лисицей - серия 2;
- переделаны колёса шасси под серию 2;
- начата реализация китовых стоек шасси для серии 2.
Добавлено: Пн Май 21, 2012 11:21 am
Заголовок сообщения:
MaxLine писал(а):
вступил в клуб мазохистов
Приветствую, Макс!
MaxLine писал(а):
сделал внутренний переплёт из фольги
А вот это, имхо, зря. Толщина фонарей изрядная, смотреться будет, как бронестекло батискафа
MaxLine писал(а):
маслорадиатором не удовлетворён
Аккуратно наносите цианоакрил - иглой по центру будущего корня радиатора - тогда до верха не дойдет. А теперь уже на Ваше усмотрение: либо подвиг - разбирать и прогонять на шкурке все это хозяйство, либо плюнуть слюной - но выглядеть будет не очень.
Шасси и фара, особенно ее ниша - хороши. У самого сохатый лежит со всем травлом, ждет, "когда у пана будет время и настроение".
Добавлено: Пн Май 21, 2012 3:31 pm
Заголовок сообщения:
sergeyPT, спасибо за советы, обязательно учту их в будущих стройках.
Кабину пилота и заднего стрелка буду делать открытыми, поэтому по-любому рёбра и внутренний переплёт скрыть не удастся.
Кстати, может у кого под рукой есть ссылка на статейку по реализации петель на открытых кабинах?
Fomin, Ваше внимание мне важно, с советами и критикой также не стесняйтесь Ну а по поводу забытой модели - раз не идёт, значит её время ещё не пришло ...
Подошёл к покраске и решил немного отложить, чтобы покрасочный процесс совместить по нескольким моделям.
Сборка фюзеляжа и крыльев мальца пугает (по мотивам сборки Саши Бе) ... тем не менее пойду по старинке - склею крылья, фюзеляж, потом их смонтирую.
Бомбы планирую разместить в бомбоотсеке по инструкции ... думаю их сначала покрасить, по две соеденить друг над другом, потом вклеить в бомболюки и только потом склейка крыльев.
Добавлено: Чт Май 24, 2012 9:58 am
Заголовок сообщения:
MaxLine
Максим, по вопросу интерьерных цветов. На Бритмоделлере один поляк собирал Лося. И он утверждает, что в выборе цветов интерьера он опирался на фрагменты самолета, которые были найдены в польском болоте. Краска сохранилась, что, в общем-то вполне похоже на правду.
Вот фотография одного из фрагментов. О его достоверности мне ничего не известно.
А по поводу неокрашенного метала, как предлагает инструкция - известные мне книги это не подтверждают (только, похоже, за местом заднего стрелка).
Многие красят в темный серо-голубой цвет. На мой взгляд, это самый красивый вариант . И вряд-ли кто-нибудь сможет аргументировать его неверность.
Добавлено: Чт Май 24, 2012 10:48 am
Заголовок сообщения:
Fomin, очень помогли, спасибо. Кроме цвета взял несколько фишек по деталировке интерьера и по нишам шасси.
По поводу цвета ... получается, что есть вариант с одинаковой окраской интерьера и экстрьера - вроде как очень похожи цвета ... пока держу под рукой Brown violet Vallejo №093 (70.887).
В принципе мне вариант бритмоделлеровский понравился. Будем думать.
Добавлено: Сб Май 26, 2012 2:55 pm
Заголовок сообщения:
Сделано:
- ниши шасси (из толстой фигурной алюминевой фольги);
- дно бомболюков (из фольги-самоклейки);
- доработан интерьер (добавлены элементы проводки из проволоки, заменён ряд элементов на травленные);
- все детали помыты с Фэйри и высушены, после чего выполнена покраска интерьера, ниш и стоек шасси, бомболюков, двигателей, прочей мелочёвки в Chrome Silver (Тамия X-11);
- покрашенные элементы покрыты футурой;
- покрашены в Dark Grey (Тамия XF-24) и полачены бомбы (16 штук);
- последовательно выполнена установка стенок бомболюков и бомб в них (предварительно бомбы скреплены попарно, после установки для прочности вся конструкция скреплена полоской пластика);
- выполнена склейка половинок крыльев, состыковались без проблем;
- выполнена в несколько проходов покраска двигателей сильно-разведёнными Gun Metal (X-10), Dark Iron (XF-84), Metallic Grey (XF-56).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы