Добавлено: Пт Мар 23, 2007 2:09 am
Заголовок сообщения:
Фотка в этом качестве снимает вопрос.Спасибо. Хотя я тоже уже лет семь копаю Мессер, но с другой стороны, больше как технический объект, и привязке к пилотам внимания уделял немного. Это не совсем мое.
Добавлено: Сб Мар 24, 2007 2:49 am
Заголовок сообщения:
Два момента еще - кроме серии 150ххх либо 151ххх, Ерла вроде бы выпускала и Bf-109G10AS c Wr. 491xxx - 4916xx и именно у Bf-109G10AS крой фальшпанели идет прямо или я ошибаюсь? Кроме того я (согласно немецким источникам) считал что U2 - это установка системы GM-1 в фюзеляже, а 30мм пушки это: U4 - при MK-108 и U6 - MK-103. И высокий киль часто сочетается с U2 часто сочетается по причине "нервности" Мессера с ростом мощности(читал такое высказывание то ли Ралля, то ли Вальтера Шука в интервью в конце 90-х), но действительно не обязательно U2 - это высокий киль.
Добавлено: Сб Мар 24, 2007 5:36 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Два момента еще - кроме серии 150ххх либо 151ххх, Ерла вроде бы выпускала и Bf-109G10AS c Wr. 491xxx - 4916xx и именно у Bf-109G10AS крой фальшпанели идет прямо или я ошибаюсь? Кроме того я (согласно немецким источникам) считал что U2 - это установка системы GM-1 в фюзеляже, а 30мм пушки это: U4 - при MK-108 и U6 - MK-103. И высокий киль часто сочетается с U2 часто сочетается по причине "нервности" Мессера с ростом мощности(читал такое высказывание то ли Ралля, то ли Вальтера Шука в интервью в конце 90-х), но действительно не обязательно U2 - это высокий киль.
G-10AS не было, были G-10 пр-ва Эрла, они несли двигатель DB 605D но отличались т.н. капотом типа 110 (это буржуи так называют). Да были самолеты серий 490xxx и 491xxx, но в JG52 они не попадали почти, более того в эту серию и G-14/AS включались.
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 10:36 am
Заголовок сообщения:
То есть из-за формы капота это недоразумение. Я так понял, что все Bf-109G10 от Эрла несли именно т.н. тип 110 капота(предлагаю так называть его для простоты) и монтировались туда и двигатели модификации и Д и АС. Ну а с АС-ами понятно - отличать машины 5AS, 6AS, 14AS и 10AS между собой по посредственным фото довольно сложно.
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 12:33 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
То есть из-за формы капота это недоразумение. Я так понял, что все Bf-109G10 от Эрла несли именно т.н. тип 110 капота(предлагаю так называть его для простоты) и монтировались туда и двигатели модификации и Д и АС. Ну а с АС-ами понятно - отличать машины 5AS, 6AS, 14AS и 10AS между собой по посредственным фото довольно сложно.
Да, все верно, за исключением того, что название G-10/AS придумали прин и родейке, оно фейковое. В заводском руководстве все машины (G-5/AS G-6/AS G-14/AS) называются одинаково (G-AS). Собственно руководство одно (точнее два) D-T2109 Flugzeug-Handbuch и Ersatzteilliste. Вот картинки из него:
Теперь, что касается отличий:
G-6/AS от G-5/AS отличаются серийными номерами, часть машин (первые 4 G-5/AS) были оснащены кабиной со сплошным бронезаголовником.
Если доступен правый борт - то G-6/AS можно отличить по интересной фальшпанели с вырезами в стиле барокко. (НА ПРАВОМ! борту и только для переделанных машин)
Всего было сделано 686 G-6/AS, влючаю 226 новых W.Nr. 165ххх (Mtt.Reg - их невозможно отличить от G-14/AS) и 96 G-5/AS (все Эрла, были ли закончены оставшиеся 84 - неизвестно)
G-14/AS пр-ва Mtt.Reg и Эрла как и G-6/AS не имели обтекателей плунжеров маслонасоса (как и все самолеты с двигателем AS) снизу, капот в этом месте был таким же как и на G-2/3/4/5/6/8/14
G-14/AS пр-ва WNF такие обтекатели имели (G-10 тоже)
G-6/AS и G-14/AS оснащались обычным маслорадиатором
G-10 - Fo987 (более глубоким и широким)
G-10 пр-ва Эрла имели маслорадиатор Fo987, заключенный в новый кожух с нерегулируемой щелью
G-10 производства завода Эрла имел нижнюю крышку капота более широкую и плоскую снизу, что внешне характеризовалось "отсутствием" этих обтекателей, однако сечения приближались к овалу, нежели к эллипсу/окружности. G
Сумбурно но как есть. Чуть позже нарисую статью про то как получить какой G-6/10/14/AS из модели фирмы Хасегава
Таким образом имеем:
G-10 WNF (широкий маслорадиатор, новый винт, обтекатели плунжеров маслонасоса, 100-й капот)
G-14/AS WNF (узкий маслорадиатор, старый винт, обтекатели плунжеров маслонасоса, 100-й капот)
G-10 Mtt.Reg (?) (широкий маслорадиатор, новый винт, 100-й капот, широкие колеса)
G-14/AS Mtt.Reg (узкий маслорадиатор, старый винт, 100-й капот)
G-10 Erla (широкий маслорадиатор, кожух с нерегулируемой щелью, широкий винт, 110-й капот, справа по полету изменены лючки, изменены порты пулеметов, узкие колеса, длинное хвостовое колесо) 491ххх, 150ххх, 151ххх, 152ххх (?)
G-14/AS Erla (?) (узкий маслорадиатор, старый винт, отсутствие обтекателей плунжеров, длинное хвостовое колесо) 490ххх
G-6/AS - аналогично G-14/AS Erla + правый капот в стиле барокко
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 12:20 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Вот картинки из него:
Хде? Ничего не вижу .
Мансур, а можно все вышенаписанное по пунктам проиллюстрировать фотками, чтобы было понятно тем кто не в теме. А то как-то "обтекатели плунжеров маслонасоса", и "панель в стиле барокко" это конечно здорово, но хотелось бы понять о чем собственно идет речь (т.е. теоретически я конечно догадываюсь , но все-таки хотелось бы с картинками).
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 12:27 pm
Заголовок сообщения:
Я применял "традиционные" обозначения вошедшие в обиход. И хочу высказать одну мысль. Я проработал много лет в авиационном ОКБ и учитывая, что система внесения изменений одинакова в общем везде, а советская возникла в 30-е годы при немецком участии и при нем же модернизировалась после войны, то можно предположить, что нужно применять название G-AS с номером серии. Я, думаю, не ошибусь предполагая что изменения вносились по принципу: " С машины номер ХХХ серии ХХХ применять агрегат(капот, кабину и т.д. - в общем все что угодно) вместо агрегата ХХХХХХ." Все эти изменения и вели к появлению серий в которых применялась та или иная комплектация. И количество машин в серии определялось наличием комплектующих. Кроме того можно все же предположить наличие внутри серий небольшого количества машин в промежуточной комплектации. Я высказываю свое предположение потому, что большинство производителей в конечный период войны рассредотачивало производство и окончательная сборка шла из узловых комплектующих. И думаю, что использовалось все, что было в наличии. Это и дает такое разнообразие. А сама привязка по вариантам идет к исходным модификациям фюзеляжей и их заделу. Но сомневаюсь что такое " длинное"обозначение приживется в обиходе.
И еще одно - я понял из объяснения так, что машины Ерла с двигателем 605D имели нижнюю крышку капота расширеную без наплывов в зоне плунжеров, но имевшуюю в этой зоне ширину позволявшуюю монтировать 605D. А движок АС помещается в капот для D без проблем.
И лирическое отступление - я не стал бы называть Мессер лучшим истребителем 2МВ, но его можно назвать технологическим шедевром. Возможности модернизации и главное монтажа различных двигателей и агрегатов были заложены в буквально первые опытные машины и вопрос, который мы обсуждаем, тому яркое подтверждение.
Добавлено: Ср Янв 27, 2021 10:38 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf
доброе утро хотел задать вам вопрос так мне посоветовали вас как человека знающего хочу сделать bf 109 g 14 хартмана в наличие имею набор g 6 от ревела в 32 ,что нужно для этого если не трудно подскажите если чертежи с детальной клепкой спасибо .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы